УЗЛЫ И ДЕТАЛИ

РАЗБОРКА
1. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 4-Й ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
-
С помощью комплекта плоских щупов измерьте осевой зазор.
- Номинальный зазор:
- 0,10-0,57 мм (0,0039-0,0224 дюйма)
2. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 3-Й ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
-
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор.
- Номинальный зазор:
- 0,10-0,35 мм (0,0039-0,0138 дюйма)
3. ПРОВЕРЬТЕ РАДИАЛЬНЫЙ ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 4-Й ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
-
С помощью индикатора часового типа измерьте радиальный зазор.
- Номинальный зазор:
-
Подшипник Заданные условия Изготовитель – KOYO 0,009-0,053 мм (0,0004-0,0021 дюйма) Изготовитель – NSK 0,009-0,051 мм (0,0004-0,0020 дюйма)
4. ПРОВЕРЬТЕ РАДИАЛЬНЫЙ ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 3-Й ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
-
С помощью индикатора часового типа измерьте радиальный зазор шестерни.
- Номинальный зазор:
-
Подшипник Заданные условия Изготовитель – KOYO 0,009-0,053 мм (0,0004-0,0021 дюйма) Изготовитель – NSK 0,009-0,051 мм (0,0004-0,0020 дюйма)
5. СНИМИТЕ ШЕСТЕРНЮ 4-Й ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
-
Зажмите первичный вал в сборе в тисках с мягкими губками.
-
С помощью молотка и 2 отверток снимите пружинное стопорное кольцо вала заднего подшипника с первичного вала.
- УКАЗАНИЕ:
- Чтобы предотвратить отскакивание пружинного стопорного кольца, накройте его ветошью.
-
С помощью SST и пресса выжмите задний подшипник первичного вала и шестерню 4-й передачи.
- Специальный инструмент (SST):
- 09950-00020
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не перетягивайте SST.
6. СНИМИТЕ ИГОЛЬЧАТЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 4-Й ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
-
Снимите игольчатый роликовый подшипник с первичного вала.
7. СНИМИТЕ НАРУЖНОЕ БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 2-Й ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
-
Снимите наружное блокирующее кольцо синхронизатора 2-й передачи (блокирующее кольцо синхронизатора № 4) со ступицы скользящей муфты трансмиссии № 2.
8. СНИМИТЕ ВТУЛКУ ШЕСТЕРНИ 4-Й ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
-
Снимите втулку шестерни 4-й передачи со ступицы скользящей муфты трансмиссии № 2.
9. СНИМИТЕ ШЕСТЕРНЮ 3-Й ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
-
С помощью 2 отверток и молотка снимите пружинное стопорное кольцо вала ступицы скользящей муфты синхронизатора № 2 с первичного вала.
- УКАЗАНИЕ:
- Чтобы предотвратить отскакивание пружинного стопорного кольца, накройте его ветошью.
-
С помощью SST и пресса выжмите ступицу скользящей муфты трансмиссии № 2 и шестерню 3-й передачи с первичного вала.
- Специальный инструмент (SST):
- 09950-00020
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не перетягивайте SST.
10. СНИМИТЕ ИГОЛЬЧАТЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 3-Й ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
-
Снимите игольчатый роликовый подшипник с первичного вала.
11. СНИМИТЕ БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА № 3 |
![]() |
-
Снимите блокирующее кольцо синхронизатора № 3 с шестерни 3-й передачи.
12. СНИМИТЕ СКОЛЬЗЯЩУЮ МУФТУ ТРАНСМИССИИ № 2 |
![]() |
-
Снимите скользящую муфту трансмиссии № 2, 3 сухаря механизма синхронизации № 2 и 3 пружины сухарей механизма синхронизации № 2 со ступицы скользящей муфты трансмиссии № 2.
- УКАЗАНИЕ:
- Чтобы предотвратить отскакивание сухаря и пружины сухаря, накройте их ветошью.
13. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ ПОДШИПНИК ПЕРВИЧНОГО ВАЛА |
![]() |
-
С помощью SST и пресса выжмите передний подшипник первичного вала (внутреннее кольцо) с первичного вала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не перетягивайте SST.
ПОВТОРНАЯ СБОРКА
1. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ ПОДШИПНИК ПЕРВИЧНОГО ВАЛА |
![]() |
-
С помощью SST и пресса запрессуйте передний подшипник (внутреннее кольцо).
- Специальный инструмент (SST):
- 09608-00071
2. УСТАНОВИТЕ СКОЛЬЗЯЩУЮ МУФТУ ТРАНСМИССИИ № 2 |
![]() |
-
Смажьте скользящую муфту трансмиссии № 2 трансмиссионным маслом и установите ее в ступицу скользящей муфты трансмиссии № 2.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке скользящей муфты трансмиссии № 2 и ступицы скользящей муфты трансмиссии № 2 соблюдайте требуемую ориентацию.
-
С помощью отвертки установите 3 пружины сухарей механизма синхронизации вместе с 3 сухарями механизма синхронизации в ступицу скользящей муфты трансмиссии № 2.
