Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ DTC (P0201, P0202, P0203, P0204 ИЛИ P062D)
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА ПРИВОДА ФОРСУНОК
ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА – ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (EDU - ЕСМ)
ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
ЗАМЕНИТЕ ECM
ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЦИЛИНДРА)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА – ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК - ECM)
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ (СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЦИЛИНДРА)
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК
ПЕРЕЙДИТЕ К ЦЕПИ ФОРСУНКИ
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
DTC P0201 Обрыв в цепи форсунки – (цилиндр 1)DTC P0202 Обрыв в цепи форсунки – (цилиндр 2)
DTC P0203 Обрыв в цепи форсунки – (цилиндр 3)
DTC P0204 Обрыв в цепи форсунки – (цилиндр 4)
DTC P062D Характеристики цепи электронного блока привода форсунок № 1
ОПИСАНИЕ
Электронный блок привода форсунок (EDU) передает управляющие сигналы в топливные форсунки с помощью преобразователя постоянного тока в постоянный, благодаря чему формируется высоковольтная быстрозаряжаемая система.
Вскоре после получения от ЕСМ команды на впрыск топлива (сигнала IJT) электронный блок привода форсунок (EDU) передает ответный сигнал подтверждения впрыска топлива (сигнал IJF) при подаче тока в топливную форсунку.
P0201, P0202, P0203, P0204:Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участокХолостой ход в течение 5 сОпределенное количество раз (максимум в течение примерно 0,5 с) в цепи форсунки регистрируется обрыв или короткое замыкание.
(логика диагностирования за 1 поездку)Обрыв или короткое замыкание в цепи электронного блока привода форсунок
Форсунка в сборе
Электронный блок привода форсунок
ECM
P062DРежим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участокХолостой ход в течение 5 сВо время работы двигателя определенное количество раз (максимум в течение примерно 0,5 с) регистрируется несоответствие между сигналами впрыска электронного блока привода форсунок и ECM.
(логика диагностирования за 1 поездку)Обрыв или короткое замыкание в цепи электронного блока привода форсунок
Форсунка в сборе
Электронный блок привода форсунок
ECM
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
P0201, P0202, P0203, P0204:ECM сопоставляет команды на впрыск (№ 1-4) с сигналами подтверждения впрыска (INJF) для каждого цилиндра. Когда ECM определяет, что цилиндр неисправен, сохраняется DTC P0201, P0202, P0203 или P0204.
P062D:
ЕСМ постоянно контролирует команды впрыска (IJT) и сигналы подтверждения впрыска (IJF). Данный код DTC регистрируется, если ЕСМ определяет, что количество сигналов IJT не совпадает с количеством сигналов IJF.
Топливные форсунки соединены с массой через полевой транзистор (FET) и последовательно подключенный резистор. Падение напряжения на этом резисторе, контролируемое электронным блоком привода форсунок (EDU) (схемой управления форсунками), зависит от тока, протекающего через топливную форсунку. Если ток топливной форсунки чрезмерно увеличивается, падение напряжения, создаваемое резистором, превышает заданный уровень, вследствие чего сигнал IJF для данного цилиндра не передается в ЕСМ.
Если после запуска двигателя в ЕСМ не поступает сигнал подтверждения впрыска (IJF) от электронного блока привода форсунок (EDU) несмотря на то, что ЕСМ передает команды на впрыск топлива (IJT) в электронный блок привода форсунок (EDU), сохраняется DTC P062D.
При регистрации данного кода DTC ЕСМ переходит в аварийный режим работы и ограничивает мощность двигателя или останавливает двигатель. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:Работать с цепями высокого напряжения допускается только при выключенном зажигании.ПРИМЕЧАНИЕ:Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать и инициализировать .
После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ .
После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ .
УКАЗАНИЕ:С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.1.ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ DTC (P0201, P0202, P0203, P0204 ИЛИ P062D)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультатСледующий шагP062D выводитсяАP0201, P0202, P0203 или P0204 выводитсяBBПерейдите к шагу 9А2.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА ПРИВОДА ФОРСУНОКОтсоедините разъемы электронных блоков привода форсунок.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение:Контакты для подключения диагностического прибораПоложение переключателяЗаданные условияC121-2 (+B) - C121-4 (GND)Зажигание включено (IG)11-14 ВОбозначения на рисунке*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:(к электронному блоку привода форсунок)
Подсоедините разъемы электронных блоков привода форсунок.
NGПерейдите к шагу 17OK3.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ)Проверьте топливную форсунку .
NGПерейдите к шагу 19OK4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА – ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК)Отсоедините разъемы топливных форсунок.
Отсоедините разъемы электронных блоков привода форсунок.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):Контакты для подключения диагностического прибораСостояние Заданные условияC115-1 - C122-1 (IJ1+)ВсегдаМенее 1 ОмC115-2 - C122-4 (IJ1-)ВсегдаМенее 1 ОмC116-1 - C122-3 (IJ2+)ВсегдаМенее 1 ОмC116-2 - C122-6 (IJ2-)ВсегдаМенее 1 ОмC117-1 - C121-1 (IJ3+)ВсегдаМенее 1 ОмC117-2 - C121-3 (IJ3-)ВсегдаМенее 1 ОмC118-1 - C122-2 (IJ4+)ВсегдаМенее 1 ОмC118-2 - C122-5 (IJ4-)ВсегдаМенее 1 ОмНоминальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):Контакты для подключения диагностического прибораСостояние Заданные условияC115-1 или C122-1 (IJ1+) - массаВсегда10 кОм или болееC115-2 или C112-4 (IJ1-) - массаВсегда10 кОм или болееC116-1 или C122-3 (IJ2+) - массаВсегда10 кОм или болееC116-2 или C122-6 (IJ2-) - массаВсегда10 кОм или болееC117-1 или C121-1 (IJ3+) - массаВсегда10 кОм или болееC117-2 или C121-3 (IJ3-) - массаВсегда10 кОм или болееC118-1 или C122-2 (IJ4+) - массаВсегда10 кОм или болееC118-2 или C122-5 (IJ4-) - массаВсегда10 кОм или болееПодсоедините разъемы топливных форсунок.
Подсоедините разъемы электронных блоков привода форсунок.
NGПерейдите к шагу 18OK5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (EDU - ЕСМ)Отсоедините разъем электронного блока привода форсунок.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):Контакты для подключения диагностического прибораСостояние Заданные условияC124-7 (#10) - C90-21 (#1)ВсегдаМенее 1 ОмC124-3 (#20) - C90-22 (#2)ВсегдаМенее 1 ОмC124-6 (#30) - C90-23 (#3)ВсегдаМенее 1 ОмC124-4 (#40) - C90-24 (#4)ВсегдаМенее 1 ОмC124-8 (INJF) - C90-20 (INJF)ВсегдаМенее 1 ОмНоминальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):Контакты для подключения диагностического прибораСостояние Заданные условияC124-7 (#10) или C90-21 (#1) - массаВсегда10 кОм или болееC124-3 (#20) или C90-22 (#2) - массаВсегда10 кОм или болееC124-6 (#30) или C90-23 (#3) - массаВсегда10 кОм или болееC124-4 (#40) или C90-24 (#4) - массаВсегда10 кОм или болееC124-8 (INJF) или C90-20 (INJF) - массаВсегда10 кОм или болееПодсоедините разъем электронного блока привода форсунок.
Подсоедините разъем ECM.
NGПерейдите к шагу 18OK6.ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОКЗамените электронный блок привода форсунок .
ДАЛЕЕ7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВАПодсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Сбросьте коды DTC .
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 10 с.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультатСледующий шагP062D выводитсяАКоды DTC не выводятсяBBКОНЕЦА8.ЗАМЕНИТЕ ECMЗамените ECM .
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 229.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЦИЛИНДРА)Проверьте форсунку в сборе для цилиндра, соответствующего DTC .
NGПерейдите к шагу 12OK10.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА – ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК)Отсоедините разъемы топливных форсунок.
Отсоедините разъемы электронных блоков привода форсунок.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):Контакты для подключения диагностического прибораСостояние Заданные условияC115-1 - C122-1 (IJ1+)ВсегдаМенее 1 ОмC115-2 - C122-4 (IJ1-)ВсегдаМенее 1 ОмC116-1 - C122-3 (IJ2+)ВсегдаМенее 1 ОмC116-2 - C122-6 (IJ2-)ВсегдаМенее 1 ОмC117-1 - C121-1 (IJ3+)ВсегдаМенее 1 ОмC117-2 - C121-3 (IJ3-)ВсегдаМенее 1 ОмC118-1 - C122-2 (IJ4+)ВсегдаМенее 1 ОмC118-2 - C122-5 (IJ4-)ВсегдаМенее 1 ОмНоминальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):Контакты для подключения диагностического прибораСостояние Заданные условияC115-1 или C122-1 (IJ1+) - массаВсегда10 кОм или болееC115-2 или C112-4 (IJ1-) - массаВсегда10 кОм или болееC116-1 или C122-3 (IJ2+) - массаВсегда10 кОм или болееC116-2 или C122-6 (IJ2-) - массаВсегда10 кОм или болееC117-1 или C121-1 (IJ3+) - массаВсегда10 кОм или болееC117-2 или C121-3 (IJ3-) - массаВсегда10 кОм или болееC118-1 или C122-2 (IJ4+) - массаВсегда10 кОм или болееC118-2 или C122-5 (IJ4-) - массаВсегда10 кОм или болееПодсоедините разъемы топливных форсунок.
