Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE
УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ
УСТАНОВИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
УСТАНОВИТЕ СТОПОРНЫЙ ШТИФТ
УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ СТОПОР ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ РАСПОРНУЮ ДЕТАЛЬ ВОДЯНОЙ РУБАШКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
УСТАНОВИТЕ ВОДООТВОДЯЩУЮ ТРУБКУ № 1
УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2
УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
УСТАНОВИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА
УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 2)
УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 1)
УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3 В СБОРЕ (для ряда 2)
УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 2)
УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 В СБОРЕ (для ряда 1)
УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 1)
УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1
УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2
УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ЦЕПИ ГРМ НА КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ
УСТАНОВИТЕ ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1
УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ № 1 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ОТРАЖАТЕЛЬ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА № 1
УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА
УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА (для моделей с подогревателем)
ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ТРУБКИ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ КЛАПАН ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ПЕРЕПУСКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 2
УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1
УСТАНОВИТЕ КОРПУС КРЫШКИ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ
УСТАНОВИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА
УСТАНОВИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
УСТАНОВИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА
БЛОК ДВИГАТЕЛЯ - ПОВТОРНАЯ СБОРКА
1. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ |

Установите резьбовую шпильку масляного поддона.
С помощью торцевых ключей "TORX" E6 и E8 вверните 6 резьбовых шпилек, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- Для шпильки A:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- Для шпилек B и C:
- 4,0 N*m{ 41 kgf*cm, 35 in.*lbf}

Вверните шпильку левой головки блока цилиндров.
С помощью торцевого ключа "TORX" E6 вверните резьбовую шпильку, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 4,0 N*m{ 41 kgf*cm, 35 in.*lbf}
2. УСТАНОВИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО |
Используя молоток с пластмассовым покрытием, вбейте новые соединительные кольца в кожух распредвала.
- Номинальная высота выступания:
- 2,7 - 3,3 мм (0,106 - 0,130 дюйма)
*A | Левая сторона | *B | Правая сторона |
*1 | Высота выступания | - | - |
3. УСТАНОВИТЕ СТОПОРНЫЙ ШТИФТ |
Используя молоток с пластмассовым покрытием, вбейте новые стопорные штифты в кожух распредвала.
- Номинальная высота выступания:
Параметр / Устройство Заданные условия Соединительное кольцо A 7,7 - 8,3 мм (0,303 - 0,327 дюйма) Соединительное кольцо B 5,7 - 6,3 мм (0,224 - 0,248 дюйма)
*A | Левая сторона | *B | Правая сторона |
*1 | Высота выступания | - | - |
4. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |

При помощи SST и молотка запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем стопора заднего сальника.
- SST
- 09223-78010
Нанесите универсальную консистентную смазку на кромку сальника.
5. УСТАНОВИТЕ СТОПОР ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности стопора сальника и блока цилиндров.

Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
*1 | Герметик |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 2 - 3 мм (0,0787 - 0,118 дюйма)
Закрепить крышку заднего сальника 5 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
6. УСТАНОВИТЕ РАСПОРНУЮ ДЕТАЛЬ ВОДЯНОЙ РУБАШКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |

Установите 2 распорных детали водяной рубашки, как показано на рисунке.
*1 | метка UP |
*2 | Метка L |
*3 | Метка R |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что метки "L", "R" и "UP" направлены, как показано на рисунке.
7. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ |

Установите 2 датчика и закрепите их 2 болтами, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
*A | для ряда 2 |
*B | для ряда 1 |
*a | Двигатель Задние |
*b | Верх |
*c | Передняя сторона двигателя |
Подсоедините 2 разъема датчиков.
8. УСТАНОВИТЕ ВОДООТВОДЯЩУЮ ТРУБКУ № 1 |
Установите отводящую трубку системы охлаждения и закрепите ее 2 гайками и болтом.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Установите 3 зажима жгута проводов.
9. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.

