Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (P0136, P0137 ИЛИ P0138)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА)
ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ)
ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА)
ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК – ECM)
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК
ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0136, P0137 ИЛИ P0138)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0136, P0137 ИЛИ P0138)
DTC P0136 Неисправность в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)
DTC P0137 Низкое напряжение в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)
DTC P0138 Высокое напряжение в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)
ОПИСАНИЕ
- УКАЗАНИЕ:
- Датчиком 2 считается датчик, установленный в задней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора и расположенный далеко от двигателя.
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор используется для преобразования оксида углерода, углеводородов и оксида азота в менее токсичные вещества. Для обеспечения эффективной работы трехкомпонентного каталитического нейтрализатора необходимо поддерживать состав топливовоздушной смеси на уровне, приблизительно равном стехиометрическому. Чтобы ECM мог более точно рассчитать соотношение воздух-топливо, применяется подогреваемый кислородный датчик.
Подогреваемый кислородный датчик расположен после трехкомпонентного каталитического нейтрализатора и определяет концентрацию кислорода в отработавших газах. Нераздельная конструкция датчика и подогревателя, подогревающего чувствительную часть, позволяет определять концентрацию кислорода даже при очень низких объемах воздуха на впуске (низкая температура отработавших газов).
Когда соотношение воздух-топливо становится обедненным, концентрация кислорода в отработавших газах возрастает. Подогреваемый кислородный датчик уведомляет ECM об обеднении топливовоздушной смеси после трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (выдавая низкое напряжение, т.е. ниже 0,45 В).
И наоборот, когда соотношение воздух-топливо обогащается и превышает стехиометрическое соотношение, концентрация кислорода в отработавших газах уменьшается. Подогреваемый кислородный датчик уведомляет ECM об обогащении топливовоздушной смеси после трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (выдавая высокое напряжение, т.е. выше 0,45 В). Подогреваемый кислородный датчик обладает свойством резко изменять выходное напряжение, когда соотношение воздух-топливо близко к стехиометрическому.
На основании дополнительной информации подогреваемого кислородного датчика блок ECM определяет, обеднено или обогащено соотношение воздух-топливо после прохождения через нейтрализатор, и соответствующим образом регулирует продолжительность впрыска. Tаким образом, если подогреваемый кислородный датчик не работает должным образом вследствие внутренних неисправностей, ECM не может компенсировать отклонения от исходного состава топливовоздушной смеси.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0136 | Ненадлежащее выходное напряжение: Во время активной диагностики соотношения воздух-топливо следующие условия (a) и (b) сохраняются в течение определенного интервала времени (логика диагностирования за 2 поездки): Напряжение подогреваемого кислородного датчика не падает ниже 0,21 В. Напряжение подогреваемого кислородного датчика не превышает 0,59 В. | Обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика Подогреваемый кислородный датчик Датчик состава топливовоздушной смеси Утечки газов из системы выпуска отработавших газов |
P0137 | Низкое напряжение (обрыв): Во время активной диагностики соотношения воздух-топливо следующие условия (a) и (b) сохраняются в течение определенного интервала времени (логика диагностирования за 2 поездки): Напряжение на выходе подогреваемого кислородного датчика менее 0,21 В. Задано обогащенное соотношение воздух-топливо. | Обрыв в цепи подогреваемого кислородного датчика Подогреваемый кислородный датчик Утечки газов из системы выпуска отработавших газов |
P0138 | Высокое напряжение (короткое замыкание): Во время активной диагностики соотношения воздух-топливо следующие условия (a) и (b) сохраняются в течение определенного интервала времени (логика диагностирования за 2 поездки): Напряжение на выходе подогреваемого кислородного датчика составляет 0,59 В и более. Задано обедненное соотношение воздух-топливо. | Короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика Подогреваемый кислородный датчик Датчик состава топливовоздушной смеси ECM |
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P2195 .
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
- УКАЗАНИЕ:
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Только при использовании портативного диагностического прибора:
- Выполнив испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси ) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси, подогреваемый кислородный датчик или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
- В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" с помощью портативного диагностического прибора.