Подсоедините разъемы электронных блоков привода форсунок.
NGПерейдите к шагу 18OK11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК - ECM)Отсоедините разъем электронного блока привода форсунок.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):Контакты для подключения диагностического прибораСостояние Заданные условияC124-7 (#10) - C90-21 (#1)ВсегдаМенее 1 ОмC124-3 (#20) - C90-22 (#2)ВсегдаМенее 1 ОмC124-6 (#30) - C90-23 (#3)ВсегдаМенее 1 ОмC124-4 (#40) - C90-24 (#4)ВсегдаМенее 1 ОмC124-8 (INJF) - C90-20 (INJF)ВсегдаМенее 1 ОмНоминальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):Контакты для подключения диагностического прибораСостояние Заданные условияC124-7 (#10) или C90-21 (#1) - массаВсегда10 кОм или болееC124-3 (#20) или C90-22 (#2) - массаВсегда10 кОм или болееC124-6 (#30) или C90-23 (#3) - массаВсегда10 кОм или болееC124-4 (#40) или C90-24 (#4) - массаВсегда10 кОм или болееC124-8 (INJF) или C90-20 (INJF) - массаВсегда10 кОм или болееПодсоедините разъем электронного блока привода форсунок.
Подсоедините разъем ECM.
NGПерейдите к шагу 18OK12.ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ (СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЦИЛИНДРА)Замените форсунку в сборе для цилиндра, соответствующего DTC .
ПРИМЕЧАНИЕ:При замене форсунки цилиндра обязательно используйте новую топливную трубку высокого давления.Соблюдайте порядок выполнения работ, указанный в руководстве по ремонту. Временно установите топливные трубки высокого давления и трубопровод обратного слива топлива, затем установите форсунки в требуемое положение. После этого затяните детали с предписанным моментом.
При выполнении операции установки с нарушением требований положение форсунок может быть неправильным. Это может вызвать повреждение форсунок и стать причиной неисправности.
В случае повреждения и неисправности форсунки могут возникнуть другие проблемы, в частности, детонация, неравномерный холостой ход и т. д.
При установке форсунки в неправильном положении возможно нарушение уплотнения между форсункой и топливной трубкой высокого давления, приводящее к утечке топлива.
ДАЛЕЕ13.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Удалите воздух из топливной системы .
ДАЛЕЕ14.ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКАЗарегистрируйте компенсационный код форсунки .
Произведите настройку объема предварительного впрыска .
ДАЛЕЕ15.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВАПодсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Сбросьте коды DTC .
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 10 с.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультатСледующий шагDTC P0201, P0202, P0203 или P0204 выводитсяАКоды не выводятсяBBКОНЕЦА16.ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОКЗамените электронный блок привода форсунок .
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 2217.ПЕРЕЙДИТЕ К ЦЕПИ ФОРСУНКИПерейдите к цепи форсунки .
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 2218.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМОтремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 2219.ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕЗамените форсунку в сборе .
ПРИМЕЧАНИЕ:При замене форсунки цилиндра обязательно используйте новую топливную трубку высокого давления.Соблюдайте порядок выполнения работ, указанный в руководстве по ремонту. Временно установите топливные трубки высокого давления и трубопровод обратного слива топлива, затем установите форсунки в требуемое положение. После этого затяните детали с предписанным моментом.
При выполнении операции установки с нарушением требований положение форсунок может быть неправильным. Это может вызвать повреждение форсунок и стать причиной неисправности.
В случае повреждения и неисправности форсунки могут возникнуть другие проблемы, в частности, детонация, неравномерный холостой ход и т. д.
При установке форсунки в неправильном положении возможно нарушение уплотнения между форсункой и топливной трубкой высокого давления, приводящее к утечке топлива.
ДАЛЕЕ20.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Удалите воздух из топливной системы .
ДАЛЕЕ21.ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКАЗарегистрируйте компенсационный код форсунки .
Произведите настройку объема предварительного впрыска .
ДАЛЕЕ22.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬПодсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Сбросьте коды DTC .
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 10 с.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Убедитесь, что DTC не выводится снова.
ДАЛЕЕКОНЕЦ