Описание системы

 

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

УКАЗАНИЕ:

ЭБУ системы противоскольжения и исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы выполнены в виде одного модуля.
  1. АБС (антиблокировочная система тормозов):
    Система АБС предотвращает блокировку колес при резком нажатии на педаль тормоза, а также при торможении на скользкой поверхности.


    Система курсовой устойчивости Описание системы TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
    1. Описание работы:
      ЭБУ системы противоскольжения регистрирует тенденцию к блокировке для каждого из колес по сигналам скорости автомобиля, поступающим с датчиков частоты вращения, и передает соответствующие управляющие сигналы для электродвигателей насосов и электромагнитных клапанов, чтобы предотвратить блокировку колес, регулируя давление тормозной жидкости в каждом рабочем тормозном цилиндре.
      Без мультиинформационного дисплея: Когда работа системы АБС нарушена, загорается контрольная лампа ABS.
      С мультиинформационным дисплеем: Когда работа системы АБС нарушена, загорается контрольная лампа ABS, и на мультиинформационном дисплее щитка приборов появляется предупреждающее сообщение.

     

  2. EBD (электронная система распределения тормозного усилия):
    Подсистема EBD использует АБС для правильного распределения тормозного усилия между передними и задними колесами, исходя из условий движения и нагрузки автомобиля. Кроме того, при торможении на повороте она также регулирует тормозные усилия на левом и правом колесах, обеспечивая устойчивость автомобиля.


    Система курсовой устойчивости Описание системы TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
    1. Описание работы:
      ЭБУ системы противоскольжения получает сигналы скорости от каждого из датчиков частоты вращения, регистрирует проскальзывание колес и передает сигналы управления на электромагнитные клапаны.
      Электромагнитные клапаны регулируют давление тормозной жидкости в каждом рабочем тормозном цилиндре и соответствующим образом распределяют управляющую мощность между передними и задними, левыми и правыми колесами.
      Без мультиинформационного дисплея: Контрольная лампа состояния тормозной системы загорается в случае неисправности системы EBD.
      С мультиинформационным дисплеем: Когда работа системы EBD нарушена, загорается контрольная лампа состояния тормозной системы, и на мультиинформационном дисплее щитка приборов появляется предупреждающее сообщение.

     

  3. BA (усилитель экстренного торможения):
    Основной задачей системы усиления экстренного торможения является обеспечение дополнительного тормозного усилия для водителя, который не способен развить требуемое тормозное усилие при экстренном торможении. В результате повышается тормозная мощность автомобиля.


    Система курсовой устойчивости Описание системы TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
    1. Описание работы:
      ЭБУ системы противоскольжения получает сигналы скорости от всех датчиков частоты вращения и сигнал давления жидкости от датчика давления в главном цилиндре, по которым он определяет, требуется ли дополнительное тормозное усилие. Если увеличение тормозного усилия необходимо, ЭБУ системы противоскольжения передает соответствующие управляющие сигналы для двигателей насосов и электромагнитных клапанов. В свою очередь, насосы и электромагнитные клапаны регулируют давление в каждом рабочем тормозном цилиндре.
      Без мультиинформационного дисплея, с 16-дюймовыми дисками: Для индикации неисправностей в системе BA (усилитель экстренного торможения) загораются контрольная лампа состояния тормозной системы и контрольная лампа ABS.
      Без мультиинформационного дисплея, без 16-дюймовых дисков: В случае нарушения работы системы BA загорается контрольная лампа ABS.
      С мультиинформационным дисплеем, с 16-дюймовыми дисками: Для индикации неисправностей в системе BA (усилитель экстренного торможения) загораются контрольная лампа состояния тормозной системы и контрольная лампа ABS, а также появляется предупреждающее сообщение на мультиинформационном дисплее щитка приборов.
      С мультиинформационным дисплеем, без 16-дюймовых дисков: Для индикации неисправностей в системе BA (усилитель экстренного торможения) загорается контрольная лампа ABS, а также появляется предупреждающее сообщение на мультиинформационном дисплее щитка приборов.

     

  4. TRC (антипробуксовочная система):
    Система TRC предотвращает проскальзывание ведущих колес при чрезмерном нажатии на педаль газа во время трогания с места и разгона на скользкой поверхности.


    Система курсовой устойчивости Описание системы TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
    1. Описание работы:
      ЭБУ системы противоскольжения выявляет пробуксовку колес автомобиля по сигналам, поступающим от датчиков частоты вращения и ECM по шине CAN. ЭБУ системы противоскольжения регулирует крутящий момент двигателя, передавая в ECM соответствующие команды по шине CAN, и давление тормозной жидкости посредством насосов и электромагнитных клапанов. Во время работы системы мигает контрольная лампа SLIP.
      Без мультиинформационного дисплея: Когда работа системы TRC нарушена, загорается контрольная лампа VSC.
      С мультиинформационным дисплеем: Когда работа системы TRC нарушена, загорается главная контрольная лампа аварийного состояния, и на мультиинформационном дисплее щитка приборов появляется предупреждающее сообщение.

