Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Установка

Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ОТРЕГУЛИРУЙТЕ УРОВЕНЬ КОМПРЕССОРНОГО МАСЛА

УСТАНОВИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ ШЛАНГ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА

УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 2

УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1

УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА

УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА

УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА

ЗАПРАВЬТЕ ХЛАДАГЕНТ

ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ХЛАДАГЕНТА

УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА

КОМПРЕССОР (для моделей с 2TR-FE) - УСТАНОВКА

1. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ УРОВЕНЬ КОМПРЕССОРНОГО МАСЛА

В случае замены компрессора и электромагнитной муфты новыми постепенно выпустите газообразный хладагент через рабочий клапан и слейте указанное ниже количество масла из новых компрессора и электромагнитной муфты перед установкой.

  • Нормальное положение:
  • (Объем масла внутри новых компрессора и электромагнитной муфты: 180 + 15 куб. см (6,08 + 0,51 жидк. унции)) - (объем масла, оставшийся в снятых компрессоре и электромагнитной муфте) = (объем масла, который должен быть удален из нового компрессора)
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Во время проверки уровня компрессорного масла соблюдайте меры предосторожности для снятия/установки системы кондиционирования.
Поскольку компрессорное масло остается в трубах автомобиля, то, если устанавливать новый компрессор будет без удаления из него определенного количества масла, суммарный объем масла может превысить допустимый уровень. Излишнее масло нарушает теплообмен в контуре хладагента, что может привести к повреждению системы охлаждения.
Если объем масла, оставшегося в снятых компрессоре и электромагнитной муфте, слишком мал, проверьте, нет ли утечки масла.
Используйте исключительно компрессорное масло ND-OIL 8 или аналогичное.
2. УСТАНОВИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ
Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Установка. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите компрессор, закрепите его 4 болтами и затяните их в последовательности, указанной на рисунке.

  • Момент затяжки:
  • 25 N*m{ 255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}

Подсоедините разъем.

3. УСТАНОВИТЕ ШЛАНГ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ

Снимите с трубопровода виниловую ленту.

Нанесите необходимое количество компрессорного масла на новое кольцевое уплотнение и пригоночную поверхность компрессора.

  • Компрессорное масло:
  • ND-OIL 8 или аналогичное

Установите кольцевое уплотнение на трубопровод низкого давления.

Подсоедините трубопровод низкого давления и закрепите его болтом.

  • Момент затяжки:
  • 9,8 N*m{ 100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
4. УСТАНОВИТЕ ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ

Снимите с трубопровода виниловую ленту.

Нанесите необходимое количество компрессорного масла на новое кольцевое уплотнение и пригоночную поверхность компрессора.

  • Компрессорное масло:
  • ND-OIL 8 или аналогичное

Установите кольцевое уплотнение на трубопровод высокого давления.

Подсоедините трубопровод высокого давления и закрепите его болтом.

  • Момент затяжки:
  • 9,8 N*m{ 100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
5. УСТАНОВИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ

Закрепите лопастной насос 2 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}

Подсоедините 2 разъема.

Установите нагнетательную трубку с помощью болта.

  • Момент затяжки:
  • 28 N*m{ 285 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
6. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА

Установите шкив вентилятора на насос системы охлаждения.

Поместите кожух вместе с вентилятором вискомуфты между радиатором и двигателем.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сердцевину радиатора.

Установите вентилятор вискомуфты на насос системы охлаждения и предварительно закрепите его 4 гайками. Затяните гайки вручную до упора.

Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Установка. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Присоедините захваты кожуха к радиатору, как показано на рисунке.

Закрепите кожух 2 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 5,0 N*m{ 51 kgf*cm, 44 in.*lbf}

Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора .

Затяните 4 гайки вентилятора вискомуфты.

  • Момент затяжки:
  • 25 N*m{ 255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Установка. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Введите в зацепление захват, чтобы сомкнуть зажим гибкого шланга, как показано на рисунке.

7. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 2
Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Установка. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Подсоедините патрубок радиатора № 2 к радиатору.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.
Обозначения на рисунке
*aВерх
*bЛевая сторона
*1Метка, нанесенная краской
8. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1
Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Установка. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Подсоедините патрубок радиатора № 1 к радиатору.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.
Обозначения на рисунке
*aВерх
*bПравая сторона
*1Метка, нанесенная краской
9. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА

Установите расширительный бачок радиатора и закрепите его 3 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 5,0 N*m{ 51 kgf*cm, 44 in.*lbf}

Подсоедините шланг бачка к радиатору.

10. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА
Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Установка. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите поликлиновой ремень на все шкивы, кроме шкива натяжителя приводного ремня.

Обозначения на рисунке
*1Шкив коленчатого вала
*2Опорный ролик
*3Компрессор системы кондиционирования
*4Шкив вентилятора
*5Лопастной насос
*6Опорный шкив № 1
*7Генератор
*8Натяжитель ремня

С помощью шестигранника, указанного на рисунке стрелкой, сдвиньте шкив натяжителя вниз, а затем установите поликлиновой ремень на шкив натяжителя.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Поликлиновой ремень должен быть обращен к шкиву натяжителя тыльной стороной.
Проверьте правильность посадки поликлинового ремня на каждый шкив.
11. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ
Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Установка. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Присоедините защиту картера двигателя к кузову автомобиля, как показано на рисунке.

Вверните 4 болта.

  • Момент затяжки:
  • 29 N*m{ 296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
12. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА

Установите нижнюю облицовку переднего бампера и закрепите ее 5 болтами и фиксатором.

  • Момент затяжки:
  • 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
13. ЗАПРАВЬТЕ ХЛАДАГЕНТ
  • SST
  • 09985-20010(09985-02130,09985-02150,09985-02090,09985-02110,09985-02010,09985-02050,09985-02060,09985-02070)

Используя вакуумный насос, выполните вакуумную очистку.

Заправьте хладагент HFC-134a (R134a).

Номинальное значение
Код моделиТип системы кондиционированияБлок охлажденияЗаправочный объем хладагента
Кроме моделей, перечисленных нижеДля моделей без заднего кондиционераДля моделей с холодильной камерой600 +/-30 г (21,2 +/-1,1 унции)
Для моделей без холодильной камеры550 +/-30 г (19,3 +/-1,1 унции)
Для моделей с задним кондиционеромДля моделей с холодильной камерой800 +/-30 г (28,2 +/-1,1 унции)
Для моделей без холодильной камеры770 +/-30 г (27,2 +/-1,1 унции)
Для моделей с задним кондиционером
Для моделей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате
Для моделей без холодильной камеры720 +/-30 г (25,3 +/-1,1 унции)
TRJ150L-GKMEKV
TRJ150L-GKPEKV
TRJ155L-GJPEKV
GRJ150L-GKFEKV
GRJ150L-GKAEKV
KDJ150L-GKFEYV
KDJ150L-GKAEYV
Для моделей без заднего кондиционераДля моделей с холодильной камерой600 +/-30 г (21,2 +/-1,1 унции)
Для моделей без холодильной камеры550 +/-30 г (19,3 +/-1,1 унции) или 600 +/-30 г (21,2 +/- 1,1 унции) *1
Для моделей с задним кондиционеромДля моделей с холодильной камерой800 +/-30 г (28,2 +/-1,1 унции)
Для моделей без холодильной камеры770 +/-30 г (27,2 +/-1,1 унции)

*1: Для моделей с двигателем 2TR-FE, на которых отсутствуют задний кондиционер и холодильная камера, заправочный объем хладагента меняется в зависимости от региона.

Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Установка. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Не включайте компрессор системы кондиционирования, пока не заправите ее хладагентом, иначе компрессор перегреется, поскольку без хладагента он не может функционировать правильно.
После исчезновения пузырьков может потребоваться заправить примерно 100 г (3,53 унции) хладагента. В процессе заправки необходимо контролировать количество хладагента, не обращая внимания на смотровое окошко.
14. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.