3. УСТАНОВИТЕ ИГОЛЬЧАТЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 3-Й ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
-
Смажьте подшипник шестерни 3-й передачи трансмиссионным маслом и установите его на первичный вал.
4. УСТАНОВИТЕ ШЕСТЕРНЮ 3-Й ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
-
Смажьте шестерню 3-й передачи трансмиссионным маслом и установите ее на первичный вал.
5. УСТАНОВИТЕ БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА № 3 |
![]() |
-
Смажьте блокирующее кольцо синхронизатора № 3 трансмиссионным маслом и установите его на шестерню 3-й передачи.
6. УСТАНОВИТЕ СТУПИЦУ СКОЛЬЗЯЩЕЙ МУФТЫ ТРАНСМИССИИ № 2 |
![]() |
-
С помощью SST и пресса запрессуйте ступицу скользящей муфты трансмиссии № 2 на первичный вал.
- Специальный инструмент (SST):
- 09316-60011 (09316-00041)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Чтобы установить ступицу муфты, совместите захват ступицы муфты № 2 с пазом в блокирующем кольце синхронизатора № 3.
- Убедитесь в том, что шестерня 3-й передачи может вращаться.
-
Выберите пружинное стопорное кольцо вала ступицы скользящей муфты № 2 так, чтобы зазор между ступицей скользящей муфты трансмиссии № 2 и пружинным стопорным кольцом удовлетворял требованиям. С помощью латунного стержня и молотка установите пружинное стопорное кольцо вала ступицы скользящей муфты № 2.
- Номинальный зазор:
- 0,1 мм (0,004 дюйма) или менее
- Номинальная толщина пружинного стопорного кольца:
-
№ детали Метка Толщина 90520-34003 H 2,30-2,35 мм (0,0906-0,0925 дюйма) 90520-34004 J 2,35-2,40 мм (0,0925-0,0945 дюйма) 90520-34005 K 2,40-2,45 мм (0,0945-0,0965 дюйма) 90520-34006 L 2,45-2,50 мм (0,0965-0,0984 дюйма) 90520-34007 M 2,50-2,55 мм (0,0984-0,1004 дюйма) 90520-34008 N 2,55-2,60 мм (0,1004-0,1024 дюйма) 90520-34009 P 2,60-2,65 мм (0,1024-0,1043 дюйма)
7. УСТАНОВИТЕ ВТУЛКУ ШЕСТЕРНИ 4-Й ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
-
Смажьте втулку шестерни 4-й передачи трансмиссионным маслом и установите ее на первичный вал.
8. УСТАНОВИТЕ НАРУЖНОЕ БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 2-Й ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
-
Смажьте наружное блокирующее кольцо синхронизатора 2-й передачи (блокирующее кольцо синхронизатора № 4) трансмиссионным маслом и установите его на ступицу скользящей муфты трансмиссии № 2.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Чтобы установить блокирующее кольцо, совместите захват ступицы муфты № 2 с пазом в блокирующем кольце синхронизатора 2-й передачи (блокирующем кольце синхронизатора № 4).
9. УСТАНОВИТЕ ИГОЛЬЧАТЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 4-Й ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
-
Смажьте игольчатый роликовый подшипник трансмиссионным маслом и установите его на первичный вал.
10. УСТАНОВИТЕ ШЕСТЕРНЮ 4-Й ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
-
Смажьте шестерню 4-й передачи трансмиссионным маслом и установите ее на первичный вал.
11. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ РАДИАЛЬНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ПЕРВИЧНОГО ВАЛА |
![]() |
-
С помощью SST и пресса запрессуйте задний радиальный шариковый подшипник на первичный вал.
- Специальный инструмент (SST):
- 09608-06041
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Устанавливая подшипник, направляйте канавку для пружинного стопорного кольца вверх.
- Убедитесь в том, что шестерня 3-й передачи может вращаться.
-
Выберите пружинное стопорное кольцо вала заднего подшипника так, чтобы зазор между задним радиальным шариковым подшипником и пружинным стопорным кольцом удовлетворял требованиям. С помощью латунного стержня и молотка установите пружинное стопорное кольцо вала заднего подшипника.
- Номинальный зазор:
- 0,1 мм (0,004 дюйма) или менее
- Номинальная толщина пружинного стопорного кольца:
-
№ детали Метка Толщина 90520-30008 1 2,35-2,40 мм (0,0925-0,0945 дюйма) 90520-30009 2 2,40-2,45 мм (0,0945-0,0965 дюйма) 90520-30010 3 2,45-2,50 мм (0,0965-0,0984 дюйма) 90520-30011 4 2,50-2,55 мм (0,0984-0,1004 дюйма) 90520-30012 5 2,55-2,60 мм (0,1004-0,1024 дюйма) 90520-30013 6 2,60-2,65 мм (0,1024-0,1043 дюйма) 90520-30021 7 2,65-2,70 мм (0,1043-0,1063 дюйма) 90520-30022 8 2,70-2,75 мм (0,1063-0,1083 дюйма)
12. ПРОВЕРЬТЕ РАДИАЛЬНЫЙ ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 3-Й ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
-
С помощью индикатора часового типа измерьте радиальный зазор.
