Топливная Система (Для Моделей Без Dpf) - Проверка Без Снятия С Автомобиля
Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА
ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРЬТЕ КОНТРОЛЬНУЮ ЛАМПУ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА И СЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА (для моделей без DPF) - ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ
1. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ |
Считайте данные в режиме Data List
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Значения, указанные в колонке "Нормальное состояние" приведенной ниже таблицы, являются справочными. Принимая решение об исправности той или иной детали, не ориентируйтесь исключительно на них.
- УКАЗАНИЕ:
- В режиме Data List на дисплей портативного диагностического прибора можно вывести данные о состоянии переключателей, датчиков, приводов и пр. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять нерегулярно возникающие состояния и сигналы, не нарушая монтажа деталей и электропроводки. Считывание информации в режиме Data List на первом этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику.
Прогрейте двигатель.
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List.
Снимите показания параметров в режиме Data List, отображаемые на дисплее диагностического прибора.
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина / диапазон измерения | Нормальное состояние |
Fuel Press | Давление в топливной системе / Мин.: 0 кПа, макс.: 250000 кПа | Холостой ход: 30000 - 40000 кПа |
Target Common Rail Pressure | Заданное давление в топливной системе Common Rail / Мин.: 0 кПа, макс.: 250000 кПа | 25000-180000 кПа во время работы двигателя |
2. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Убедитесь, что когда двигатель остановлен, нет утечки из какой-либо части топливной системы. При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если это необходимо.
Запустите двигатель и убедитесь, что в топливной системе нет утечек. При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если это необходимо.
Отсоедините возвратный шланг от топливной системы Common Rail.
Запустите двигатель и проверьте возвратный трубопровод на наличие утечек топлива.
В случае наличия утечек топлива замените топливную систему Common Rail.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
В режиме Active Test портативного диагностического прибора выберите Fuel Leak Test.
Если портативный диагностический прибор недоступен, быстро до упора нажмите педаль акселератора. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до максимума и поддерживайте ее в течение 2 с. Повторите эту операцию несколько раз.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива из топливной системы.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Допустимой считается утечка из возвратного трубопровода менее 10 куб. см (0,6 куб. дюйма) в мин.
При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если это необходимо.
Подсоедините возвратный шланг к топливной системе Common Rail.
3. ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ |
- УКАЗАНИЕ:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Должны выполняться следующие условия:
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / Pressure Discharge Valve Check.

Нажмите "Next".

Нажмите "Next" еще раз, чтобы продолжить работу.

Выберите "Close to Open Check" (проверка открывания).
Нажмите "Next".
Снимите показание "Open and Engine OFF" (открыт, и зажигание выключено).
- OK:
- 0,5 МПа или менее
- УКАЗАНИЕ:
*1 | Fuel Press (Always Closed Check) | *2 | Fuel Press (Close to Open Check) |
*3 | Engine Speed (Частота вращения коленчатого вала двигателя) | *4 | Сигнал прекращения подачи топлива |
*5 | Запрещение работы топливного перепускного клапана | *6 | Работа топливного перепускного клапана (Always Closed Check) |
*7 | Работа топливного перепускного клапана (Close to Open Check) | - | - |
*a | Моменты регистрации значения Fuel Press | *b | Закрыт (вкл) |
*c | Открыт (вкл) | - | - |
![]() | Начало работы топливного перепускного клапана | - | - |
4. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |

С помощью ручного насоса, установленного на крышке топливного фильтра, удалите воздух из топливной системы. Продолжайте прокачку, пока сопротивление насоса при работе не возрастет.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Запустите двигатель.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Если двигатель запускается, перейдите к следующему шагу.
Если запуск двигателя невозможен, прокачайте систему снова с помощью ручного насоса до повышения сопротивления насоса (см. процедуры выше). Затем запустите двигатель.
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC .
Запустите двигатель.*1

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Test the Fuel Leak.*2
*a | Для справки Испытание в режиме Active Test |
Выполните следующее испытание 5 раз с интервалами включения/выключения 10 с: Active Test / Test the Fuel Leak.*3
После 5-го испытания в режиме Active Test дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 3 мин.
- УКАЗАНИЕ:
- Когда для изменения режима управления насосом используется испытание Active Test "Test the Fuel Leak", фактическое давление в топливной системе Common Rail падает ниже заданного при выходе из режима Active Test, но это не является признаком неисправности насоса.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте текущие коды DTC.
Сбросьте коды DTC .
- УКАЗАНИЕ:
- Необходимо удалить коды DTC, так как DTC P1604 или P1605 может сохраняться при удалении воздуха из топливной системы после замены или ремонта деталей топливной системы.
Повторите операции с *1 по *3.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте текущие коды DTC.
- OK:
- Коды DTC не выводятся.
5. ПРОВЕРЬТЕ КОНТРОЛЬНУЮ ЛАМПУ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА И СЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ |
Проверьте топливный фильтр по мультиинформационному дисплею.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если на мультиинформационном дисплее отображается предупреждение топливной системы, замените топливный фильтр или слейте жидкость из топливного фильтра.
Слейте жидкость.

Для моделей с подогревателем топлива:
Отсоедините разъем датчика уровня жидкости и разъем подогревателя топлива.

Для моделей с датчиком засорения:
Отсоедините разъем датчика уровня и разъем датчика засорения.
Отверните 2 гайки и поднимите топливный фильтр в сборе.

Подсоедините шланг к пробке сливного отверстия топливного фильтра. Опустите другой конец шланга в резервуар ниже пробки сливного отверстия топливного фильтра.
*1 | Пробка сливного отверстия топливного фильтра |
*2 | Контейнер |
Ослабьте пробку сливного отверстия топливного фильтра, чтобы слить жидкость.
Затяните пробку сливного отверстия топливного фильтра вручную.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При выполнении данной операции не применяйте никаких инструментов.
Установите топливный фильтр в сборе и закрепите его 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 18 N*m{ 184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
Для моделей с подогревателем топлива:
Подсоедините разъем датчика уровня жидкости и разъем подогревателя топлива.
Для моделей с датчиком засорения:
Подсоедините разъем датчика уровня и разъем датчика засорения.