DTC P0093 Обнаружение утечек в топливной системе – значительная утечка
ОПИСАНИЕ
Датчик давления топлива, смонтированный в топливной системе Common Rail, преобразует давление в топливной системе в электрический сигнал и передает этот сигнал в ECM. ECM управляет нагнетающим насосом, поддерживая заданное давление топлива в топливной системе Common Rail, вычисленное ECM. Перейдите к разделу "Описание системы" .
Когда давление в топливной системе при впрыске топлива значительно падает, ECM расценивает это как неисправность и сохраняет код P0093.
Если выводится код P0093, обратитесь к таблице диагностических кодов неисправностей (DTC) для топливной системы Common Rail .
P0093Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
После работы двигателя на холостом ходу в течение 60 с дайте двигателю в течение 30 с поработать с частотой вращения 2500 об/мин. На 5 с до упора нажмите педаль акселератора, а затем отпустите ее. (*A) Разгоните двигатель до 3000 об/мин и полностью отпустите педаль акселератора сразу после достижения частоты вращения коленчатого вала 3000 об/мин. (*B) Повторите шаги (*A) и (*B) 5 раз. | Падение давления топлива после впрыска топлива определенное количество раз (в течение 0,2 с или дольше) оказывается больше порогового значения. (логика диагностирования за 1 поездку) | Топливопровод между нагнетающим топливным насосом в сборе и топливной системой Common Rail в сборе
Топливопроводы между топливной системой Comon Rail в сборе и каждой форсункой в сборе
Клапан регулирования всасывания
Топливная система Common Rail в сборе
Форсунка в сборе
Клапан сброса давления (топливная система Common Rail в сборе)
Датчик давления в топливной системе (топливная система Common Rail в сборе)
Датчик положения коленчатого вала
Фильтрующий элемент топливного фильтра в сборе
Обрыв или короткое замыкание в цепи электронного блока привода форсунок (одновременно сохраняется код P0200)
Обрыв или короткое замыкание в цепи форсунки
Электронный блок привода форсунок (одновременно сохраняется код P0200)
ECM
|
Сопутствующие параметры Data List№ DTC | Параметры из Data List |
P0093 | Fuel Press
Target Common Rail Pressure
|
- При регистрации кода DTC Р0093 проверьте давление в топливной системе Common Rail, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Fuel Press.
- Для справки:
Engine Speed | Давление в топливной системе |
Холостой ход | Приблизительно 30000 - 50000 кПа |
3000 об/мин (двигатель работает без нагрузки) | Приблизительно 60000 - 95000 кПа |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Р0093 (утечки топлива в участках системы с высоким давлением)
Этот DTC указывает на наличие утечек топлива в зонах высокого давления топливной системы Сommon Rail. ЕСМ постоянно контролирует давление в топливной системе Common Rail после запуска двигателя. ЕСМ сохраняет этот DTC при значительном падении давления в топливной системе при впрыске топлива.
В системе Common Rail топливо высокого давления всегда подается в зоны высокого давления, включая нагнетающий топливный насос в сборе, топливную систему Common Rail в сборе, форсунки в сборе и топливопроводы. ЕСМ регулирует угол открывания клапана регулирования всасывания, чтобы обеспечить заданное давление в топливной системе.
При регистрации данного кода DTC ЕСМ переходит в аварийный режим работы. В аварийном режиме происходит прекращение впрыска топлива и работы нагнетающего топливного насоса, а затем двигатель останавливается. Прежде чем остановить двигатель, ЕСМ позволяет автомобилю двигаться в течение 1 мин. Аварийный режим работы ECM действует до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Необходимые датчики | Датчик давления в топливной системе |
Продолжительность работы | Непрерывно |
Продолжительность | 1 с |
Работа контрольной лампы MIL | 1 поездка |
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
Вскоре после запуска двигателя визуально проверьте наличие утечек топлива в топливопроводе.
Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
После замены ECM необходимо выполнить регистрацию и инициализацию нового ЕСМ.
После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ .
После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ .
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.

Из приведенных выше данных фиксированного набора параметров можно извлечь следующие сведения:
Давление в топливной системе Common Rail резко упало при работе двигателя во время прогрева со средней частотой вращения коленчатого вала, а DTC P0093 был зарегистрирован в момент сохранения блока данных 4.
