Dtc P0110 Неисправность В Цепи Датчика Температуры Воздуха На Впуске

Двигатель. Toyota Rav4. Aca30, 33, 38 Ala30

ОПИСАНИЕ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

DTC P0110 Неисправность в цепи датчика температуры воздуха на впуске

DTC P0112 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске

DTC P0113 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске


ОПИСАНИЕ

Toyota Rav4. Aca30, 33, 38 Ala30.Система Управления Двигателем 1Az-Fe.Система Sfi Для 1Az-Fe.
Dtc
  P0110  Неисправность В Цепи Датчика Температуры Воздуха На Впуске
  1. Датчик температуры воздуха на впуске (IAT), смонтированный на датчике массового расхода воздуха (MAF), контролирует температуру впускного воздуха. В датчике IAT имеется встроенный термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры воздуха на впуске. При понижении температуры воздуха на впуске сопротивление термистора увеличивается. Когда температура повышается, сопротивление падает. Данные колебания сопротивления передаются в ECM в качестве изменения напряжения (см. рис. 1).
  2. На датчик IAT подается напряжение 5 В с контакта THA блока ECM через резистор R.
  3. Резистор R и датчик IAT соединены последовательно. В результате изменения величины сопротивления датчика IAT, меняется напряжение на контакте THA. На основе этого сигнала ECM увеличивает объем впрыска топлива с целью улучшения ходовых качеств автомобиля при холодном двигателе.
    УКАЗАНИЕ:
    При регистрации любого из кодов DTC P0110, P0112 и P0113 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ принимает в расчет значение IAT, равное 20°C (68°F). Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.

№ DTC
Следующий шаг
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0110
Шаг 1
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика IAT в течение 0,5 секунды
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика IAT
  2. Датчик IAT (встроен в датчик массового расхода воздуха)
  3. ECM
P0112
Шаг 4
Короткое замыкание в цепи датчика IAT в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Короткое замыкание в цепи датчика IAT
  1. Датчик IAT (встроен в датчик массового расхода воздуха)
  1. ECM
P0113
Шаг 2
Обрыв в цепи датчика IAT в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв в цепи датчика IAT
  1. Датчик IAT (встроен в датчик массового расхода воздуха)
  1. ECM

УКАЗАНИЕ:
При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте температуру воздуха на впуске, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

Отображаемая температура
Неисправность
-40°C (-40°F)
Обрыв цепи
Не менее 140°C (284°F)
Короткое замыкание

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


Toyota Rav4. Aca30, 33, 38 Ala30.Система Управления Двигателем 1Az-Fe.Система Sfi Для 1Az-Fe.
Dtc
  P0110  Неисправность В Цепи Датчика Температуры Воздуха На Впуске


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

  1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    Номинальное значение / Номинальный режим:
    То же, что и фактическая температура воздуха на впуске (IAT).
    Результат:
    Отображаемая температура
    Следующий шаг
    -40°C (-40°F)
    А
    Не менее 140°C (284°F)
    B
    То же, что и фактическая температура воздуха на впуске
    C
    УКАЗАНИЕ:
    1. При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).
    1. При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру 140°C (284°F).


B
Перейдите к шагу 4

C
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
А


2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)
Toyota Rav4. Aca30, 33, 38 Ala30.Система Управления Двигателем 1Az-Fe.Система Sfi Для 1Az-Fe.
Dtc
  P0110  Неисправность В Цепи Датчика Температуры Воздуха На Впуске
  1. Отсоедините разъем B1 датчика массового расхода воздуха (MAF).

  1. Соедините контакты THA и E2 разъема датчика MAF со стороны жгута проводов.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

  1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    Номинальное значение / Номинальный режим:
    Не менее 140°C (284°F)
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.



OK
ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ДАТЧИКУ. ЕСЛИ ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАДЕЖНО, ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
NG


3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)


    Toyota Rav4. Aca30, 33, 38 Ala30.Система Управления Двигателем 1Az-Fe.Система Sfi Для 1Az-Fe.
Dtc
  P0110  Неисправность В Цепи Датчика Температуры Воздуха На Впуске
  1. Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    THA (B1-1) - THA (B32-65)
    Менее 1 Ом
    E2 (B1-2) - ETHA (B32-88)
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK

ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ECM. ЕСЛИ В НОРМЕ, ЗАМЕНИТЕ ECM

4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)
Toyota Rav4. Aca30, 33, 38 Ala30.Система Управления Двигателем 1Az-Fe.Система Sfi Для 1Az-Fe.
Dtc
  P0110  Неисправность В Цепи Датчика Температуры Воздуха На Впуске
  1. Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

  1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    Номинальное значение / Номинальный режим:
    -40°C (-40°F)
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.



OK
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
NG


5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
Toyota Rav4. Aca30, 33, 38 Ala30.Система Управления Двигателем 1Az-Fe.Система Sfi Для 1Az-Fe.
Dtc
  P0110  Неисправность В Цепи Датчика Температуры Воздуха На Впуске
  1. Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    THA (B1-1) или THA (B32-65) - масса
    10 кОм или более
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM