Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ / СИСТЕМА ЗАРЯДКИ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE
ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ВЫВОДОВ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА
ПРОВЕРЬТЕ ПРОВОДА, ПОДСОЕДИНЕННЫЕ К ГЕНЕРАТОРУ
УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ НЕТИПИЧНЫХ ШУМОВ
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ ЗАРЯДА
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ БЕЗ НАГРУЗКИ
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ С НАГРУЗКОЙ
СИСТЕМА ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ - ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ
1. ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если аккумуляторная батарея разряжена или возникли трудности с пуском двигателя, выполните следующие действия.
Убедитесь, что аккумуляторная батарея не повреждена и не деформирована. В случае наличия серьезных повреждений, деформации или утечки воды замените аккумуляторную батарею.
Проверьте количество электролита в каждом элементе батареи.
Для необслуживаемых аккумуляторных батарей:
- УКАЗАНИЕ:
- Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)
Для обслуживаемых аккумуляторных батарей:
- Стандартная плотность электролита аккумуляторной батареи:
- 1,25 - 1,29 при 20°C (68°F)
- УКАЗАНИЕ:
- Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)
Выключите зажигание и включите фары на 20–30 с. Эта операция обеспечивает снятие поверхностного заряда с аккумуляторной батареи.
Измерьте напряжение между отрицательным (-) и положительным (+) выводами аккумуляторной батареи.
- Номинальное напряжение:
- 12,5-12,9 В при 20°C (68°F)
Если напряжение меньше номинального, подзарядите аккумуляторную батарею.
2. ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ВЫВОДОВ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ |
Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.
Если выводы заржавели, очистите их.
Измерьте сопротивление высокоамперных и прочих предохранителей.
- Номинальное сопротивление:
- Менее 1 Ом
Если результат не удовлетворяет требованиям, замените предохранители.
3. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА |

Убедитесь в отсутствии износа, трещин и других признаков повреждения.
При обнаружении следующих дефектов замените вентилятор и поликлиновой ремень генератора.

Убедитесь в том, что приводной ремень правильно располагается в углублениях шкива.
*a | ПРАВИЛЬНО |
*b | НЕПРАВИЛЬНО |
- УКАЗАНИЕ:
- Рукой проверьте, не выскользнул ли ремень из канавок в нижней части шкива. Если ремень выскользнул из канавки шкива, замените поликлиновой ремень. Правильно установите новый поликлиновой ремень.

Убедитесь, что индикаторная метка натяжителя находится в диапазоне A, как показано на рисунке.
*1 | Метка со стороны кронштейна |
*2 | Метка со стороны рычага |
*3 | Поликлиновой ремень вентилятора и генератора |
*4 | Натяжитель |
Если метка находится вне зоны A, замените поликлиновой ремень вентилятора и генератора.
4. ПРОВЕРЬТЕ ПРОВОДА, ПОДСОЕДИНЕННЫЕ К ГЕНЕРАТОРУ |
Осмотрите провода, подсоединенные к генератору.
Убедитесь, что проводка исправна.
5. УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ НЕТИПИЧНЫХ ШУМОВ |
Прислушайтесь, не издает ли генератор нетипичные шумы.
Убедитесь, что при работающем двигателе генератор не издает нетипичных шумов.
6. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ ЗАРЯДА |
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ). Убедитесь, что загорелась контрольная лампа аварийного состояния заряда аккумуляторной батареи.
Включите двигатель и убедитесь, что контрольная лампа погасла.
Если контрольная лампа не работает как указано, выполните диагностику цепи контрольной лампы аварийного состояния заряда.
7. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ БЕЗ НАГРУЗКИ |
Подсоедините вольтметр и амперметр к зарядной цепи следующим образом.

Отсоедините провод от контакта B генератора и подсоедините его к отрицательному (-) выводу амперметра.
*1 | Аккумуляторная батарея |
*2 | Контакт B |
*3 | Генератор |
Соедините положительный вывод (+) амперметра с выводом B генератора.
Подсоедините положительный (+) провод вольтметра к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи.
Отрицательный подводящий провод (-) вольтметра подключите к массе.
Проверьте цепь зарядки.
Поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2000 об/мин, проверьте показания амперметра и вольтметра.
- Номинальный ток:
- Не более 10 A
- Номинальное напряжение:
- 13,2-14,8 В
Если показание вольтметра превышает номинальное напряжение, замените генератор.
- УКАЗАНИЕ:
- Когда аккумуляторная батарея заряжена не полностью, показания амперметра иногда превышают номинальный ток.
8. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ С НАГРУЗКОЙ |
Во время работы двигателя с частотой вращения коленчатого вала 2000 об/мин включите фары дальнего света и установите переключатель вентилятора отопителя в положение HI.
Проверьте показание амперметра.
- Номинальный ток:
- 30 А или более
Если показание амперметра меньше номинального тока, отремонтируйте генератор.
- УКАЗАНИЕ:
- Если аккумуляторная батарея заряжена полностью, иногда показание может быть меньше номинального тока. В этом случае увеличьте электрическую нагрузку (включите стеклоочистители, обогреватель заднего стекла и т.д.) и снова проверьте показания амперметра.