Параметр Injection Feedback Val #3 имеет значение 5,0 мм3/ход, которое довольно велико (нормальными значениями являются значения из диапазона от -3,0 до 3,0 мм3/ход) и указывает на то, что форсунка цилиндра № 3 может быть неисправной.
Фактическая причина: в данном случае попавший в топливо посторонний материал застрял внутри форсунки в сборе, вызвав временное нарушение работы форсунки.
Чтобы удалить этот посторонний материал (устранить основную причину неисправности), необходимо очистить корпус топливного фильтра и заменить топливный фильтр.

- *1: давление в топливной системе резко снижается, а через короткий период времени восстанавливается. Это становится очевидным, если сравнить его с заданным давлением в топливной системе Common Rail.

- *2: Параметр Injection Feedback Val #3 имеет значение 5,0 мм3/ход, которое довольно велико (нормальными значениями являются значения из диапазона от -3,0 до 3,0 мм3/ход) и указывает на то, что форсунка цилиндра № 3 может быть неисправной.
Значения для справки, зафиксированные в момент сохранения DTC P0093 (момент A)Data List | Значение | Единицы измерения |
Частота вращения коленчатого вала двигателя | 1478 | об/мин |
Fuel Press | 8900 | кПа |
Target Common Rail Pressure | 65320 | кПа |
Injection Volume (Point A) | 51,26*1 | мм3/ход |
Injection Volume (Point A`) | 9,76 | мм3/ход |
Accel Position | 63,67 | % |
Injection Feedback Val #1 | -1,1 | мм3/ход |
Injection Feedback Val #2 | -2,5 | мм3/ход |
Injection Feedback Val #3 | 5,0 | мм3/ход |
Injection Feedback Val #4 | -1,8 | мм3/ход |
MIL | ON (ВКЛ) | - |
1.ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ УТЕЧЕК ТОПЛИВА (НА УЧАСТКАХ С ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ) |
Перед запуском двигателя визуально убедитесь в отсутствии утечек топлива из нагнетающего топливного насоса в сборе, форсунок в сборе, топливной системы Common Rail в сборе и топливопроводов в зонах высокого давления.
- OK:
- Утечки топлива в части системы с высоким давлением отсутствуют.
2.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0093) И ЗАПИШИТЕ СОХРАНЕННЫЕ DTC И ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ (ПРОЦЕДУРА 2) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC и данные фиксированного набора параметров.
РезультатРезультат | Следующий шаг |
P0093 и "P0190, P0192 и/или P0193" выводятся | C |
P0093 и "P0335, P0339 и/или P0340" выводятся | B |
За исключением указанного выше | А |
| СМ. ЦЕПЬ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА "A"
|
|
|
| СМ. "ЦЕПЬ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕ ТОПЛИВА"
|
|
|
3.ПРОВЕРЬТЕ УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА |
Проверьте, достаточно ли топлива в баке.
РезультатРезультат | Следующий шаг |
Контрольная лампа низкого уровня топлива горит | А |
Контрольная лампа низкого уровня топлива не горит | B |
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0093) |

С помощью ручного насоса, установленного на крышке топливного фильтра, удалите воздух из топливной системы. Продолжайте прокачку, пока сопротивление насоса при работе не возрастет.
Скорость накачки ручного насоса: не более 2 ходов в секунду.
При прокачке ручной насос должен совершать полный ход.
Когда давление в топливной системе на входе нагнетающего насоса достигает уровня насыщения, сопротивление ручного насоса увеличивается.
Если прокачка с помощью насоса прерывается, топливо в топливопроводе может вернуться в топливный бак. Продолжайте прокачку, пока сопротивление ручного насоса не возрастает.
Если сопротивление в ручном насосе не возрастает несмотря на то, что насос последовательно совершил 200 ходов или более, возможно, между топливным баком и фильтрующим элементом топливного фильтра в сборе имеется утечка топлива, ручной насос неисправен, либо автомобиль выработал все топливо.
Если в топливной системе остается большое количество воздуха, давление в топливной системе Common Rail не возрастает до уровня, необходимого для нормальной работы, и двигатель не запустится.
Запустите двигатель.