- УКАЗАНИЕ:
Информация на дисплее (датчик) | Объем впрыска топлива | Состояние | Напряжение |
AFS Voltage B1S1 (датчик состава топливовоздушной смеси) | +25% | Обогащение | Менее 3,1 В |
AFS Voltage B1S1 (датчик состава топливовоздушной смеси) | -12,5% | Обеднение | Более 3,4 В |
O2S B1S2 (подогреваемый кислородный датчик) | +25% | Обогащение | Более 0,55 В |
O2S B1S2 (подогреваемый кислородный датчик) | -12,5% | Обеднение | Менее 0,4 В |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 секунд.
Корпус | Датчик состава топливовоздушной смеси Выходное напряжение | Подогреваемый кислородный датчик Выходное напряжение | Наиболее вероятное место нахождения неисправности |
1 | ![]() | ![]() | - |
2 | ![]() | ![]() |
Датчик состава топливовоздушной смеси Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси Цепь датчика состава топливовоздушной смеси |
3 | ![]() | ![]() |
Подогреваемый кислородный датчик Подогреватель подогреваемого кислородного датчика Цепь подогреваемого кислородного датчика |
4 | ![]() | ![]() |
Давление в топливной системе Утечка газов из системы выпуска отработавших газов (чрезвычайно обедненное или обогащенное соотношение воздух-топливо) |
- УКАЗАНИЕ:
1.СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (P0136, P0137 ИЛИ P0138) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Удалите коды DTC.
Результат | Следующий шаг |
DTC P0138 выводится | А |
DTC P0137 выводится | B |
DTC P0136 выводится | C |
|
| ||||
|
| ||||
А | |
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / A/F Control System / O2S B1S2.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
Снимите показания выходного напряжения подогреваемого кислородного датчика, когда двигатель работает на холостом ходу.
Результат | Следующий шаг |
Более 1,0 В | А |
Менее 1,0 В | B |
|
| ||||
А | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ) |
Проверьте разъем подогреваемого кислородного датчика .
Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
|
| ||||
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ) |
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C63-18 (HT1B) - C63-13 (OX1B) Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | ||
|
5.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Прогрейте двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the Injection Volume.
С помощью портативного диагностического прибора измените объем впрыска топлива, контролируя значения выходного напряжения датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика, отображаемые на дисплее прибора.
- УКАЗАНИЕ:
Информация на дисплее (датчик) | Изменение напряжения | Следующий шаг |
AFS Voltage B1S1 (датчик состава топливовоздушной смеси) | Колеблется в диапазоне выше и ниже 3,3 В | OK |
AFS Voltage B1S1 (датчик состава топливовоздушной смеси) | Не изменяется и составляет более 3,3 В | NG |
AFS Voltage B1S1 (датчик состава топливовоздушной смеси) | Не изменяется и составляет менее 3,3 В | NG |
- УКАЗАНИЕ:
- Напряжение работоспособного подогреваемого кислородного датчика (O2S B1S2) реагирует на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива. Датчик состава топливовоздушной смеси неисправен, когда его напряжение не меняется и составляет более или менее 3,3 В, несмотря на то, что, согласно показаниям, подогреваемый кислородный датчик работоспособен.
|
| ||||
OK | |
6.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ |
- УКАЗАНИЕ:
- Данное испытание датчика состава топливовоздушной смеси предназначено для проверки тока этого датчика во время прекращения подачи топлива. Когда датчик исправен, ток датчика в ходе этого испытания составляет менее 3 мА.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC / Clear.
Удалите DTC.
Совершите поездку на автомобиле в соответствии со следующими условиями:
Прогрейте двигатель.
Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 60 км/час (40 миль в час) в течение 10 с или более.
Остановите автомобиль.
Разгоните автомобиль до скорости не менее 60 км/час (40 миль в час), а затем замедлите его в течение 5 с или более. Повторите эту процедуру не менее 3 раз.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / A/F Control System / AFS Current B1S1.
Проверьте значение тока датчика состава топливовоздушной смеси во время прекращения подачи топлива.
- Номинальный ток:
- Менее 3,0 мА
- УКАЗАНИЕ:
Результат | Следующий шаг |
Значение за пределами номинального диапазона | А |
В пределах допустимого диапазона | B |
|
| ||||
|
| ||||
7.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Запустите двигатель.
