Топливная Система (Для Моделей С Dpf) - Проверка Без Снятия С Автомобиля
Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА
ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРЬТЕ КОНТРОЛЬНУЮ ЛАМПУ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА И СЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА (для моделей с DPF) - ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ
1. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ |
Снимите показания в режиме Data List
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Значения, указанные в колонке "Нормальное состояние" приведенной ниже таблицы, являются справочными. Принимая решение об исправности той или иной детали, не ориентируйтесь исключительно на них.
- УКАЗАНИЕ:
- В режиме Data List на дисплей портативного диагностического прибора можно вывести данные о состоянии переключателей, датчиков, приводов и пр. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять нерегулярно возникающие состояния и сигналы, не нарушая монтажа деталей и электропроводки. Считывание информации в режиме Data List на первом этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику.
Прогрейте двигатель.
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List.
Снимите показания параметров в режиме Data List, отображаемые на дисплее диагностического прибора.
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина / диапазон измерения | Нормальное состояние |
Fuel Press | Давление в топливной системе / Мин.: 0 кПа, макс.: 250000 кПа | 30000-80000 кПа на холостом ходу. |
Target Common Rail Pressure | Заданное давление в топливной системе Common Rail / Мин.: 0 кПа, макс.: 250000 кПа | 25000-200000 кПа при работающем двигателе. |
2. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА |
Выполните диагностику в режиме Active Test.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test.
Выполните диагностику в режиме Active Test.
Дисплей портативного диагностического прибора | Испытываемое устройство | Диапазон регулирования | Замечание по диагностике |
Test the Fuel Leak | Создание давления в топливной системе Common Rail для проверки наличия утечек топлива | Stop/Start (остановить/запустить) | При выполнении испытания в режиме Active Test давление в топливной системе Common Rail повышается до заданного уровня, а частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается до 2000 об/мин. Указанные выше условия поддерживаются, пока выполняется испытание в режиме Active Test. |
3. ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ |
- УКАЗАНИЕ:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Должны выполняться следующие условия:
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / Pressure Discharge Valve Check.

Нажмите "Next".

Нажмите "Next" еще раз, чтобы продолжить работу.

Выберите "Close to Open Check" (проверка открывания).
Нажмите "Next".
Снимите показание "Open and Engine OFF" (открыт, и зажигание выключено).
- OK:
- 0,5 МПа или менее
- УКАЗАНИЕ:
*1 | Fuel Press (Always Closed Check) | *2 | Fuel Press (Close to Open Check) |
*3 | Engine Speed (Частота вращения коленчатого вала двигателя) | *4 | Сигнал прекращения подачи топлива |
*5 | Запрет работы клапана сброса давления | *6 | Работа клапана сброса давления (Always Closed Check) |
*7 | Работа клапана сброса давления (Close to Open Check) | - | - |
*a | Моменты регистрации значения Fuel Press | *b | Закрыт (вкл) |
*c | Открыт (вкл) | - | - |
![]() | Начало работы клапана сброса давления | - | - |
4. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |

С помощью ручного насоса, установленного на крышке топливного фильтра, удалите воздух из топливной системы. Продолжайте прокачку, пока сопротивление насоса при работе не возрастет.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Проверьте, запускается ли двигатель.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Если двигатель запускается, перейдите к следующему шагу.
Если запуск двигателя невозможен, прокачайте систему снова с помощью ручного насоса до повышения сопротивления насоса (см. процедуры выше). Затем запустите двигатель.
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC .
Запустите двигатель.*1

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Test the Fuel Leak.*2
*a | Для справки (испытание в режиме Active Test) |
Выполните следующее испытание 5 раз с интервалами включения/выключения 10 с: Active Test / Test the Fuel Leak.*3
После 5-го испытания в режиме Active Test дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 3 мин.
- УКАЗАНИЕ:
- Когда для изменения режима управления насосом используется испытание Active Test "Test the Fuel Leak", фактическое давление в топливной системе Common Rail падает ниже заданного при выходе из режима Active Test, но это не является признаком неисправности насоса.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте текущие коды DTC.
Сбросьте коды DTC .
- УКАЗАНИЕ:
- Необходимо удалить коды DTC, так как DTC P1604 или P1605 может сохраняться при удалении воздуха из топливной системы после замены или ремонта деталей топливной системы.
Повторите операции с *1 по *3.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте текущие коды DTC.
- OK:
- Коды DTC не выводятся.
5. ПРОВЕРЬТЕ КОНТРОЛЬНУЮ ЛАМПУ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА И СЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ |
Проверьте топливный фильтр по мультиинформационному дисплею.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если на мультиинформационном дисплее отображается предупреждение топливной системы, замените топливный фильтр или слейте жидкость из топливного фильтра.

Слейте жидкость.
*A | Для моделей с подогревателем топлива |
*B | Для моделей с датчиком засорения |
Для моделей с подогревателем топлива:
Отсоедините разъем датчика уровня жидкости и разъем подогревателя топлива.
Для моделей с датчиком засорения:
Отсоедините разъем датчика уровня и разъем датчика засорения.
Отверните 2 гайки и поднимите топливный фильтр в сборе.

Подсоедините шланг к пробке сливного отверстия топливного фильтра. Опустите другой конец шланга в резервуар ниже пробки сливного отверстия топливного фильтра.
*1 | Пробка сливного отверстия топливного фильтра |
*2 | Контейнер |
Ослабьте пробку сливного отверстия топливного фильтра, чтобы слить жидкость.
Затяните пробку сливного отверстия топливного фильтра вручную.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При выполнении данной операции не применяйте никаких инструментов.
Установите топливный фильтр в сборе и закрепите его 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 18 N*m{ 184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
Для моделей с подогревателем топлива:
Подсоедините разъем датчика уровня жидкости и разъем подогревателя топлива.
Для моделей с датчиком засорения:
Подсоедините разъем датчика уровня и разъем датчика засорения.