Нанесите герметик на новую прокладку головки блока цилиндров, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 2,5 - 3,0 мм (0,0984 - 0,118 дюйма)
А | 10 - 15 мм (0,394 - 0,591 дюйма) |
B | 1,25 - 1,5 мм (0,0492 - 0,0591 дюйма) |
*1 | Герметик |
*2 | Прокладка |
- ПРИМЕЧАНИЕ:

Прокладку головки блока цилиндров установите на поверхность блока цилиндров штампом "Lot No." (Номер партии) вверх.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что прокладка установлена с соблюдением ориентации.
*1 | Номер партии |
![]() | Передняя часть двигателя |
10. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 3 последовательных этапа.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.
Шаг 1:

С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм вверните, предварительно подложив плоские шайбы, и в несколько приемов равномерно затяните 8 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 36 N*m{ 367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
Шаг 2:
Отметьте краской переднюю сторону головки каждого болта крепления головки блока цилиндров.
Затяните болты головок блока цилиндров, повернув их еще на 90°.
Шаг 3:
Затяните болты головок блока цилиндров, повернув их еще на 90°.
Убедитесь, что все метки, нанесенные краской, располагаются под углом 180° к внешней стороне.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Тщательно сотрите весь избыточный герметик.
11. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 |
Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.

Нанесите герметик на новую прокладку головки блока цилиндров, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 2,5 - 3,0 мм (0,0984 - 0,118 дюйма)
А | 10 - 15 мм (0,394 - 0,591 дюйма) |
B | 1,25 - 1,5 мм (0,0492 - 0,0591 дюйма) |
*1 | Герметик |
*2 | Прокладка |
- ПРИМЕЧАНИЕ:

Прокладку головки блока цилиндров установите на поверхность блока цилиндров штампом "Lot No." (Номер партии) вверх.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что прокладка установлена с соблюдением ориентации.
*1 | Номер партии |
![]() | Передняя часть двигателя |
12. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 3 последовательных этапа.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.
Шаг 1:

С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм вверните, предварительно подложив плоские шайбы, и в несколько приемов равномерно затяните 8 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 36 N*m{ 367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
Шаг 2:
Отметьте краской переднюю сторону головки каждого болта крепления головки блока цилиндров.
Затяните болты головок блока цилиндров, повернув их еще на 90°.
Шаг 3:
Затяните болты головок блока цилиндров, повернув их еще на 90°.
Убедитесь, что все метки, нанесенные краской, располагаются под углом 180° к внешней стороне.

Затяните 2 болта в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 30 N*m{ 306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Тщательно сотрите весь избыточный герметик.
13. УСТАНОВИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА |
Нанесите тонкий слой моторного масла на колпаки штоков клапанов.
Установите 24 колпака штоков клапанов на головку блока цилиндров.
14. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ |
Проверьте механизм регулировки зазора .
Снимите 24 механизма регулировки зазора в приводе клапана с головки блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Устанавливайте механизмы регулировки зазора на то же место, откуда они были сняты.
15. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ |
Нанесите слой моторного масла на торец механизма регулировки зазора и торец колпака штока клапана.

Установите 24 рычагов приводов клапанов, как показано на рисунке.
*1 | Рычаг привода клапана |
*2 | Механизм регулировки зазора в приводе клапана |
*3 | Шток клапана |
*4 | Колпак штока клапана |
16. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 2) |
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала, крышки подшипника и кожуха распредвала.
Установите распредвал № 3 и распредвал № 4 в кожух распредвала.

Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала и установите их в правильное положение и в нужном направлении.

Временно затяните 8 болтов в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
17. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |

Проверьте, чтобы рычаг привода клапана был установлен, как показано на рисунке.
*1 | Рычаг привода клапана |
*2 | Механизм регулировки зазора в приводе клапана |
*3 | Шток клапана |
*4 | Колпак штока клапана |

Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- Диаметр уплотнения:
- 3,5-4,5 мм (0,138-0,177 дюйма)
*1 | Герметик |
- ПРИМЕЧАНИЕ:

Установите левый кожух распредвала и затяните 13 болтов в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 28 N*m{ 286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
*1 | Штифт |
*a | Вид спереди |
- ПРИМЕЧАНИЕ:

Затяните 8 болтов в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 16 N*m{ 163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Тщательно сотрите весь избыточный герметик.
18. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 1) |
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала, крышки подшипника и кожуха распредвала.
Установите распредвал и распредвал № 2 в кожух распредвала.

Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала и установите их в правильное положение и в нужном направлении.

Временно вверните 8 болтов крышек подшипников в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
19. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |

Проверьте, чтобы коромысло привода клапана № 1 было установлено, как показано на рисунке.
*1 | Рычаг привода клапана |
*2 | Механизм регулировки зазора в приводе клапана |
*3 | Шток клапана |
*4 | Колпак штока клапана |

Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Диаметр уплотнения:
- 3,5-4,5 мм (0,138-0,177 дюйма)
*1 | Герметик |
- ПРИМЕЧАНИЕ:

Установите правый кожух распредвала и затяните 12 болтов в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 28 N*m{ 286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
*1 | Штифт |
*a | Вид спереди |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
В противном случае возможна поломка этих деталей в результате соударения с поршнями и клапанами. Если распредвал вращается, когда поршень находится в ВМТ, происходит касание клапана.

Затяните 8 болтов в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 16 N*m{ 163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Тщательно сотрите весь избыточный герметик.
20. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3 В СБОРЕ (для ряда 2) |

Установите натяжитель цепи № 3 и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Нажав на натяжитель цепи, зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма).
*1 | Штифт |
*2 | Плунжер |
*a | Нажмите |
21. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 2) |

Совместите маркированные пластины (желтые) с синхронизирующими метками на зубчатых колесах распредвала, как показано на рисунке.
*1 | Установочная метка |
*2 | Пластина с меткой |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и места посадки болтов.
Совместите установочный штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала. Установите зубчатое колесо распредвала и левую шестерню распредвала выпускных клапанов с предварительно надетой цепью № 2.

Удерживая с помощью SST шестигранный участок каждого распредвала, затяните болты зубчатого колеса распредвала и зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.
- SST
- 09922-10010
- Момент затяжки:
- 100 N*m{ 1020 kgf*cm, 74 ft.*lbf}
*a | Поверните |
*b | Удерживайте |
Извлеките штифт из натяжителя цепи № 3 в сборе.
22. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 В СБОРЕ (для ряда 1) |

Установите натяжитель цепи № 2 и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Нажав на натяжитель цепи № 2 в сборе, зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма).
*1 | Штифт |
*2 | Плунжер |
*a | Нажмите |
23. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 1) |

Совместите маркированные пластины (желтые) с синхронизирующими метками на зубчатых колесах распредвала, как показано на рисунке.
*1 | Установочная метка |
*2 | Пластина с меткой |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и места посадки болтов.
Совместите установочный штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала. Установите зубчатое колесо распредвала и шестерню распредвала выпускных клапанов с предварительно надетой цепью № 2.

Удерживая с помощью SST шестигранный участок каждого распредвала, затяните болты зубчатого колеса распредвала и зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.
- SST
- 09922-10010
- Момент затяжки:
- 100 N*m{ 1020 kgf*cm, 74 ft.*lbf}
*a | Поверните |
*b | Удерживайте |
Извлеките штифт из натяжителя цепи № 2 в сборе.
24. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |

Установите успокоитель цепи № 1 и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 23 N*m{ 229 kgf*cm, 17 ft.*lbf}
25. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 |

Установите 2 успокоителя цепи № 2.
26. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ЦЕПИ ГРМ НА КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ |

Совместите шпоночную канавку ведущей звездочки с установочной шпонкой ведущей звездочки.
Установите ведущую звездочку на коленчатый вал таким образом, чтобы она была направлена внутрь, как показано на рисунке.
*a | Внутрь |
27. УСТАНОВИТЕ ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1 |
Нанесите тонкий слой моторного масла на поверхность трения вала промежуточной шестерни № 1.

Установите, не закрепляя, вал промежуточной шестерни № 1 и промежуточную шестерню № 1 с валом промежуточной шестерни № 2, совместив установочный штифт вала промежуточной шестерни № 1 с канавкой в блоке цилиндров.
*1 | Штифт |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что промежуточная шестерня обращена в правильную сторону.
Шестигранным ключом на 10 мм затяните ось промежуточной шестерни № 2.
- Момент затяжки:
- 60 N*m{ 612 kgf*cm, 44 ft.*lbf}
Извлечь штифт из натяжителя цепи.
28. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ № 1 В СБОРЕ |

Совместите пластину с меткой с синхронизирующими метками, как показано на рисунке, и установите цепь.
*1 | Пластина с меткой |
*2 | Установочная метка |
- УКАЗАНИЕ:
- Пластины коленчатого вала имеют оранжевую метку.

