Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV
СНИМИТЕ МАСЛОВПУСКНОЕ ОТВЕРСТИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА
СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ И ШАТУН
СНИМИТЕ НАБОР ПОДШИПНИКОВ ШАТУНА
СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
СНИМИТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1
СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ
БЛОК ЦИЛИНДРОВ - РАЗБОРКА
1. СНИМИТЕ МАСЛОВПУСКНОЕ ОТВЕРСТИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
2. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА |

С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,1 - 0,3 мм (0,00394 - 0,0118 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,4 мм (0,0157 дюйма)
Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун в сборе. При необходимости замените коленчатый вал.
3. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА |

Для обеспечения правильной сборки совместите сборочные метки на шатуне и крышке.
*1 | Метка |
Выверните 2 болта крышки шатуна.

Используя 2 снятых болта шатуна, снимите крышку шатуна, покачивая ее назад и вперед.
Извлеките нижний подшипник из крышки шатуна.
- УКАЗАНИЕ:
- Держите вместе нижний подшипник и крышку шатуна.
Очистите шатунную шейку и подшипники.
Убедитесь в отсутствии на штифте и подшипниках коленчатого вала следов точечной коррозии и царапин.
Если штифт или подшипник коленчатого вала поврежден, замените подшипники. При необходимости отшлифуйте или замените коленчатый вал.

Оберните полоску сминаемого пластичного калибра Plastigage вокруг штифта коленчатого вала.
*1 | Сминаемый пластичный калибр Plastigage |

Установите крышку шатуна .
*1 | Метка |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не проворачивайте коленчатый вал.
Выверните 2 болта, снимите крышку шатуна и нижний подшипник.


Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.
- Номинальный масляный зазор:
Параметр / Устройство Заданные условия Номинальное значение 0,036 - 0,054 мм (0,00142 - 0,00212 дюйма) U/S 0,25, U/S 0,50 0,037 - 0,077 мм (0,00146 - 0,00303 дюйма)
*1 | Сминаемый пластичный калибр Plastigage |
- Максимально допустимый масляный зазор:
- 0,1 мм (0,00394 дюйма)
Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипники. При необходимости отшлифуйте или замените коленчатый вал.
- УКАЗАНИЕ:
- При замене стандартного подшипника устанавливайте подшипник с тем же самым номером. Если номер подшипника определить не удается, выберите нужный подшипник, сложив номера, указанные на коленчатом валу и крышке шатуна, после чего возьмите подшипник, номер которого равен полученной сумме. Существует 5 размеров стандартных подшипников, имеющих маркировку 2, 3, 4, 5 и 6.
Параметр / Устройство | Метка с номером | ||||||||||
Крышка шатуна | 1 | 2 | 3 | ||||||||
Коленчатый вал | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||
Используйте подшипник | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | 6 |
- ПРИМЕР:
- "3" на крышке шатуна + "1" на коленчатом валу =
- суммарный номер "4" (используйте подшипник "4")
*1 | Метка 1, 2 или 3 |
*2 | Метка 2, 3 или 4 |
*3 | № 1 |
*4 | № 2 |
*5 | № 3 |
*6 | № 4 |
- Для справки:
- Номинальный внутренний диаметр большого конца шатуна:
Параметр / Устройство Заданные условия Метка 1 62,014 - 62,020 мм (2,4415 - 2,4417 дюйма) Метка 2 62,020 - 62,026 мм (2,4417 - 2,4420 дюйма) Метка 3 62,026 - 62,032 мм (2,4420 - 2,4422 дюйма)
- Номинальный диаметр шатунной шейки:
Параметр / Устройство Заданные условия Метка 1 58,994-59,000 мм (2,3226-2,3228 дюйма) Метка 2 58,988-58,994 мм (2,3224-2,3226 дюйма) Метка 3 58,982-58,988 мм (2,3221-2,3224 дюйма)
- Толщина центральной стенки стандартного шатунного подшипника:
Параметр / Устройство Заданные условия Метка 2 1,486–1,489 мм (0,0585–0,0586 дюйма) Метка 3 1,489-1,492 мм (0,0586-0,0587 дюйма) Метка 4 1,492-1,495 мм (0,0587-0,0589 дюйма) Метка 5 1,495-1,498 мм (0,0589-0,0590 дюйма) Метка 6 1,498–1,501 мм (0,0590–0,0591 дюйма)
Полностью удалите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).
4. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ И ШАТУН |

С помощью развертки для снятия уступа полностью удалите нагар с верхней части цилиндра.
*1 | Инструмент для снятия уступа |
Выдавите поршень, шатун в сборе и верхний подшипник через верхнюю часть блока цилиндров, чтобы снять их.
Снимите верхний подшипник с шатуна.
- УКАЗАНИЕ:
5. СНИМИТЕ НАБОР ПОДШИПНИКОВ ШАТУНА |
Снимите подшипники шатунов с шатунов и крышек шатунов.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
6. СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ |

С помощью съемника поршневых колец снимите 2 поршневых кольца.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые поршневые кольца так, чтобы их можно было легко установить на свои места.
Снимите пружину и маслосъемное кольцо вручную.
7. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ |

С помощью небольшой отвертки подденьте 2 пружинных стопорных кольца и снимите их с поршня.

Медленно нагрейте поршень до температуры примерно 80°C (176°F).

