Механическая часть двигателя 2AD-FTV Тех.характеристики

Технические характеристики для проверочных и регулировочных работ

Частота вращения коленчатого вала двигателя На холостом ходу 750–850 об/мин
Максимальная 5100–5250 об/мин
Сжатие При 250 об/мин или более 2700 кПа (27,5 кгс/см2, 391 фунт на кв. дюйм)
Минимальное 2200 кПа (22,5 кгс/см2, 320 фунтов на кв. дюйм)
Разность давлений между цилиндрами 500 кПа (5,0 кгс/см2, 71 фунт на кв. дюйм) или менее
Впускной коллектор Максимальный 0,10 мм (0,0039 дюйма)
Выпускной коллектор Максимальный 0,40 мм (0,0157 дюйма)
Балансировочный узел двигателя Осевой зазор Номинальное значение 0,09 мм (0,0035 дюйма)
Максимальный 0,11 мм (0,0043 дюйма)
Шатун Осевой зазор Номинальное значение 0,10–0,45 мм (0,0039–0,0177 дюйма)
Максимальный 0,55 мм (0,0217 дюйма)
Масляный зазор Номинальное значение 0,024–0,042 мм (0,0009–0,0017 дюйма)
Максимальный 0,070 мм (0,0028 дюйма)
Внутренний диаметр большого конца Метка 1 53,000–53,006 мм (2,0866–2,0869 дюйма)
Метка 2 53,006–53,012 мм (2,0869–2,0871 дюйма)
Метка 3 53,012–53,018 мм (2,0871–2,0873 дюйма)
Коленчатый вал Осевой зазор Номинальное значение 0,04–0,24 мм (0,0016–0,0094 дюйма)
Максимальный 0,30 мм (0,0118 дюйма)
Толщина упорной шайбы Номинальное значение 1,93–1,98 мм (0,0760–0,0780 дюйма)
Масляный зазор Номинальное значение № 3 0,020–0,038 мм (0,00079–0,00149 дюйма)
Прочие 0,014–0,032 мм (0,00055–0,00126 дюйма)
Максимальный 0,10 мм (0,0039 дюйма)
Диаметр шейки Метка 0 49,994–50,000 мм (1,9683–1,9685 дюйма)
Метка 1 49,988–49,994 мм (1,9680–1,9683 дюйма)
Метка 2 49,982–49,988 мм (1,9678–1,9680 дюйма)
Толщина центральной стенки калиброванного подшипника Номинальное значение Метка 1 1,485–1,488 мм (0,0585–0,0586 дюйма)
Метка 2 1,488–1,491 мм (0,0586–0,0587 дюйма)
Метка 3 1,491–1,494 мм (0,0587–0,0588 дюйма)
Метка 4 1,494–1,497 мм (0,0588–0,0589 дюйма)
Метка 5 1,497–1,500 мм (0,0589–0,0591 дюйма)
Диаметр отверстия коренной шейки блока цилиндров Номинальное значение Метка 0 (шейка № 3) 63,000–63,006 мм (2,48031–2,48055 дюйма)
Метка 1 (шейка № 3) 63,006–63,012 мм (2,48055–2,48078 дюйма)
Метка 2 (шейка № 3) 63,012–63,018 мм (2,48078–2,48102 дюйма)
Метка 1 (прочие) 63,000–63,006 мм (2,48031–2,48055 дюйма)
Метка 2 (прочие) 63,006–63,012 мм (2,48055–2,48078 дюйма)
Метка 3 (прочие) 63,012–63,018 мм (2,48078–2,48102 дюйма)
Диаметр шейки коленвала Номинальное значение Метка 0 58,994–59,000 мм (2,32259–2,32283 дюйма)
Метка 1 58,988–58,994 мм (2,32236–2,32259 дюйма)
Метка 2 58,982–58,988 мм (2,32212–2,32236 дюйма)
Толщина центральной стенки калиброванного подшипника Номинальное значение Метка 0 1,987–1,990 мм (0,07823–0,07835 дюйма)
Метка 1 1,990–1,993 мм (0,07835–0,07846 дюйма)
Метка 2 1,993–1,996 мм (0,07846–0,07858 дюйма)
Метка 3 1,996–1,999 мм (0,07858–0,07870 дюйма)
Метка 4 1,999–2,002 мм (0,07870–0,07881 дюйма)
Метка 5 2,002–2,005 мм (0,07881–0,07894 дюйма)
Цепной привод газораспределительного механизма Удлинение цепи Максимальное 144,3 мм (5,681 дюйма)
Ведущая звездочка распределительного вала Диаметр звездочки с цепью Минимальный 132,6 мм (5,220 дюйма)
Ведущая звездочка цепи ГРМ на коленчатом валу Диаметр звездочки с цепью Минимальный 69,1 мм (2,7017 дюйма)
Башмак натяжителя цепи Износ Максимальный 1,0 мм (0,039 дюйма)
Успокоитель цепи № 1 Износ Максимальный 1,0 мм (0,039 дюйма)
Головка блока цилиндров Коробление Максимальное 0,05 мм (0,0020 дюйма)
