Dtc P0136 Неисправность В Цепи Кислородного Датчика (Датчик 2 Ряда 1)

Двигатель. Lexus GS450h GWS191

ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ КОДЫ DTC

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ)

ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0138 или P0158)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ)

ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0136 или P0156)

ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0136 или P0156)

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК – ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ EFI № 2)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК – ECM)

DTC P0136 Неисправность в цепи кислородного датчика (датчик 2 ряда 1)

DTC P0137 Низкое напряжение в цепи кислородного датчика (датчик 2 ряда 1)

DTC P0138 Высокое напряжение в цепи кислородного датчика (датчик 2 ряда 1)

DTC P0156 Неисправность в цепи кислородного датчика (датчик 2 ряда 2)

DTC P0157 Низкое напряжение в цепи кислородного датчика (датчик 2 ряда 2)

DTC P0158 Высокое напряжение в цепи кислородного датчика (датчик 2 ряда 2)


ОПИСАНИЕ

Для достижения высокой степени очистки отработавших газов от оксида углерода (CO), углеводорода (CH) и оксида азота (NOх) применяется TWC (трехкомпонентный каталитический нейтрализатор). Для наиболее эффективного использования TWC необходимо точно регулировать топливную смесь, так, чтобы ее состав постоянно соответствовал стехиометрическому соотношению воздух-топливо. Чтобы ECM мог более точно рассчитать соотношение воздух-топливо, применяется подогреваемый кислородный датчик (HO2).
Датчик HO2 расположен после TWC и определяет концентрацию кислорода в отработавших газах. Нераздельная конструкция датчика и подогревателя, подогревающего чувствительную часть, позволяет определять концентрацию кислорода даже при очень низких объемах воздуха на впуске (низкая температура отработавших газов).
Когда топливовоздушная смесь становится обедненной, концентрация кислорода в отработавших газах возрастает. Датчик НО2 информирует ECM об обеднении топливовоздушной смеси после прохождения через TWC (выдавая низкое напряжение, менее 0,45 В).
И наоборот, когда топливо-воздушная смесь обогащается, и соотношение воздух-топливо становится выше стехиометрического, концентрация кислорода в отработавших газах уменьшается. Датчик НО2 информирует ECM об обогащении топливовоздушной смеси после прохождения через TWC (выдавая низкое напряжение, более 0,45 В). Подогреваемый кислородный датчик обладает свойством резко изменять выходное напряжение, когда соотношение воздух-топливо близко к стехиометрическому.
На основании дополнительной информации датчика НО2 блок ECM определяет, каково соотношение воздух-топливо после прохождения через TWC, и соответствующим образом регулирует продолжительность впрыска. Tаким образом, если датчик HO2 не работает должным образом вследствие внутренних неисправностей, ECM не может компенсировать отклонения от исходного соотношения воздух-топливо.

Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0136  Неисправность В Цепи Кислородного Датчика (Датчик 2 Ряда 1)


№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0136
P0156
  1. Ненадлежащее выходное напряжение:
    1. Во время активной диагностики соотношения воздух-топливо следующие условия (a) и (b) сохраняются в течение определенного интервала времени (логика диагностирования за 2 поездки):
    2. (a) Напряжение подогреваемого кислородного датчика (HO2) не падает до значения менее 0,21 В
    3. (b) Напряжение датчика HO2 не повышается до значения более 0,59 В
  2. Низкий импеданс:
    1. Импеданс датчика составляет менее 5 Ом в течение более 30 секунд, если ECM считает, что датчик прогревается и работает нормально (логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика HO2 (датчик 2 ряда 2)
  2. Датчик HO2 (ряд 1, 2, датчик 2)
  3. Подогреватель датчика HO2 (ряд 1, 2, датчик 2)
  4. Датчик состава топливовоздушной смеси (A/F) (ряд 1, 2, датчик 1)
  5. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
P0137
P0157
  1. Низкое напряжение (обрыв):
    1. Во время активной диагностики соотношения воздух-топливо следующие условия (a) и (b) сохраняются в течение определенного интервала времени (логика диагностирования за 2 поездки):
    2. (a) Выходное напряжение датчика НО2 ниже 0,21 В
    3. (b) Заданное обогащенное соотношение воздух-топливо
  1. Высокий импеданс:
    1. Импеданс датчика составляет более 15 кОм в течение более 60 секунд, если ECM считает, что датчик прогревается и работает нормально (логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв в цепи датчика HO2 (ряд 1, 2, датчик 2)
  2. Датчик HO2 (ряд 1, 2, датчик 2)
  3. Подогреватель датчика HO2 (ряд 1, 2, датчик 2)
  4. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
P0138
P0158
  1. Высокое напряжение (короткое замыкание):
    1. Во время активной диагностики соотношения воздух-топливо следующие условия (a) и (b) сохраняются в течение определенного интервала времени (логика диагностирования за 2 поездки):
    2. (a) Выходное напряжение датчика НО2 превышает 0,59 В
    3. (b) Заданное обедненное соотношение воздух-топливо
  1. Чрезмерно высокое напряжение (короткое замыкание):
    1. Выходное напряжение датчика HO2 составляет более 1,2 В в течение более 10 секунд (логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Короткое замыкание в цепи датчика HO2 (ряд 1, 2, датчик 2)
  2. Датчик HO2 (ряд 1, 2, датчик 2)
  3. Неисправность внутренней цепи ECM