Если в топливной системе осталось много воздуха, для запуска двигателя может потребоваться прокручивать коленчатый вал стартером в течение 10 с или более.
Не прокручивайте коленчатый вал непрерывно в течение более 20 с. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи.
Используйте только полностью заряженную аккумуляторную батарею.
Если двигатель запускается, перейдите к следующему шагу.
Если двигатель не запускается, снова прокачайте систему с помощью ручного насоса до повышения сопротивления в насосе. Затем запустите двигатель.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Запустите двигатель. (*A)
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Test the Fuel Leak. (*B)
Выполните следующее испытание 5 раз с интервалами включения/выключения 10 с: Active Test / Test the Fuel Leak. (*C)
После пятого испытания в режиме Active Test дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 3 мин. (*D)

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте текущие коды DTC.
Если коды DTC не выводятся, прокачка завершена.
Если выводятся какие-либо коды DTC, перейдите к следующему шагу.
Повторите шаги с (*A) по (*D).
Запустите и прогрейте двигатель.
Убедитесь в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и надежно включите стояночный тормоз.
На 5 с до упора нажмите педаль акселератора, а затем отпустите ее. (*E)
Разгоните двигатель до 3000 об/мин и полностью отпустите педаль акселератора сразу после достижения частоты вращения коленчатого вала 3000 об/мин. (*F)
Повторите шаги (*E) и (*F) 5 раз.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте текущие коды DTC.
РезультатРезультат | Следующий шаг |
DTC выводится | А |
Коды DTC не выводятся | B |
| ПОЯВЛЕНИЕ DTC ВЫЗВАНО ПОЛНОЙ ВЫРАБОТКОЙ ТОПЛИВА |
|
|
6.ПРОВЕРЬТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ (INJECTION FEEDBACK VAL #1 – #4) |
Считайте значения параметров Injection Feedback Val #1 – #4 из данных фиксированного набора параметров, сохраненных в процедуре 2.
РезультатРезультат | Перейти к |
Параметр Injection Feedback Val, по крайней мере, для одного цилиндра имеет значение 5 мм3/ход, как минимум, в 1 блоке данных фиксированного набора параметров | B |
За исключением указанного выше | А |
- В случае нарушения работы форсунки в сборе из-за попадания постороннего материала внутрь форсунки и т.п. объем впрыска топлива снижается. В результате ECM получает команду на увеличение объема впрыска топлива, что вызывает увеличение значения Injection Feedback Val.
7.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Fuel Press.
Считайте значение Fuel Press во время прокручивания коленчатого вала двигателя и на холостом ходу.
РезультатРезультат | Перейти к |
Двигатель не запускается или запускается, но значение Fuel Press через 2 с после переключения сигнала стартера из состояния OFF (ВЫКЛ) в состояние ON (ВКЛ) оказывается ниже 20000 кПа | B |
За исключением указанного выше | А |
8.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ЗНАЧЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ О ВПРЫСКЕ #1 ДO #4) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Запустите и прогрейте двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Injection Feedback Val #1 – #4.
Считайте значения.
- Номинальный режим:
Информация на дисплее прибора | Режим работы двигателя* | Номинальное значение |
Injection Feedback Val #1 Injection Feedback Val #2 Injection Feedback Val #3 Injection Feedback Val #4 | Холостой ход | От -3,0 мм3/ход до 3,0 мм3/ход |
- *: система кондиционирования и все вспомогательное оборудование должны быть выключены, температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 70°C (158°F), а двигатель должен проработать на холостом ходу не менее 1 мин.
РезультатРезультат | Перейти к |
Значение Injection Feedback Val, по крайней мере, для одного цилиндра превышает 3 мм3/ход, и вибрация двигателя чрезмерно велика | B |
За исключением указанного выше | А |
В случае нарушения работы форсунки в сборе из-за попадания постороннего материала внутрь форсунки и т.п. объем впрыска топлива снижается. В результате ECM получает команду на увеличение объема впрыска топлива, что вызывает увеличение значения Injection Feedback Val.
