Система Рулевого Управления - Регулировка

Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РЕГУЛИРОВКИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ - РЕГУЛИРОВКА

1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РЕГУЛИРОВКИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
  • УКАЗАНИЕ:
  • Ниже приведена процедура регулировки центрального положения рулевого колеса.

Проверьте, смещено ли рулевое колесо от центра.

Система Рулевого Управления - Регулировка. РУЛЕВАЯ КОЛОНКА. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Наложите клейкую ленту на центральную верхнюю часть рулевого колеса и верхний кожух рулевой колонки.

Обозначения на рисунке
*1Изоляционная лента
*2Рулевое колесо
*3Верхний кожух рулевой колонки

Совершите поездку на автомобиле по прямой на расстояние 100 м (328 футов) с постоянной скоростью, равной 56 км/час (35 миль в час), удерживая рулевое колесо для поддержания курса.

Система Рулевого Управления - Регулировка. РУЛЕВАЯ КОЛОНКА. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Проведите линию на клейкой ленте, как показано на рисунке.

Обозначения на рисунке
*1Разметочная линия
*2Рулевое колесо
*3Верхний кожух рулевой колонки

Установите рулевое колесо в центральное положение.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Для определения центрального положения посмотрите на верхнюю поверхность рулевого колеса, спицы рулевого колеса и линию подушки безопасности системы SRS.
Система Рулевого Управления - Регулировка. РУЛЕВАЯ КОЛОНКА. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Проведите новую линию на клейкой ленте на рулевом колесе, как показано на рисунке.

Обозначения на рисунке
*1Разметочная линия
*2Рулевое колесо
*3Верхний кожух рулевой колонки

Измерьте расстояние между двумя линиями, нанесенными на клейкую ленту на рулевом колесе.

Переведите измеренное расстояние в угол поворота рулевого колеса.

  • УКАЗАНИЕ:
Измеренное расстояние 1 мм (0,0394 дюйма) = приблизительно 1° угла поворота рулевого колеса.
Запишите угол поворота рулевого колеса.

Отрегулируйте угол поворота рулевого колеса.

Система Рулевого Управления - Регулировка. РУЛЕВАЯ КОЛОНКА. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Нанесите метки на правом и левом наконечниках рулевых тяг и соответствующих рулевых тягах так, чтобы их можно было легко видеть.

Обозначения на рисунке
*1Метка

С помощью миллиметровой бумаги измерьте расстояние между правым и левым наконечниками рулевых тяг и винтами рулевых тяг.

  • УКАЗАНИЕ:
Выполните измерение как справа, так и слева.
Запишите результаты измерений.
Система Рулевого Управления - Регулировка. РУЛЕВАЯ КОЛОНКА. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Снимите правый и левый хомуты с защитных чехлов рулевой рейки.

Ослабьте правую и левую контргайки.

Поверните правую и левую рулевые тяги на одинаковое расстояние (но в противоположных направлениях) в соответствии с углом поворота рулевого колеса

  • УКАЗАНИЕ:
  • Один поворот рулевой тяги на 360° (1,5 мм (0,0591 дюйма) по горизонтали) соответствует повороту рулевого колеса на 12°.

Затяните правую и левую контргайки с заданным моментом.

  • Момент затяжки:
  • 88 N*m{ 897 kgf*cm, 65 ft.*lbf}
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Убедитесь, что расхождение расстояний между правым и левым наконечниками рулевых тяг и винтами рулевых тяг составляет не более 1,5 мм (0,0591 дюйма).

Установите правый и левый хомуты защитных чехлов.

Система Рулевого Управления - Проверка Без Снятия С Автомобиля

Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

ПРОВЕРЬТЕ ЛЮФТ РУЛЕВОГО КОЛЕСА

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ - ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ

1. ПРОВЕРЬТЕ ЛЮФТ РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Остановите автомобиль и выровняйте колеса таким образом, чтобы они были направлены прямо вперед.

Плавно поворачивая рулевое колесо вправо и влево рукой, проверьте люфт рулевого колеса.

