Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ A750F
УСТАНОВИТЕ МУФТУ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ТРОСА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ № 1
УСТАНОВИТЕ РАЗДАТОЧНУЮ КОРОБКУ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ
ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ САПУНА
ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ
УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 1
УСТАНОВИТЕ ПОПЕРЕЧИНУ РАМЫ № 3 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ И ЛЕВЫЙ КРОНШТЕЙНЫ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
УСТАНОВИТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ МУФТЫ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА И ВЕДУЩЕГО ДИСКА
УСТАНОВИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ
ПОДСОЕДИНИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1 И ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1 (для моделей без масляного радиатора трансмиссии с воздушным охлаждением)
УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ (для моделей без воздушного масляного радиатора трансмиссии)
ПОДСОЕДИНИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1 И ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1 (для моделей с масляным радиатором трансмиссии с воздушным охлаждением)
ПОДСОЕДИНИТЕ ТРОС МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА
УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2
УСТАНОВИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ КАРДАННЫЙ ВАЛ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ НИЖНИЙ ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ КАРТЕРА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
ДОБАВЬТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ПРОВЕРЬТЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ № 1 МЕЖДУ ФАРТУКОМ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА И РАМОЙ
УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ ФАРТУКА ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА
УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ
ВЫПОЛНИТЕ СБРОС ПАМЯТИ
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В СБОРЕ (для моделей с 1GR-FE) - УСТАНОВКА
1. УСТАНОВИТЕ МУФТУ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА В СБОРЕ |

С помощью штангенциркуля и поверочной линейки измерьте расстояние "A" между сопрягаемой с трансмиссией поверхностью двигателя*1 и сопрягаемой с гидротрансформатором поверхностью ведущего диска*2 (шаг 1).

Совместите метки на картере трансмиссии и муфте гидротрансформатора, а затем введите в зацепление шлицы первичного вала и ротора турбины.
*1 | Метка |

Поворачивая муфту гидротрансформатора, введите в зацепление шлицы вала статора и статора.
*1 | Метка |
- УКАЗАНИЕ:
- Поверните муфту гидротрансформатора примерно на 180°.

Поверните муфту гидротрансформатора и совместите метки на муфте гидротрансформатора и картере трансмиссии, чтобы вставить шпонку ведущей шестерни масляного насоса в паз на муфте гидротрансформатора.
*1 | Метка |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не нажимайте на гидротрансформатор при совмещении меток.

С помощью штангенциркуля и поверочной линейки измерьте расстояние B, показанное на рисунке, и убедитесь, что оно больше расстояния A, измеренного на первом шаге.
- Номинальное расстояние:
- B = A + 1 мм (0,0394 дюйма) или больше
2. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ТРОСА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ № 1 |
Установите кронштейн троса механизма переключения передач № 1 на трансмиссию в сборе и закрепите 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 14 N*m{ 143 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
3. УСТАНОВИТЕ РАЗДАТОЧНУЮ КОРОБКУ В СБОРЕ |
Установите раздаточную коробку .
4. УСТАНОВИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ |

Нанесите консистентную смазку для шлицевого соединения сцепления на поверхность коленчатого вала, вступающую в контакт с сердцевиной муфты гидротрансформатора.
- Смазка для шлицевого соединения сцепления:
- Фирменная консистентная смазка для шлицевых соединений сцепления Clutch Spline Grease от компании Toyota или аналогичная
- Максимальное количество консистентной смазки:
- Примерно 1 г (0,0353 унции)
*1 | Сердцевина муфты гидротрансформатора |
*2 | Коленчатый вал |

Перед установкой трансмиссии удостоверьтесь, что на поверхности блока цилиндров, вступающей в контакт с трансмиссией, закреплены 2 штифта.
Установите трансмиссию и закрепите ее 9 болтами.
- Момент затяжки:
- для болта A с головкой 17 мм:
- 71 N*m{ 724 kgf*cm, 52 ft.*lbf}
- для болта B с головкой 14 мм:
- 37 N*m{ 377 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
5. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ САПУНА |
Подсоедините 3 шланга пробки сапуна к двигателю.
6. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ |
Подсоедините разъем датчика положения паркинга/нейтрали, разъем жгута электропроводки трансмиссии, 2 разъема датчиков частоты вращения и боковой разъем системы управления раздаточной коробкой.
- УКАЗАНИЕ:
- Поднимите рычаг так, чтобы захват разъема жгута электропроводки трансмиссии издал характерный звук.
Закрепите 2 зажима разъемов и 7 зажимов жгутов проводов.
Наклоните автоматическую трансмиссию.
Подсоедините провод соединения с массой и закрепите его гайкой.
- Момент затяжки:
- 5,5 N*m{ 56 kgf*cm, 49 in.*lbf}
7. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
Установите подушку задней опоры двигателя на трансмиссию и закрепите ее 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 65 N*m{ 663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
Установите теплозащитный экран задней опоры двигателя на подушку опоры двигателя и закрепите болтом.
- Момент затяжки:
- 12 N*m{ 122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
8. УСТАНОВИТЕ ПОПЕРЕЧИНУ РАМЫ № 3 В СБОРЕ |
Установите поперечину рамы на подушку задней опоры двигателя и закрепите ее 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 30 N*m{ 306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
Установите поперечину рамы и закрепите ее 4 болтами и 4 гайками.
- Момент затяжки:
- 72 N*m{ 734 kgf*cm, 53 ft.*lbf}
9. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ И ЛЕВЫЙ КРОНШТЕЙНЫ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ |
Установите правый и левый кронштейны элемента передней подвески, закрепив их 8 болтами.
- Момент затяжки:
- 33 N*m{ 337 kgf*cm, 24 ft.*lbf}
10. УСТАНОВИТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ МУФТЫ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА И ВЕДУЩЕГО ДИСКА |

Проверните коленчатый вал, чтобы обеспечить доступ к местам установки 6 установочных болтов муфты гидротрансформатора, и, удерживая ключом болт шкива коленчатого вала, вверните каждый болт.
- Момент затяжки:
- 48 N*m{ 489 kgf*cm, 35 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Первым должен вворачиваться черный болт, а затем – 5 серебристых болтов.
Установите боковую крышку картера маховика.
11. УСТАНОВИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ |
Установите стартер .
12. ПОДСОЕДИНИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1 И ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1 (для моделей без масляного радиатора трансмиссии с воздушным охлаждением) |

Установите 2 патрубка масляного радиатора и закрепите их 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 14 N*m{ 143 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
13. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ (для моделей без воздушного масляного радиатора трансмиссии) |

Подсоедините 2 шланга к штуцерам патрубков масляного радиатора.
Установите масляный радиатор трансмиссии и предварительно закрепите его болтом A. Вверните болты B и C, затянув их с номинальным моментом затяжки. Затем затяните болт A с номинальным моментом затяжки.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}

Подсоедините впускной шланг масляного радиатора № 2 и выпускной шланг масляного радиатора № 2 к термостату трансмиссионной жидкости.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что сжимаемая часть каждого фиксатора сориентирована, как показано на рисунке.