ECM управляет системой таким образом, чтобы сумма значений Injection Feedback Val для всех цилиндров составляла примерно 0 мм3/ход. Даже если значение Injection Feedback Val для какого-либо цилиндра меньше -3,0 мм3/ход (-3,0 мм3/ход представляет собой наименьшее номинальное значение), до тех пор, пока значения Injection Feedback Val для всех остальных цилиндров не превышают 3,0 мм3/ход, форсунки в сборе нельзя считать неисправными.
9.ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ |
Запустите двигатель, приведите автомобиль в движение и двигайтесь на нем, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет 60°C (140°F) или более высокого значения.
Остановите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу.
Контролируя показание тахометра, до упора нажмите педаль акселератора на 5 с, а затем отпустите ее.*1
Повторите шаг *1 5 раз.
РезультатРезультат | Перейти к |
Отсутствие ошибок, напр., из-за инерционности или колебаний, в показаниях тахометра | А |
За исключением указанного выше | B |
10.ЗАМЕНИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Замените фильтрующий элемент топливного фильтра в сборе.
11.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы .
12.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Test the Fuel Leak / Data List / Fuel Press, Target Common Rail Pressure и Target Pump SCV Current.
С помощью портативного диагностического прибора зафиксируйте значения параметров при работе в режиме Active Test.
Текст на рисунке*1 | Кнопка фиксации мгновенных значений параметров |
- Подробные графики можно построить на ПК с установленной программной Intelligent Viewer, передав на него сохраненные значения параметров с портативного диагностического прибора.
Измерьте разность между заданным давлением в топливной системе (Target Common Rail Pressure) и фактическим давлением в топливной системе (Fuel Press) при выполнении испытания Active Test "Test the Fuel Leak" .
- Чтобы обеспечить точное измерение, выполните испытание Active Test 5 раз, измеряя разность при каждом испытании.

- OK:
- Разность между фактическим и заданным давлениями в топливной системе через 2 с после начала испытания Active Test становится меньше 10000 кПа.
Значение "Target Common Rail Pressure" представляет собой заданное давление в топливной системе, поддерживаемое ECM.
Значение "Fuel Press" представляет собой фактическое давление в топливной системе.
РезультатРезультат | Следующий шаг |
Разность между фактическим и заданным давлениями в топливной системе через 2 с после начала испытания Active Test становится меньше 10000 кПа. | A |
За исключением указанного выше | B |
13.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ #1 – #4) |
- Используя режим Active Test, определите неисправный цилиндр.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Cylinder #1 to #4 Fuel Cut.
Если частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу не изменяется при отключении форсунки в сборе, в проверяемом цилиндре имеется неисправность. Запишите номера всех неисправных цилиндров.
Если проверяемый цилиндр исправен, то при прекращении впрыска топлива для этого цилиндра частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу сильно изменяется.
14.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПРОВЕРКА ЗАКРЫВАНИЯ КЛАПАНА) |
Снимите свечи накаливания для всех цилиндров .
Визуально проверьте, нет ли топлива на свечах накаливания.
Если на какой-либо свече накаливания в сборе имеется топливо, возможно, имеет место утечка топлива из форсунки в сборе.
После замены форсунки в сборе убедитесь, что при прокручивании коленчатого вала двигателя давление в топливной системе Common Rail (давление топлива) находится в интервале 5000 кПа (51,0 кгс/см2, 725 фунтов на кв. дюйм) относительного заданного значения.
Если на свече накаливания в сборе есть топливо, оно может смешиваться с моторным маслом. Проверьте количество моторного масла, а также не пахнет ли оно дизельным топливом. Если уровень масла находится выше максимальной отметки, или моторное масло пахнет дизельным топливом, замените моторное масло.
Установите свечу накаливания .
15.ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА |
Замените форсунку неисправного цилиндра в сборе .
При замене форсунки цилиндра обязательно используйте новую топливную трубку высокого давления.
Соблюдайте порядок выполнения работ, указанный в руководстве по ремонту. Временно установите топливные трубки высокого давления и трубопровод обратного слива топлива, затем установите форсунки в требуемое положение. После этого затяните детали с предписанным моментом.
При выполнении операции установки с нарушением требований положение форсунок может быть неправильным. Это может вызвать повреждение форсунок и стать причиной неисправности.
В случае повреждения и неисправности форсунки могут возникнуть другие проблемы, в частности, детонация, неравномерный холостой ход и т. д.