С помощью молотка с пластмассовой поверхностью и латунного стержня осторожно выбейте поршневой палец. Затем снимите шатун.
- УКАЗАНИЕ:
8. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |

С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,04 – 0,24 мм (0,00157 – 0,00945 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,3 мм (0,0118 дюйма)
Если осевой зазор превышает максимально допустимое значение, замените комплект упорных шайб.
- Номинальная толщина упорной шайбы:
Параметр / Устройство Заданные условия Номинальное значение 2,430 - 2,480 мм (0,0957 - 0,0976 дюйма) Ремонтный 0,125 2,555 - 2,605 мм (0,1005 - 0,1025 дюйма) O/S 0,250 2,680 - 2,730 мм (0,1055 - 0,1074 дюйма)
9. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |

В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 10 болтов крышек подшипников коленчатого вала в указанной на рисунке последовательности.

С помощью снятых болтов крышек подшипников коленчатого вала подденьте крышку назад и вперед и снимите крышки подшипников коленчатого вала, нижние подшипники коленчатого вала и нижние упорные шайбы (только для крышки подшипника коленчатого вала № 5).
- УКАЗАНИЕ:
Поднимите коленчатый вал.
Очистите все коренные шейки и подшипники коленчатого вала.
Проверьте, нет ли на шейках и подшипниках коленчатого вала царапин и следов точечной коррозии.
При наличии повреждений на шейке или подшипнике замените подшипники для этой шейки. При необходимости отшлифуйте или замените коленчатый вал.
Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

На каждую шейку положите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).
*1 | Сминаемый пластичный калибр Plastigage |
Установите крышки подшипников коленчатого вала .
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не проворачивайте коленчатый вал.
Снимите крышки подшипников коленчатого вала.


Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.
- Номинальный масляный зазор:
Параметр Заданные условия Номинальное значение 0,030 - 0,048 мм (0,00118 - 0,00189 дюйма) O/S 0,25, O/S 0,50 0,037 - 0,077 мм (0,00146 - 0,00303 дюйма)
*1 | Сминаемый пластичный калибр Plastigage |
- Максимально допустимый масляный зазор:
- 0,1 мм (0,00394 дюйма)
Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипники. При необходимости отшлифуйте или замените коленчатый вал.
- УКАЗАНИЕ:
- В случае замены блока цилиндров в сборе масляный зазор подшипника будет соответствовать номинальному диапазону.
- Номинальный масляный зазор:
- 0,030 - 0,048 мм (0,00118 - 0,00189 дюйма)
- УКАЗАНИЕ:
- При замене стандартного подшипника устанавливайте подшипник с тем же самым номером. Если номер подшипника определить не удается, выберите нужный подшипник, сложив номера, указанные на блоке цилиндров и коленчатом валу, а затем возьмите подшипник, номер которого равен полученной сумме. Существует 5 размеров стандартных подшипников, имеющих маркировку 2, 3, 4, 5 и 6.
Параметр | Метка с номером | ||||||||||
Блок цилиндров | 1 | 2 | 3 | ||||||||
Коленчатый вал | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||
Используйте подшипник | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | 6 |
- ПРИМЕР:
- Блок цилиндров "2" + коленчатый вал "1" =
- суммарный номер "3" (используйте подшипник "3")
*1 | Передняя сторона |
*2 | Метка 2, 3, 4, 5 или 6 |
*3 | № 1 |
*4 | № 2 |
*5 | № 3 |
*6 | № 4 |
*7 | № 5 |
- Для справки:
- Номинальный диаметр отверстия коренной шейки в блоке цилиндров:
Параметр Заданные условия Метка 1 75,000 - 75,006 мм (2,9528 - 2,9530 дюйма) Метка 2 75,006 - 75,012 мм (2,9530 - 2,9532 дюйма) Метка 3 75,012 - 75 018 мм (2,9532-2,9535 дюйма)
- Номинальный диаметр шейки коленчатого вала:
Параметр Заданные условия Метка 1 69,994 - 70,000 мм (2,7557 - 2,7559 дюйма) Метка 2 69,988 - 69,994 мм (2,7554 - 2,7557 дюйма) Метка 3 69,982 - 69,988 мм (2,7552 - 2,7554 дюйма)
- Номинальная толщина центральной стенки коренного подшипника:
Параметр Заданные условия Метка 2 2,482-2,485 мм (0,0977-0,0978 дюйма) Метка 3 2,485-2,488 мм (0,0978-0,0980 дюйма) Метка 4 2,488-2,491 мм (0,0980-0,0981 дюйма) Метка 5 2,491-2,494 мм (0,0981-0,0982 дюйма) Метка 6 2,494 - 2,497 мм (0,0982 - 0,0983 дюйма)
Полностью удалите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).
10. СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ |
Поднимите коленчатый вал.
Снимите верхние подшипники и верхние упорные шайбы (только для подшипника коленчатого вала № 5) с блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите крышки подшипников, подшипники и упорные шайбы (только для подшипника коленчатого вала № 5) в правильном порядке.
11. СНИМИТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1 |
Снимите 4 обратных клапана и 4 штуцера подачи масла.
12. СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ |
- УКАЗАНИЕ:
- Если шпилька деформирована, или повреждена резьба, замените шпильку.
Выверните резьбовые шпильки.