     

  5. VSC (система курсовой устойчивости):
    Система VSC предотвращает увод автомобиля в сторону, когда передние или задние колеса заносит в сторону на повороте.


    Система курсовой устойчивости Описание системы TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
    1. Описание работы:
      ЭБУ системы противоскольжения определяет состояние автомобиля на основании сигналов, поступающих с датчиков частоты вращения, датчика замедления и рысканья и датчика положения рулевого колеса. ЭБУ системы противоскольжения регулирует крутящий момент двигателя, передавая в ECM соответствующие команды по шине CAN, и давление тормозной жидкости посредством насосов и электромагнитных клапанов. Во время работы системы мигает контрольная лампа SLIP, и звучит зуммер системы противоскольжения.
      Без мультиинформационного дисплея: Когда работа системы VSC нарушена, загорается главная контрольная лампа аварийного состояния.
      С мультиинформационным дисплеем: Когда работа системы VSC нарушена, загорается контрольная лампа VSC, и на мультиинформационном дисплее щитка приборов появляется предупреждающее сообщение.

     

  6. Система помощи при спуске по склону
    Система помощи при спуске по склону включается, если нажать переключатель системы помощи при спуске по склону при условии, что рычаг переключения передач находится в положении L или R, а педали акселератора и тормоза не нажаты. Когда эта система включена, регулируется гидравлическое давление для всех 4-х колес, чтобы поддерживать постоянную низкую скорость автомобиля, не допуская блокировки колес. Таким образом, автомобиль может устойчиво спускаться по крутому склону.

    УКАЗАНИЕ:

    1. При нажатии педали акселератора или тормоза система помощи при спуске по склону отключается.
    2. Система помощи при спуске по склону начинает работать при движении вниз по склону со скоростью 25 км/ч (16 миль в час) или менее, если включено торможение двигателем.

     


    Система курсовой устойчивости Описание системы TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30


    1. Описание работы:
      Когда система работает, мигает контрольная лампа SLIP, и горят контрольная лампа системы помощи при спуске по склону и стоп-сигнал.
      Без мультиинформационного дисплея: Для индикации неисправностей в системе помощи при спуске по склону включается контрольная лампа VSC, и мигает контрольная лампа системы помощи при спуске по склону.
      С мультиинформационным дисплеем: Для индикации неисправностей в системе помощи при спуске по склону включается главная контрольная лампа аварийного состояния, на мультиинформационном дисплее щитка приборов отображается предупреждающее сообщение, и мигает контрольная лампа системы помощи при спуске по склону.

     

  7. Система помощи при подъеме по склону:
    Когда автомобиль трогается с места на крутом склоне, система помощи при подъеме по склону регулирует гидравлическое давление для всех 4-х колес, чтобы предотвратить скатывание автомобиля назад.
    По истечении не более 2 секунд после начала управления давление жидкости постепенно снижается, и управление завершается.

    УКАЗАНИЕ:

    1. При нажатии на педаль тормоза система помощи при подъеме по склону отключается.
    2. Система помощи при подъеме по склону не работает, когда рычаг переключения передач находится в положении P, автомобиль движется, включен стояночный тормоз, или нажата педаль акселератора.

     


    Система курсовой устойчивости Описание системы TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30


    1. Описание работы:
      Когда система работает, выполняются следующие операции: 1) мигает контрольная лампа SLIP; 2) включается контрольная лампа VSC; 3) в момент начала работы системы помощи при подъеме по склону зуммер системы противоскольжения подает один звуковой сигнал; в момент окончания работы системы помощи при подъеме по склону зуммер системы противоскольжения подает два звуковых сигнала.
      Без мультиинформационного дисплея: Для индикации неисправностей в системе помощи при подъеме по склону включается контрольная лампа VSC, а также появляется предупреждающее сообщение на мультиинформационном дисплее щитка приборов.
      С мультиинформационным дисплеем: В случае неисправности системы помощи при подъеме по склону включается главная контрольная лампа аварийного состояния.

ФУНКЦИЯ КООРДИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ
  1. Описание
     

    1. Торможение при различном сопротивлении поверхности для левых и правых колес
      Если водитель резко включает тормоза на дорожном покрытии, у которого значительно различается коэффициент сцепления для правых и левых колес, разница тормозного усилия между правыми и левыми колесами приведет к потере устойчивости положения автомобиля и создаст движение рысканья. В этом состоянии ЭБУ системы противоскольжения управляет VSC в целях стабилизации положения автомобиля. Одновременно он осуществляет согласованное управление совместно с EPS таким образом, чтобы создать усиление крутящего момента рулевого управления, облегчающее выполнение маневров поворота и сохраняющее устойчивое положение автомобиля.

    2. Ускорение при различном сопротивлении поверхности для левых и правых колес
      Если водитель резко трогается с места или ускоряется на дорожном покрытии, у которого значительно различается коэффициент сцепления для правых и левых колес, пробуксовка ведущего колеса приведет к потере устойчивости положения автомобиля и отрицательно скажется на характеристиках разгона. В этом состоянии ЭБУ системы противоскольжения включает систему TRC, которая управляет гидравлическим тормозом проскальзывающего ведущего колеса, и передает в ECM запрос на регулирование мощности двигателя. Одновременно он осуществляет согласованное управление совместно с EPS таким образом, чтобы создать усиление крутящего момента рулевого управления, облегчающее выполнение маневров поворота и сохраняющее устойчивое положение автомобиля.

    3. Тенденция к заносу передних колес
      Когда ЭБУ системы противоскольжения распознает тенденцию к заносу передних колес, он управляет VSC для уменьшения заноса. Одновременно он осуществляет согласованное управление совместно с EPS таким образом, чтобы создать усиление крутящего момента рулевого управления, облегчающее выполнение маневров поворота и сохраняющее устойчивое положение автомобиля. Для предотвращения излишних маневров поворота он обеспечивает усиление крутящего момента рулевого управления. Данная система повышает сопротивление усилию поворота, которое водитель прикладывает к рулевому колесу, если это усилие чрезмерно.

    4. Тенденция к заносу задних колес
      Когда ЭБУ системы противоскольжения распознает тенденцию к заносу задних колес, он управляет VSC для уменьшения заноса. Одновременно он осуществляет согласованное управление совместно с EPS таким образом, чтобы создать усиление крутящего момента рулевого управления, облегчающее выполнение маневров поворота и корректирующее занос заднего колеса.

    5. Ускорение на повороте (для автомобилей с полным приводом)
      Резкое ускорение автомобиля при выполнении поворота может вызвать свободное вращение ведущего колеса, приводящее к заносу передних или задних колес. Если ЭБУ системы противоскольжения выявляет свободное вращение ведущего колеса, тенденцию к заносу передних колес или тенденцию к заносу задних колес, он осуществляет согласованное управление с системой полного привода в целях оптимального распределения крутящего момента между передними и задними колесами. Кроме того, он осуществляет управление TRC и VSC, необходимое для обеспечения курсовой устойчивости и соответствующих характеристик разгона.

     

  2. Принцип работы
    При согласованном (координированном) управлении электромагнитные клапаны работают таким же образом, как и при работе TRC или VSC.

РАБОТА СИСТЕМЫ АБС СОВМЕСТНО С СИСТЕМАМИ EBD, BA, TRC И VSC
  1. ЭБУ системы противоскольжения вычисляет тенденции изменения курсовой устойчивости автомобиля на основании сигналов от датчиков частоты вращения 4 колес, датчика рысканья и датчика замедления, а также датчика положения рулевого колеса. Кроме того, он оценивает результаты расчетов, чтобы определить, требуются ли какие-либо управляющие действия (регулирование выходного крутящего момента двигателя посредством электронной системы управления дроссельной заслонкой и регулирование давления тормозной жидкости посредством исполнительного механизма АБС и антипробуксовочной системы).

  2. Во время работы системы VSC для информирования водителя мигает контрольная лампа SLIP, и звучит зуммер системы противоскольжения. Также индикатор SLIP мигает, когда работает антипробуксовочная система, и отображается выполняемая операция.

РАБОТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
  1. В случае возникновения сбоя в системе АБС с системами BA, TRC и VSC включаются контрольные лампы ABS и VSC, и данные системы отключаются. Кроме того, если сбой приводит к блокировке работы EBD, также включается контрольная лампа состояния тормозной системы BRAKE, и система EBD отключается.

  2. Если какая-либо из функций управления отключается во время работы вследствие неисправности, отключение производится постепенно, чтобы избежать внезапной потери устойчивости автомобиля.

ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
  1. Когда скорость автомобиля первоначально достигает приблизительно 6 км/ч (4 мили в час) или более после того, как было включено зажигание (IG), система последовательно включает все электромагнитные клапаны и электродвигатели исполнительного механизма АБС и антипробуксовочной системы в целях электрической проверки. Во время первоначальной проверки слышен звук работы электромагнитного клапана и электродвигателя в моторном отсеке, однако это не является признаком неисправности.

