Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV
УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ
УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА
ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ И ШАТУН
ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА
УСТАНОВИТЕ МАСЛОВПУСКНОЕ ОТВЕРСТИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
БЛОК ЦИЛИНДРОВ - ПОВТОРНАЯ СБОРКА
1. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ |
- УКАЗАНИЕ:
- Если шпилька деформирована или повреждена резьба, замените шпильку.
Вверните резьбовые шпильки.
*A | для передней стороны | *B | для левой стороны |
*C | для стороны масляного поддона | *D | для правой стороны |
2. УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 В СБОРЕ |

Совместите штифт штуцера подачи масла № 1 с отверстием под штифт в блоке цилиндров.
Установите 4 штуцера подачи масла № 1 с 4 обратными клапанами.
- Момент затяжки:
- 26 N*m{ 265 kgf*cm, 19 ft.*lbf}
3. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ |

С помощью небольшой отвертки установите новое пружинное стопорное кольцо с одной из сторон отверстия под поршневой палец.

Медленно нагрейте поршень до температуры примерно 80°C (176°F).
Покройте поршневой палец моторным маслом.

Совместите передние метки поршня и шатуна, подсоедините шатун к поршню, а затем вдавите поршневой палец большим пальцем.
*1 | Передняя метка (стрелка) |
*2 | Передняя метка (выступ) |
Проверьте условия посадки поршня на поршневой палец. Подвигайте поршень вперед и назад по поршневому пальцу.

С помощью небольшой отвертки установите новое стопорное кольцо с другой стороны отверстия под поршневой палец.
4. УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ |

Установите рукой пружину и маслосъемное кольцо.
*1 | Место соединения катушки |
*2 | Конец маслосъемного кольца |
- УКАЗАНИЕ:
- Разрез маслосъемного кольца и место соединения пружины должны находиться с противоположных сторон.

С помощью съемника поршневых колец установите поршневые кольца № 1 и № 2 так, чтобы метки с кодами были направлены вверх.
- Метка с кодом:
Кольцо Метка с кодом № 1 Для моделей с охладителем РОГ без DPF NAA Прочее NAC № 2 Для моделей с охладителем РОГ без DPF N Прочее KD1
*1 | № 1 |
*2 | № 2 |

Расположите поршневые кольца таким образом, чтобы концы колец располагались, как показано на рисунке.
*1 | Поршневое кольцо № 1 |
*2 | Маслосъемное кольцо |
*3 | Обмотка |
*4 | Поршневое кольцо № 2 |
*5 | Передняя метка (стрелка) |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не совмещайте замки колец.
5. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |

- УКАЗАНИЕ:
- Верхние подшипники имеют смазочные канавки и отверстия для масла. Нижние подшипники не имеют этих элементов.
Совместите выступ подшипника с канавкой под выступ блока цилиндров и установите на место 5 верхних подшипников.

Совместите выступ подшипника с канавкой под выступ в крышке подшипника коленчатого вала и установите на место 5 нижних подшипников.
6. УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ |

Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
Продвиньте коленчатый вал в одном направлении и установите одну упорную шайбу в положение шейки № 5 таким образом, чтобы смазочная канавка была направлена наружу.
Продвиньте коленчатый вал в противоположном направлении и установите другую упорную шайбу в положение шейки № 5 таким образом, чтобы смазочная канавка была направлена наружу.

Установите 2 упорных шайбы на крышку подшипника № 5 так, чтобы канавки были направлены наружу.

Установите на место 5 крышек подшипников коленчатого вала.

Вверните болты крышек подшипников коленчатого вала.
- УКАЗАНИЕ:
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников коленчатого вала.
Установите и равномерно затяните в несколько приемов 10 болтов крышек подшипников коленчатого вала в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 50 N*m{ 510 kgf*cm, 37 ft.*lbf}
Если момент затяжки какого-либо из болтов крышки подшипника не соответствует спецификации, замените этот болт.

Отметьте краской переднюю сторону каждого болта крышки подшипника коленчатого вала.
*1 | Метка, нанесенная краской |
*a | Передняя сторона |
Затяните болты крышек подшипников коленчатого вала с поворотом на 90° в той же последовательности, которая показана на предыдущем рисунке.
Убедитесь, что нанесенные краской метки развернуты на 90° относительно исходного положения.
Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.
Измерьте осевой зазор коленчатого вала.
7. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА |

Совместите выступ подшипника с канавкой шатуна или крышки шатуна.
Установите подшипники на шатун и в крышку шатуна.
8. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |

С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,04 – 0,24 мм (0,00157 – 0,00945 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,3 мм (0,0118 дюйма)
Если осевой зазор превышает максимально допустимое значение, замените комплект упорных шайб.
- Номинальная толщина упорной шайбы:
Параметр / Устройство Заданные условия Номинальное значение 2,430 - 2,480 мм (0,0957 - 0,0976 дюйма) Ремонтный 0,125 2,555 - 2,605 мм (0,1005 - 0,1025 дюйма) O/S 0,250 2,680 - 2,730 мм (0,1055 - 0,1074 дюйма)
9. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ И ШАТУН |
Нанесите моторное масло на стенки цилиндров, поршни и поверхности подшипников шатунов.
Проверьте положение концов разреза поршневого кольца.

С помощью съемника поршневых колец вставьте в каждый из цилиндров узлы поршней и шатунов с соответствующими номерами таким образом, чтобы передняя метка на поршне была повернута вперед.
*1 | Передняя метка (стрелка) |

Установите крышку шатуна на шатун.
Проверяйте соответствие номеров крышек шатунов и шатунов.
Совместите штифты на крышке шатуна со отверстиями под штифты на шатуне, после чего установите крышку шатуна.

Убедитесь, что метка внешней стороны на крышке шатуна обращена вперед.
*1 | Передняя метка (выступ) |
![]() | Передняя сторона |

Установите крышку шатуна и закрепите ее болтами.
- УКАЗАНИЕ:
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек шатунов.
Вверните и поочередно в несколько этапов затяните болты крышки шатуна.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{ 357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Если какой-либо из болтов крышки шатуна не удается затянуть с номинальным моментом, замените этот болт.

Пометьте краской переднюю сторону каждого болта крышки шатуна.
*1 | Метка, нанесенная краской |
*a | Передняя сторона |
Затяните болты крышки шатуна с поворотом на 90°, как показано на рисунке.
Убедитесь, что нанесенные краской метки развернуты на 90° относительно исходного положения.
Проверьте, чтобы коленчатый вал вращался плавно.
10. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА |

С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,1 - 0,3 мм (0,00394 - 0,0118 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,4 мм (0,0157 дюйма)
Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун в сборе. При необходимости замените коленчатый вал.
11. УСТАНОВИТЕ МАСЛОВПУСКНОЕ ОТВЕРСТИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |