Система зарядки Проверка без снятия с автомобиля

Система зарядки
Проверка без снятия с автомобиля

1. ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если аккумуляторная батарея разряжена или возникли трудности с пуском двигателя, выполните следующие действия.

  1. Убедитесь, что аккумуляторная батарея не повреждена и не деформирована. В случае наличия серьезных повреждений, деформации и утечки содержимого замените аккумуляторную батарею.

  2. Проверьте количество электролита в каждом элементе батареи.

>Проверьте количество электролита в необслуживаемых аккумуляторных батарей

  1. Для необслуживаемых аккумуляторных батарей:

    1. Если уровень электролита ниже минимально допустимого, замените аккумуляторную батарею.
    2. Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время пуска двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.
      УКАЗАНИЕ:

      Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)

  2. Проверьте количество электролита в обслуживаемых аккумуляторных батареи

    Для обслуживаемых аккумуляторных батарей:

    1. Если уровень электролита ниже минимально допустимого, добавьте в каждый элемент дистиллированную воду. Затем зарядите аккумуляторную батарею и проверьте плотность электролита.

      Стандартная плотность электролита аккумуляторной батареи:

      1,25 ? 1,29 при 20°C (68°F)

      Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время пуска двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.
      УКАЗАНИЕ:

      Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)

2. ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ВЫВОДОВ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
  1. Осмотрите выводы аккумуляторной батареи.

    1. Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.

  1. Измерьте сопротивление высокоамперных и прочих предохранителей.

    Номинальное сопротивление:

    Менее 1 Ом

    1. Если результат не соответствует заданному, при необходимости замените предохранители.
3. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ

Осмотрите приводной ремень и убедитесь в отсутствии износа

  1. Осмотрите приводной ремень и убедитесь в отсутствии износа, протирания волокон и т.д. При обнаружении каких-либо дефектов замените поликлиновой ремень.

    УКАЗАНИЕ:

    Допускается наличие трещин на рифленой стороне ремня. При обнаружении отсутствующих фрагментов ребер ремня последний следует заменить.

Убедитесь в том, что приводной ремень правильно

  1. Убедитесь в том, что приводной ремень правильно располагается в углублениях шкива.

    УКАЗАНИЕ:

    Для этого проверьте вручную, не выскользнул ли ремень из канавки в нижней части шкива.

4. ПРОВЕРЬТЕ ПРОВОДА, ПОДСОЕДИНЕННЫЕ К ГЕНЕРАТОРУ
  1. Осмотрите провода, подсоединенные к генератору.

    1. Убедитесь, что проводка исправна.

5. УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ НЕТИПИЧНЫХ ШУМОВ
  1. Прислушайтесь, не издает ли генератор нетипичные шумы.

    1. Убедитесь, что при работающем двигателе генератор не издает нетипичных шумов.

6. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ ЗАРЯДА
  1. Включите зажигание (IG). Убедитесь, что загорелась контрольная лампа аварийного состояния заряда аккумуляторной батареи.

  1. Включите двигатель и убедитесь, что контрольная лампа погасла. Если контрольная лампа не работает как указано, выполните диагностику цепи контрольной лампы аварийного состояния заряда.

7. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ БЕЗ НАГРУЗКИ

Подсоедините вольтметр и амперметр к зарядной цепи

  1. Подсоедините вольтметр и амперметр к зарядной цепи следующим образом.

    1. Отсоедините провод от вывода B генератора и подключите его к отрицательному выводу (-) амперметра.

    2. Соедините положительный вывод (+) амперметра с выводом B генератора.

    3. Соедините положительный вывод (+) вольтметра с выводом B генератора.

    4. Отрицательный подводящий провод (-) вольтметра подключите к массе.

  1. Проверьте цепь зарядки.

    1. Поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2000 об/мин, проверьте показания амперметра и вольтметра.

      Номинальный ток:

      не более 10 А

      Номинальное напряжение:

      12,1–15,4 В

      Если результат не соответствует заданному, замените генератор.
      УКАЗАНИЕ:

      Когда аккумуляторная батарея заряжена не полностью, показание может быть больше номинального тока.

8. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ С НАГРУЗКОЙ
  1. При двигателе, работающем с частотой вращения коленчатого вала 2000 об/мин, включите фары дальнего света и установите переключатель вентилятора отопителя в положение "HI".

  1. Проверьте показание амперметра.

    Номинальный ток:

    не менее 30 А

    Если показание амперметра меньше номинального значения, отремонтируйте генератор.
    УКАЗАНИЕ:

    Если аккумуляторная батарея заряжена полностью, показание может быть меньше номинального. В этом случае увеличьте электрическую нагрузку (включите дворники, обогреватель заднего стекла и т.д.) и снова проверьте показания амперметра.