РЕЖИМ ОБСЛУЖИВАНИЯ
  1. Система VSC может быть отключена с помощью портативного диагностического прибора.

    УКАЗАНИЕ:

    Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
НАЗНАЧЕНИЕ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

 

Узлы и детали Назначение
Датчик частоты вращения
(полупроводниковый)
Измеряет частоту вращения колеса и передает сигнал в ЭБУ системы противоскольжения.
ЭБУ системы противоскольжения
(находится в исполнительном механизме АБС и антипробуксовочной системы)
  1. Обрабатывает сигналы каждого из датчиков для управления АБС, BA, TRC и VSC
  2. Обменивается сигналами управления с ECM, датчиком рысканья и замедления, датчиком положения рулевого колеса и т.д. по шине CAN.
Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы
  1. Включает электромагнитный клапан отсечки главного цилиндра, электромагнитный клапан удержания давления, электромагнитный клапан снижения давления, электродвигатель насоса и бачок. Регулирует давление тормозной жидкости, прикладываемое к каждому рабочему тормозному цилиндру.
  2. Содержит ЭБУ системы противоскольжения
Реле электромагнитного клапана
  1. Подает питание на каждый электромагнитный клапан
  2. Находится в ЭБУ системы противоскольжения
Реле двигателя (реле VSC MTR)
  1. Подает питание на электродвигатель насоса
  2. Установлено в блоке реле № 1 моторного отсека
Реле аварийного режима (реле VSC FAIL)
  1. Отключает питание двигателя в случае неисправности цепи двигателя насоса
  2. Установлено в блоке реле № 1 моторного отсека
Датчик положения рулевого колеса
  1. Определяет угол и направление поворота рулевого колеса и передает сигналы по шине CAN в ЭБУ системы противоскольжения.
  2. Содержит магнитный резистивный элемент, регистрирующий вращение магнита, который находится в шестерне обнаружения, чтобы определить изменения магнитного сопротивления, а также угол и направление поворота рулевого колеса.
Датчик замедления и рысканья
  1. Датчик рысканья определяет угловую скорость автомобиля (скорость рысканья) в вертикальном направлении на основании угла и направления прогиба пьезоэлектрического кристалла
  2. Датчик замедления измеряет емкость конденсатора, расстояние между обкладками которого зависит от усилия G, возникающего при ускорении автомобиля, и преобразует измеренное значение в электрические сигналы
  3. Передает сигналы в ЭБУ системы противоскольжения по шине CAN
Датчик давления в главном цилиндре
  1. Определяет давление тормозной жидкости в главном цилиндре
  2. Находится в исполнительном механизме АБС и антипробуксовочной системы
ECM
  1. Управляет мощностью двигателя, когда TRC и VSC работают совместно с ЭБУ системы противоскольжения, обмениваясь данными по шине CAN
Переключатель системы помощи при спуске по склону *3 Позволяет включать и выключать систему помощи при спуске по склону
Щиток приборов Контрольная лампа ABS
  1. Светится, чтобы проинформировать водителя о неисправности АБС.
  2. Мигает для информирования о кодах DTC, связанных с АБС.
Контрольная лампа VSC *1
  1. Светится, чтобы проинформировать водителя о неисправности системы VSC
  2. Мигает для информирования о кодах DTC, связанных с VSC.
Контрольная лампа состояния тормозной системы
  1. Включаясь, информирует водителя о недостаточном уровне тормозной жидкости или о включении стояночного тормоза в нормальном режиме работы системы
  2. Светится, чтобы проинформировать водителя о неисправности EBD
Контрольная лампа SLIP
  1. Мигая, информирует водителя о работе TRC, VSC, системы помощи при спуске по склону и системы помощи при подъеме по склону
  2. Светится, чтобы проинформировать водителя о неисправности системы TRC или VSC
Главная контрольная лампа аварийного состояния *2 Включается, чтобы проинформировать водителя о неисправности
Контрольная лампа системы помощи при спуске по склону Включается, чтобы проинформировать водителя о том, что возможна работы системы помощи при спуске по склону
Мультиинформационный дисплей *2
  1. Отображает информацию о неисправности системы VSC
  2. Используется для вывода кодов DTC
  3. Отображает сообщения во время работы в режимах проверки и активной диагностики.
Зуммер системы противоскольжения
  1. Подает прерывистый звуковой сигнал, оповещая водителя о работе системы VSC
  2. Находится в щитке приборов

УКАЗАНИЕ:

*1: без мультиинформационного дисплея
*2: с мультиинформационным дисплеем
*3: с системой помощи при спуске по склону