Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - ОСИ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ
ЗАФИКСИРУЙТЕ ЧАШКУ ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА В СБОРЕ НА МЕСТЕ
ПРОВЕРЬТЕ ЗАДНИЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ФЛАНЕЦ ЗАДНЕЙ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ БИЕНИЕ КОРОННОЙ ШЕСТЕРНИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА
ПРОВЕРЬТЕ БОКОВОЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ЗУБЬЯМИ В ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛА
ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДНАТЯГ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА
ПРОВЕРЬТЕ СУММАРНЫЙ ПРЕДНАТЯГ
СНИМИТЕ ПРИВОД ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА
СНИМИТЕ ИНДИКАТОР-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА
СНИМИТЕ СТЕРЖЕНЬ ВИЛКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ БЛОКИРОВКИ ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА
СНИМИТЕ ГАЙКУ ЗАДНЕЙ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ
СНИМИТЕ ЗАДНИЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ФЛАНЕЦ ЗАДНЕЙ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ В СБОРЕ
СНИМИТЕ САЛЬНИК ЧАШКИ ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА
СНИМИТЕ МАСЛООТРАЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА
СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ЗАДНЕЙ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ (ВНУТРЕННИЙ)
СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ЗАДНЕЙ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ (НАРУЖНЫЙ)
СНИМИТЕ СТОПОР РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ГАЙКИ ПОДШИПНИКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА
СНИМИТЕ КОРПУС ДИФФЕРЕНЦИАЛА В СБОРЕ
СНИМИТЕ ВЕДУЩУЮ ШЕСТЕРНЮ ДИФФЕРЕНЦИАЛА
СНИМИТЕ ЗАДНИЙ КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ЗАДНЕЙ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ (ВНУТРЕННИЙ)
СНИМИТЕ ЗАДНИЙ КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ЗАДНЕЙ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ (НАРУЖНЫЙ)
СНИМИТЕ ПЛОСКУЮ ШАЙБУ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА
СНИМИТЕ КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ ДИФФЕРЕНЦИАЛА
СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ЗАДНЕЙ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ
ПРОВЕРЬТЕ БИЕНИЕ КОРПУСА ДИФФЕРЕНЦИАЛА В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПОДШИПНИК КОРПУСА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА
РАЗБОРКА КОРПУСА ДИФФЕРЕНЦИАЛА
ЧАШКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА В СБОРЕ (для моделей с блокировкой дифференциала) - РАЗБОРКА
1. ЗАФИКСИРУЙТЕ ЧАШКУ ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА В СБОРЕ НА МЕСТЕ |

Закрепите чашку заднего дифференциала в сборе в приспособлении для переборки.
2. ПРОВЕРЬТЕ ЗАДНИЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ФЛАНЕЦ ЗАДНЕЙ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ В СБОРЕ |

С помощью индикатора часового типа измерьте биение соединительного фланца по вертикали и горизонтали.
- Расстояние от центра до точки измерения биения:
- 30 мм (1,18 дюйма)
- Максимально допустимое биение:
Параметр / Устройство Заданные условия Вертикальное биение 0,14 мм (0,00551 дюйма) Горизонтальное биение 0,14 мм (0,00551 дюйма)
*a | Вертикальное биение |
*b | Горизонтальное биение |
Если биение превышает максимально допустимую величину, замените соединительный фланец.
3. ПРОВЕРЬТЕ БИЕНИЕ КОРОННОЙ ШЕСТЕРНИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА |

С помощью индикатора часового типа проверьте биения зубчатого венца.
- Максимально допустимое биение:
- 0,07 мм (0,00276 дюйма)
Если биение превышает максимально допустимое, замените коронную шестерню новой шестерней.
4. ПРОВЕРЬТЕ БОКОВОЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ЗУБЬЯМИ В ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛА |

С помощью индикатора часового типа проверьте боковой зазор между зубьями в главной передаче.
- Номинальный боковой зазор:
- 0,10-0,20 мм (0,00394-0,00787 дюйма)
Если величина бокового зазора не попадает в номинальный диапазон, отрегулируйте преднатяг подшипника полуоси, либо выполните необходимый ремонт.
5. ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДНАТЯГ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА |

С помощью динамометрического ключа измерьте преднатяг для зазора между ведущей и коронной шестернями.
- Номинальный преднатяг (при запуске):
- 0,88 - 1,98 Н*м (9,0 - 20,2 кгс*см, 7,8 - 17,5 фунт-сила-дюйма)
Если необходимо, разберите и проверьте дифференциал в сборе.
6. ПРОВЕРЬТЕ СУММАРНЫЙ ПРЕДНАТЯГ |

С помощью динамометрического ключа измерьте преднатяг в положении касания зубьев ведущей и коронной шестерен.
С помощью динамометрического ключа измерьте суммарный преднатяг.
- Номинальный суммарный преднатяг (при запуске):
- Преднатяг ведущей шестерни плюс 0,20-0,40 Н*м (2,0-4,1 кгс*см, 1,8-3,5 фунт-сила-дюйма)
При необходимости разберите и проверьте дифференциаDrive pinion preload plusл.
7. СНИМИТЕ ПРИВОД ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА |

Выверните 4 болта и снимите привод с чашки дифференциала.
Снимите кольцевое уплотнение.
8. СНИМИТЕ ИНДИКАТОР-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА |

Снимите индикатор-переключатель и прокладку.
9. СНИМИТЕ СТЕРЖЕНЬ ВИЛКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ БЛОКИРОВКИ ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА |

С помощью шестигранной головки 6 мм отверните 2 резьбовых пробки.
Снимите гнездо пружины, пружину и шарик.

Используя бородок с тонким цилиндрическим концом 5 мм и молоток, выбейте разрезной штифт.

