Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ / СИСТЕМА ЗАРЯДКИ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV
ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПРОВЕРЬТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТЕРЕИ И ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
ПРОВЕРЬТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ
ОСМОТРИТЕ ПРОВОДКУ ГЕНЕРАТОРА
ПРОВЕРЬТЕ ГЕНЕРАТОР НА НАЛИЧИЕ НЕНОРМАЛЬНОГО ШУМА
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ЗАРЯДА
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ БЕЗ НАГРУЗКИ
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ С НАГРУЗКОЙ
СИСТЕМА ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ - ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ
1. ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если аккумуляторная батарея разряжена или возникли трудности с пуском двигателя, выполните следующие действия.
Убедитесь, что аккумуляторная батарея не повреждена и не деформирована. В случае наличия серьезных повреждений, деформации или утечки воды замените аккумуляторную батарею.
Проверьте количество электролита в каждом элементе батареи.
- УКАЗАНИЕ:
- Прежде чем проверять напряжение аккумуляторной батареи, выключите все электрооборудование (фары, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.).
Для необслуживаемых аккумуляторных батарей:
Для обслуживаемых аккумуляторных батарей:
- Стандартная плотность электролита аккумуляторной батареи:
- 1,25-1,29 при 20°C (68°F)

Проверьте напряжение аккумуляторной батареи.
Выключите зажигание и включите фары на 20–30 с. Это процедура позволит удалить поверхностный заряд с аккумуляторной батареи.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия Положительный (+) вывод - отрицательный (-) вывод 20°C (68°F) 12,5 - 12,9 В
Если напряжение не соответствует указанному, зарядите аккумуляторную батарею.
2. ПРОВЕРЬТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТЕРЕИ И ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ |
Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.
Измерьте сопротивление высокоамперных и прочих предохранителей.
- Номинальное сопротивление:
- Менее 1 Ом
3. ПРОВЕРЬТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ |

Убедитесь в отсутствии износа, трещин и других признаков повреждения.
При обнаружении следующих дефектов замените вентилятор и поликлиновой ремень генератора.

Убедитесь в том, что приводной ремень правильно располагается в углублениях шкива.
*1 | ПРАВИЛЬНО |
*2 | НЕПРАВИЛЬНО |
- УКАЗАНИЕ:
- Рукой проверьте, не выскользнул ли ремень из канавок в нижней части шкива. Если ремень выскользнул, замените вентилятор и поликлиновой ремень генератора. Надлежащим образом установите новый вентилятор и поликлиновой ремень генератора.
4. ОСМОТРИТЕ ПРОВОДКУ ГЕНЕРАТОРА |
Убедитесь, что проводка исправна.
В случае повреждения проводки отремонтируйте или замените провод генератора.
5. ПРОВЕРЬТЕ ГЕНЕРАТОР НА НАЛИЧИЕ НЕНОРМАЛЬНОГО ШУМА |
Проверьте, не издает ли генератор ненормальный шум при работающем двигателе.
При наличии ненормального шума замените шкив или генератор.
6. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ЗАРЯДА |
Включите зажигание (IG). Убедитесь, что загорелась контрольная лампа заряда.
Включите двигатель и убедитесь, что контрольная лампа погасла.
7. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ БЕЗ НАГРУЗКИ |

Подсоедините вольтметр и амперметр к зарядной цепи следующим образом.
Отсоедините провод от вывода B генератора и подключите его к отрицательному выводу (-) амперметра.
*a | Отсоедините провод от контакта B |
Соедините положительный вывод (+) амперметра с выводом B генератора.
Подсоедините положительный (+) провод вольтметра к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи.
Отрицательный подводящий провод (-) вольтметра подключите к массе.
Проверьте цепь зарядки.
Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2000 об/мин. Проверьте показание амперметра и вольтметра.
- Номинальный ток:
- Не более 10 A
- Номинальное напряжение:
- 13,2-14,8 В
- УКАЗАНИЕ:
- Когда аккумуляторная батарея заряжена не полностью, показания амперметра иногда превышают номинальный ток.
8. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ С НАГРУЗКОЙ |
Поддерживая частоту двигателя на уровне 2000 об/мин, включите фары дальнего света и установите переключатель нагнетателя отопителя в положение "HI".
Проверьте показание амперметра.
- Номинальный ток:
- 30 А или более
- УКАЗАНИЕ:
- Когда аккумуляторная батарея полностью заряжена, показание амперметра может быть меньше номинального тока. В этом случае увеличьте электрическую нагрузку, включив какое-либо электрооборудование, например, электродвигатель стеклоочистителя и обогреватель заднего стекла. Затем повторно проверьте показание амперметра.