  • Момент затяжки:
  • 13 N*m{ 130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}

Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.

Отсоедините 2 виниловых шланга.

Долейте охлаждающую жидкость.

  • Номинальный объем:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    для моделей с автоматической трансмиссиейДля моделей без заднего подогревателя8,1 литра (8,6 кварты США, 7,1 английской кварты)
    Для моделей с задним подогревателем9,9 литра (10,5 кварты США, 8,7 английской кварты)
    для моделей с механической трансмиссиейДля моделей без заднего подогревателя8,3 литра (8,8 кварты США, 7,3 английской кварты)
    Для моделей с задним подогревателем10,1 литра (10,7 кварты США, 8,9 английской кварты)
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Не доливайте простую воду вместо охлаждающей жидкости двигателя.
  • УКАЗАНИЕ:
Автомобили Toyota первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
Несколько раз сожмите рукой патрубки радиатора № 1 и № 2, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, добавьте жидкость.

Медленно налейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок радиатора до отметки "F".

Установите пробку расширительного бачка.

Установите на место пробку радиатора.*1

Запустите двигатель и сразу же остановите его.*2

Подождите примерно 10 с. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость.*3

Повторяйте шаги *1, *2 и *3 до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости не снизится.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Этот шаг следует выполнять при холодном двигателе, поскольку после прогрева двигателя и открывания термостата воздух из шланга радиатора № 1 начинает поступать в радиатор.

Установите на место пробку радиатора.*4

Настройте систему кондиционирования, как описано ниже.*5

Параметр / УстройствоУсловие
Скорость вентилятораЛюбая настройка, кроме OFF (ВЫКЛ)
ТемператураВ сторону "WARM"
Переключатель системы кондиционированияВыкл

Запустите двигатель, прогрейте его настолько, чтобы открылся термостат, а затем дайте поработать в таком состоянии несколько минут, чтобы прокачать охлаждающую жидкость.*6

  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Работайте в защитных перчатках. Горячие поверхности деталей могут травмировать руки.
Остерегайтесь вентилятора.
Соблюдайте осторожность, поскольку двигатель, радиатор и шланги радиатора имеют высокую температуру и могут вызвать ожоги.
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Если в расширительном бачке радиатора нет охлаждающей жидкости, сразу после запуска двигателя выполните следующие действия: 1) остановите двигатель, 2) подождите, пока охлаждающая жидкость остынет, и 3) долейте охлаждающую жидкость до линии "F".
Никогда не запускайте двигатель при отсутствии охлаждающей жидкости в расширительном бачке радиатора.
Следите за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости. Убедитесь, что значение температуры не превышает норму.
В случае недостатка охлаждающей жидкости двигатель может закипеть или перегреться.
  • УКАЗАНИЕ:
Во время прогрева двигателя несколько раз сожмите шланги радиатора № 1 и № 2 рукой для удаления воздуха.
Время открывания термостата можно распознать, сжав шланг радиатора № 2 рукой и отметив момент, когда охлаждающая жидкость двигателя начнет поступать в шланг.

Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость не охладиться до температуры окружающего воздуха. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости.*7

  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
  • Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.

Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость и прогрейте двигатель до открывания термостата.*8

Если уровень охлаждающей жидкости не снизился, убедитесь, что уровень жидкости в расширительном бачке радиаторе находится на линии F.


Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии F, повторите шаги с *4 по *8.


Если уровень охлаждающей жидкости выше линии F, слейте охлаждающую жидкость до линии F.

15. ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ

После заправки хладагента в течение, по крайней мере, 2 мин. прогрейте двигатель при частоте вращения коленчатого вала 1850 об/мин.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Во избежание повреждения компрессора при включении системы кондиционирования после снятия и установки трубопроводов хладагента кондиционера (включая компрессор) обязательно прогревайте компрессор.
16. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ХЛАДАГЕНТА

После заправки газообразного хладагента с помощью галогенного течеискателя проверьте, нет ли утечек хладагента.

