Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
DTC P0102 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха
DTC P0103 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха
ОПИСАНИЕ
Датчик массового расхода воздуха измеряет объем воздуха, проходящего через дроссельную заслонку.
ECM используется эту информацию для определения продолжительности впрыска топлива и формирования соответствующего состава топливовоздушной смеси.
Внутри датчика массового расхода воздуха имеется нагреваемая платиновый проволочный элемент, подвергающаяся действию входящего воздушного потока.
Путем пропускания через проволоку тока заданной величины ECM нагревает ее до требуемой температуры. Поток поступающего воздуха охлаждает проволоку и внутренний термистор, изменяя их сопротивление. Чтобы поддерживать величину тока постоянной, ECM меняет напряжение, подаваемое на нить и внутренний термистор. Уровень напряжения пропорционален расходу воздуха, проходящего через датчик, и ECM использует этот уровень для вычисления объема воздуха на впуске.
Данная цепь спроектирована таким образом, что нагреваемая платиновая проволока и датчик температуры образуют мостовую схему, а силовой транзистор управляется так, что потенциалы A и B остаются неизменными, вследствие чего поддерживается заданная температура.
- УКАЗАНИЕ:
- При регистрации любого из следующих кодов ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ вычисляет угол опережения зажигания в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя и положением дроссельной заслонки. Аварийный режим работы ECM поддерживается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0102 | Напряжение датчика массового расхода воздуха составляет менее 0,2 В в течение 3 с (логика диагностирования за 1 поездку). | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха Датчик массового расхода воздуха ECM |
P0103 | Напряжение датчика массового расхода воздуха составляет более 4,9 В в течение 3 с (логика диагностирования за 1 поездку). | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха Датчик массового расхода воздуха ECM |
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводится любой из данных кодов DTC, проверьте расход воздуха, войдя в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / MAF.
Массовый расход воздуха (г/с) | Неисправность |
Приблизительно 0,0 | Обрыв в цепи питания датчика массового расхода воздуха Обрыв или короткое замыкание в цепи VG |
Не менее 271,0 | Обрыв в цепи E2G |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Если в датчике массового расхода воздуха имеется неисправность, обрыв или короткое замыкание, выходное напряжение датчика выходит за пределы диапазона допустимых значений. ECM определяет данное отклонение как неисправность датчика массового расхода воздуха и регистрирует DTC.
Пример:
Если выходное напряжение датчика не превышает 0,2 В или превышает 4,9 В в течение более 3 с, ECM регистрирует DTC.
Если неисправность не устранена должным образом, через 3 с после следующего запуска двигателя регистрируется DTC.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.
Массовый расход воздуха (г/с) | Следующий шаг |
0,0 | А |
Не менее 271,0 | B |
От 1,0 до 270,0* | C |
- УКАЗАНИЕ:
- *: Значение должно изменяться при открывании или закрывании дроссельной заслонки во время работы двигателя.
|
| ||||
|
| ||||
А | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ) |

Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия C33-3 (+B) - масса Зажигание включено (IG) 11 - 14 В
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику масссового расхода воздуха) |
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА |
Проверьте датчик массового расхода воздуха .
|
| ||||
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) |
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C33-5 (VG) - C35-14 (VG) Всегда Менее 1 Ом C33-4 (E2G) - C35-13 (E2G) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C33-5 (VG) или C35-14 (VG) - масса Всегда 10 кОм или более C33-4 (E2G) или C35-13 (E2G) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | ||
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1) |
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Извлеките интегрированное реле № 1 из блока реле моторного отсека.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C33-3 (+B) - 1B-4 Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C33-3 (+B) или 1B-4 - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Установите интегрированное реле № 1.
|
| ||||
OK | ||
|
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА) |
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C33-4 (E2G) - масса Всегда Менее 1 Ом
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
|
| ||||
OK | ||
|
7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) |
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C33-4 (E2G) - C35-13 (E2G) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C33-4 (E2G) или C35-13 (E2G) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | ||
|