- Номинальный зазор:
-
Подшипник Номинальный зазор Изготовитель – KOYO 0,009-0,053 мм (0,0004-0,0021 дюйма) Изготовитель – NSK 0,009-0,051 мм (0,0004-0,0020 дюйма)
13. ПРОВЕРЬТЕ РАДИАЛЬНЫЙ ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 4-Й ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
-
С помощью индикатора часового типа измерьте радиальный зазор.
- Номинальный зазор:
-
Подшипник Номинальный зазор Изготовитель – KOYO 0,009-0,053 мм (0,0004-0,0021 дюйма) Изготовитель – NSK 0,009-0,051 мм (0,0004-0,0020 дюйма)
14. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 3-Й ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
-
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор.
- Номинальный зазор:
- 0,10-0,35 мм (0,0039-0,0138 дюйма)
15. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 4-Й ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
-
С помощью комплекта плоских щупов измерьте осевой зазор.
- Номинальный зазор:
- 0,10-0,57 мм (0,0039-0,0224 дюйма)
ПРОВЕРКА
1. ПРОВЕРЬТЕ ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ |
![]() |
-
Используя V-образные призмы и индикатор часового типа, измерьте биение вала.
- Максимально допустимое биение:
- 0,03 мм (0,0012 дюйма)
-
С помощью микрометра измерьте диаметр поверхности шейки первичного вала.
- Номинальный диаметр:
-
Положение шейки Заданные условия А 35,984-36,000 мм (1,4167-1,4173 дюйма) B 35,984-36,000 мм (1,4167-1,4173 дюйма) C 27,957-27,972 мм (1,1007-1,1013 дюйма)
- Минимально допустимый диаметр:
-
Положение шейки Заданные условия А 35,984 мм (1,4167 дюйма) B 35,984 мм (1,4167 дюйма) C 27,957 мм (1,1007 дюйма)
2. ПРОВЕРЬТЕ ШЕСТЕРНЮ 4-Й ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
-
С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр шестерни 4-й передачи.
- Номинальный внутренний диаметр:
- 42,009-42,025 мм (1,6933-1,6939 дюйма)
- Максимальный внутренний диаметр:
- 42,025 мм (1,6939 дюйма)
3. ПРОВЕРЬТЕ ШЕСТЕРНЮ 3-Й ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
-
С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр.
- Номинальный внутренний диаметр:
- 43,009-43,025 мм (1,6933-1,6939 дюйма)
- Максимальный внутренний диаметр:
- 43,025 мм (1,6939 дюйма)
4. ПРОВЕРЬТЕ НАРУЖНОЕ БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 2-Й ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
-
Смажьте конус шестерни 4-й передачи трансмиссионным маслом. Прижав наружное блокирующее кольцо синхронизатора 2-й передачи (блокирующее кольцо синхронизатора № 4) к конусу шестерни 4-й передачи, поверните его в одном направлении. Убедитесь в том, что кольцо зафиксировано.
Если наружное блокирующее кольцо синхронизатора 2-й передачи не фиксируется, замените кольцо или шестерню 4-й передачи.
-
С использованием комплекта плоских щупов измерьте зазор между обратной стороной наружного блокирующего кольца синхронизатора 2-й передачи (блокирующего кольца синхронизатора № 4) и шлицевой стороной шестерни 4-й передачи.
- Номинальный зазор:
- 0,7-1,45 мм (0,0276-0,0571 дюйма)
5. ПРОВЕРЬТЕ БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА № 3 |
![]() |
-
Смажьте конус шестерни 3-й передачи трансмиссионным маслом. Прижав блокирующее кольцо синхронизатора № 3 к конусу шестерни 3-й передачи, поверните его в одном направлении. Убедитесь в том, что кольцо зафиксировано.
Если блокирующее кольцо синхронизатора № 3 не фиксируется, замените кольцо или шестерню 3-й передачи.
-
С использованием комплекта плоских щупов измерьте зазор между обратной стороной блокирующего кольца синхронизатора № 3 и шлицевой стороной шестерни 3-й передачи.
- Номинальный зазор:
- 0,65-1,75 мм (0,0256-0,0689 дюйма)
6. ПРОВЕРЬТЕ СКОЛЬЗЯЩУЮ МУФТУ ТРАНСМИССИИ № 2 |
![]() |
-
Проверьте взаимное скольжение скользящей муфты трансмиссии № 2 и ступицы скользящей муфты трансмиссии № 2.
-
Проверьте на износ края шлицевого зубчатого колеса на ступице скользящей муфты трансмиссии № 2.
В случае нахождения какого-либо дефекта замените скользящую муфту или ступицу скользящей муфты трансмиссии.
-
С помощью штангенциркуля измерьте ширину канавки (A) скользящей муфты трансмиссии № 2 и толщину зубца (B) на вилке переключения передач № 2, а затем рассчитайте зазор.
- Номинальный зазор:
- A - B = 0,11-0,69 мм