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ


Активное управление соотношением воздух-топливо
Обычно ECM выполняет регулирование соотношение воздух-топливо с обратной связью так, что выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) указывает уровень соотношения воздух-топливо, приблизительно равный стехиометрическому. Помимо обычных средств управления соотношением воздух-топливо, данный автомобиль оборудован средствами активного управления. ECM выполняет активное управление соотношением воздух-топливо для определения неисправностей, связанных с каким-либо износом трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и подогреваемого кислородного датчика (HO2) (см. рис. ниже).
Активное управление соотношением воздух-топливо выполняется в течение приблизительно 15-20 секунд во время движения при прогретом двигателе. Во время активного управления соотношением воздух-топливо ЕСМ принудительно регулирует соотношение так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если ECM определяет неисправность, регистрируется один из следующих кодов DTC: DTC P0136 или P0156 (ненадлежащее выходное напряжение), P0137 или P0157 (обрыв), P0138 или P0158 (короткое замыкание).

Ненадлежащее выходное напряжение датчика HO2 (DTC P0136 и P0156)
Во время активного управления соотношением воздух-топливо ЕСМ принудительно регулирует соотношение так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если датчик не работает должным образом, колебания выходного напряжения незначитальны. Например, если во время активного управления соотношением воздух-топливо напряжение датчика HO2 не понижается до менее 0,21 В и не повышается до более 0,59 В, ECM определяет, что выходное напряжение датчика не соответствует номинальному диапазону, и регистрирует код DTC P0136 и P0156.

Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0136  Неисправность В Цепи Кислородного Датчика (Датчик 2 Ряда 1)


Обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика (DTC P0137 и P0157 или P0138 и P0158)
Во время активного управления соотношением воздух-топливо ECM вычисляет способность сохранять кислород (OSC)* трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC), принудительно регулируя соотношение воздух-топливо так, чтобы оно было обогащенным или обедненным.
Если в цепи датчика HO2 имеется обрыв или короткое замыкание или если выходное напряжение датчика значительно снижается, способность сохранять кислород чрезмерно завышено. Выходное напряжение датчика НО2 не меняется, даже если ECM продолжает принудительно регулировать соотношение воздух-топливо так, чтобы оно было обогащенным или обедненным.
Если во время активного управления соотношением воздух-топливо заданное соотношение является обогащенным, но выходное напряжение датчика HO2 составляет менее 0,21 В (обеднение), ECM рассматривает это как чрезмерно низкое выходное напряжение датчика и регистрирует DTC P0137 или P0157. Если во время активного управления соотношением воздух-топливо заданное соотношение является обедненным, но выходное напряжение датчика HO2 составляет более 0,59 В (обогащение), ECM рассматривает это как чрезмерно высокое выходное напряжение датчика и регистрирует DTC P0138 или P0158.
УКАЗАНИЕ:
DTC P0138 или P0158 также регистрируется, если выходное напряжение датчика HO2 превышает 1,2 В в течение более 30 секунд.
*: TWC имеет способность сохранять кислород. Способности нейтрализатора сохранять кислород и очищать отработавшие газы взаимосвязаны. ECM определяет износ каталитического нейтрализатора на основании вычисленного значения способности сохранять кислород (см. стр. Нажмите здесь).

Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0136  Неисправность В Цепи Кислородного Датчика (Датчик 2 Ряда 1)


Высокий или низкий импеданс подогреваемого кислородного датчика (HO2) (DTC P0136 и P0156 или P0137 и P0157)
При нормальном регулировании соотношения воздух-топливо в режиме обратной связи концентрация кислорода в отработавших газах немного изменяется. Чтобы постоянно контролировать незначительные колебания сигнала датчика HO2 во время работы двигателя, ЕСМ измеряет импеданс* датчика. ECM определяет неисправность датчика, если измеренное значение импеданса выходит за пределы диапазона допустимых значений.
*: Полное сопротивление по переменному току.
Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0136  Неисправность В Цепи Кислородного Датчика (Датчик 2 Ряда 1)
УКАЗАНИЕ:
  1. Импеданс невозможно измерить с помощью омметра.
  2. DTC P0136 и P0156 указывают на износ датчика HO2. ECM регистрирует коды DTC посредством вычисления импеданса датчика, когда стандартные условия включения удовлетворены (1 поездка).
  3. DTC P0137 и P0157 указывают на обрыв или короткое замыкание в цепи датчика HO2 (1 поездка). ECM регистрирует коды DTC, если импеданс датчика превышает пороговое значение 15 кОм.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0136  Неисправность В Цепи Кислородного Датчика (Датчик 2 Ряда 1)


РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. Данный режим проверочной поездки используется в процедуре "ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ" следующего порядка выполнения диагностики.
  2. Поездка в проверочном режиме активирует контроль подогреваемого кислородного датчика (НО2). (Одновременно выполняется контроль каталитического нейтрализатора.) Это очень удобно при определении того, что ремонт завершен.

Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0136  Неисправность В Цепи Кислородного Датчика (Датчик 2 Ряда 1)

Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0136  Неисправность В Цепи Кислородного Датчика (Датчик 2 Ряда 1)
  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Зажигание включено (IG)
  3. (с) Включите портативный диагностический прибор.
  4. (d) Сбросьте коды DTC (при наличии) (см. стр. Нажмите здесь).
  5. (e) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Monitor Status.
  6. (f) Войдите в режим активной диагностики.
  7. (g) Убедитесь, что для параметра "O2 Sensor" (кислородный датчик) указывается значение "Incomplete" (не завершено).
  8. (h) Запустите и прогрейте двигатель.
  9. (i) Совершите поездку на автомобиле со скоростью 40-70 миль в час (64-113 км/час) в течение не менее 10 минут.
  10. (j) Запишите значения параметров в режиме "Readiness Tests" (испытания готовности). При включении контроля "O2 Sensor" значения указанных параметров изменятся на "Complete" (завершено).
  11. (k) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC и проверьте, выводятся ли какие-либо коды DTC (какие-либо ожидающие обработки коды DTC).
УКАЗАНИЕ:
Если значение параметра "O2 Sensor" не меняется на "Complete" и ожидающие обработки коды DTC не регистрируются, увеличьте время поездки.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
Только при использовании портативного диагностического прибора:
Выполнив испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" (управление объемом впрыска топлива для датчика соотношения воздух-топливо ) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик соотношения воздух-топливо (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" с помощью портативного диагностического прибора.
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
  2. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  3. Включите портативный диагностический прибор.
  4. Прогрейте двигатель.
  5. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
  6. Выполните испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
  7. Следите за выходными напряжениями датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 и O2S B1 S2 или AFS B2 S1 и O2S B2 S2), отображаемыми на экране портативного диагностического прибора.
УКАЗАНИЕ:
  1. Во время испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
  2. Каждый датчик должен надлежащим образом реагировать на увеличение объема впрыска топлива.

Информация на дисплее прибора
(Датчик)
Объем впрыска топлива
Состояние
Напряжение
AFS B1 S1 или AFS B2 S1
(A/F)
+25%
Обогащение
менее 3,0 В
AFS B1S1 или AFS B2 S1
(A/F)
-12,5%
Обеднение
более 3,35 В
O2S B1 S2 или O2S B2 S2
(HO2)
+25%
Обогащение
более 0,55 В
O2S B1 S2 или O2S B2 S2
(HO2)
-12,5%
Обеднение
менее 0,4 В
ПРИМЕЧАНИЕ:
Задержка на выходе датчика соотношения воздух-топливо (A/F) составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика (HO2) – приблизительно 20 секунд.

Случай
Датчик соотношения воздух-топливо (датчик 1)
Выходное напряжение
Датчик HO2 (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
-
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
Lexus GS450h GWS191
Выходное напряжение
более 0,55 В
менее 0,4 В
Lexus GS450h GWS191
2
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
  1. Датчик A/F
  2. Подогреватель датчика A/F
  3. Цепь датчика A/F
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Lexus GS450h GWS191
Выходное напряжение
более 0,55 В
менее 0,4 В
Lexus GS450h GWS191
3
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
  1. Датчик HO2
  2. Подогреватель датчика HO2
  3. Цепь датчика HO2
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
Lexus GS450h GWS191
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Lexus GS450h GWS191
4
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
  1. Давление в топливной системе
  2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
    (чрезвычайно обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь)
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Lexus GS450h GWS191
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Lexus GS450h GWS191
  1. Описанное ниже испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
  2. Для отображения графика войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 and O2S B1 S2 или AFS B2 S1 and O2S B2 S2.
УКАЗАНИЕ:
  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр. (см. стр. Нажмите здесь).
  2. В случае короткого замыкания провода OX1B от разъема ECM на провод +B регистрируется код DTC P0136.
  3. В случае короткого замыкания провода OX2B от разъема ECM на провод +B регистрируется код DTC P0156.
1.ПРОВЕРЬТЕ КОДЫ DTC
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды DTC)
    Следующий шаг
    P0138 или P0158
    А
    P0137 или P0157
    B
    P0136 или P0156
    C


B
Перейдите к шагу 14

C
Перейдите к шагу 7
А


2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ)
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / O2S B1 S2 или O2S B2 S2.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.

  1. Снимите показания выходного напряжения подогреваемого кислородного датчика (HO2), когда двигатель работает на холостом ходу.

    Результат:

    Выходное напряжение датчика НО2
    Следующий шаг
    более 1,2 В
    А
    менее 1,0 В
    B


B
Перейдите к шагу 5
А


3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ)


    Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0136  Неисправность В Цепи Кислородного Датчика (Датчик 2 Ряда 1)
  1. Выключите зажигание и подождите 5 минут.

  1. Отсоедините разъемы E76 и A54 блока ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    HT1B (E76-63) - OX1B (A54-57)
    10 кОм или более
    HT2B (E76-62) - OX2B (A54-55)
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
Перейдите к шагу 4
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM

4.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ)


    Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0136  Неисправность В Цепи Кислородного Датчика (Датчик 2 Ряда 1)
  1. Отсоедините разъем L57 или L34 датчика НО2.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (датчик 2 ряда 1):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    +B (2) - E2 (4)
    10 кОм или более
    +B (2) - OX1B (3)
    10 кОм или более
    Номинальное сопротивление (датчик 2 ряда 2):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    +B (2) - E2 (4)
    10 кОм или более
    +B (2) - OX2B (3)
    10 кОм или более


NG
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК
OK

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

5.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ДАЛЕЕ


6.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0138 или P0158)
  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды DTC)
    Следующий шаг
    P0138 или P0158
    А
    Не выводится
    B


B
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
А

ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

7.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ)
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / O2S B1 S2 или O2S B2 S2.

  1. После прогрева двигателя дайте ему в течение 3 минут поработать на 2500 об/мин.

  1. Снимите показания выходного напряжения датчика НО2 при резком возрастании частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    Номинальное напряжение:
    Колеблется от менее 0,4 В до более 0,5 В.


NG
Перейдите к шагу 14
OK


8.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ДАЛЕЕ


9.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0136 или P0156)
  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды DTC)
    Следующий шаг
    P0136 или P0156
    А
    Не выводится
    B


B
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
А


10.ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

ДАЛЕЕ


11.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ДАЛЕЕ


12.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0136 или P0156)
  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды DTC)
    Следующий шаг
    P0136 или P0156
    А
    Не выводится
    B


B
РЕМОНТ ЗАВЕРШЕН
А


13.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume.