Перед проверкой обеспечьте выполнение следующих условий:

Выключите двигатель.
Обеспечьте хорошую вентиляцию (галогенный течеискатель может реагировать на летучие газы, не являющиеся хладагентом - такие, как пары бензина и отработавшие газы).
Испытание необходимо выполнить 2 или 3 раза.
Убедитесь в том, что в системе охлаждения осталось некоторое количество хладагента. Показания при выключенном компрессоре: приблизительно 392-588 кПа (4,0-6,0 кгс/см2, 57-85 фунтов на кв. дюйм).
Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Установка. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью галогенного течеискателя проверьте, нет ли утечки из трубопровода хладагента.

Обозначения на рисунке
*1Галогенный течеискатель
*aПроверка на наличие утечек

Если в сливном шланге утечка газа не обнаруживается, снимите блок управления электродвигателем вентилятора (сопротивление вентилятора) с блока охлаждения. Вставьте датчик галогенного течеискателя в блок и выполните испытание.

Отсоедините разъем и подождите примерно 20 мин. Поднесите галогенный течеискатель к контактному датчику давления и выполните испытание.

17. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА

Освободите 13 фиксаторов и снимите верхнее уплотнение кронштейна радиатора.

Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Повторная Сборка

Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНУЮ МУФТУ В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН РАДИАТОРА

ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ

КОМПРЕССОР (для моделей с 2TR-FE) - ПОВТОРНАЯ СБОРКА

1. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНУЮ МУФТУ В СБОРЕ
Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Повторная Сборка. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите статор электромагнитной муфты, совместив детали, как показано на рисунке.

Обозначения на рисунке
*Aкроме моделей с кодами TRJ150L-GKMEKV, TRJ150L-GKPEKV, TRJ155L-GJPEKV
*Bдля моделей с кодами TRJ150L-GKMEKV, TRJ150L-GKPEKV, TRJ155L-GJPEKV
Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Повторная Сборка. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью съемника стопорных колец установите новое пружинное стопорное кольцо скошенной стороной наружу.

Присоедините зажим разъема.

Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Повторная Сборка. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью съемника стопорных колец установите ротор электромагнитной муфты и новое пружинное стопорное кольцо скошенной стороной наружу.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • При установке пружинного стопорного кольца будьте осторожны, старайтесь не повредить крышку уплотнения подшипника.

Установите шайбу электромагнитной муфты и ступицу электромагнитной муфты.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Не изменяйте порядок установки шайб электромагнитной муфты, использовавшийся до разборки.
Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Повторная Сборка. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью SST зафиксируйте ступицу электромагнитной муфты и вверните болт.

  • SST
  • 07112-76060
  • Момент затяжки:
  • 18 N*m{ 184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Убедитесь в том, что на валу компрессора, болте и ступице муфты нет посторонних частиц и масла.
2. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН РАДИАТОРА
Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Повторная Сборка. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Подсоедините провод соединения с массой, установите кронштейн радиатора и закрепите его винтом.

Обозначения на рисунке
*Aкроме моделей с кодами TRJ150L-GKMEKV, TRJ150L-GKPEKV, TRJ155L-GJPEKV
*Bдля моделей с кодами TRJ150L-GKMEKV, TRJ150L-GKPEKV, TRJ155L-GJPEKV

Установите 2 зажима.

3. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ
Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Повторная Сборка. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Зажмите компрессор системы кондиционирования в тисках между алюминиевыми пластинами.

Обозначения на рисунке
*1Аккумуляторная батарея
*aУстройство с неподсоединенным жгутом проводов
(электромагнитная муфта в сборе)

Установите на ступицу электромагнитной муфты индикатор часового типа.

Подсоедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи к контакту 1 разъема электромагнитной муфты. Включите и выключите электромагнитную муфту, подсоединяя и отсоединяя отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи к проводу массы, и измерьте зазор.

  • Номинальный зазор:
  • 0,35 - 0,60 мм (0,014 - 0,024 дюйма)

Если измеренная величина не соответствует требованиям, снимите ступицу электромагнитной муфты и установите номинальный зазор с помощью шайб электромагнитной муфты.


