Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК – ECM)
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0037, P0038 ИЛИ P102D)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)
DTC P0037 Слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (датчик 1 ряда 2)
DTC P0038 Сильный ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (датчик 2 ряда 1)
DTC P102D Характеристики цепи подогревателя датчика O2 (заедание во включенном положении датчика 2 ряда 1)
ОПИСАНИЕ
См. DTC P0136 .
- УКАЗАНИЕ:
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0037 | Ток подогревателя ниже заданного уровня, когда подогреватель работает (логика диагностирования за 1 поездку). | Обрыв в цепи подогревателя подогреваемого кислородного датчика Подогреватель подогреваемого кислородного датчика Цепь питания ECM ECM |
P0038 | Ток подогревателя выше заданного уровня, когда подогреватель работает (логика диагностирования за 1 поездку). | Короткое замыкание в цепи подогревателя подогреваемого кислородного датчика Подогреватель подогреваемого кислородного датчика Цепь питания ECM ECM |
P102D | Ток подогревателя выше заданного уровня, когда подогреватель не работает (логика диагностирования за 1 поездку). | ECM |
- УКАЗАНИЕ:
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
В чувствительную часть подогреваемого кислородного датчика встроен циркониевый элемент, используемый для определения концентрации кислорода в отработавших газах. Если циркониевый элемент нагрет до необходимой температуры, и разница между содержанием кислорода в воздухе, проходящем через внутреннюю и наружную части датчика, велика, циркониевый элемент генерирует сигналы напряжения. Для повышения способности циркониевого элемента более точно определять концентрацию кислорода блок ECM дополняет тепло отработавших газов, регулируя температуру нагревательного элемента, встроенного в датчик.
Если ток подогревателя выходит за пределы допустимого диапазона, точность сигнала подогреваемого кислородного датчика снижается. Если ток подогревателя подогреваемого кислородного датчика выходит за пределы допустимого диапазона, ECM определяет это как неисправность подогревателя датчика и регистрирует код DTC.
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
Информация на дисплее прибора | Описание |
NORMAL | Проверка DTC завершена Cистема работает нормально |
ABNORMAL | Проверка DTC завершена Нарушения в работе системы |
INCOMPLETE | Проверка DTC не завершена Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC |
UNKNOWN | Невозможно выполнить проверку DTC Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ |
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P2195 .
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ) |
Проверьте подогреваемый кислородный датчик .
|
| ||||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ) |

Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия C27-2 (+B) - масса Зажигание включено 11-14 В
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к подогреваемому кислородному датчику) |
Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК – ECM) |
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия C27-1 (HT1B) - C63-18 (HT1B) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия C27-1 (HT1B) или C63-18 (HT1B) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0037, P0038 ИЛИ P102D) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Удалите коды DTC .
Запустите двигатель.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 1 минуты.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Удалите коды DTC.
Результат | Следующий шаг |
DTC не выводится | А |
DTC P0037, P0038 или P102D выводится | B |
|
| ||||
А | ||
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ) |
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Извлеките интегрированное реле (реле EFI) из блока реле моторного отсека.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия C27-2 (+B) - 1B-4 Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия C27-2 (+B) или 1B-4 - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Установите интегрированное реле на место.
|
| ||||
OK | ||
|