  1. С помощью диагностического прибора измените объем впрыска топлива, контролируя значения выходного напряжения датчиков соотнешения воздух-топливо (A/F) и НО2, отображаемые на дисплее прибора.

УКАЗАНИЕ:
  1. Измените объем впрыска топлива в диапазоне от -12 до +12%. Объем впрыска топлива можно изменить с шагом в 1% в пределах диапазона регулирования
  2. На дисплее диагностического прибора датчик A/F отображается как AFS B1 S1 или AFS B2 S1, а датчик HO2 – как O2S B1 S2 или O2S B2 S2.

Результат:

Информация на дисплее (датчик)
Изменение напряжения
Следующий шаг
AFS B1 S1 (A/F)
AFS B2 S1 (A/F)
Колеблется около значения приблизительно 3,3 В
OK
Остается выше 3,3 В
NG
Остается ниже 3,3 В
NG
УКАЗАНИЕ:
НАпряжение работоспособного датчка HO2 (O2S B1 S2 или O2S B2 S2) реагирует на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива. Датчик A/F неисправен, когда напряжение датчика A/F не меняется и составляет более или менее 3,3 В, несмотря на то, что, согласно показаниям, датчик HO2 работоспособен.

Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0136  Неисправность В Цепи Кислородного Датчика (Датчик 2 Ряда 1)



NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО
OK

ПРОВЕРЬТЕ И УСТРАНИТЕ ПРИЧИНУ ЧРЕЗМЕРНО ОБОГАЩЕННОГО ИЛИ ОБЕДНЕННОГО ФАКТИЧЕСКОГО СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО (ФОРСУНКА, ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ, УТЕЧКА ГАЗА В СИСТЕМЕ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И Т.Д.)

14.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
OK:
Утечки газа нет.


NG
УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНОЕ УСТРОЙСТВО
OK


15.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)


    Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0136  Неисправность В Цепи Кислородного Датчика (Датчик 2 Ряда 1)
  1. Отсоедините разъем L57 или L34 подогреваемого кислородного датчика (НО2).

  1. Измерьте сопротивление разъема датчика НО2.

    Номинальное сопротивление (датчик 2 ряда 1):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    HT1B (1) - +B (2)
    20°C (68°F)
    11-16 Ом
    HT1B (1) - E2 (4)
    -
    10 кОм или более
    Номинальное сопротивление (датчик 2 ряда 2):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    HT2B (1) - +B (2)
    20°C (68°F)
    11-16 Ом
    HT2B (1) - E2 (4)
    -
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика НО2.



NG
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК
OK


16.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК – ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ EFI № 2)
Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0136  Неисправность В Цепи Кислородного Датчика (Датчик 2 Ряда 1)
  1. Отсоедините разъем L57 или L34 подогреваемого кислородного датчика (НО2).

  1. Извлеките предохранитель EFI № 2 из блока реле № 1 моторного отсека.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Сoединение контактов
    Заданные условия
    +B (L57-2) - предохранитель EFI № 2 (контакт 2)
    Менее 1 Ом
    +B (L34-2) - предохранитель EFI № 2 (контакт 2)
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Сoединение контактов
    Заданные условия
    +B (L57-2) или предохранитель EFI № 2 (контакт 2) - масса
    10 кОм или более
    +B (L34-2) или предохранитель EFI № 2 (контакт 2) - масса
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


17.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК – ECM)


    Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0136  Неисправность В Цепи Кислородного Датчика (Датчик 2 Ряда 1)
  1. Отсоедините разъем L57 или L34 подогреваемого кислородного датчика (НО2).

  1. Отсоедините разъем E79 ECM.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Сoединение контактов
    Заданные условия
    HT1B (L57-1) - HT1B (E79-63)
    Менее 1 Ом
    HT2B (L34-1) - HT2B (E79-62)
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Сoединение контактов
    Заданные условия
    HT1B (L57-1) или HT1B (E79-63) - масса
    10 кОм или более
    HT2B (L34-1) или HT2B (E79-62) - масса
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK

ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК