Двигатель - Проверка Без Снятия С Автомобиля
Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE
ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРЬТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА
ПРОВЕРЬТЕ ЗВУК РАБОТЫ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ
ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ РЕГУЛИРОВКИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА
ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ
ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH
ДВИГАТЕЛЬ - ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ
1. ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Когда двигатель находится в холодном состоянии, уровень охлаждающей жидкости должен быть между отметками "LOW" и "FULL".
Если уровень охлаждающей жидкости двигателя ниже отметки "LOW", проверьте, нет ли утечек, и долейте до отметки "FULL" охлаждающую жидкость с увеличенным сроком замены "Super Long Life Coolant (SLLC)" от компании Тойота или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот.
2. ПРОВЕРЬТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
Прогрейте двигатель, затем остановите его и подождите 5 минут.
Убедитесь, что уровень масла находится между отметками низкого и максимального уровней на щупе проверки уровня масла.
Если уровень масла находится на низком уровне, убедитесь в отсутствии утечек моторного масла и долейте масло до максимальной отметки.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не заливайте моторное масло выше максимальной отметки.
3. ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если аккумуляторная батарея разряжена или возникли трудности с пуском двигателя, выполните следующие действия.
Убедитесь, что аккумуляторная батарея не повреждена и не деформирована. В случае наличия серьезных повреждений, деформации или утечки воды замените аккумуляторную батарею.
Проверьте количество электролита в каждом элементе батареи.
Для необслуживаемых аккумуляторных батарей:
- УКАЗАНИЕ:
- Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)
Для обслуживаемых аккумуляторных батарей:
- Стандартная плотность электролита аккумуляторной батареи:
- 1,25 - 1,29 при 20°C (68°F)
- УКАЗАНИЕ:
- Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)
Выключите зажигание и включите фары на 20–30 с. Эта операция обеспечивает снятие поверхностного заряда с аккумуляторной батареи.
Измерьте напряжение между отрицательным (-) и положительным (+) выводами аккумуляторной батареи.
- Номинальное напряжение:
- 12,5-12,9 В при 20°C (68°F)
Если напряжение меньше номинального, подзарядите аккумуляторную батарею.
4. ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Снимите крышку воздушного фильтра.
Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Осмотрите фильтр и проверьте, нет ли на нем чрезмерных повреждений и следов масла.
Если необходимо, замените фильтрующий элемент воздушного фильтра.
5. ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Проверьте электрод.

С помощью мегомметра измерьте сопротивление изоляции.
- Номинальное сопротивление изоляции:
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия Свеча зажигания (контакт) - масса Всегда 10 МОм или более
*1 | Масса |
- УКАЗАНИЕ:
- Если мегаомметр отсутствует, выполните следующую простую проверку.
Альтернативный метод проверки:
Быстро разгоните двигатель до 4000 об/мин 5 раз.
Снимите свечу зажигания.
Осмотрите свечу зажигания.
Если электрод сухой, свеча зажигания работает должным образом. Если электрод влажный, перейдите к следующему шагу.
Убедитесь в отсутствии повреждений резьбы и изолятора свечи зажигания.
При наличии повреждений замените свечу зажигания. При отсутствии повреждений установите свечу зажигания на место.
- Рекомендуемые свечи зажигания:
Изготовитель Тип свечи зажигания DENSO SK20HR11 NGK ILFR6C11
Проверьте межэлектродный зазор свечи зажигания.
- Максимальный межэлектродный зазор свечи зажигания, бывшей в употреблении:
- 1,3 мм (0,0512 дюйма)
Если зазор превышает максимально допустимый, замените свечу зажигания.
- Межэлектродный зазор новой свечи зажигания:
- 1,0 - 1,1 мм (0,0394 - 0,0433 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При регулировке зазора новой свечи зажигания сгибайте только основание бокового электрода свечи. Не прикасайтесь к наконечнику свечи. Запрещается регулировать зазор свечи, бывшей в употреблении.

Очистите свечи зажигания.
При наличии на электроде следов влажного нагара очистите электрод с помощью прибора для очистки свечей зажигания, а затем высушите его.
- Давление воздуха:
- 588 кПа (6,0 кгс/см2, 85 фунтов на кв. дюйм)
- Продолжительность:
- не более 20 секунд
- УКАЗАНИЕ:
- Прибор для очистки свечей зажигания разрешается использовать, только если на электроде отсутствуют следы масла. При наличии следов масла удалите их с помощью бензина перед использованием прибора для очистки свечей зажигания.
6. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА |

Убедитесь в отсутствии износа, трещин и других признаков повреждения.
При обнаружении следующих дефектов замените вентилятор и поликлиновой ремень генератора.

Убедитесь в том, что приводной ремень правильно располагается в углублениях шкива.
*a | ПРАВИЛЬНО |
*b | НЕПРАВИЛЬНО |
- УКАЗАНИЕ:
- Рукой проверьте, не выскользнул ли ремень из канавок в нижней части шкива. Если ремень выскользнул из канавки шкива, замените поликлиновой ремень. Правильно установите новый поликлиновой ремень.

Убедитесь, что индикаторная метка натяжителя находится в диапазоне A, как показано на рисунке.
*1 | Метка со стороны кронштейна |
*2 | Метка со стороны рычага |
*3 | Поликлиновой ремень вентилятора и генератора |
*4 | Натяжитель |
Если метка находится вне зоны A, замените поликлиновой ремень вентилятора и генератора.
7. ПРОВЕРЬТЕ ЗВУК РАБОТЫ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ |
Несколько раз повысьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. Убедитесь, что двигатель не издает необычных шумов.
Если возникают необычные шумы, дайте двигателю прогреться и поработать на холостом ходу более 30 минут. Затем снова выполните описанную выше проверку.
При обнаружении во время такой проверки неисправностей или неполадок выполните проверку механизма регулировки зазора в приводе клапанов .
8. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ |
Прогрейте и выключите двигатель.
Если используется портативный диагностический прибор:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / IGN Advance.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 5-15° до верхней мертвой точки на холостых оборотах
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Connect the TC and TE1.
Определите значение IGN Advance.
Выполните диагностику в режиме Active Test.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 3-7° до ВМТ на холостом ходу
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.
Если портативный диагностический прибор не используется:
Ослабьте хомут шланга со стороны корпуса дроссельной заслонки.
Выверните 3 болта и отсоедините соединитель впуска воздуха.
- УКАЗАНИЕ:
- Переместите соединитель впуска воздуха таким образом, чтобы можно было подсоединить щуп стробоскопа к проводу катушки зажигания, идущему к цилиндру № 1.

Подсоедините щуп стробоскопа к проводу разъема катушки зажигания, идущему к цилиндру № 1.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Используйте стробоскоп, который определяет первые сигналы.
Подсоедините соединитель впуска воздуха.
- УКАЗАНИЕ:
- Верните детали в первоначальные положения таким образом, чтобы можно было запустить двигатель.
Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.

С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
- SST
- 09843-18040
*a | Вид спереди разъема DLC3 |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
С помощью стробоскопа проверьте угол опережения зажигания.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 3-7° до ВМТ на холостом ходу
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Отсоедините SST от DLC3.
Проверьте установку угла опережения зажигания.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 5-15° до верхней мертвой точки на холостых оборотах
Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Выключите зажигание.
Отсоедините стробоскоп от двигателя.
Подсоедините соединитель впуска воздуха с помощью 3 болтов.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Затяните хомут шланга.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{ 51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
9. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ |
Прогрейте и выключите двигатель.
Если используется портативный диагностический прибор:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
- Номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу:
- 600–700 об/мин
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Выключите зажигание.
Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.

Если портативный диагностический прибор не используется:
*a | Вид спереди разъема DLC3 |
С помощью SST подключите щуп тахометра к контакту 9 (TAC) на DLC3.
- SST
- 09843-18030
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Проверьте частоту вращения на холостом ходу.
- Номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу:
- 600–700 об/мин
Отсоедините щуп тахометра от DLC3.
Если частота вращения коленчатого вала не соответствует заданной, обновите значение параметра настройки регулировки частоты вращения холостого хода (ISC) с помощью описанной ниже процедуры 1 или 2, а затем снова проверьте частоту вращения коленчатого вала.
Процедура 1:
После полного прогрева двигателя двигайтесь на автомобиле со скоростью 30 км/час (19 миль в час) в течение 30 с или более и дайте поработать двигателю на холостом ходу в течение не менее 30 с. Повторите эту процедуру не менее 5 раз.
*a | Двигатель полностью прогрет | *b | Скорость автомобиля - 30 км/час (19 миль в час) |
*c | Холостой ход | *d | 1 раз |
Процедура 2:
После полного прогрева остановите двигатель, а затем включите его на холостом ходу. Повторите эту процедуру не менее 5 раз.
*a | Двигатель полностью прогрет | *b | Двигатель остановлен |
*c | Двигатель запущен | *d | Холостой ход |
*e | 1 раз | - | - |
- УКАЗАНИЕ:
10. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ РЕГУЛИРОВКИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА |
Прогрейте и выключите двигатель.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- У прогретого двигателя температура охлаждающей жидкости должна превышать 80°C (176°F), температура моторного масла – 60°C (140°F), а частота вращения коленчатого вала должна быть стабильной.
Проверьте систему регулировки частоты вращения холостого хода.

