Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV
ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1
ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР МЕЖДУ ВЕДУЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНЕЙ № 1
ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР МЕЖДУ ШЕСТЕРНЕЙ МАСЛЯНОГО НАСОСА И ВЕДУЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР МЕЖДУ ШЕСТЕРНЕЙ НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНЕЙ № 1
ПРОВЕРЬТЕ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1
ПРОВЕРЬТЕ ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА
ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ
ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА
ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА
ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
БЛОК ДВИГАТЕЛЯ (для моделей без DPF) - ПРОВЕРКА
1. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1 |
Установите картер газораспределительного механизма, промежуточную шестерню № 1 и зубчатое колесо распредвала.

С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,06 - 0,11 мм (0,00236 - 0,00433 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,3 мм (0,0118 дюйма)
Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените упорный диск. При необходимости замените промежуточную шестерню и/или вал промежуточной шестерни.
2. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР МЕЖДУ ВЕДУЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНЕЙ № 1 |

Индикатором часового типа измерьте боковой зазор.
- Номинальный зазор между зубьями шестерен:
- 0,02 - 0,15 мм (0,000787 - 0,00591 дюйма)
- Максимальный зазор между зубьями шестерен:
- 0,2 мм (0,00787 дюйма)
Если зазор между зубьями шестерен превышает максимально допустимый, замените шестерни в комплекте.
3. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР МЕЖДУ ШЕСТЕРНЕЙ МАСЛЯНОГО НАСОСА И ВЕДУЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |

Индикатором часового типа измерьте боковой зазор.
- Номинальный зазор между зубьями шестерен:
- 0,02-0,15 мм (0,000787-0,00591 дюйма)
- Максимальный зазор между зубьями шестерен:
- 0,2 мм (0,00787 дюйма)
Если зазор между зубьями шестерен превышает максимально допустимый, замените шестерни в комплекте.
4. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР МЕЖДУ ШЕСТЕРНЕЙ НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНЕЙ № 1 |
Снимите ведущее зубчатое колесо коленчатого вала.
Закрепите нагнетающий насос 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}

С помощью SST закрепите шестерню насоса высокого давления гайкой.
- SST
- 09960-10010(09962-01000,09963-01000)
- Момент затяжки:
- 64 N*m{ 653 kgf*cm, 47 ft.*lbf}
Установите промежуточную шестерню № 1 без вспомогательной промежуточной шестерни № 2.

Индикатором часового типа измерьте боковой зазор.
- Номинальный зазор между зубьями шестерен:
- 0,02 - 0,15 мм (0,000787 - 0,00591 дюйма)
- Максимальный зазор между зубьями шестерен:
- 0,2 мм (0,00787 дюйма)
Если зазор между зубьями шестерен превышает максимально допустимый, замените шестерни в комплекте.
С помощью SST отверните гайку и снимите шестерню нагнетающего насоса.
- SST
- 09960-10010(09962-01000,09963-01000)
Отверните 2 гайки и снимите нагнетающий насос.
Снимите шестерни и картер газораспределительного механизма.
5. ПРОВЕРЬТЕ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ |
Проверьте, не изношен ли подшипник и не имеет ли он повреждений.
При необходимости замените шестерню насоса высокого давления.
6. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1 |

С помощью нутромера измерьте диаметр отверстия в промежуточной шестерне.
- Номинальный внутренний диаметр промежуточной шестерни:
- 44,000 - 44,025 мм (1,732 - 1,734 дюйма)

Используя микрометр, измерьте диаметр вала промежуточной шестерни.
- Номинальный диаметр вала промежуточной шестерни:
- 43,955 - 43,990 мм (1,730 - 1,732 дюйма)
Вычтите диаметр оси промежуточной шестерни из диаметра отверстия в промежуточной шестерне.
- Номинальный масляный зазор:
- 0,01 - 0,07 мм (0,000394 - 0,00276 дюйма)
- Максимально допустимый масляный зазор:
- 0,20 мм (0,00787 дюйма)
Если масляный зазор превышает максимально допустимый, замените шестерню и вал.
7. ПРОВЕРЬТЕ ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА |

С помощью микрометра измерьте диаметр толкателя.
- Номинальный диаметр толкателя:
- 30,966 - 30,976 мм (1,219 - 1,220 дюйма)

С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте диаметр отверстия под толкатель клапана в головке блока цилиндров.
- Номинальный внутренний диаметр толкателя клапана:
- 31,000 - 31,021 мм (1,220 - 1,221 дюйма)
Рассчитайте масляный зазор, вычтя измеренный диаметр толкателя из измеренного диаметра отверстия под толкатель.
- Номинальный масляный зазор:
- 0,024 - 0,055 мм (0,000945 - 0,00217 дюйма)
- Максимально допустимый масляный зазор:
- 0,095 мм (0,00374 дюйма)
Если масляный зазор превышает максимально допустимый, замените толкатель. При необходимости замените головку блока цилиндров.
8. ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |

С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов измерьте величину коробления поверхности впускного коллектора, соприкасающейся с головкой блока цилиндров.
- Максимально допустимая величина коробления:
- 0,1 мм (0,00394 дюйма)
Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените впускной коллектор.
9. ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |

С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов измерьте величину коробления поверхности выпускного коллектора, соприкасающейся с головкой блока цилиндров.
- Максимально допустимая величина коробления:
- 0,2 мм (0,00787 дюйма)
Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените выпускной коллектор.
10. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ |
Проверьте радиальное биение.
Установите распредвал на V-образные призмы.
Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.
- Максимальное радиальное биение:
- 0,03 мм (0,00118 дюйма)
Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените распредвал.
Проверьте рабочую высоту кулачков.
Микрометром измерьте высоту рабочей части кулачков.
- Номинальная высота кулачка:
- 47,18 - 47,28 мм (1,857 - 1,861 дюйма)
- Минимально допустимая высота рабочей части кулачка:
- 46,76 мм (1,841 дюйма)
Если высота рабочей части кулачка меньше минимально допустимой, замените распредвал.
Проверьте диаметр шейки распредвала.
С помощью микрометра измерьте диаметр шейки распредвала под подшипник распредвала.
- Номинальный диаметр шейки:
- 27,969 - 27,985 мм (1,101 - 1,102 дюйма)
Если диаметр шейки не соответствует указанному, проверьте масляный зазор.

Индикатором часового типа измерьте боковой зазор.
Установите 2 распредвала.
Индикатором часового типа измерьте боковой зазор.
- Номинальный зазор:
- 0,035 - 0,089 мм (0,00138 - 0,00350 дюйма)
- Максимальное значение боковой зазор:
- 0,189 мм (0,00744 дюйма)
Если боковой зазор превышает максимально допустимый, замените 2 распредвала.
Снимите 2 распредвала.
11. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2 |
Проверьте радиальное биение.
Установите распредвал на V-образные призмы.
Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.
- Максимальное радиальное биение:
- 0,03 мм (0,00118 дюйма)
Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените распредвал.
Проверьте рабочую высоту кулачков.
Микрометром измерьте высоту рабочей части кулачков.
- Номинальная высота кулачка:
- 48,07 - 48,17 мм (1,893 - 1,896 дюйма)
- Минимально допустимая высота рабочей части кулачка:
- 47,92 мм (1,887 дюйма)
Если высота выступа кулачка меньше минимально допустимой величины, замените распредвал.
Проверьте диаметр шейки распредвала.
С помощью микрометра измерьте диаметр шейки распредвала под подшипник распредвала.
- Номинальный диаметр шейки:
- 27,969 - 27,985 мм (1,101 - 1,102 дюйма)
Если диаметр шейки не соответствует указанному, проверьте масляный зазор.
12. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА |
Очистите крышки подшипников и шейки.
Проверьте, нет ли следов растрескивания или зарубок на подшипниках.
Если подшипники повреждены, замените крышки подшипников и головку блока цилиндров в сборе.
Установите распредвал в головку блока цилиндров.

Положите полоски сминаемого пластичного калибра Plastigage на все шейки распредвала.
*A | Со стороны впуска |
*B | Со стороны выпуска |
*1 | Сминаемый пластичный калибр Plastigage |

Установите крышки подшипников.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не поворачивайте распредвал.
Снимите крышки подшипников.

Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.
- Номинальный масляный зазор:
- 0,025–0,062 мм (0,000984–0,00244 дюйма)
- Максимальный допустимый масляный зазор:
- 0,1 мм (0,00394 дюйма)
*A | Со стороны впуска |
*B | Со стороны выпуска |
*1 | Сминаемый пластичный калибр Plastigage |
Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените распредвал. При необходимости замените крышки подшипников и головку блока цилиндров в сборе.
Полностью удалите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).
Снимите распредвал.
13. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА |
Установите распредвал.

Смещая распредвал вперед и назад, измерьте осевой зазор с помощью индикатора часового типа.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,035 - 0,185 мм (0,00138 - 0,0728 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,25 мм (0,00984 дюйма)
*A | Со стороны впуска |
*B | Со стороны выпуска |
Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените распредвал. При необходимости замените крышки подшипников и головку блока цилиндров в сборе.
Снимите распредвал.
14. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |

С помощью штангенциркуля измерьте диаметр самого удлиненного резьбового элемента в зоне измерения.
- Диапазон измерений:
- 33 мм (1,30 дюйма)
- Номинальный наружный диаметр:
- 11,76 - 11,97 мм (0,463 - 0,471 дюйма)
- Минимально допустимый наружный диаметр:
- 11,6 мм (0,457 дюйма)
*1 | Диапазон измерений |
- УКАЗАНИЕ:
- Если при осмотре не удалось найти чрезмерно тонкие участки, проверьте центральную часть болта (см. рисунок) и найдите место с наименьшим диаметром.
Если диаметр меньше минимально допустимого, замените установочный болт головки блока цилиндров.