Описание системы

 

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

УКАЗАНИЕ:

ЭБУ системы противоскольжения и блок управления рабочими цилиндрами тормозов выполнены в виде одного модуля.

 

  1. АБС (антиблокировочная система тормозов):
    Система АБС предотвращает блокировку колес при резком нажатии на педаль тормоза, а также при торможении на скользкой поверхности.


    АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ > ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30 (RM01N0RU
    1. Описание работы:
      ЭБУ системы противоскольжения регистрирует тенденцию к блокировке для каждого из колес по сигналам скорости автомобиля, поступающим с датчиков частоты вращения, и передает соответствующие управляющие сигналы для электродвигателей насосов и электромагнитных клапанов, чтобы предотвратить блокировку колес, регулируя давление тормозной жидкости в каждом рабочем тормозном цилиндре.
      Без мультиинформационного дисплея: Когда работа системы АБС нарушена, загорается контрольная лампа ABS.
      С мультиинформационным дисплеем: Когда работа системы АБС нарушена, загорается контрольная лампа ABS, и на мультиинформационном дисплее щитка приборов появляется предупреждающее сообщение.

     



  2. EBD (электронная система распределения тормозного усилия):
    Подсистема EBD использует АБС для правильного распределения тормозного усилия между передними и задними колесами, исходя из условий движения и нагрузки автомобиля. Кроме того, при торможении на повороте она также регулирует тормозные усилия на левом и правом колесах, обеспечивая устойчивость автомобиля.


    АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ > ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30 (RM01N0RU
    1. Описание работы:
      ЭБУ системы противоскольжения получает сигналы скорости от каждого из датчиков частоты вращения, регистрирует проскальзывание колес и передает сигналы управления на электромагнитные клапаны.
      Электромагнитные клапаны регулируют давление тормозной жидкости в каждом рабочем тормозном цилиндре и соответствующим образом распределяют управляющую мощность между передними и задними, левыми и правыми колесами.
      Без мультиинформационного дисплея: Контрольная лампа состояния тормозной системы загорается в случае неисправности системы EBD.
      С мультиинформационным дисплеем: Когда работа системы EBD нарушена, загорается контрольная лампа состояния тормозной системы, и на мультиинформационном дисплее щитка приборов появляется предупреждающее сообщение.

     

Принцип работы системы АБС с EBD
  1. Согласно сигналам, получаемым с 4 датчиков частоты вращения колес, ЭБУ системы противоскольжения рассчитывает частоту вращения и замедление для каждого колеса и оценивает пробуксовку колес. ЭБУ управляет электромагнитным клапаном удержания давления и электромагнитным клапаном снижения давления, регулируя тем самым давление тормозной жидкости в рабочих цилиндрах каждого из колес в соответствии с условиями пробуксовки.

РАБОТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
  1. В случае возникновения неисправности системы АБС включается контрольная лампа ABS, и работа системы блокируется. Кроме того, если сбой приводит к блокировке работы EBD, также включается контрольная лампа состояния тормозной системы BRAKE, и система EBD отключается.
    Если какая-либо из функций управления отключается во время работы вследствие неисправности, отключение производится постепенно, чтобы избежать внезапной потери устойчивости автомобиля.

ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
  1. Когда скорость автомобиля первоначально достигает приблизительно 6 км/ч (4 мили в час) или более после того, как было включено зажигание (IG), система последовательно включает все электромагнитные клапаны и электродвигатели блока управления рабочими цилиндрами тормозов в целях электрической проверки. Во время первоначальной проверки слышен звук работы электромагнитного клапана и электродвигателя в моторном отсеке, однако это не является признаком неисправности.

НАЗНАЧЕНИЕ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

 

Узлы и детали Назначение
Датчик частоты вращения
(полупроводниковый)
Измеряет частоту вращения колеса и передает сигнал в ЭБУ системы противоскольжения.
ЭБУ системы противоскольжения
(находится в блоке управления рабочими цилиндрами тормозов)
Обрабатывает сигналы от всех датчиков в целях управления АБС.
Блок управления рабочими цилиндрами тормозов
  1. Содержит электромагнитный клапан снижения давления, электромагнитный клапан удержания давления, электродвигатель насоса и бачок. Регулирует давление тормозной жидкости, прикладываемое к каждому рабочему тормозному цилиндру.
  2. Содержит ЭБУ системы противоскольжения
Датчик замедления Определяет ускорение и замедление автомобиля в прямом и обратном направлениях и передает данные в ЭБУ.
Щиток приборов Контрольная лампа ABS
  1. Светится, чтобы проинформировать водителя о неисправности АБС.
  2. Мигает для информирования о кодах DTC, связанных с АБС.
Контрольная лампа состояния тормозной системы
  1. Включаясь, информирует водителя о недостаточном уровне тормозной жидкости или о включении стояночного тормоза в нормальном режиме работы системы.
  2. Светится, чтобы проинформировать водителя о неисправности EBD.
Мультиинформационный дисплей*
  1. Информирует водителя о неисправностях АБС и тормозной системы.
  2. Используется для вывода кодов DTC.

УКАЗАНИЕ:

*: С мультиинформационным дисплеем