Ошибка P0110 Неисправность в цепи датчика температуры воздуха на впуске
Ошибка P0112 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске
Ошибка P0113 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске
Описание работы датчика температуры воздуха
- Датчик температуры воздуха на впуске (IAT), смонтированный на датчике массового расхода воздуха (MAF), контролирует температуру впускного воздуха. В датчике IAT имеется встроенный термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры воздуха на впуске. При понижении температуры воздуха на впуске сопротивление термистора увеличивается. Когда температура повышается, сопротивление падает. Данные колебания сопротивления передаются в ECM в качестве изменения напряжения (см. рис. 1).
- На датчик IAT подается напряжение 5 В с контакта THA блока ECM через резистор R.
- Резистор R и датчик IAT соединены последовательно. В результате изменения величины сопротивления датчика IAT, меняется напряжение на контакте THA. На основе этого сигнала ECM увеличивает объем впрыска топлива с целью улучшения ходовых качеств автомобиля при холодном двигателе.
УКАЗАНИЕ:
При регистрации любого из кодов DTC P0110, P0112 и P0113 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ принимает в расчет значение IAT, равное 20°C (68°F). Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.
№ ошибки | Следующий шаг | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
Ошибка P0110 | Шаг 1 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика IAT в течение 0,5 секунды (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
Ошибка P0112 | Шаг 4 | Короткое замыкание в цепи датчика IAT в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
Ошибка P0113 | Шаг 2 | Обрыв в цепи датчика IAT в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
УКАЗАНИЕ:
Отображаемая температура | Неисправность |
-40°C (-40°F) | Обрыв цепи |
Не менее 140°C (284°F) | Короткое замыкание |
Схема соединений датчика температуры

Последовательность проверки при устранении ошибок P0110 P0112 P0113
УКАЗАНИЕ:
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ) |
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.
-
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
Номинальное значение / Номинальный режим:
То же, что и фактическая температура воздуха на впуске (IAT).
Результат:
Отображаемая температура Следующий шаг -40°C (-40°F) А Не менее 140°C (284°F) B То же, что и фактическая температура воздуха на впуске C УКАЗАНИЕ:
- При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).
- При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру 140°C (284°F).
|
|
||||
|
|
||||
А | |
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ) |
![]() |
-
Отсоедините разъем B1 датчика массового расхода воздуха (MAF).
-
Соедините контакты THA и E2 разъема датчика MAF со стороны жгута проводов.
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.
-
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
Номинальное значение / Номинальный режим:
Не менее 140°C (284°F)
-
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
|
|
||||
NG | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) |
![]() |
-
Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
-
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия THA (B1-1) - THA (B32-65) Менее 1 Ом E2 (B1-2) - ETHA (B32-88)
-
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
-
Подсоедините разъем ECM.
|
|
||||
OK | |
|
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ) |
![]() |
-
Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.
-
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
Номинальное значение / Номинальный режим:
-40°C (-40°F)
-
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
|
|
||||
NG | |
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) |
![]() |
-
Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
-
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия THA (B1-1) или THA (B32-65) - масса 10 кОм или более
-
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
-
Подсоедините разъем ECM.
|
|
||||
OK | |
|