  • Максимальный люфт:
  • 30 мм (1,18 дюйма)

Если люфт превышает максимально допустимое значение, проверьте рулевую колонку, промежуточный вал рулевого управления, шлицевой хомут рулевого вала и рулевой механизм.


Система Рулевого Управления - Таблица Признаков Неисправностей

Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ - ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

  • УКАЗАНИЕ:
  • Приведенная ниже таблица позволяет установить причину неисправности. При перечислении нескольких предполагаемых участков местонахождения неисправности потенциальные причины неисправности указываются в порядке убывания вероятности в колонке "Предполагаемый участок". Проверьте каждый признак неисправности, проверяя предполагаемые участки в перечисленном порядке. При необходимости замените детали.
Система рулевого управления
ПризнакПредполагаемый участокСм. стр.
Затрудненное рулевое управление Шины (ненадлежащее давление воздуха)
Уровень жидкости для механизма рулевого управления с усилителем (низкий) (для моделей с 1GR-FE)
Уровень жидкости для механизма рулевого управления с усилителем (низкий) (для моделей с 1KD-FTV)
Уровень жидкости для механизма рулевого управления с усилителем (низкий) (для моделей с 5L-E)
Уровень жидкости для механизма рулевого управления с усилителем (низкий) (для моделей с 2TR-FE)
Приводной ремень (ослаблен) (для 1GR-FE)
Приводной ремень (ослаблен) (для моделей с 5L-E)
Приводной ремень (ослаблен) (для моделей с 2TR-FE)
Регулировка углов установки передних колес (неправильная)
Шарниры системы рулевого управления (износ)-
Шаровые шарниры рычага подвески (износ)
Рулевая колонка (заклинивание)-
Лопастной насос системы рулевого управления с усилителем (для 1GR-FE)
Лопастной насос системы рулевого управления с усилителем (для моделей с 1KD-FTV)
Лопастной насос системы рулевого управления с усилителем (для моделей с 5L-E)
Лопастной насос системы рулевого управления с усилителем (для моделей с 2TR-FE)
Механизм рулевого управления с усилителем
Плохой возврат руля Шины (ненадлежащее давление воздуха)
Регулировка углов установки передних колес (неправильная)
Рулевая колонка (заклинивание)-
Механизм рулевого управления с усилителем
Чрезмерный люфт Шарниры системы рулевого управления (износ)-
Шаровые шарниры рычага подвески (износ)
Промежуточный вал, шлицевой хомут (износ)-
Подшипник переднего колеса (износ)
Механизм рулевого управления с усилителем
Ненормальный шум Уровень жидкости для механизма рулевого управления с усилителем (низкий) (для моделей с 1GR-FE)
Уровень жидкости для механизма рулевого управления с усилителем (низкий) (для моделей с 1KD-FTV)
Уровень жидкости для механизма рулевого управления с усилителем (низкий) (для моделей с 5L-E)
Уровень жидкости для механизма рулевого управления с усилителем (низкий) (для моделей с 2TR-FE)
Шарниры системы рулевого управления (износ)-
Лопастной насос системы рулевого управления с усилителем (для 1GR-FE)
Лопастной насос системы рулевого управления с усилителем (для моделей с 1KD-FTV)
Лопастной насос системы рулевого управления с усилителем (для моделей с 5L-E)
Лопастной насос системы рулевого управления с усилителем (для моделей с 2TR-FE)
Механизм рулевого управления с усилителем

Система Рулевого Управления - Меры Предосторожности

Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ С СИСТЕМОЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ С ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ SRS

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ - МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

1.МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ С СИСТЕМОЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Соблюдайте осторожность при замене деталей. Неправильно выполненная замена может ухудшить эксплуатационные качества системы рулевого управления и привести к опасным ситуациям при поездках.

2.МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ С ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ SRS

Автомобиль оборудован дополнительной системой (пассивной) безопасности (SRS). Выполнение обслуживания в неправильной последовательности может привести к внезапному срабатыванию SRS во время проведения работ. Это, в свою очередь, может стать причиной тяжелой травмы. Прежде чем приступать к обслуживанию (в том числе к проверке, замене, снятию или установке деталей), изучите информацию о мерах безопасности в отношении дополнительной системы (пассивной) безопасности .