Войдите в следующие пункты меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
С помощью портативного диагностического прибора измените объем впрыска топлива, контролируя значение выходного напряжения подогреваемого кислородного датчика, отображаемое на дисплее прибора.
- УКАЗАНИЕ:
Информация на дисплее (датчик) | Изменение напряжения | Следующий шаг |
O2S B1S1 (подогреваемый кислородный датчик) | Колеблется от более 0,5 В до менее 0,4 | OK |
Не изменяется и составляет 0,5 В или более | NG | |
Составляет менее 0,4 В | NG |
- УКАЗАНИЕ:
- Напряжение работоспособного подогреваемого кислородного датчика (O2S B1S2) реагирует на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1) неисправен, когда напряжение подогреваемого кислородного датчика не изменяется и составляет более 0,5 В или менее 0,4 В, несмотря на то, что подогреваемый кислородный датчик реагирует нормально.
|
| ||||
OK | |
8.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Прогрейте двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the Injection Volume.
С помощью портативного диагностического прибора измените объем впрыска топлива, контролируя значения выходного напряжения датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика, отображаемые на дисплее прибора.
- УКАЗАНИЕ:
Информация на дисплее (датчик) | Изменение напряжения | Следующий шаг |
AFS Voltage B1S1 (датчик состава топливовоздушной смеси) | Колеблется в диапазоне выше и ниже 3,3 В | OK |
AFS Voltage B1S1 (датчик состава топливовоздушной смеси) | Не изменяется и составляет более 3,3 В | NG |
AFS Voltage B1S1 (датчик состава топливовоздушной смеси) | Не изменяется и составляет менее 3,3 В | NG |
- УКАЗАНИЕ:
- Напряжение работоспособного подогреваемого кислородного датчика (O2S B1S2) реагирует на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива. Датчик состава топливовоздушной смеси неисправен, когда его напряжение не меняется и составляет более или менее 3,3 В, несмотря на то, что, согласно показаниям, подогреваемый кислородный датчик работоспособен.
|
| ||||
OK | ||
|
9.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
Проверьте, нет ли утечек отработавших газов.
- OK:
- Утечки газа нет.
|
| ||||
OK | |
10.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ) |
Проверьте подогреваемый кислородный датчик .
|
| ||||
OK | |
11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК – ECM) |
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия C27-1 (HT1B) - C63-18 (HT1B) Всегда Менее 1 Ом C27-3 (OX1B) - C63-13 (OX1B) Всегда Менее 1 Ом C27-4 (E2) - C63-14 (EX1B) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия C27-1 (HT1B) или C63-18 (HT1B) - масса Всегда 10 кОм или более C27-3 (OX1B) или C63-13 (OX1B) - масса Всегда 10 кОм или более C27-4 (E2) или C63-14 (EX1B) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
12.ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК |
Замените подогреваемый кислородный датчик .
ДАЛЕЕ | |
13.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ |
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните поездку в проверочном режиме.
ДАЛЕЕ | |
14.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0136, P0137 ИЛИ P0138) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите коды DTC: P0136, P0137 и P0138.
Убедитесь, что для параметра DTC Monitor отображается значение NORMAL. Если параметр DTC MONITOR имеет значение INCOMPLETE, выполните поездку в проверочном режиме, сначала разогнав автомобиль, а затем замедлив его, используя вторую передачу.
Результат | Следующий шаг |
NORMAL (коды DTC не выводятся) | А |
ABNORMAL (выводится DTC P0136, P0137 или P0138) | B |
|
| ||||
А | ||
|
15.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ |
Замените датчик состава топливовоздушной смеси .
ДАЛЕЕ | |
16.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ |
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните поездку в проверочном режиме.
ДАЛЕЕ | |
17.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0136, P0137 ИЛИ P0138) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите коды DTC: P0136, P0137 и P0138.
Убедитесь, что для параметра DTC Monitor отображается значение NORMAL. Если параметр DTC MONITOR имеет значение INCOMPLETE, выполните поездку в проверочном режиме, сначала разогнав автомобиль, а затем замедлив его, используя вторую передачу.
Результат | Перейти к |
NORMAL (коды DTC не выводятся) | А |
ABNORMAL (выводится DTC P0136, P0137 или P0138) | B |
|
| ||||
А | ||
|