Хладагент - Замена

Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

СОБЕРИТЕ ХЛАДАГЕНТ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

ЗАПРАВЬТЕ ХЛАДАГЕНТ

ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ГАЗООБРАЗНОГО ХЛАДАГЕНТА

ХЛАДАГЕНТ - ЗАМЕНА

1. СОБЕРИТЕ ХЛАДАГЕНТ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Запустите двигатель.

Включите компрессор системы кондиционирования в следующих условиях:

Параметр / УстройствоСостояние
Частота вращения коленчатого вала двигателяХолостой ход
Время работы3 мин или более
Состояние выключателя системы кондиционированияВкл
Состояние переключателя вентилятораHI
Заданная температураMAX COOL

В результате большая часть компрессорного масла из разных узлов системы кондиционирования будет собрана в компрессоре системы кондиционирования.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Нет необходимости включать компрессор системы кондиционирования, если кондиционер не работает вследствие блокировки компрессора и иных причин.

Выключите двигатель.

Соберите хладагент из системы кондиционирования с помощью установки регенерации хладагента.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Устройство сбора/регенерации хладагента следует использовать в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя.
2. ЗАПРАВЬТЕ ХЛАДАГЕНТ
  • SST
  • 09985-20010(09985-02130,09985-02150,09985-02090,09985-02110,09985-02010,09985-02050,09985-02060,09985-02070)

Используя вакуумный насос, выполните вакуумную очистку.

Заправьте хладагент HFC-134a (R134a).

Номинальное значение
Код моделиТип системы кондиционированияБлок охлажденияЗаправочный объем хладагента
Кроме моделей, перечисленных нижеДля моделей без заднего кондиционераДля моделей с холодильной камерой600 +/-30 г (21,2 +/-1,1 унции)
Для моделей без холодильной камеры550 +/-30 г (19,3 +/-1,1 унции)
Для моделей с задним кондиционеромДля моделей с холодильной камерой800 +/-30 г (28,2 +/-1,1 унции)
Для моделей без холодильной камеры770 +/-30 г (27,2 +/-1,1 унции)
Для моделей с задним кондиционером
Для моделей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате
Для моделей без холодильной камеры720 +/-30 г (25,3 +/-1,1 унции)
TRJ150L-GKMEKV
TRJ150L-GKPEKV
TRJ155L-GJPEKV
GRJ150L-GKFEKV
GRJ150L-GKAEKV
KDJ150L-GKFEYV
KDJ150L-GKAEYV
Для моделей без заднего кондиционераДля моделей с холодильной камерой600 +/-30 г (21,2 +/-1,1 унции)
Для моделей без холодильной камеры550 +/-30 г (19,3 +/-1,1 унции) или 600 +/-30 г (21,2 +/- 1,1 унции) *1
Для моделей с задним кондиционеромДля моделей с холодильной камерой800 +/-30 г (28,2 +/-1,1 унции)
Для моделей без холодильной камеры770 +/-30 г (27,2 +/-1,1 унции)

*1: Для моделей с двигателем 2TR-FE, на которых отсутствуют задний кондиционер и холодильная камера, заправочный объем хладагента меняется в зависимости от региона.

Хладагент - Замена. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Не включайте компрессор системы кондиционирования, пока не заправите ее хладагентом, иначе компрессор перегреется, поскольку без хладагента он не может функционировать правильно.
После исчезновения пузырьков может потребоваться заправить примерно 100 г (3,53 унции) хладагента. В процессе заправки необходимо контролировать количество хладагента, не обращая внимания на смотровое окошко.
3. ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ

После заправки хладагента в течение, по крайней мере, 2 мин. прогрейте двигатель при частоте вращения коленчатого вала 1850 об/мин.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Во избежание повреждения компрессора при включении системы кондиционирования после снятия и установки трубопроводов хладагента кондиционера (включая компрессор) обязательно прогревайте компрессор.
4. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ГАЗООБРАЗНОГО ХЛАДАГЕНТА

После заправки газообразного хладагента с помощью галогенного течеискателя проверьте, нет ли утечек хладагента.

Перед проверкой обеспечьте выполнение следующих условий:

Выключите двигатель.
Обеспечьте хорошую вентиляцию (галогенный течеискатель может реагировать на летучие газы, не являющиеся хладагентом - такие, как пары бензина и отработавшие газы).
Испытание необходимо выполнить 2 или 3 раза.
Убедитесь в том, что в системе охлаждения осталось некоторое количество хладагента. Показания при выключенном компрессоре: приблизительно 392-588 кПа (4,0-6,0 кгс/см2, 57-85 фунтов на кв. дюйм).
Хладагент - Замена. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью галогенного течеискателя проверьте, нет ли утечки из трубопровода хладагента.

Обозначения на рисунке
*1Галогенный течеискатель
*aПроверка на наличие утечек

Если в сливном шланге утечка газа не обнаруживается, снимите блок управления электродвигателем вентилятора (сопротивление вентилятора) с блока охлаждения. Вставьте датчик галогенного течеискателя в блок и выполните испытание.

Отсоедините разъем и подождите примерно 20 мин. Поднесите галогенный течеискатель к контактному датчику давления и выполните испытание.

Хладагент - Проверка Без Снятия С Автомобиля

Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ ОБЪЕМ ХЛАДАГЕНТА

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА С ПОМОЩЬЮ МАНОМЕТРИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТОРА

ХЛАДАГЕНТ - ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ

1. ПРОВЕРЬТЕ ОБЪЕМ ХЛАДАГЕНТА
Хладагент - Проверка Без Снятия С Автомобиля. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Проверьте смотровое окно на трубке системы кондиционирования.

Обозначения на рисунке
*1Смотровое окошко

Условия испытания:

Температура воздуха на впуске составляет 30-35°C (86-95°F).
Частота вращения коленчатого вала двигателя – 1500 об/мин.
Переключатель скорости вентилятора – в положении "HI".
Выключатель A/C установлен в положение ON (ВКЛ).
Переключатель температуры – в положении MAX. COOL (макс. охлаждение).
Двери полностью открыты.
Параметр / УстройствоПризнакКоличество хладагентаКорректирующие действия
1Пузырьки наблюдаютсяНедостаточно*(1) С помощью детектора утечек газа проверьте, нет ли утечек газа, и при необходимости устраните их.
(2) Добавляйте хладагент, пока не исчезнут пузырьки.
2Пузырьки не наблюдаютсяОтсутствует, недостаточно или слишком многоСм. ситуации № 3 и № 4
3Одинаковые температуры на впуске и выпуске компрессораОтсутствует или почти отсутствует(1) С помощью детектора утечек газа проверьте, нет ли утечек газа, и при необходимости устраните их.
(2) Добавляйте хладагент, пока не исчезнут пузырьки.
4Существенная разница между температурами на впуске и выпуске компрессораДостаточно или слишком многоСм. ситуации № 5 и № 6
5Сразу же после выключения системы кондиционирования хладагент становится прозрачнымСлишком много(1) Слейте или выпустите хладагент
(2) Удалите воздух и заправьте систему требуемым количеством очищенного хладагента
6Сразу же после выключения системы кондиционирования хладагент вспенивается, а затем становится прозрачнымПравильно-
  • УКАЗАНИЕ:
  • *: Если температура окружающего воздуха выше обычной, но охлаждение приемлемо, наличие пузырьков в смотровом окошке считается допустимым.
2. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА С ПОМОЩЬЮ МАНОМЕТРИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТОРА

В описанной ниже процедуре для выявления неисправностей применяется манометрический коллектор. Считывание показаний манометрического коллектора необходимо производить после установления следующих условий.


Условия испытания:

Переключатель переведен в положение RECIRC (рециркуляция), и температура воздуха на впуске составляет 30-35°C (86-95°F).
Частота вращения коленчатого вала двигателя – 1500 об/мин.
Все двери полностью открыты.
Переключатель скорости вентилятора – в положении "HI".
Выключатель A/C установлен в положение ON (ВКЛ).

Показания датчиков давления (для справки)


Хладагент - Проверка Без Снятия С Автомобиля. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150


Хладагент - Проверка Без Снятия С Автомобиля. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Нормальное функционирование системы охлаждения

  • Показания датчиков давления:
  • Часть системыОбъем хладагента
    Низкого давления0,15–0,25 МПа (1,5 - 2,5 кгс/см2)
    Высокого давления1,37–1,57 МПа (14–16 кгс/см2)

Работа кондиционера периодически нарушается и восстанавливается вследствие присутствия влаги в системе охлаждения.

Хладагент - Проверка Без Снятия С Автомобиля. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ПризнакиВозможная причинаДиагностикаКорректирующие действия
Во время работы со стороны низкого давления иногда возникает разрежение, после чего давление вновь нормализуетсяВлага в системе охлаждения застывает в отверстии клапана компенсации расширения, вызывая временное прекращение циркуляции хладагента После таяния образовавшегося льда восстанавливается нормальное состояние.- Осушитель находится в перенасыщенном состоянии
- Влага в системе охлаждения застывает в отверстии клапана компенсации расширения и препятствует циркуляции хладагента
1. Замените осушитель системы кондиционирования
2. Удалите влагу из контура, несколько раз откачав воздух
3. Подайте в систему требуемое количество нового хладагента

Система кондиционирования работает неэффективно из-за недостаточного количества хладагента.

Хладагент - Проверка Без Снятия С Автомобиля. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ПризнакиВозможная причинаДиагностикаКорректирующие действия
- Одновременное понижение давления со стороны высокого и со стороны низкого давления
- Недостаточная холодопроизводительность
Утечка газа из системы охлаждения- Недостаточное количество хладагента
- Утечка хладагента
1. Проверьте, нет ли утечек газа, и при необходимости устраните их
2. Подайте в систему требуемое количество нового хладагента
3. Если после подключения датчика давления показания давления близки к 0, найдите и устраните утечки, после чего создайте в системе вакуум

Система кондиционирования работает неэффективно из-за плохой циркуляции хладагента.

Хладагент - Проверка Без Снятия С Автомобиля. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ПризнакиВозможная причинаДиагностикаКорректирующие действия
- Одновременное понижение давления со стороны высокого и со стороны низкого давления
- Обледенение на трубопроводе между конденсатором и установкой кондиционирования
Нарушение циркуляции хладагента в результате засорения конденсатораЗасорен конденсаторЗамените конденсатор

Система кондиционирования не работает, либо ее работа периодически прерывается вследствие нарушения циркуляции хладагента.

Хладагент - Проверка Без Снятия С Автомобиля. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ПризнакиВозможная причинаДиагностикаКорректирующие действия
- Вакуум со стороны низкого давления и очень низкое давление со стороны высокого давления согласно показаниям датчиков
- Обледенение или запотевание трубопроводов с обеих сторон конденсатора или клапана компенсации расширения
- Нарушение циркуляции хладагента вследствие засорения или скопления влаги в системе охлаждения
- Нарушение циркуляции хладагента вследствие утечки газа из клапана компенсации расширения
Нарушена циркуляция хладагента1. Проверьте хладагент в клапане компенсации расширения
2. Очистите клапан компенсации расширения посредством продувки воздухом
3. Замените конденсатор
4. Откачайте воздух и заправьте систему требуемым количеством нового хладагента
5. В случае утечки газа из клапана компенсации расширения замените клапан

Система кондиционирования работает неэффективно из-за чрезмерного количества хладагента или недостаточного охлаждения конденсатора.

Хладагент - Проверка Без Снятия С Автомобиля. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ПризнакиВозможная причинаДиагностикаКорректирующие действия
Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления- Чрезмерное количество хладагента
- Недостаточное охлаждение конденсатора
- Конденсатор загрязнен
- Нарушена работа электродвигателя вентилятора конденсатора
- Чрезмерное количество хладагента
1. Очистите конденсатор
2. Проверьте работу электродвигателя вентилятора конденсатора.
3. Если на шагах 1 и 2 не было выявлено неисправностей, проверьте объем хладагента и добавьте необходимое количество хладагента

Система кондиционирования не работает из-за наличия воздуха в системе охлаждения.

  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
  • Трубопроводы низкого давления могут очень сильно нагреваться, вызывая серьезные ожоги.

Хладагент - Проверка Без Снятия С Автомобиля. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ПризнакиВозможная причинаДиагностикаКорректирующие действия
- Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления
- Слишком горячий на ощупь трубопровод низкого давления
Попадание воздуха в систему охлаждения- Попадание воздуха в систему охлаждения
- Недостаточная вакуумная очистка
1. Проверьте, достаточно ли компрессорного масла, и не загрязнено ли оно
2. Откачайте воздух и заправьте систему новым хладагентом

Система кондиционирования функционирует неэффективно из-за нарушения работы клапана компенсации расширения.

Хладагент - Проверка Без Снятия С Автомобиля. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ПризнакиВозможная причинаДиагностикаКорректирующие действия
- Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления
- Обледенение или отпотевание трубопроводов со стороны низкого давления
Нарушена работа клапана компенсации расширения- Чрезмерное количество хладагента в трубопроводах низкого давления
- Клапан компенсации расширения открыт слишком сильно
Замените клапан компенсации расширения

Система кондиционирования работает неэффективно из-за неисправности компрессора.

Хладагент - Проверка Без Снятия С Автомобиля. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ПризнакиВозможная причинаДиагностикаКорректирующие действия
- Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления
- Слишком низкое давление со стороны высокого давления
Внутренняя утечка в компрессоре- Неисправность компрессора
- Утечка из поврежденного клапана или из разрушенных поверхностей трения
Отремонтируйте или замените компрессор.