Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАЗЪЕМ - ECM)
ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАЗЪЕМ - ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ)
DTC P0327 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик)
DTC P0328 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик)
DTC P0332 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 2 (ряд 2)
DTC P0333 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 2 (ряд 2)
ОПИСАНИЕ
Структура плоских датчиков детонации (нерезонансного типа) позволяет определять вибрацию в диапазоне от 6 до 15 кГц.
Датчик детонации установлен на блоке цилиндров и предназначен для обнаружения детонации двигателя.
Датчик состоит из пьезоэлемента, который генерирует напряжение при деформации.
Напряжение формируется при вибрации блока цилиндров из-за детонации. Возникновение детонации двигателя может быть исключено посредством задержки угла опережения зажигания.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0327 P0332 | Выходное напряжение датчика детонации составляет менее 0,5 В (логика диагностирования за 1 поездку). | Короткое замыкание в цепи датчика детонации Датчик детонации ECM |
P0328 P0333 | Выходное напряжение датчика детонации составляет более 4,5 В (логика диагностирования за 1 поездку). | Обрыв в цепи датчика детонации Датчик детонации ECM |
- УКАЗАНИЕ:
- При регистрации кода DTC P0327, P0328, P0332 или P0333 ECM переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме значение угла опережения зажигания принимается, равное максимальному запаздыванию. Аварийный режим работы ECM продолжается до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
Для справки: проверка с помощью осциллографа

Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
Параметр / Устройство | Описание |
Контакт | KNK1 - EKNK KNK2 - EKN2 |
Настройка оборудования | 1 В/дел. 1 мс/дел. |
Условие | Частота вращения коленчатого вала двигателя после прогрева двигателя поддерживается равной 4000 об/мин |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Если выходное напряжение датчика детонации остается на низком или высоком уровне в течение более 1 с, ЕСМ определяет это как неисправность в цепи датчика и регистрирует DTC.
Контроль кодов DTC P0327, P0328, P0332 и P0333 включается через 5 с после запуска двигателя.
Если неисправность не устранена должным образом, через 5 с после следующего запуска двигателя регистрируется DTC P0327, P0328, P0332 или P0333.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
1.СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ) |

Отсоедините разъем Ch1.
С помощью выводов подсоедините разъемы следующим образом:
Вилка – розетка |
Контакт 2 - контакт 4 |
Контакт 5 - контакт 6 |
Контакт 4 - контакт 2 |
Контакт 6 - контакт 5 |
Прогрейте двигатель.
Дайте двигателю поработать на 3000 об/мин в течение не менее 10 секунд.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте коды DTC.
Результат | Следующий шаг |
Код DTC тот же, что и на момент доставки автомобиля (например, снова выводятся коды P0327 и P0328 или P0332 и P0333) | А |
Код DTC отличается от кода на момент доставки автомобиля (например, сначала выводились коды P0327 и P0328, а затем – P0332 и P0333 или наоборот) | B |
*1 | Датчик детонации |
*2 | ECM |
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к проводу датчика детонации) |
*b | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к проводу ECM) |
Подсоедините разъем Ch1.
|
| ||||
А | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАЗЪЕМ - ECM) |
Отсоедините разъем Ch1.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия Контакт 2 розетки Ch1 - C35-11 (KNK1) Всегда Менее 1 Ом Контакт 5 розетки Ch1 - C35-12 (EKNK) Всегда Менее 1 Ом Контакт 4 розетки Ch1 - C35-5 (KNK2) Всегда Менее 1 Ом Контакт 6 розетки Ch1 - C35-6 (EKN2) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия Контакт 2 розетки Ch1 или C35-11 (KNK1) - масса Всегда 10 кОм или более Контакт 5 розетки Ch1 или C35-12 (EKNK) - масса Всегда 10 кОм или более Контакт 4 розетки Ch1 или C35-5 (KNK2) - масса Всегда 10 кОм или более Контакт 6 розетки Ch1 или C35-6 (EKN2) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем Ch1.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ) |

Отсоедините разъем Ch1.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия Контакт 2 - контакт 5 розетки Ch1 Зажигание включено (IG) 4,5-5,5 В Контакт 4 - контакт 6 розетки Ch1 Зажигание включено (IG) 4,5 - 5,5 В
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к проводу ECM) |
Подсоедините разъем Ch1.
|
| ||||
OK | ||
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ |

Отсоедините разъем Ch1.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия Контакт 2 - контакт 5 вилки Ch1 20°C (68°F) 120 - 280 кОм Контакт 4 - контакт 6 вилки Ch1 20°C (68°F) 120 - 280 кОм
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к проводу датчика детонации) |
Подсоедините разъем Ch1.
|
| ||||
OK | ||
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАЗЪЕМ - ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ) |
- УКАЗАНИЕ:
Отсоедините разъем Ch1.
Отсоединить разъемы датчика детонации.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия Контакт 2 вилки Ch1 - h2-2 Всегда Менее 1 Ом Контакт 5 вилки Ch1 - h2-1 Всегда Менее 1 Ом Контакт 4 вилки Ch1 - h1-2 Всегда Менее 1 Ом Контакт 6 вилки Ch1 - h1-1 Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия Контакт 2 вилки Ch1 или h2-2 - масса Всегда 10 кОм или более Контакт 5 вилки Ch1 или h2-1 - масса Всегда 10 кОм или более Контакт 4 вилки Ch1 или h1-2 - масса Всегда 10 кОм или более Контакт 6 вилки Ch1 или h1-1 - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем Ch1.
|
| ||||
OK | ||
|