Не надевайте цепь на коленчатый вал, а просто на время положите ее на него.

Вращая зубчатое колесо распредвала в ряду 1 против часовой стрелки, натяните цепь между рядами.
*1 | Пластина звена цепи |
*a | При повторном использовании промежуточной цепной шестерни |
*b | Метка |
*c | Совместите |
![]() | Поверните |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При повторном использовании промежуточной цепной шестерни совместите пластину цепи с меткой прежнего положения пластины во время натяжения цепи между рядами.

Совместите пластину с меткой с установочными метками, как показано на рисунке, и установите цепь на ведущую звездочку коленчатого вала.
*1 | Пластина с меткой |
*2 | Установочная метка |
- УКАЗАНИЕ:
- Пластина коленчатого вала имеет желтую метку.
Временно вверните установочный болт шкива.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить его с осевой линией отверстия правого блока (ВМТ такта сжатия).
*1 | Центральная линия |
*2 | Установочная метка |
*3 | Пластина датчика |
29. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |

Установите башмак натяжителя цепи.
30. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |

Повернув стопорную пластину натяжителя по часовой стрелке, нажмите на плунжер натяжителя цепи, как показано на рисунке.
*1 | Стопорная пластина |
*a | Нажмите |
Повернув стопорную пластину натяжителя против часовой стрелки, вставьте в отверстия стопорной пластины и натяжителя штифт диаметром 1,27 мм (0,0500 дюйма), чтобы зафиксировать стопорную пластину.

Установите натяжитель цепи и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Извлеките штифт из натяжителя цепи № 1.
31. ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
Проверьте установочные метки распредвала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Убедитесь, что все установочные метки распредвала расположены, как показано на рисунке.
*1 | Установочная метка | - | - |
*a | Точка обзора | - | - |
- УКАЗАНИЕ:

- Для распредвала впускных клапанов:
- Обязательно проверяйте метку A в точке, где метки B, C и D находятся на одной линии. Правильная проверка меток с любой другой точки обзора невозможна.
Если фазы газораспределения смещены, установите цепной привод газораспределительного механизма заново.
Выверните установочный болт шкива.
32. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |

При помощи SST и молотка запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки цепного привода газораспределительного механизма.
- SST
- 09223-22010
09506-35010
- ПРИМЕЧАНИЕ:
33. УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |

Установите новую прокладку и закрепите насос системы охлаждения 8 болтами.
- Момент затяжки:
- 11 N*m{ 112 kgf*cm, 8 ft.*lbf}
34. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите за тем, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода газораспределительного механизма и блока цилиндров.
*A | Со стороны головки блока цилиндров и блока цилиндров | *B | Со стороны крышки цепного привода газораспределительного механизма |
*a | Очистите и обезжирьте | - | - |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Обязательно очистите и обезжирьте контактные поверхности, особенно поверхности, указанные на рисунке.
Нанесите на новую прокладку масляного насоса тонкий слой моторного масла.
Установите прокладку масляного насоса.

Нанесите герметик, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 3,0-4,0 мм (0,118-0,157 дюйма)
*1 | Диаметр уплотнения |
![]() | Герметик |
Нанесите герметик в виде сплошного валика на крышку цепного привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
- Фирменный герметик Seal Packing 1282B от компании Тойота, Three bond 1282B или аналогичный
*a | Обязательно нанесите герметик | *b | Зона, отмеченная пунктирной линией (герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный) |
*c | Зона, отмеченная непрерывной линией (герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный) | *d | Зона, отмеченная штрих-пунктирной линией (герметик: Фирменный герметик Seal Packing 1282B от компании Тойота, Three bond 1282B или аналогичный) |
*e | Зона, отмеченная заштрихованной линией (герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный) | - | - |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Технические требования по нанесению герметика:
Область Диаметр валика герметика Участки нанесения герметика с внутренней стороны Зона, отмеченная непрерывной линией не менее 4,5 мм (0,177 дюйма) 3,0-4,0 мм (0,118-0,158 дюйма) Зона, отмеченная штрих-пунктирной линией Не менее 3,5 мм (0,138 дюйма) 2,0 - 3,0 мм (0,0787 - 0,118 дюйма) Зона, отмеченная пунктирной линией Не менее 3,5 мм (0,138 дюйма) 3,0 - 4,0 мм (0,118 - 0,158 дюйма) Область, показанная штриховкой не менее 6,0 мм (0,236 дюйма) 5,0 мм (0,197 дюйма)