При установке форсунки в неправильном положении возможно нарушение уплотнения между форсункой и топливной трубкой высокого давления, приводящее к утечке топлива.
16.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы .
17.ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА |
Зарегистрируйте компенсационный код форсунки .
Произведите настройку объема предварительного впрыска .
18.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
Снимите показания во время прокручивания коленчатого вала двигателя и на холостом ходу.
- Номинальное значение/Номинальный режим:
Информация на дисплее прибора | Состояние двигателя | Заданные условия |
Engine Speed | Прокручивание коленчатого вала стартером | 50 - 400 об/мин |
Холостой ход при прогретом двигателе | 650 - 750 об/мин |
- Значение должно совпадать с фактической частотой вращения коленчатого вала двигателя и непрерывно отображаться на экране диагностического прибора.
19.ПРОВЕРЬТЕ ЕСМ (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ) |
Подсоедините положительный (+) щуп осциллографа к входному контакту датчика давления топлива на разъеме ECM, а отрицательный (-) щуп – к массе.
Обозначения на рисунке*a | Устройство с подсоединенным жгутом проводов (ECM) |
Проверьте, появляются ли какие-либо шумы в сигнале, когда жгут проводов и разъемы между датчиком давления топлива и ECM подвергаются вибрации.

Текст на рисунке*1 | Двигатель | *2 | Жгут электропроводки двигателя |
*3 | Топливная система Common Rail (датчик давления в топливной системе) | 4 | Соединение между проводами |
*5 | ECM | - | - |
*a | Метод применения вибрации (для справки) | - | - |

- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
C90-16 (PCR1) - масса | Жгут проводов и разъемы подвергаются вибрации | Шумы в сигнале отсутствуют |
РезультатРезультат | Перейти к |
Включается лампа MIL, или в сигнале появляются шумы | B |
За исключением указанного выше | А |
20.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА (ВЫХОДНОЙ СИГНАЛ ДАТЧИКА) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Fuel Temperature.
Снимите показания.
- OK:
- Значение практически совпадает с фактической температурой топлива.
После того как двигатель останавливается и оставляется на ночь, температура топлива становится равной температуре окружающего воздуха.
Когда работа датчика температуры топлива нарушается, и показание температуры топлива становится ниже фактической температуры топлива, может быть сохранен код P0093.
21.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
Проверьте, нет ли эпизодических неисправностей .
22.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Замените датчик положения коленчатого вала .
- Прежде чем заменять датчик положения коленчатого вала, проверьте жгут проводов, и если он неисправен, отремонтируйте или замените его.
23.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ECM – ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ) |
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
24.ПРОВЕРЬТЕ ЕСМ (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ) |
Подсоедините положительный (+) щуп осциллографа к входному контакту датчика давления топлива на разъеме ECM, а отрицательный (-) щуп – к массе.
Проверьте, появляются ли какие-либо шумы в сигнале, когда жгут проводов и разъемы между датчиком давления топлива и ECM подвергаются вибрации.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
C90-16 (PCR1) - масса | Жгут проводов и разъемы подвергаются вибрации | Шумы в сигнале отсутствуют |
Обозначения на рисунке*a | Устройство с подсоединенным жгутом проводов (ECM) |
РезультатРезультат | Перейти к |
Включается лампа MIL, или в сигнале появляются шумы | А |
За исключением указанного выше | B |
25.ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ |
Замените топливную систему Common Rail в сборе .
- Прежде чем заменять топливную систему Common Rail в сборе, проверьте жгут проводов, и если он неисправен, отремонтируйте или замените его.
26.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы .
27.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА |
Замените датчик температуры топлива.
- Прежде чем заменять датчик температуры топлива, проверьте жгут проводов, и если он неисправен, отремонтируйте или замените его.
28.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0093) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости двигателя должна составлять не менее 70°C (158°F)).
Убедитесь в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и надежно включите стояночный тормоз.
На 5 с до упора нажмите педаль акселератора, а затем отпустите ее. (*A)
Разгоните двигатель до 3000 об/мин и полностью отпустите педаль акселератора сразу после достижения частоты вращения коленчатого вала 3000 об/мин. (*B)
Повторите шаги (*A) и (*B) 5 раз.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
- OK:
- Коды DTC не выводятся.