С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
- SST
- 09843-18040
*a | Вид спереди разъема DLC3 |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Запустите двигатель на холостом ходу.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При проверке функции регулировки частоты вращения холостого хода трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение.
После соединения контактов TC и CG убедитесь, что частота вращения коленчатого вала изменяется приблизительно до 1000-1500 об/мин на 5 с, а затем возвращается к уровню холостого хода.
Если результат не соответствует требованиям, проверьте корпус дроссельной заслонки , DTC и жгут проводов.
11. ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ |
Прогрейте и выключите двигатель.
Проверьте коды DTC .
Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.
Снимите 4 свечи зажигания.
Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.

Проверьте давление компрессии в цилиндре.
Установите в отверстие для свечи зажигания датчик компрессии.
*1 | Датчик компрессии в цилиндрах |
Полностью откройте дроссельную заслонку.
С помощью стартера прокрутите двигатель и измерьте давление компрессии.
- Номинальное давление компрессии:
- 1230 кПа (12,5 кгс/см2, 178 фунтов на кв. дюйм) или более
- Минимальное давление:
- 880 кПа (9,0 кгс/см2, 128 фунтов на кв. дюйм)
- Разность давлений между цилиндрами:
- Не более 98 кПа (1,0 кгс/см2, 14,2 фунта на кв. дюйм)
- УКАЗАНИЕ:
- Если компрессия в цилиндре мала, залейте в цилиндр небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания, и повторите проверку.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Подсоедините 4 разъема топливных форсунок.
Установите 4 свечи зажигания.
- Момент затяжки:
- 18 N*m{ 184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
Установите 4 катушки зажигания и закрепите их 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{ 92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
Сбросьте коды DTC .
12. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH |
Запустите двигатель.
Запустите двигатель на оборотах 2500 об/мин и дайте ему поработать, по крайней мере, в течение 180 секунд.
Вставьте пробник датчика измерения содержания CO/CH не менее, чем на 40 см (1,31 фута) в выхлопную трубу при работе двигателя на холостом ходу.
Проверьте концентрацию CO/CH при работе двигателя на холостых оборотах и при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.
- УКАЗАНИЕ:
- При проверке в двух режимах (на холостом ходу и на оборотах 2500 об/мин) порядок выполнения измерений определяется местными нормативными документами.
- Если концентрация CO/CH не соответствует местным нормам, выполните поиск неисправности и устраните ее в порядке, указанном ниже.
Проверьте работу датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика .
В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Выполните проверку и при необходимости устраните причины неисправности.
CO | CH | Неисправности | Возможные причины |
Нормальная | Высокая | Неравномерный холостой ход | Неисправности в системе зажигания: Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания Свечи загрязнены, закорочены, либо установлены ненадлежащие зазоры Неправильный зазор в приводе клапанов Негерметичность впускных или выпускных клапанов Негерметичность цилиндров |
Низкая | Высокая | Неравномерный холостой ход (Колебания значения СH) |
Негерметичность вакуумной системы: Шланги системы принудительной вентиляции картера Впускной коллектор Корпус дроссельной заслонки Трубопровод усилителя тормозной системы Пропуски зажигания вследствие чрезмерного обеднения смеси |
Высокая | Высокая | Неравномерный холостой ход (из выпускной трубы идет черный дым) |
Засорился фильтрующий элемент воздушного фильтра Засорен клапан системы вентиляции картера Неисправна система SFI: Неисправен регулятор давления Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости Неисправен датчик массового расхода воздуха Неисправен ECM Неисправность форсунок Неисправен корпус дроссельной заслонки |