Dtc P0420 Эффективность Системы Каталитической Нейтрализации Ниже Порогового Уровня (Ряд 1)

Двигатель. Lexus GS450h GWS191

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0420 И/ИЛИ P0430)

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДАТЧИКА A/F)

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

DTC P0420 Эффективность системы каталитической нейтрализации ниже порогового уровня (ряд 1)

DTC P0430 Эффективность системы каталитической нейтрализации ниже порогового уровня (ряд 2)


ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ECM контролирует эффективность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) с помощью датчиков, установленных до и после нейтрализатора.
Первый датчик, датчик соотношения воздух-топливо (A/F), передает в ECM информацию о соотношении воздух-топливо до нейтрализатора. Второй датчик, подогреваемый кислородный датчик (НO2), передает в ECM информацию о составе смеси после нейтрализатора.
Для определения износа TWC блок ECM вычисляет способность нейтрализатора сохранять кислород. Вычисление основано на величине выходного напряжения датчика HO2, полученной во время активного управления соотношением воздух-топливо, а не на стандартном методе обнаружения, в котором применяется коэффициент линии начала отсчета.
Значение данного вычисления является показателем способности TWC сохранять кислород. Активное управление соотношением воздух-топливо выполняется в течение приблизительно 15-20 секунд во время движения при прогретом двигателе. При выполнении активного управления ECM принудительно регулирует соотношение воздух-топливо так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если цикл "обогащение-обеднение" датчика НО2 выполняется в течение длительного промежутка времени, способность сохранять кислород увеличивается. Между значением способности сохранять кислород датчика HO2 и TWC существует прямая зависимость.
ECM использует способность сохранять кислород для определения состояния TWC. В случае обнаружения износа блок ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0420
Значение способности сохранять кислород меньше номинального при выполнении активного управления (логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  2. Датчик A/F (датчик 1 ряда 1)
  3. Датчик HO2 (ряд 1 датчик 2)
  4. Выпускной коллектор (TWC)
P0430
Значение способности сохранять кислород меньше номинального при выполнении активного управления (логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  2. Датчик A/F (датчик 1 ряда 2)
  3. Датчик HO2 (ряд 2 датчик 2)
  4. Выпускной коллектор (TWC)
УКАЗАНИЕ:
  1. Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1.
  2. Рядом 2 считается ряд, в котором нет цилиндра № 1.
  3. Датчиком 1 считается ближайший к двигателю датчик.
  4. Датчиком 2 считается наиболее удаленный от двигателя датчик.

РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

УКАЗАНИЕ:
Поездка в проверочном режиме активирует контроль каталитического нейтрализатора. Это очень удобно при определении того, что ремонт завершен.

Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0420  Эффективность Системы Каталитической Нейтрализации Ниже Порогового Уровня (Ряд 1)

Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0420  Эффективность Системы Каталитической Нейтрализации Ниже Порогового Уровня (Ряд 1)
  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Включите зажигание (IG).
  3. (с) Включите портативный диагностический прибор.
  4. (d) Сбросьте коды DTC (при наличии) (см. стр. Нажмите здесь).
  5. (e) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Monitor Status.
  6. (f) Войдите в режим активной диагностики.
  7. (g) Убедитесь, что для параметра "Catalyst" (каталитический нейтрализатор) указывается значение "Incomplete" (незавершено).
  8. (h) Запустите и прогрейте двигатель.
  9. (i) Совершите поездку на автомобиле со скоростью 40-70 миль в час (64-113 км/час) в течение не менее 10 минут.
  10. (j) Запишите значения параметров в режиме "Readiness Tests" (испытания готовности). При включении контроля "Catalyst" значения указанных параметров изменятся на "Complete" (завершено).
  11. (k) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC и проверьте, выводятся ли какие-либо коды DTC (какие-либо ожидающие обработки коды DTC).
УКАЗАНИЕ:
Если значение параметра "Catalyst" не меняется на "Complete" и ожидающие обработки коды DTC не регистрируются, увеличьте время поездки.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА

Перед проверкой формы сигналов датчиков A/F and HO2 выполните следующие действия при частоте вращения коленчатого вала двигателя и в течение времени, указанных ниже. Это выполняется, чтобы в достаточной степени подогреть датчики для получения соответствующих результатов проверки.

Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0420  Эффективность Системы Каталитической Нейтрализации Ниже Порогового Уровня (Ряд 1)

  1. (a) Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь) и подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Убедитесь, что все вспомогательное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться, до тех пор пока значение температуры охлаждающей жидкости не стабилизируется.
  3. (с) Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя между 2000 и 2500 об/мин, по крайней мере, в течение 3 минут.
  4. (d) При поддерживании частоты вращения коленчатого вала на 2500 об/мин в течение 2 секунд и в течение 2 секунд на 1500 об/мин проверьте формы сигналов датчиков A/F и HO2 с помощью портативного диагностического прибора.
УКАЗАНИЕ:
  1. Если выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) или подогреваемого кислородного датчика (HO2) не колеблется или если в форме сигнала одного из датчиков присутствуют шумы, возможно, датчик неисправен.
  2. Если выходное напряжение обоих датчиков неизменно указывает на обогащенное или обедненное состояние, соотношение воздух-топливо может быть чрезмерно обогащенным или обедненным. В данном случае необходимо выполнить испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" (управление объемом впрыска для датчика A/F) с помощью портативного диагностического прибора.
  3. Если рабочее состояние трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) ухудшилось, выходное напряжение датчика HO2 (расположенного после TWC) часто колеблется даже при нормальных условиях движения (активное управление соотношением воздух-топливо не выполняется).

Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0420  Эффективность Системы Каталитической Нейтрализации Ниже Порогового Уровня (Ряд 1)


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр. (см. стр. Нажмите здесь).
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0420 И/ИЛИ P0430)
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды DTC)
    Следующий шаг
    P0420 и/или P0430
    А
    P0420 и/или P0430 и другие коды DTC
    B
УКАЗАНИЕ:
Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0420 или P0430, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.


B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
А


2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДАТЧИКА A/F)
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.

  1. Выполните испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска).

  1. Следите за выходными напряжениями датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 и O2S B1 S2 или AFS B2 S1 и O2S B2 S2), отображаемыми на экране портативного диагностического прибора.

    Результат:
    Датчик A/F должен реагировать на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:
    +25% = сигнал обогащенного состояния:
    менее 3,0 В
    -12,5% = сигнал обедненного состояния:
    более 3,35 В
ПРИМЕЧАНИЕ:
Задержка на выходе датчика соотношения воздух-топливо (A/F) составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика (HO2) – приблизительно 20 секунд.

Случай
Датчик соотношения воздух-топливо (датчик 1)
Выходное напряжение
Датчик HO2 (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
-
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
Lexus GS450h GWS191
Выходное напряжение
более 0,55 В
менее 0,4 В
Lexus GS450h GWS191
2
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
  1. Датчик A/F
  2. Подогреватель датчика A/F
  3. Цепь датчика A/F
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Lexus GS450h GWS191
Выходное напряжение
более 0,55 В
менее 0,4 В
Lexus GS450h GWS191
3
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
  1. Датчик HO2
  2. Подогреватель датчика HO2
  3. Цепь датчика HO2
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
Lexus GS450h GWS191
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Lexus GS450h GWS191
4
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
  1. Давление в топливной системе
  2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
    (чрезвычайно обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь)
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Lexus GS450h GWS191
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Lexus GS450h GWS191
  1. Описанное ниже испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
  2. Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 and O2S B1 S2 или AFS B2 S1 and O2S B2 S2.

Результат:

Результат
Следующий шаг
Случай 1
А
Случай 2
B
Случай 3
C
Случай 4
D


B
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

C
Перейдите к шагу 4

D
НАЙДИТЕ И УСТРАНИТЕ ПРИЧИНУ ЧРЕЗМЕРНО ОБОГАЩЕННГО ИЛИ ОБЕДНЕННОГО ФАКТИЧЕСКОГО СООТНОШЕНИЯ ВОЗДХ-ТОПЛИВО И ПЕРЕЙДИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ШАГУ
А


3.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
OK:
Утечки газа нет.


NG
УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНОЕ УСТРОЙСТВО
OK

ЗАМЕНИТЕ ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР

4.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
OK:
Утечки газа нет.


NG
УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНОЕ УСТРОЙСТВО
OK

ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК