Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE
УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ
УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА
ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА
БЛОК ЦИЛИНДРОВ - ПОВТОРНАЯ СБОРКА
1. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ |
Вверните новые резьбовые шпильки.
- Момент затяжки:
- для резьбовых шпилек A и C:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- Для шпилек B и D:
- 4,0 N*m{ 41 kgf*cm, 35 in.*lbf}
*A | Передняя сторона | *B | Верхняя сторона |
*C | Нижняя сторона | *D | Задняя сторона |
2. УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 В СБОРЕ |

Используя торцевую шестигранную головку на 5 мм, установите 3 масляных форсунки, закрепив их 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{ 92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
3. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ |

С помощью отвертки установите новое пружинное стопорное кольцо с одной из сторон отверстия под поршневой палец.
- УКАЗАНИЕ:
- Зазор разреза стопорного кольца не должен совпадать с той частью поршня, где находится отверстие под штифт.

Медленно нагрейте поршень до температуры примерно 80°C (176°F).

Покройте поршневой палец моторным маслом.
Совместив метки внешней стороны на поршне и шатуне, вставьте шатун в поршень, а затем надавливайте на поршневой палец большим пальцем руки до тех пор, пока поршневой палец не соприкоснется с пружинным стопорным кольцом.
*1 | Метка передней стороны |
- УКАЗАНИЕ:
- Поршень и поршневой палец представляют собой сопряженный комплект.
Проверьте условия посадки поршня на поршневой палец, попробовав подвигать поршень по пальцу взад-вперед.

С помощью отвертки установите новое стопорное кольцо с другой стороны отверстия под поршневой палец.
- УКАЗАНИЕ:
- Зазор разреза стопорного кольца не должен совпадать с той частью поршня, где находится отверстие под штифт.
4. УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ |
Вручную установите маслосъемное кольцо (расширитель) и 2 боковых направляющих.

С помощью расширителя поршневых колец установите 2 компрессионных кольца так, чтобы нанесенная краской метка была расположена справа.
*1 | Метка, нанесенная краской |
*2 | Компрессионное кольцо № 1 |
*3 | Компрессионное кольцо № 2 |
![]() | Правая сторона |

Установите поршневые кольца таким образом, чтобы замки колец располагались, как показано на рисунке.
*1 | Компрессионное кольцо № 1 |
*2 | Компрессионное кольцо № 2 |
*3 | Нижняя боковая направляющая |
*4 | Верхняя боковая направляющая |
*5 | Расширитель |
*6 | Метка внешней стороны |
5. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |

- УКАЗАНИЕ:
- Коренные подшипники коленчатого вала имеют ширину 17,3 мм (0,681 дюйма) или 19,9 мм (0,783 дюйма). Установите подшипники 19,9 мм (0,783 дюйма) в позиции шеек № 1 и № 4 блока цилиндров вместе с крышками подшипников коленчатого вала. Установите подшипники 17,3 мм (0,681 дюйма) в позиции № 2 и № 3.
*1 | Подшипники шеек № 1 и 4 |
*2 | Подшипники шеек № 2 и 3 |
Очистите все коренные шейки и подшипники коленчатого вала.
Установите верхний подшипник.

Установите верхний подшипник на блок цилиндров, как показано на рисунке.
*a | ПРАВИЛЬНО |
*b | НЕПРАВИЛЬНО |
- ПРИМЕЧАНИЕ:

Установите нижний подшипник.
Установите нижние подшипники в крышки подшипника коленчатого вала.
*1 | Метка 1, 2, 3 или 4 |
*2 | Штангенциркуль |
С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой крышки подшипника коленчатого вала и кромкой нижнего подшипника.
- Размер A - B или B - A:
- 0-0,7 мм (0-0,0276 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
6. УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Очистите поверхность контакта каждой коренной шейки и шатунной шейки.
Нанесите новое моторное масло на верхний подшипник и установите коленчатый вал в блок цилиндров.

Продвиньте коленчатый вал в направлении заднего упора, чтобы создать зазор, и установите упорную шайбу в положение шейки № 2 таким образом, чтобы смазочная канавка была направлена к передней стороне двигателя.
Продвиньте коленчатый вал в направлении переднего упора, чтобы создать зазор, и установите упорную шайбу в положение шейки № 2 таким образом, чтобы смазочная канавка была направлена к задней стороне двигателя.

Установите 2 нижние упорные шайбы на крышку подшипника № 2 так, чтобы канавки были направлены наружу.

Проверьте метки и номера, расположенные спереди, после чего установите крышки подшипников коленчатого вала на блок цилиндров.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу болтов крышек подшипников коленчатого вала.
Временно вверните с внутренней стороны 8 болтов крышек подшипников коленчатого вала.

Затяните 2 болта каждой крышки подшипника таким образом, чтобы зазор между крышкой подшипника коленчатого вала и блоком цилиндров составил менее 6 мм (0,236 дюйма).
*a | менее 6 мм |

С помощью молотка с пластмассовым покрытием слегка осадите крышку подшипника коленчатого вала, чтобы обеспечить ее надлежащую посадку.

Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу болтов крышек подшипников коленчатого вала и временно вверните с наружной стороны 8 болтов подшипников коленчатого вала.
Затяните болты крышек подшипников коленчатого вала.
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крышек затягиваются в 2 последовательных этапа.

Шаг 1:
В несколько этапов равномерно затяните 16 болтов в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 61 N*m{ 622 kgf*cm, 45 ft.*lbf}
Отметьте переднюю сторону болтов крышек подшипников коленчатого вала краской.
Шаг 2:
Затяните болты крышек подшипников с поворотом на 90° в той же последовательности, что и в шаге 1.
Убедитесь, что все метки, нанесенные краской, располагаются под углом 90° к внешней стороне.
Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.

Равномерно затяните 8 болтов крышек коренных подшипников коленчатого вала вместе с 8 новыми уплотнительными шайбами. Данную операцию следует выполнять за несколько приемов в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 26 N*m{ 262 kgf*cm, 19 ft.*lbf}
- Стандартный болт:
Параметр / Устройство Длина Болт A 45 мм (1,77 дюйма) Болт B 30 мм (1,18 дюйма)
![]() | Болт A |
![]() | Болт B |
Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.
7. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА |

Установите подшипник на крышку шатуна.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
*1 | Штангенциркуль |
*2 | Крышка шатуна |
*3 | Подшипник шатуна |
Штангенциркулем измерьте расстояние между кромками крышки шатуна и подшипника шатуна.
- Размер A - B или B - A:
- 0-0,7 мм (0-0,0276 дюйма)

Установите подшипник на шатун.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
*1 | Штангенциркуль |
*2 | Шатун |
*3 | Подшипник шатуна |
Штангенциркулем измерьте расстояние между кромками шатуна и подшипника шатуна.
- Размер A - B или B - A:
- 0-0,7 мм (0-0,0276 дюйма)
8. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |

С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,04 – 0,24 мм (0,00157 – 0,00945 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,30 мм (0,0118 дюйма)
Если осевой зазор превышает максимально допустимое значение, замените комплект упорных шайб.
- Номинальная толщина упорной шайбы:
- 1,93 - 1,98 мм (0,0760 - 0,0780 дюйма)
При необходимости замените коленчатый вал.
9. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ |
Нанесите моторное масло на стенки цилиндров, поршни и поверхности подшипников шатунов.

Проверьте положение концов разреза поршневого кольца.
*1 | Компрессионное кольцо № 1 |
*2 | Компрессионное кольцо № 2 |
*3 | Нижняя боковая направляющая |
*4 | Верхняя боковая направляющая |
*5 | Расширитель |
*6 | Метка внешней стороны |

С помощью рукоятки молотка и съемника поршневых колец вставьте в каждый из цилиндров узлы поршней и шатунов таким образом, чтобы метки на поршнях были повернуты вперед.
*1 | Метка внешней стороны |

Установите каждую крышку шатуна таким образом, чтобы ее выступ был правильно сориентирован.
*1 | Выступы |
![]() | Передняя сторона |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверяйте соответствие номеров крышек шатунов и шатунов.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу болтов крышки шатуна.
Установите крышку шатуна и закрепите ее болтами.
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крышек затягиваются в 2 последовательных этапа.

Шаг 1:
Установите и поочередно в несколько этапов затяните болты каждой крышки шатуна.
- Момент затяжки:
- 25 N*m{ 250 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
Краской отметьте переднюю сторону каждого болта крышки шатуна.
Шаг 2:
Затяните болты крышки на 90°.
Убедитесь, что все метки, нанесенные краской, располагаются под углом 90° к внешней стороне.
Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.
10. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА |

С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,15 - 0,30 мм (0,00591 - 0,0118 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,35 мм (0,0138 дюйма)
Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените один или несколько шатунов.
- Номинальная толщина шатуна:
- 20,80 - 20,85 мм (0,819 - 0,821 дюйма)
При необходимости замените коленчатый вал.