Совместите шлицы ведущей шестерни масляного насоса и коленчатого вала, как показано на рисунке. Установите на ведущую шестерню и крышку цепного привода на коленчатый вал.
*1 | Шлицы ведущей шестерни |
*2 | Коленчатый вал |
Закрепите крышку цепного привода газораспределительного механизма 26 болтами, обозначенными A, B, C и D, и 2 гайками. Равномерно затяните болты и гайки в несколько приемов.
- Стандартный болт:
Параметр / Устройство Длина болт A 25 мм (0,984 дюйма) Болт B 55 мм (2,17 дюйма) Болт C 35 мм (1,38 дюйма) Болт D 65 мм (2,56 дюйма)
*1 | Гайка | - | - |
*a | Зона 1 | *b | Зона 2 |
*c | Зона 3 | *d | Зона 4 |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь в отсутствии масла на резьбе болтов.
Затяните болты в зоне 1.
- Момент затяжки:
- 47 N*m{ 479 kgf*cm, 35 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Затяните болты снизу вверх, как показано на рисунке.
Затяните болты в зоне 2.
- Момент затяжки:
- 23 N*m{ 235 kgf*cm, 17 ft.*lbf}
Затяните болты в зоне 3.
- Момент затяжки:
- 23 N*m{ 235 kgf*cm, 17 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Затяните болты и гайки снизу вверх, как показано на рисунке.
Затяните болты в зоне 4.
- Момент затяжки:
- 23 N*m{ 235 kgf*cm, 17 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Затяните болты снизу вверх, как показано на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
35. УСТАНОВИТЕ ОТРАЖАТЕЛЬ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА № 1 |

Закрепите отражатель масляного поддона № 1 6 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
36. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ |
Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите, чтобы масло не попало на сопряженные поверхности блока цилиндров, крышки заднего сальника и поддона картера.
Установите в крышку цепного привода газораспределительного механизма 3 новых кольцевых уплотнения.

Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 3,0-4,0 мм (0,118-0,157 дюйма)
*1 | Герметик |
- ПРИМЕЧАНИЕ:

Установите поддон картера и закрепите его 17 болтами (A, B, C, D и E) и 2 гайками. Равномерно затяните болты и гайки в несколько приемов.
- Момент затяжки:
- для болтов A, B, C и E и гайки:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- Для болта D:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- Стандартный болт:
Параметр / Устройство Длина Болт A 60 мм (2,36 дюйма) Болт B 45 мм (1,77 дюйма) Болт C 25 мм (0,984 дюйма) Болт D 16 мм (0,630 дюйма) Болт E 70 мм (2,76 дюйма)
*1 | Гайка |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
37. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ |
Установите новую прокладку и закрепите сетчатый фильтр 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{ 92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
38. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ |

Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 3,0-4,0 мм (0,118-0,157 дюйма)
*1 | Герметик |
- ПРИМЕЧАНИЕ:

Установите масляный поддон № 2 и закрепите его 10 болтами и 2 гайками. Равномерно затяните болты и гайки в несколько приемов.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() | Болт |
![]() | Гайка |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
39. УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА |
Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия.
- Момент затяжки:
- 40 N*m{ 408 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
40. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА (для моделей с подогревателем) |
Установите новую прокладку на датчик уровня моторного масла.
Установите датчик и закрепите его 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Подсоедините разъем.
41. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |

- УКАЗАНИЕ:
- Перед установкой крышки головки блока цилиндров залейте моторное масло в места, показанные на рисунке.
42. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ТРУБКИ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА |

Резцом срежьте уплотнительную часть снятой прокладки.
![]() | Удаляемая часть |

С помощью снятой прокладки и молотка до упора запрессуйте новую прокладку.
*1 | Снятая прокладка |
*2 | Новая прокладка |
- УКАЗАНИЕ:
- Если снятая прокладка не соответствует новой, исправьте снятую прокладку плоскогубцами.
Нанесите тонкий слой консистентной смазки на кромку прокладки.
Верните захваты отражающей вентиляционной заслонки в первоначальные положения.
43. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите за тем, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров, крышки цепного привода газораспределительного механизма и крышки головки блока цилиндров.

