C1231

 

DTC    C1231/31    Неисправность в цепи датчика угла поворота рулевого колеса


 

ОПИСАНИЕ

Сигнал датчика положения рулевого колеса передается в ЭБУ системы противоскольжения посредством шины CAN. В случае неисправности мультиплексной шины CAN она регистрируется функцией диагностики ошибки "нуля" датчика положения рулевого колеса.
 

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
C1231/31 Если напряжение на контакте IG1 составляет 9,5 В и выше, это свидетельствует о получении сигнала неисправности датчика угла поворота рулевого колеса.
  1. Датчик положения рулевого колеса
  2. Цепь датчика положения рулевого колеса
  3. Питание датчика положения рулевого колеса
  4. Мультиплексная шина CAN


 

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


Система курсовой устойчивости C1231 TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

 


 



 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:

  1. Если совместно с кодом C1231/31 выводится код U0073/94, U0123/62, U0124/95 или U0126/63, сначала следует проверить и отремонтировать неисправные узлы, на которые указывает код U0073/94, U0123/62, U0124/95 или U0126/63.
  2. Если неисправен датчик частоты вращения или датчик рысканья, коды DTC для датчика положения рулевого колеса могут выводиться даже тогда, когда датчик положения рулевого колеса исправен. Если совместно с DTC датчика положения колеса выводятся коды DTC для датчика частоты вращения или датчика рысканья, приступать к поиску и устранению неисправностей датчика положения рулевого колеса следует только после проверки и ремонта датчика частоты вращения или датчика рысканья.
1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (НА НАЛИЧИЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО РАЗМЫКАНИЯ)
  1. С помощью портативного диагностического прибора проверьте в режиме Data List, нет ли кратковременных размыканий в жгуте проводов и разъемах между ЭБУ системы противоскольжения и датчиком положения рулевого колеса.
     

    ЭБУ системы противоскольжения 
    Параметр (на дисплее) Измеряемая величина / диапазон индикации Нормальное состояние Замечание по диагностике
    Steering Open Обрыв в цепи датчика угла поворота рулевого колеса / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
    NORMAL: нет неисправностей
    -

    OK:

    Отсутствие кратковременных размыканий.

    УКАЗАНИЕ:

    Описанную выше проверку следует выполнять перед снятием датчика и отсоединением разъема.
  NG
Перейдите к шагу 4
 
OK  
 

 

2.ПРОВЕРЬТЕ DTC
  1. Сбросьте код DTC.

  1. Выключите зажигание.

  1. Вновь включите зажигание (IG) и убедитесь, что коды DTC для мультиплексной шины CAN не выводятся.

  1. Приведите автомобиль в движение и, поворачивая рулевое колесо вправо и влево на скорости 35 км/час (24 мили в час), убедитесь в отсутствии кодов DTC для датчика частоты вращения и датчика рысканья.

    Результат 
    Результат Следующий шаг
    DTC не выводится А
    Выводится DTC, относящийся к мультиплексной шине CAN B
    Выводится DTC датчика частоты вращения или датчика рысканья C
  B
ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN
 
  C
ВЫПОЛНИТЕ РЕМОНТ ЦЕПИ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫВОДИМЫМ КОДОМ DTC
 
А  
 

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ И МАССА)

  1. Отсоедините разъем датчика E14.Снимите рулевое колесо в сборе и кожух рулевой колонки.

  1. Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов.

     

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    E14-1 (IG) - масса Зажигание включено (IG) 10–14 В
    E14-3 (BAT) - масса Всегда 10–14 В

     

     

  1. Измерьте сопротивление разъема со стороны жгута проводов.

     

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    E14-2 (ESS) - масса Менее 1 Ом
  NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ
 
OK  
 
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА 

 

4.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА – ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ)

 

ДАЛЕЕ  
 

 

5.СНОВА ПРОВЕРЬТЕ DTC
  1. Сбросьте код DTC.

  1. Запустите двигатель.

  1. Приведите автомобиль в движение и на скорости 45 км/час (28 миль в час) или более несколько секунд поворачивайте рулевое колесо вправо и влево.

  1. Проверьте, регистрируется ли тот же DTC.

    Результат 
    Результат Следующий шаг
    DTC не выводится А
    DTC выводится B
  B
Перейдите к шагу 2
 
А  
 
КОНЕЦ