Распредвал Масляный зазор Номинальное значение 0,025–0,062 мм (0,00098–0,00244 дюйма)
Максимальный 0,062 мм (0,00244 дюйма)
Осевой зазор Номинальное значение 0,035–0,160 мм (0,00138–0,00630 дюйма)
Максимальный 0,160 мм (0,00630 дюйма)
Радиальное биение Максимальное 0,03 мм (0,0012 дюйма)
Высота кулачка Номинальное значение 37,559–37,759 мм (1,47870–1,48657 дюйма)
Минимальная 37,559 мм (1,47870 дюйма)
Шейка Номинальное значение 26,969–26,985 мм (1,06117–1,06240 дюйма)
Распределительный вал № 2 Радиальное биение Максимальное 0,03 мм (0,0012 дюйма)
Высота кулачка Номинальное значение 38,270–38,470 мм (1,50667–1,51456 дюйма)
Минимальная 38,270 мм (1,50667 дюйма)
Шейка Номинальное значение 26,969–26,985 мм (1,06117–1,06240 дюйма)
Пружина сжатия Длина в свободном состоянии 45,90 мм (1,8071 дюйма)
Отклонение Максимальное 1,5 мм (0,059 дюйма)
Угол (для справки) Максимальный
Впускной клапан Общая длина Номинальное значение 104,4 мм (4,110 дюйма)
Минимальная 104,1 мм (4,098 дюйма)
Диаметр штока клапана 5,970–5,985 мм (0,23504–0,23563 дюйма)
Расстояние от рабочей фаски до края тарелки Номинальное значение 1,40–1,60 мм (0,055–0,063 дюйма)
Минимальное 0,50 мм (0,0197 дюйма)
Выпускной клапан Общая длина Номинальное значение 104,1 мм (4,098 дюйма)
Минимальная 103,8 мм (4,087 дюйма)
Диаметр штока клапана 5,960–5,975 мм (0,23465–0,23524 дюйма)
Расстояние от рабочей фаски до края тарелки Номинальное значение 1,36–1,56 мм (0,0535–0,0614 дюйма)
Минимальное 0,50 мм (0,0197 дюйма)
Направляющая втулка клапана Внутренний диаметр втулки 6,010–6,030 мм (0,2366–0,2374 дюйма)
Отверстие втулки Номинальный 10,985–11,006 мм (0,4325–0,4333 дюйма)
Ремонтный 0,05 11,056–11,065 мм (0,4353–0,4356 дюйма)
Высота выступания (H) Номинальное значение 9,0–9,4 мм (0,354–0,370 дюйма)
Масляный зазор Номинальное значение Впуск 0,025–0,060 мм (0,0010–0,0024 дюйма)
Выпуск 0,035–0,070 мм (0,0014–0,0028 дюйма)
Максимальный Впуск 0,06 мм (0,0024 дюйма)
Выпуск 0,07 мм (0,0028 дюйма)
Головка блока цилиндров Наружный диаметр Номинальное значение 11,8–12,0 мм (0,465–0,472 дюйма)
Минимальный 11,20 мм (0,4409 дюйма)
Блок цилиндров Коробление Максимальное 0,05 мм (0,0020 дюйма)
Отверстие цилиндра Номинальное значение 86,000–86,013 мм (3,3858–3,3863 дюйма)
Поршень Диаметр Номинальное значение 85,919–85,933 мм (3,3826–3,3831 дюйма)
Масляный зазор Номинальное значение 0,067–0,094 мм (0,0026–0,0037 дюйма)
Зазор канавки кольца № 1 0,11–0,15 мм (0,0043–0,0059 дюйма)
№ 2 0,08–0,12 мм (0,0031–0,0047 дюйма)
Масло 0,03–0,07 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Зазор разреза поршневого кольца Номинальное значение № 1 0,22–0,32 мм (0,0087–0,0126 дюйма)
№ 2 0,32–0,47 мм (0,0126–0,0185 дюйма)
Масло 0,1–0,4 мм (0,0039–0,0157 дюйма)
Максимальный № 1 0,32 мм (0,0126 дюйма)
№ 2 0,47 мм (0,0185 дюйма)
Масло 0,4 мм (0,0157 дюйма)
Внутренний диаметр отверстия под поршневой палец Номинальное значение Метка A 29,009–29,013 мм (1,14208–1,14224 дюйма)
Метка B 29,013–29,017 мм (1,14224–1,14240 дюйма)
Метка C 29,017–29,021 мм (1,14240–1,14256 дюйма)
Диаметр поршневого пальца Метка A (белая) 29,000–29,004 мм (1,14173–1,14189 дюйма)
Метка B (розовая) 29,004–29,008 мм (1,14189–1,14204 дюйма)
Метка C (синяя) 29,008–29,012 мм (1,14204–1,14220 дюйма)
Внутренний диаметр втулки Метка A 29,019–29,023 мм (1,14248–1,14264 дюйма)
Метка B 29,023–29,027 мм (1,14264–1,14279 дюйма)
Метка C 29,027–29,031 мм (1,14279–1,14295 дюйма)
Масляный зазор Отверстие для поршневого пальца Номинальное значение 0,005–0,013 мм (0,00020–0,00051 дюйма)
Максимальный 0,05 мм (0,0020 дюйма)
Внутренний диаметр втулки Номинальное значение 0,015–0,023 мм (0,00059–0,00091 дюйма)
Максимальный 0,025 мм (0,0010 дюйма)
Шатун Изгиб Максимальный 0,03 мм (0,0012 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)
Скручивание Максимальное 0,15 мм (0,0059 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)
Болт крышки шатуна Номинальное значение 8,7–8,8 мм (0,343–0,346 дюйма)
Минимальный 8,5 мм (0,335 дюйма)
Коленчатый вал Радиальное биение Максимальное 0,04 мм (0,0016 дюйма)
Коренная шейка Диаметр Номинальное значение 59,000–59,018 мм (2,32283–2,32354 дюйма)
Конусность и овальность Максимальная 0,005 мм (0,0002 дюйма)
Шатунная шейка Диаметр Номинальное значение 49,982–50,000 мм (1,96779–1,96850 дюйма)
Конусность и овальность Максимальная 0,003 мм (0,0001 дюйма)
Болт крышки подшипника коленчатого вала Диаметр Номинальное значение 10,8–11,0 мм (0,425–0,433 дюйма)
Минимальный 10,4 мм (0,409 дюйма)
Прокладка головки блока цилиндров Выступание поршня Номинальное значение 0,300–0,560 мм (0,01181–0,02205 дюйма)
Толщина прокладки головки блока цилиндров Метка выреза A 1,00–1,10 мм (0,0394–0,0433 дюйма)
Метка выреза B 1,05–1,15 мм (0,0413–0,0453 дюйма)
Метка выреза C 1,10–1,20 мм (0,0433–0,0472 дюйма)
Метка выреза D 1,15–1,25 мм (0,0453–0,0492 дюйма)
Метка выреза E 1,20–1,30 мм (0,0472–0,0512 дюйма)
Выступание поршня А 0,300–0,355 мм (0,01181–0,01398 дюйма)
B 0,355–0,405 мм (0,01398–0,0159 дюйма)
C 0,405–0,455 мм (0,0159–0,01791 дюйма)
D 0,455–0,505 мм (0,01791–0,01988 дюйма)
E 0,505–0,560 мм (0,01988–0,02205 дюйма)

Номинальные моменты затяжки

 

Затягиваемое соединение Н*м кгс*см фунт-сила-фут
Усиление x передняя поперечина 95 969 70
Усиление x поперечина передней подвески 95 969 70
Крюк для вывешивания двигателя № 1 x головка блока цилиндров 40 408 30
Крюк для вывешивания двигателя № 2 x головка блока цилиндров 40 408 30
Датчик уровня моторного масла x поддон картера № 2 7,0 71 62 фунт-сила-дюйма
Турбонагнетатель х выпускной коллектор 60 612 44
Кронштейн турбонагнетателя x турбонагнетатель 36 367 27
Кронштейн турбонагнетателя x головка блока цилиндров 36 367 27
Выпускной коллектор х головка блока цилиндров 47 479 35
Кронштейн подшипника приводного вала х блок цилиндров 64 653 47
Кожух водоприемника x крышка цепного привода газораспределительного механизма 9,0 92 80 фунт-сила-дюймов
Перепускной патрубок охлаждающей жидкости № 2 х блок цилиндров 11 112 8
Маслопровод турбины № 1 х блок цилиндров 35 357 26
Маслопровод турбины № 1 х кронштейн масляного радиатора 35 357 26
Перепускной патрубок охлаждающей жидкости № 3 х головка блока цилиндров 21 214 15
Датчик температуры охлаждающей жидкости x головка блока цилиндров 19,6 200 14
Масляный радиатор x кронштейн масляного радиатора 11 112 8
Впускной коллектор х головка блока цилиндров 26 265 19
Кронштейн крышки двигателя x впускной коллектор 20 204 15
Датчик давления наддува x кронштейн крышки двигателя 8,8 90 78 фунт-сила-дюймов
Направляющая щупа проверки уровня масла x блок цилиндров 33 337 24
Натяжитель поликлинового ремня x крышка цепного привода газораспределительного механизма 20 204 15
Кронштейн опоры поперечно расположенного двигателя х головка блока цилиндров Болт A 28 286 21
Кронштейн опоры поперечно расположенного двигателя х блок цилиндров Болт B, гайка 80 816 59
Опорный ролик № 1 x крышка цепного привода газораспределительного механизма 40 408 30
Опорный ролик № 2 x кронштейн опоры поперечно расположенного двигателя 40 408 30
Маховик x коленчатый вал 70,5 719 52
Задний правый кронштейн опоры двигателя x задняя правая подушка опоры двигателя 95 969 70
Передний кронштейн опоры двигателя x передняя подушка опоры двигателя 145 1479 107
Левый кронштейн опоры двигателя x левая подушка опоры двигателя 56 571 41
Правая подушка опоры двигателя x кронштейн опоры поперечно расположенного двигателя Болт, гайка A 95 969 70
Гайка 52 530 38
Передняя поперечина x кузов Болт A 96 979 71
Поперечина передней подвески x кузов Болт B, C 145 1478 107
Задняя скоба передней подвески x кузов Болт D 93 948 69
Рабочий цилиндр сцепления x трансмиссия 12 122 9
Трубопровод высокого давления x компрессор 9,8 100 7
Кронштейн электровакуумного клапана x головка блока цилиндров 9,0 92 80 фунт-сила-дюймов
Провод стартера x стартер 9,8 100 7
Технологический болт x уравновешивающий вал 1,5 15 13 фунт-сила-дюймов
Шатун x крышка шатуна 1-й 40 408 30
2-й Поверните на 90° Поверните на 90° Поверните на 90°
Крышка подшипника коленчатого вала х блок цилиндров 1-й 60 612 44
2-й Поверните на 90° Поверните на 90° Поверните на 90°
Крышка подшипника коленчатого вала х блок цилиндров 18 184 13
Шпилька x блок цилиндров Болт A 3,0 31 27 фунт-сила-дюймов
Болт B 20 204 15
Болт C 2,0 20 18 фунт-сила-дюймов
Шпилька x крышка подшипника коленчатого вала 5,0 51 44 фунт-сила-дюйма
Шпилька x головка блока цилиндров Шпилька A, B 12 122 9
Шпилька C 5,0 51 44 фунт-сила-дюйма
Шпилька D 8,0 82 71 фунт-сила-дюйм
Кран для слива охлаждающей жидкости x блок цилиндров   20 204 15
Максимальный 80 816 59
Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала № 1 x коленчатый вал 10,5 107 8
Маслоотражательная пластина x блок цилиндров 9,0 92 80 фунт-сила-дюймов
Штуцер подачи масла № 1 x блок цилиндров 9,0 92 80 фунт-сила-дюймов
Балансировочный узел двигателя x крышка подшипника коленчатого вала 1-й 50 510 37
2-й Поверните на 90° Поверните на 90° Поверните на 90°
Маслоотражатель x блок цилиндров 9,0 92 80 фунт-сила-дюймов
Головка блока цилиндров x блок цилиндров
Новый болт
1-й 50 510 37
2-й Поверните на 270° Поверните на 270° Поверните на 270°
3-й Поверните на -180° Поверните на -180° Поверните на -180°
4-й Поверните на 270° Поверните на 270° Поверните на 270°
Головка блока цилиндров x блок цилиндров
Болт, бывший в употреблении
1-й 50 510 37
2-й Поверните на 270° Поверните на 270° Поверните на 270°
Крышка подшипника распредвала х головка блока цилиндров Болт № 1–16 10 102 7
Болт № 17–20 25 255 18
Пустотелый соединительный болт-штуцер 17 173 13
Ведущая звездочка распределительного вала x распределительный вал № 2 20 204 15
Успокоитель цепи № 1 x блок цилиндров 21 214 15
Натяжитель цепи х блок цилиндров 9,0 92 80 фунт-сила-дюймов
Крышка цепного привода газораспределительного механизма x блок цилиндров За исключением болта A 31,5 321 23
Болт A 21 214 15
Пробка x крышка цепного привода газораспределительного механизма 19 194 14
Шкив коленчатого вала х коленчатый вал 250 2,550 184
Опора фиксатора корпуса форсунки х головка блока цилиндров 11 112 8
Крышка головки блока цилиндров х головка блока цилиндров 11 112 8