Подсоедините 2 перепускных шланга охлаждающей жидкости и установите перепускной патрубок охлаждающей жидкости на автоматическую трансмиссию, закрепив его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
*1 | Метка, нанесенная белой краской |
*2 | Метка, нанесенная желтой краской |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
14. ПОДСОЕДИНИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1 И ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА № 1 (для моделей с масляным радиатором трансмиссии с воздушным охлаждением) |
Подсоедините концы впускного и выпускного патрубков масляного радиатора к соответствующим штуцерам патрубков масляного радиатора, предварительно закрепив их вручную.
Сомкните 2 зажима гибких шлангов № 2 и вверните 2 болта.
- Момент затяжки:
- 5,5 N*m{ 56 kgf*cm, 49 in.*lbf}
С помощью разрезной головки закрепите впускной и выпускной патрубки.
- Момент затяжки:
- 34 N*m{ 346 kgf*cm, 25 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки .
15. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРОС МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ |
Подсоедините трос механизма переключения передач к кронштейну троса механизма переключения передач, используя новый фиксатор, а затем подсоедините конец троса к рычагу приводного вала с помощью гайки.
- Момент затяжки:
- 14 N*m{ 143 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
16. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА |
Установите опору и закрепите ее 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 40 N*m{ 408 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
17. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2 |
Установите опору и закрепите ее 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 40 N*m{ 408 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
18. УСТАНОВИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ |
Установите приемную трубу .
19. УСТАНОВИТЕ КАРДАННЫЙ ВАЛ В СБОРЕ |
Установите карданный вал .
20. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ В СБОРЕ |
Установите передний карданный вал .
21. УСТАНОВИТЕ НИЖНИЙ ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ КАРТЕРА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ |
Установите нижний защитный кожух картера раздаточной коробки и закрепите его 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 18 N*m{ 184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
22. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы .
23. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Затяните 2 пробки сливных кранов блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{ 130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.
Долейте охлаждающую жидкость.
- Номинальный объем:
Параметр / Устройство Заданные условия Для моделей с автоматической трансмиссией Для моделей без заднего подогревателя 10,5 литра (11,1 кварты США, 9,2 английской кварты) Для моделей с задним подогревателем 12,3 литра (13,0 кварты США, 10,8 английской кварты) Для моделей с подогревателем 12,8 литра (13,5 кварты США, 11,2 английской кварты) для моделей с механической трансмиссией Для моделей без заднего подогревателя 10,7 литра (11,3 кварты США, 9,4 английской кварты) Для моделей с задним подогревателем 12,5 литра (13,2 кварты США, 11,0 английской кварты)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не доливайте простую воду вместо охлаждающей жидкости двигателя.
- УКАЗАНИЕ:
Медленно налейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок радиатора до отметки "F".
Установите пробку расширительного бачка.
Установите на место пробку радиатора.*1
Запустите двигатель и сразу же остановите его.*2
Подождите примерно 10 с. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость.*3
Повторяйте шаги *1, *2 и *3 до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости не снизится.
- УКАЗАНИЕ:
- Этот шаг следует выполнять при холодном двигателе, поскольку после прогрева двигателя и открывания термостата воздух из шланга радиатора № 1 начинает поступать в радиатор.
Установите на место пробку радиатора.*4
Настройте систему кондиционирования, как описано ниже.*5
Параметр / Устройство | Условие |
Скорость вентилятора | Любая настройка, кроме OFF (ВЫКЛ) |
Температура | В сторону "WARM" |
Переключатель системы кондиционирования | Выкл |
Запустите двигатель, прогрейте его настолько, чтобы открылся термостат, а затем дайте поработать в таком состоянии несколько минут, чтобы прокачать охлаждающую жидкость.*6
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- УКАЗАНИЕ:
Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость не охладиться до температуры окружающего воздуха. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости.*7
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость и прогрейте двигатель до открывания термостата.*8
Если уровень охлаждающей жидкости не снизился, убедитесь, что уровень жидкости в расширительном бачке радиаторе находится на линии F.
Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии F, повторите шаги с *4 по *8.
Если уровень охлаждающей жидкости выше линии F, слейте охлаждающую жидкость до линии F.
24. ДОБАВЬТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ |
Добавьте жидкость для автоматической трансмиссии .
25. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Во избежание ожога не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Тепловое расширение может вызвать выброс из радиатора горячей охлаждающей жидкости и пара.
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью, а затем подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
Прогрейте двигатель.
С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 123 кПа (1,3 кгс/см2, 18 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. Если нет следов или признаков утечки внешней охлаждающей жидкости, проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.
26. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ |
Переведя рычаг переключения передач из положения P в положение R при включенном зажигании (IG) и нажатой педали тормоза, убедитесь в том, что рычаг перемещается плавно и фиксируется в требуемом положении.
Удостоверьтесь, что рычаг переключения передач не останавливается при перемещении из положения R в положение P, и не заедает при перемещении из положения D в положение S.
Запустите двигатель и убедитесь, что автомобиль начинает двигаться вперед после перемещения рычага переключения передач из положения N в положение D и назад после установки рычага в положение R.
Если результат проверки не удовлетворяет требованиям, проверьте датчик положения паркинга/нейтрали в сборе и монтаж напольного механизма переключения передач в сборе.
27. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ |
Снимите задний вещевой ящик в облицовке туннеля пола .
Для моделей с холодильной камерой:
Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола .
Установите рычаг переключения передач в положение N.

Сдвиньте ползун в направлении, показанном на рисунке, и вытяните фиксатор.
*1 | Ползун |
*2 | Фиксатор |

Вдавите фиксатор в регулировочный блок, чтобы зафиксировать его.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что фиксатор полностью закреплен ползуном.
Установите задний вещевой ящик в облицовке туннеля пола .
Для моделей с холодильной камерой:
Установите вещевой ящик в облицовке туннеля пола .
28. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
29. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ № 1 МЕЖДУ ФАРТУКОМ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА И РАМОЙ |
Закрепите уплотнение между фартуком переднего крыла и рамой № 1 5 фиксаторами.
30. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ ФАРТУКА ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА |
Закрепите уплотнение фартука переднего крыла 5 фиксаторами.
31. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ |
Установите заднюю защиту картера двигателя и закрепите ее 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{ 296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
32. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |

Присоедините защиту картера двигателя к кузову автомобиля, как показано на рисунке.
Вверните 4 болта.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{ 296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
33. ВЫПОЛНИТЕ СБРОС ПАМЯТИ |
Выполните операцию сброса памяти (инициализацию электронной системы автоматической трансмиссии) .