  • Толщина шайбы электромагнитной муфты:
  • 0,1 мм (0,004 дюйма)
    0,3 мм (0,012 дюйма)
    0,5 мм (0,020 дюйма)
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Для регулировки следует использовать не более 3 шайб электромагнитной муфты.

Извлеките компрессор системы кондиционирования из тисков.

Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Проверка

Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНУЮ МУФТУ В СБОРЕ

КОМПРЕССОР (для моделей с 2TR-FE) - ПРОВЕРКА

1. ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНУЮ МУФТУ В СБОРЕ
Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Проверка. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Проверьте работу электромагнитной муфты.

Убедитесь, что когда положительный вывод аккумуляторной батареи соединяется с контактом 3 электромагнитной муфты, а отрицательный вывод – с проводом соединения с массой, ступица электромагнитной муфты и ротор электромагнитной муфты блокируются.


Если результат не соответствует требованиям, замените электромагнитную муфту в сборе.

Измерьте сопротивление.

Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2.

  • Номинальное сопротивление:
  • 65-125 Ом при 20°C (68°F)
    Если сопротивление не соответствует требованиям, замените компрессор системы кондиционирования в сборе.

Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Разборка

Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН РАДИАТОРА

СНИМИТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНУЮ МУФТУ В СБОРЕ

КОМПРЕССОР (для моделей с 2TR-FE) - РАЗБОРКА

1. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН РАДИАТОРА
Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Разборка. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Снимите 2 зажима.

Обозначения на рисунке
*Aкроме моделей с кодами TRJ150L-GKMEKV, TRJ150L-GKPEKV, TRJ155L-GJPEKV
*Bдля моделей с кодами TRJ150L-GKMEKV, TRJ150L-GKPEKV, TRJ155L-GJPEKV

Выверните винт и снимите кронштейн радиатора.

2. СНИМИТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНУЮ МУФТУ В СБОРЕ
Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Разборка. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Зажмите компрессор системы кондиционирования в тисках.

С помощью SST зафиксируйте ступицу электромагнитной муфты.

  • SST
  • 07112-76060

Выверните болт и снимите ступицу электромагнитной муфты и шайбу электромагнитной муфты.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Количество шайб электромагнитной муфты нельзя задать заранее, поскольку шайбы используются для регулировки.
Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Разборка. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью съемника стопорных колец снимите пружинное стопорное кольцо и ротор электромагнитной муфты.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • При снятии пружинного стопорного кольца будьте осторожны, чтобы не повредить крышку уплотнения подшипника.

Отсоедините зажим разъема.

Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Разборка. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью съемника стопорных колец снимите пружинное стопорное кольцо и статор электромагнитной муфты.

Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Снятие

Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

СНИМИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА

СОБЕРИТЕ ХЛАДАГЕНТ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

СНИМИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА

СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ

СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

СНИМИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА

СНИМИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1

СНИМИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 2

СНИМИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА

СНИМИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА

ОТСОЕДИНИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ

ОТСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ

ОТСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ

СНИМИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ

КОМПРЕССОР (для моделей с 2TR-FE) - СНЯТИЕ

1. СНИМИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА

Освободите 13 фиксаторов и снимите верхнее уплотнение кронштейна радиатора.

2. СОБЕРИТЕ ХЛАДАГЕНТ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Запустите двигатель.

Включите компрессор системы кондиционирования в следующих условиях:

Параметр / УстройствоСостояние
Частота вращения коленчатого вала двигателяХолостой ход
Время работы3 мин или более
Состояние выключателя системы кондиционированияВкл
Состояние переключателя вентилятораHI
Заданная температураMAX COOL

В результате большая часть компрессорного масла из разных узлов системы кондиционирования будет собрана в компрессоре системы кондиционирования.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Нет необходимости включать компрессор системы кондиционирования, если кондиционер не работает вследствие блокировки компрессора и иных причин.

Выключите двигатель.

Соберите хладагент из системы кондиционирования с помощью установки регенерации хладагента.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Устройство сбора/регенерации хладагента следует использовать в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя.
3. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА

Освободите фиксатор, выверните 5 болтов и снимите нижнюю облицовку переднего бампера.

4. СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ
Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Снятие. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Выверните 4 болта.

Отсоедините защиту картера двигателя от кузова автомобиля, как показано на рисунке.

5. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
  • Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.

Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Снятие. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Обозначения на рисунке
*1Пробка расширительного бачка*2Пробка радиатора
*3Пробка сливного крана блока цилиндров*4Пробка сливного крана радиатора
Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Снятие. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите виниловый шланг со стороны радиатора.

Обозначения на рисунке
*1Виниловый шланг
Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Снятие. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите виниловый шланг со стороны двигателя.

Обозначения на рисунке
*1Виниловый шланг

Ослабьте пробку сливного крана радиатора.

Снимите пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Слейте охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.

Ослабьте пробку сливного крана блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из двигателя.

6. СНИМИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА
Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Снятие. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините шланг бачка от радиатора.

Выверните 3 болта и снимите расширительный бачок радиатора.

7. СНИМИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1
Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Снятие. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините патрубок радиатора № 1 от радиатора.

8. СНИМИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 2
Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Снятие. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините патрубок радиатора № 2 от радиатора.

9. СНИМИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА
Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Снятие. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью шестигранника, указанного на рисунке стрелкой, сдвиньте шкив натяжителя вниз, уменьшив тем самым натяжение поликлинового ремня. Затем снимите поликлиновой ремень.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • При снятии поликлинового ремня не используйте болт опорного ролика.
  • УКАЗАНИЕ:
  • После снятия приводного ремня переместите натяжитель вверх, насколько это возможно.
10. СНИМИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА
Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Снятие. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините захват, чтобы разомкнуть зажим гибкого шланга.

Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Снятие. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Ослабьте 4 гайки, крепящие вентилятор вискомуфты.

Снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора .

Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Снятие. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Выверните 2 болта, крепящие кожух вентилятора.

Отверните 4 гайки вентилятора вискомуфты, а затем снимите кожух вместе с вентилятором вискомуфты.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сердцевину радиатора.
11. ОТСОЕДИНИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ
Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Снятие. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Выверните болт и отсоедините нагнетательный патрубок.

Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Снятие. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините 2 разъема.

Выверните 2 болта и отсоедините лопастной насос.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Нет необходимости полностью снимать лопастной насос. Оставьте шланги подсоединенными к лопастному насосу и подвесьте его на кузове автомобиля с помощью каната.
12. ОТСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ
Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Снятие. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Выверните болт и отсоедините трубопровод высокого давления в сборе от компрессора.

Обозначения на рисунке
*Aкроме моделей с кодами TRJ150L-GKMEKV, TRJ150L-GKPEKV, TRJ155L-GJPEKV
*Bдля моделей с кодами TRJ150L-GKMEKV, TRJ150L-GKPEKV, TRJ155L-GJPEKV

Снимите с трубопровода высокого давления кольцевое уплотнение.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Для предотвращения проникновения влаги и загрязняющих веществ герметизируйте отверстия отсоединенных деталей с помощью виниловой ленты.
13. ОТСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ
Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Снятие. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Выверните болт и отсоедините трубопровод низкого давления в сборе от компрессора.

Обозначения на рисунке
*Aкроме моделей с кодами TRJ150L-GKMEKV, TRJ150L-GKPEKV, TRJ155L-GJPEKV
*Bдля моделей с кодами TRJ150L-GKMEKV, TRJ150L-GKPEKV, TRJ155L-GJPEKV

Снимите со трубопровода низкого давления кольцевое уплотнение.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Для предотвращения проникновения влаги и загрязняющих веществ герметизируйте отверстия отсоединенных деталей с помощью виниловой ленты.
14. СНИМИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ

Отсоедините разъем.

Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) - Снятие. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Выверните 4 болта и снимите компрессор.