ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ |
УКАЗАНИЕ:
ЭБУ системы противоскольжения и исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы выполнены в виде одного модуля.
-
АБС (антиблокировочная система тормозов):
Система АБС предотвращает блокировку колес при резком нажатии на педаль тормоза, а также при торможении на скользкой поверхности.
-
Описание работы:
ЭБУ системы противоскольжения регистрирует тенденцию к блокировке для каждого из колес по сигналам скорости автомобиля, поступающим с датчиков частоты вращения, и передает соответствующие управляющие сигналы для электродвигателей насосов и электромагнитных клапанов, чтобы предотвратить блокировку колес, регулируя давление тормозной жидкости в каждом рабочем тормозном цилиндре.
Без мультиинформационного дисплея: Когда работа системы АБС нарушена, загорается контрольная лампа ABS.
С мультиинформационным дисплеем: Когда работа системы АБС нарушена, загорается контрольная лампа ABS, и на мультиинформационном дисплее щитка приборов появляется предупреждающее сообщение.
-
-
EBD (электронная система распределения тормозного усилия):
Подсистема EBD использует АБС для правильного распределения тормозного усилия между передними и задними колесами, исходя из условий движения и нагрузки автомобиля. Кроме того, при торможении на повороте она также регулирует тормозные усилия на левом и правом колесах, обеспечивая устойчивость автомобиля.
-
Описание работы:
ЭБУ системы противоскольжения получает сигналы скорости от каждого из датчиков частоты вращения, регистрирует проскальзывание колес и передает сигналы управления на электромагнитные клапаны.
Электромагнитные клапаны регулируют давление тормозной жидкости в каждом рабочем тормозном цилиндре и соответствующим образом распределяют управляющую мощность между передними и задними, левыми и правыми колесами.
Без мультиинформационного дисплея: Контрольная лампа состояния тормозной системы загорается в случае неисправности системы EBD.
С мультиинформационным дисплеем: Когда работа системы EBD нарушена, загорается контрольная лампа состояния тормозной системы, и на мультиинформационном дисплее щитка приборов появляется предупреждающее сообщение.
-
-
BA (усилитель экстренного торможения):
Основной задачей системы усиления экстренного торможения является обеспечение дополнительного тормозного усилия для водителя, который не способен развить требуемое тормозное усилие при экстренном торможении. В результате повышается тормозная мощность автомобиля.
-
Описание работы:
ЭБУ системы противоскольжения получает сигналы скорости от всех датчиков частоты вращения и сигнал давления жидкости от датчика давления в главном цилиндре, по которым он определяет, требуется ли дополнительное тормозное усилие. Если увеличение тормозного усилия необходимо, ЭБУ системы противоскольжения передает соответствующие управляющие сигналы для двигателей насосов и электромагнитных клапанов. В свою очередь, насосы и электромагнитные клапаны регулируют давление в каждом рабочем тормозном цилиндре.
Без мультиинформационного дисплея, с 16-дюймовыми дисками: Для индикации неисправностей в системе BA (усилитель экстренного торможения) загораются контрольная лампа состояния тормозной системы и контрольная лампа ABS.
Без мультиинформационного дисплея, без 16-дюймовых дисков: В случае нарушения работы системы BA загорается контрольная лампа ABS.
С мультиинформационным дисплеем, с 16-дюймовыми дисками: Для индикации неисправностей в системе BA (усилитель экстренного торможения) загораются контрольная лампа состояния тормозной системы и контрольная лампа ABS, а также появляется предупреждающее сообщение на мультиинформационном дисплее щитка приборов.
С мультиинформационным дисплеем, без 16-дюймовых дисков: Для индикации неисправностей в системе BA (усилитель экстренного торможения) загорается контрольная лампа ABS, а также появляется предупреждающее сообщение на мультиинформационном дисплее щитка приборов.
-
-
TRC (антипробуксовочная система):
Система TRC предотвращает проскальзывание ведущих колес при чрезмерном нажатии на педаль газа во время трогания с места и разгона на скользкой поверхности.
-
Описание работы:
ЭБУ системы противоскольжения выявляет пробуксовку колес автомобиля по сигналам, поступающим от датчиков частоты вращения и ECM по шине CAN. ЭБУ системы противоскольжения регулирует крутящий момент двигателя, передавая в ECM соответствующие команды по шине CAN, и давление тормозной жидкости посредством насосов и электромагнитных клапанов. Во время работы системы мигает контрольная лампа SLIP.
Без мультиинформационного дисплея: Когда работа системы TRC нарушена, загорается контрольная лампа VSC.
С мультиинформационным дисплеем: Когда работа системы TRC нарушена, загорается главная контрольная лампа аварийного состояния, и на мультиинформационном дисплее щитка приборов появляется предупреждающее сообщение.
-
-
VSC (система курсовой устойчивости):
Система VSC предотвращает увод автомобиля в сторону, когда передние или задние колеса заносит в сторону на повороте.