Нанесите герметик, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 2 - 3 мм (0,0787 - 0,118 дюйма)
![]() | Герметик |
- ПРИМЕЧАНИЕ:

Установите 3 новые прокладки, как показано на рисунке.
Установите на крышку головки блока цилиндров новую прокладку.
Установить на болты уплотнительные шайбы.

Временно закрепите крышку головки блока цилиндров 12 болтами. Равномерно затяните болты в несколько приемов.
- Момент затяжки:
- Для болтов A и D:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- Для болтов B и C:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- Стандартный болт:
Параметр / Устройство Длина А 25 мм (0,984 дюйма) B 35 мм (1,38 дюйма) C 65 мм (2,56 дюйма) D 60 мм (2,36 дюйма)
![]() | Болт A |
![]() | болт B |
![]() | болт C |
![]() | болт D |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
44. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите за тем, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров, крышки цепного привода газораспределительного механизма и крышки головки блока цилиндров.

Нанесите герметик, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 2 - 3 мм (0,0787 - 0,118 дюйма)
![]() | Герметик |
- ПРИМЕЧАНИЕ:

Установите 3 новые прокладки, как показано на рисунке.
Установите на крышку головки блока цилиндров новую прокладку.
Установить на болты уплотнительные шайбы.

Временно закрепите крышку головки блока цилиндров 12 болтами. Равномерно затяните болты в несколько приемов.
- Момент затяжки:
- Для болтов A и D:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- Для болтов B и C:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- Стандартный болт:
Параметр / Устройство Длина А 25 мм (0,984 дюйма) B 35 мм (1,38 дюйма) C 70 мм (2,76 дюйма) D 60 мм (2,36 дюйма)
![]() | Болт A |
![]() | Болт B |
![]() | болт C |
![]() | Болт D |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
45. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |

Используя SST, установите шкив коленчатого вала и закрепите его установочным болтом шкива.
- SST
- 09213-54015(91651-60855)
09330-00021
- Момент затяжки:
- 260 N*m{ 2651 kgf*cm, 192 ft.*lbf}
46. УСТАНОВИТЕ КЛАПАН ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА В СБОРЕ |

Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы клапана принудительной вентиляции картера.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный
Установите клапан принудительной вентиляции картера.
- Момент затяжки:
- 27 N*m{ 275 kgf*cm, 20 ft.*lbf}
Установите шланг клапана принудительной вентиляции картера.
47. УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ |
Установите 6 свечей зажигания.
- Момент затяжки:
- 18 N*m{ 184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
48. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ПЕРЕПУСКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |

Смочите мыльным раствором новое кольцевое уплотнение и установите его на выпускной патрубок охлаждающей жидкости. Установите 2 новых прокладки на левый и правый каналы подачи охлаждающей жидкости.
*1 | Новое кольцевое уплотнение |
*2 | Новая прокладка |

Установите задний соединитель перепуска охлаждающей жидкости и закрепите его 2 болтами и 4 гайками.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
49. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Подсоедините 3 перепускных шланга охлаждающей жидкости.
Смочите мыльным раствором новое кольцевое уплотнение и установите его на отводящую трубку системы охлаждения.
Установите на выпускной патрубок охлаждающей жидкости новое кольцевое уплотнение.
Установите на насос системы охлаждения новую прокладку.
Установите впускной патрубок охлаждающей жидкости и закрепите его 5 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Подсоедините 3 перепускных шланга охлаждающей жидкости.
50. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА |
Установите кронштейн масляного фильтра с новой прокладкой и закрепите его 2 гайками и болтом.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
51. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА |
Очистите внутреннюю поверхность крышки масляного фильтра, резьбы и канавку для кольцевого уплотнения.
Нанесите небольшое количество моторного масла на новое уплотнительное кольцо и установите его на крышку масляного фильтра.
Установите новый фильтрующий элемент на крышку масляного фильтра.
Удалите грязь и посторонние материалы с установочной поверхности на двигателе.
Снова нанесите небольшое количество моторного масла на уплотнительное кольцо и временно установите крышку масляного фильтра.

Затяните крышку масляного фильтра с помощью SST.
- SST
- 09228-06501
- Момент затяжки:
- 25 N*m{ 255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
*1 | Фиксатор кронштейна масляного фильтра |
*a | Отсутствие зазора |
- ПРИМЕЧАНИЕ:

Нанесите небольшое количество моторного масла на новое кольцевое уплотнение пробки сливного отверстия и установите его на крышку масляного фильтра.
*1 | Кольцевое уплотнение |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Прежде чем устанавливать кольцевое уплотнение, полностью очистите установочную поверхность крышки масляного фильтра от грязи и посторонних материалов.
Установите пробку сливного отверстия масляного фильтра.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{ 133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать уплотнительное кольцо между деталями.
52. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 2 |
Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на сетке правого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
Установите новую прокладку, временно установите маслопровод (со стороны головки цилиндров) и вверните болт обратного масляного клапана.
Установите правый фильтр гидравлического клапана изменения фаз на штуцер маслопровода. Установите новые прокладки и временно установите маслопровод (со стороны крышки головки).
Затяните штуцер маслопровода (со стороны головки блока цилиндров).
- Момент затяжки:
- 65 N*m{ 663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае повреждения перемычки, соединяющей прокладки, замените ее, используя бокорезы или аналогичный инструмент.
Затяните штуцер маслопровода (со стороны крышки головки цилиндров).
- Момент затяжки:
- 65 N*m{ 663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
53. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1 |
Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на сетке левого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
Установите новую прокладку, временно установите маслопровод (со стороны головки цилиндров) и вверните болт обратного масляного клапана.
Установите левый фильтр гидравлического клапана изменения фаз на штуцер маслопровода. Установите новые прокладки и временно установите маслопровод (со стороны крышки головки).
Затяните штуцер маслопровода (со стороны головки блока цилиндров).
- Момент затяжки:
- 65 N*m{ 663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае повреждения перемычки, соединяющей прокладки, замените ее, используя бокорезы или аналогичный инструмент.
Затяните штуцер маслопровода (со стороны крышки головки цилиндров).
- Момент затяжки:
- 65 N*m{ 663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
54. УСТАНОВИТЕ КОРПУС КРЫШКИ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ |

Закрепите новую прокладку и корпус крышки маслоналивной горловины 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
*1 | Новая прокладка |
Установите крышку маслоналивной горловины.
55. УСТАНОВИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |

Правая сторона:
Нанесите тонкий слой моторного масла на 2 новых кольцевых уплотнения.
Установите 2 кольцевых уплотнения на 2 гидравлических клапана изменения фаз.
Установите 2 гидравлических клапана измерения фаз и закрепите их 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке гидравлического клапана изменения фаз соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кольцевое уплотнение.

Левая сторона:
Нанесите тонкий слой моторного масла на 2 новых кольцевых уплотнения.
Установите 2 кольцевых уплотнения на 2 гидравлических клапана изменения фаз.
Установите 2 гидравлических клапана измерения фаз и закрепите их 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке гидравлического клапана изменения фаз соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кольцевое уплотнение.
56. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |

Установите датчик и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
57. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА |

Правая сторона:
Закрепите 2 датчика положения распредвала 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}

Левая сторона:
Закрепите 2 датчика положения распредвала 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
58. УСТАНОВИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Нанесите герметик на два или три витка резьбы крана.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный

Установите сливной кран.
- Момент затяжки:
- 30 N*m{ 306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
*A | Левая сторона |
*B | Правая сторона |
*a | Передняя сторона |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Поверните сливной кран по часовой стрелке в положение, показанное на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите пробки на краны для слива охлаждающей жидкости.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{ 130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
59. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Установите на датчик новую прокладку.

С помощью удлиненной торцевой головки на 19 мм установите датчик.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{ 200 kgf*cm, 14 ft.*lbf}
60. УСТАНОВИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА |

С помощью удлиненной торцевой головки на 24 мм установите контактный датчик давления жидкости.
- Момент затяжки:
- 15 N*m{ 153 kgf*cm, 11 ft.*lbf}