Выверните 2 болта из упора стержня.
С помощью молотка с пластмассовым покрытием снимите упор стержня.
Снимите стержень вилки переключения.
Снимите втулку блокировки заднего дифференциала.
10. СНИМИТЕ ГАЙКУ ЗАДНЕЙ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ |

С помощью SST и молотка освободите накерненную часть гайки.
- SST
- 09930-00010
- ПРИМЕЧАНИЕ:

Зафиксируйте соединительный фланец ведущей шестерни с помощью SST.
- SST
- 09330-00021
С помощью торцевого ключа с головкой 30 мм отверните гайку задней ведущей шестерни.
11. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ФЛАНЕЦ ЗАДНЕЙ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ В СБОРЕ |

С помощью SST снимите соединительный фланец ведущей шестерни.
- SST
- 09950-30012(09951-03010,09953-03010,09954-03010,09955-03030,09956-03040)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед использованием нанесите консистентную смазку на резьбу и конец центрального болта SST.
12. СНИМИТЕ САЛЬНИК ЧАШКИ ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА |

С помощью SST снимите сальник с чашки дифференциала.
- SST
- 09308-10010
13. СНИМИТЕ МАСЛООТРАЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед использованием нанесите консистентную смазку на резьбу и конец центрального болта SST.
14. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ЗАДНЕЙ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ (ВНУТРЕННИЙ) |

С помощью SST снимите конический роликовый подшипник ведущей шестерни с ведущей шестерни.
- SST
- 09556-22010
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед использованием нанесите консистентную смазку на резьбу и конец центрального болта SST.
15. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ЗАДНЕЙ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ (НАРУЖНЫЙ) |
16. СНИМИТЕ СТОПОР РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ГАЙКИ ПОДШИПНИКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА |

Выверните 2 болта и снимите 2 стопора регулировочных гаек подшипников заднего дифференциала.
17. СНИМИТЕ КОРПУС ДИФФЕРЕНЦИАЛА В СБОРЕ |

Нанесите на крышку подшипника и чашку дифференциала сборочные метки.
*a | Метка |
Выверните 4 болта и снимите 2 крышки подшипников дифференциала.
Отверните 2 регулировочных гайки.

Снимите корпус заднего дифференциала в сборе и 2 подшипника корпуса с чашки дифференциала.
- УКАЗАНИЕ:
- Пометьте 2 наружных кольца подшипников корпуса, чтобы иметь возможность установить их в надлежащие положения при сборке.
18. СНИМИТЕ ВЕДУЩУЮ ШЕСТЕРНЮ ДИФФЕРЕНЦИАЛА |

Снимите ведущую шестерню дифференциала и распорную втулку подшипника с чашки дифференциала.
19. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ЗАДНЕЙ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ (ВНУТРЕННИЙ) |

С помощью SST и пресса снимите конический роликовый подшипник ведущей шестерни с ведущей шестерни.
- SST
- 09950-00020
- УКАЗАНИЕ:
- В случае повреждения ведущей или коронной шестерни замените их в комплекте.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, не допускайте падения ведущей шестерни.
20. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ЗАДНЕЙ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ (НАРУЖНЫЙ) |

С помощью латунного стержня и молотка снимите задний конический роликовый подшипник с чашки.
- УКАЗАНИЕ:
- В случае повреждения подшипника при снятии замените его.
21. СНИМИТЕ ПЛОСКУЮ ШАЙБУ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА |
22. СНИМИТЕ КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ ДИФФЕРЕНЦИАЛА |

Нанесите метки на коронную шестерню и корпус дифференциала.
*a | Метка |
С помощью отвертки и молотка раскерните стопорные пластины.
Выверните 12 установочных болтов коронной шестерни.

Обстучите коронную шестерню молотком с пластмассовым покрытием, чтобы снять ее с корпуса дифференциала.
23. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ЗАДНЕЙ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ |

С помощью SST снимите передний конический роликовый подшипник с чашки.
- SST
- 09308-00010
С помощью латунного стержня и молотка снимите маслонакопительное кольцо с чашки.
- УКАЗАНИЕ:
- В случае повреждения подшипника при снятии замените его.
24. ПРОВЕРЬТЕ БИЕНИЕ КОРПУСА ДИФФЕРЕНЦИАЛА В СБОРЕ |

Установите подшипник корпуса заднего дифференциала в корпус дифференциала.
Установите корпус дифференциала в чашку дифференциала.
Установите 2 крышки подшипников на чашку дифференциала и закрепите их 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 103 N*m{ 1049 kgf*cm, 76 ft.*lbf}
Проверьте биение корпуса дифференциала.
- Максимально допустимое биение:
- 0,07 мм (0,00276 дюйма)
Снимите корпус дифференциала.
Снимите подшипник корпуса заднего дифференциала.
25. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК КОРПУСА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА |

С помощью SST снимите 2 подшипника корпуса заднего дифференциала с корпуса дифференциала.
- SST
- 09950-40011(09953-04020,09951-04010,09952-04010,09954-04010,09955-04061,09957-04010,09958-04011)
09950-60010(09951-00500,09951-00650,09952-06010)
26. РАЗБОРКА КОРПУСА ДИФФЕРЕНЦИАЛА |

Нанесите метки на левый и правый корпусы.
*a | Метка |
Выверните 8 болтов.

С помощью молотка с пластмассовым покрытием отсоедините правый и левый корпусы.

Снимите с корпуса дифференциала детали, показанные на рисунке.
*1 | Полуосевая шестерня |
*2 | Упорная шайба полуосевой шестерни |
*3 | Крестовина |
*4 | Ведущая шестерня (сателлит) |
*5 | Упорная шайба ведущей шестерни |