Система Блокировки Рулевого Управления - Не Удается Разблокировать Рулевое Колесо (Невозможно Запустить Двигатель)
Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - РУЛЕВАЯ КОЛОНКА
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (UNLOCK REQUEST RECEIVE)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ - АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ И МАССА)
ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ IGE)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРКА КОДА S)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРКА КОДА L)
ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ (ЭБУ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ СНЯТИЕ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЗАМЕНИТЕ БЛОК ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРКА КОДА S)
ЗАМЕНИТЕ БЛОК ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРКА КОДА L)
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ - Не удается разблокировать рулевое колесо (невозможно запустить двигатель)
ОПИСАНИЕ
ЭБУ распределения питания подает питание для включения электродвигателя привода блокировки рулевого управления в сборе.
Привод блокировки рулевого управления приводит в действие электродвигатель блокировки рулевого управления и вводит запорный штифт в рулевую колонку, чтобы заблокировать рулевое колесо.
В случае застревания запорного штифта в отверстии замка рулевой колонки рулевое колесо может не разблокироваться. При этом запуск двигателя со встряхиванием рулевого колеса таким же образом, как в автомобилях с механическим ключом, приводит к освобождению запорного штифта.
Данные диагностики ЭБУ блокировки рулевого управления передаются в портативный диагностический прибор через ЭБУ сертификации, поскольку ЭБУ блокировки рулевого управления не подключен к шине CAN.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- После выключения зажигания главный ЭБУ кузова может перейти в неактивное состояние, называемое также режимом ожидания. Поэтому перед проверкой необходимо вывести ЭБУ из режима ожидания следующим образом:
- При выключенном зажигании откройте дверь водителя. Затем (пока зажигание все еще выключено) несколько раз откройте и закройте какую-либо дверь с интервалом 1,5 с.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
1.ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ |
Проверьте изменение режима источника питания.
Убедитесь, что когда ключ находится в автомобиле, и рычаг переключения передач установлен в положение P*, при каждом нажатии выключателя зажигания режим источника питания изменяется следующим образом:
- OK:
- Выкл → вкл (ACC) → вкл (IG) → выкл
|
| ||||
OK | |
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (UNLOCK REQUEST RECEIVE) |
В режиме Data List проверьте работу блокировки рулевого управления.
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина / диапазон измерения | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
Unlock Request Receive | Индикация приема команды разблокировки системой блокировки рулевого управления / NG или OK | NG: Команда разблокировки не получена ОК: Команда разблокировки получена | - |
- OK:
- В течение 10 с после запуска двигателя ЭБУ сертификации получает сигнал запроса разблокировки, и на экране портативного диагностического прибора отображается OK.
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ - АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ И МАССА) |

Отсоедините разъем G35 ЭБУ блокировки рулевого управления.
Измерьте сопротивление и напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия G35-1 (GND) - масса Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия G35-7 (B) - масса Всегда 11 - 14 В
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к ЭБУ блокировки рулевого управления) |
|
| ||||
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ IGE) |

Установите рычаг переключения передач в положение P.*
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия G35-3 (IGE) - G35-1 (GND) Электродвигатель блокировки рулевого управления приводится в действие сразу после перевода выключателя зажигания из выключенного состояния во включенное (IG) Менее 1 В G35-3 (IGE) - G35-1 (GND) Электродвигатель блокировки рулевого управления не работает 11-14 В
*a | Устройство с подсоединенным жгутом проводов (ЭБУ блокировки рулевого управления) |
Результат | Следующий шаг | |
NG | А | |
OK | для моделей с наклонной телескопической рулевой колонкой с ручным приводом | B |
для моделей с наклонной телескопической рулевой колонкой с электроприводом | C |
|
| ||||
|
| ||||
А | ||
|
5.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРКА КОДА S) |
Используя режим Data List, убедитесь, что сертификация кода S осуществляется надлежащим образом.
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина / диапазон измерения | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
S Code Check | Результат сертификации кода S / NG или OK | ОК: нормальный результат сертификации кода S NG: ненормальный результат сертификации кода S | - |
- OK:
- На экране портативного диагностического прибора отображается OK.
|
| ||||
OK | |
6.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРКА КОДА L) |
Используя режим Data List, убедитесь, что сертификация кода L осуществляется надлежащим образом.
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина / диапазон измерения | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
L Code Check | Результат сертификации кода L / NG или OK | ОК: нормальный результат сертификации кода L NG: ненормальный результат сертификации кода L | - |
- OK:
- На экране портативного диагностического прибора отображается OK.
|
| ||||
OK | |
7.ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ (ЭБУ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ) |
Замените привод блокировки рулевого управления в сборе (ЭБУ блокировки рулевого управления) ( для моделей с наклонной телескопической рулевой колонкой с ручным приводом и для моделей наклонной телескопической рулевой колонкой с электроприводом).
ДАЛЕЕ | |
8.ПРОВЕРЬТЕ СНЯТИЕ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ |
Включите зажигание (IG).
Поверните рулевое колесо, чтобы проверить состояние замка рулевой колонки.
- OK:
- Рулевое колесо разблокировано.
|
| ||||
OK | ||
|
9.ЗАМЕНИТЕ БЛОК ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА |
Замените блок идентификационного кода.
ДАЛЕЕ | |
10.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРКА КОДА S) |
Используя режим Data List, убедитесь, что сертификация кода S осуществляется надлежащим образом.
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина / диапазон измерения | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
S Code Check | Результат сертификации кода S / NG или OK | ОК: нормальный результат сертификации кода S NG: ненормальный результат сертификации кода S | - |
- OK:
- На экране портативного диагностического прибора отображается OK.
|
| ||||
OK | ||
|
11.ЗАМЕНИТЕ БЛОК ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА |
Замените блок идентификационного кода.
ДАЛЕЕ | |
12.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРКА КОДА L) |
Используя режим Data List, убедитесь, что сертификация кода L осуществляется надлежащим образом.
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина / диапазон измерения | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
L Code Check | Результат сертификации кода L / NG или OK | ОК: нормальный результат сертификации кода L NG: ненормальный результат сертификации кода L | - |
Результат | Следующий шаг | |
На экране портативного диагностического прибора отображается OK. | А | |
На экране портативного диагностического прибора отображается NG. | для моделей с наклонной телескопической рулевой колонкой с ручным приводом | B |
для моделей с наклонной телескопической рулевой колонкой с электроприводом | C |
|
| ||||
|
| ||||
А | ||
|