-
Описание работы:
ЭБУ системы противоскольжения определяет состояние автомобиля на основании сигналов, поступающих с датчиков частоты вращения, датчика замедления и рысканья и датчика положения рулевого колеса. ЭБУ системы противоскольжения регулирует крутящий момент двигателя, передавая в ECM соответствующие команды по шине CAN, и давление тормозной жидкости посредством насосов и электромагнитных клапанов. Во время работы системы мигает контрольная лампа SLIP, и звучит зуммер системы противоскольжения.
Без мультиинформационного дисплея: Когда работа системы VSC нарушена, загорается главная контрольная лампа аварийного состояния.
С мультиинформационным дисплеем: Когда работа системы VSC нарушена, загорается контрольная лампа VSC, и на мультиинформационном дисплее щитка приборов появляется предупреждающее сообщение.
-
-
Система помощи при спуске по склону
Система помощи при спуске по склону включается, если нажать переключатель системы помощи при спуске по склону при условии, что рычаг переключения передач находится в положении L или R, а педали акселератора и тормоза не нажаты. Когда эта система включена, регулируется гидравлическое давление для всех 4-х колес, чтобы поддерживать постоянную низкую скорость автомобиля, не допуская блокировки колес. Таким образом, автомобиль может устойчиво спускаться по крутому склону.УКАЗАНИЕ:
- При нажатии педали акселератора или тормоза система помощи при спуске по склону отключается.
- Система помощи при спуске по склону начинает работать при движении вниз по склону со скоростью 25 км/ч (16 миль в час) или менее, если включено торможение двигателем.
-
Описание работы:
Когда система работает, мигает контрольная лампа SLIP, и горят контрольная лампа системы помощи при спуске по склону и стоп-сигнал.
Без мультиинформационного дисплея: Для индикации неисправностей в системе помощи при спуске по склону включается контрольная лампа VSC, и мигает контрольная лампа системы помощи при спуске по склону.
С мультиинформационным дисплеем: Для индикации неисправностей в системе помощи при спуске по склону включается главная контрольная лампа аварийного состояния, на мультиинформационном дисплее щитка приборов отображается предупреждающее сообщение, и мигает контрольная лампа системы помощи при спуске по склону.
-
Система помощи при подъеме по склону:
Когда автомобиль трогается с места на крутом склоне, система помощи при подъеме по склону регулирует гидравлическое давление для всех 4-х колес, чтобы предотвратить скатывание автомобиля назад.
По истечении не более 2 секунд после начала управления давление жидкости постепенно снижается, и управление завершается.УКАЗАНИЕ:
- При нажатии на педаль тормоза система помощи при подъеме по склону отключается.
- Система помощи при подъеме по склону не работает, когда рычаг переключения передач находится в положении P, автомобиль движется, включен стояночный тормоз, или нажата педаль акселератора.
-
Описание работы:
Когда система работает, выполняются следующие операции: 1) мигает контрольная лампа SLIP; 2) включается контрольная лампа VSC; 3) в момент начала работы системы помощи при подъеме по склону зуммер системы противоскольжения подает один звуковой сигнал; в момент окончания работы системы помощи при подъеме по склону зуммер системы противоскольжения подает два звуковых сигнала.
Без мультиинформационного дисплея: Для индикации неисправностей в системе помощи при подъеме по склону включается контрольная лампа VSC, а также появляется предупреждающее сообщение на мультиинформационном дисплее щитка приборов.
С мультиинформационным дисплеем: В случае неисправности системы помощи при подъеме по склону включается главная контрольная лампа аварийного состояния.
ФУНКЦИЯ КООРДИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ |
-
Описание
-
Торможение при различном сопротивлении поверхности для левых и правых колес
Если водитель резко включает тормоза на дорожном покрытии, у которого значительно различается коэффициент сцепления для правых и левых колес, разница тормозного усилия между правыми и левыми колесами приведет к потере устойчивости положения автомобиля и создаст движение рысканья. В этом состоянии ЭБУ системы противоскольжения управляет VSC в целях стабилизации положения автомобиля. Одновременно он осуществляет согласованное управление совместно с EPS таким образом, чтобы создать усиление крутящего момента рулевого управления, облегчающее выполнение маневров поворота и сохраняющее устойчивое положение автомобиля. -
Ускорение при различном сопротивлении поверхности для левых и правых колес
Если водитель резко трогается с места или ускоряется на дорожном покрытии, у которого значительно различается коэффициент сцепления для правых и левых колес, пробуксовка ведущего колеса приведет к потере устойчивости положения автомобиля и отрицательно скажется на характеристиках разгона. В этом состоянии ЭБУ системы противоскольжения включает систему TRC, которая управляет гидравлическим тормозом проскальзывающего ведущего колеса, и передает в ECM запрос на регулирование мощности двигателя. Одновременно он осуществляет согласованное управление совместно с EPS таким образом, чтобы создать усиление крутящего момента рулевого управления, облегчающее выполнение маневров поворота и сохраняющее устойчивое положение автомобиля. -
Тенденция к заносу передних колес
Когда ЭБУ системы противоскольжения распознает тенденцию к заносу передних колес, он управляет VSC для уменьшения заноса. Одновременно он осуществляет согласованное управление совместно с EPS таким образом, чтобы создать усиление крутящего момента рулевого управления, облегчающее выполнение маневров поворота и сохраняющее устойчивое положение автомобиля. Для предотвращения излишних маневров поворота он обеспечивает усиление крутящего момента рулевого управления. Данная система повышает сопротивление усилию поворота, которое водитель прикладывает к рулевому колесу, если это усилие чрезмерно. -
Тенденция к заносу задних колес
Когда ЭБУ системы противоскольжения распознает тенденцию к заносу задних колес, он управляет VSC для уменьшения заноса. Одновременно он осуществляет согласованное управление совместно с EPS таким образом, чтобы создать усиление крутящего момента рулевого управления, облегчающее выполнение маневров поворота и корректирующее занос заднего колеса. -
Ускорение на повороте (для автомобилей с полным приводом)
Резкое ускорение автомобиля при выполнении поворота может вызвать свободное вращение ведущего колеса, приводящее к заносу передних или задних колес. Если ЭБУ системы противоскольжения выявляет свободное вращение ведущего колеса, тенденцию к заносу передних колес или тенденцию к заносу задних колес, он осуществляет согласованное управление с системой полного привода в целях оптимального распределения крутящего момента между передними и задними колесами. Кроме того, он осуществляет управление TRC и VSC, необходимое для обеспечения курсовой устойчивости и соответствующих характеристик разгона.
-
-
Принцип работы
При согласованном (координированном) управлении электромагнитные клапаны работают таким же образом, как и при работе TRC или VSC.
РАБОТА СИСТЕМЫ АБС СОВМЕСТНО С СИСТЕМАМИ EBD, BA, TRC И VSC |
-
ЭБУ системы противоскольжения вычисляет тенденции изменения курсовой устойчивости автомобиля на основании сигналов от датчиков частоты вращения 4 колес, датчика рысканья и датчика замедления, а также датчика положения рулевого колеса. Кроме того, он оценивает результаты расчетов, чтобы определить, требуются ли какие-либо управляющие действия (регулирование выходного крутящего момента двигателя посредством электронной системы управления дроссельной заслонкой и регулирование давления тормозной жидкости посредством исполнительного механизма АБС и антипробуксовочной системы).
-
Во время работы системы VSC для информирования водителя мигает контрольная лампа SLIP, и звучит зуммер системы противоскольжения. Также индикатор SLIP мигает, когда работает антипробуксовочная система, и отображается выполняемая операция.
РАБОТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ |
-
В случае возникновения сбоя в системе АБС с системами BA, TRC и VSC включаются контрольные лампы ABS и VSC, и данные системы отключаются. Кроме того, если сбой приводит к блокировке работы EBD, также включается контрольная лампа состояния тормозной системы BRAKE, и система EBD отключается.
-
Если какая-либо из функций управления отключается во время работы вследствие неисправности, отключение производится постепенно, чтобы избежать внезапной потери устойчивости автомобиля.
ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА |
-
Когда скорость автомобиля первоначально достигает приблизительно 6 км/ч (4 мили в час) или более после того, как было включено зажигание (IG), система последовательно включает все электромагнитные клапаны и электродвигатели исполнительного механизма АБС и антипробуксовочной системы в целях электрической проверки. Во время первоначальной проверки слышен звук работы электромагнитного клапана и электродвигателя в моторном отсеке, однако это не является признаком неисправности.
РЕЖИМ ОБСЛУЖИВАНИЯ |
-
Система VSC может быть отключена с помощью портативного диагностического прибора.
УКАЗАНИЕ:
Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
НАЗНАЧЕНИЕ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ |
Узлы и детали | Назначение | |
Датчик частоты вращения (полупроводниковый) |
Измеряет частоту вращения колеса и передает сигнал в ЭБУ системы противоскольжения. | |
ЭБУ системы противоскольжения (находится в исполнительном механизме АБС и антипробуксовочной системы) |
|
|
Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы |
|
|
Реле электромагнитного клапана |
|
|
Реле двигателя (реле VSC MTR) |
|
|
Реле аварийного режима (реле VSC FAIL) |
|
|
Датчик положения рулевого колеса |
|
|
Датчик замедления и рысканья |
|
|
Датчик давления в главном цилиндре |
|
|
ECM |
|
|
Переключатель системы помощи при спуске по склону *3 | Позволяет включать и выключать систему помощи при спуске по склону | |
Щиток приборов | Контрольная лампа ABS |
|
Контрольная лампа VSC *1 |
|
|
Контрольная лампа состояния тормозной системы |
|
|
Контрольная лампа SLIP |
|
|
Главная контрольная лампа аварийного состояния *2 | Включается, чтобы проинформировать водителя о неисправности | |
Контрольная лампа системы помощи при спуске по склону | Включается, чтобы проинформировать водителя о том, что возможна работы системы помощи при спуске по склону | |
Мультиинформационный дисплей *2 |
|
|
Зуммер системы противоскольжения |
|
УКАЗАНИЕ:
*1: без мультиинформационного дисплея
*2: с мультиинформационным дисплеем
*3: с системой помощи при спуске по склону