ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0420 И/ИЛИ P0430)
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
DTC P0420 Эффективность системы каталитической нейтрализации ниже порогового уровня (ряд 1) |
DTC P0430 Эффективность системы каталитической нейтрализации ниже порогового уровня (ряд 2) |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ECM контролирует эффективность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) с помощью датчиков, установленных до и после нейтрализатора.Первый датчик, датчик соотношения воздух-топливо (A/F), передает в ECM информацию о соотношении воздух-топливо до нейтрализатора. Второй датчик, подогреваемый кислородный датчик (НO2), передает в ECM информацию о составе смеси после нейтрализатора.
Для определения износа TWC блок ECM вычисляет способность нейтрализатора сохранять кислород. Вычисление основано на величине выходного напряжения датчика HO2, полученной во время активного управления соотношением воздух-топливо, а не на стандартном методе обнаружения, в котором применяется коэффициент линии начала отсчета.
Значение данного вычисления является показателем способности TWC сохранять кислород. Активное управление соотношением воздух-топливо выполняется в течение приблизительно 15-20 секунд во время движения при прогретом двигателе. При выполнении активного управления ECM принудительно регулирует соотношение воздух-топливо так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если цикл "обогащение-обеднение" датчика НО2 выполняется в течение длительного промежутка времени, способность сохранять кислород увеличивается. Между значением способности сохранять кислород датчика HO2 и TWC существует прямая зависимость.
ECM использует способность сохранять кислород для определения состояния TWC. В случае обнаружения износа блок ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0420 | Значение способности сохранять кислород меньше номинального при выполнении активного управления (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
P0430 | Значение способности сохранять кислород меньше номинального при выполнении активного управления (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
- УКАЗАНИЕ:
- Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1.
- Рядом 2 считается ряд, в котором нет цилиндра № 1.
- Датчиком 1 считается ближайший к двигателю датчик.
- Датчиком 2 считается наиболее удаленный от двигателя датчик.
РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Поездка в проверочном режиме активирует контроль каталитического нейтрализатора. Это очень удобно при определении того, что ремонт завершен.


- (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- (b) Включите зажигание (IG).
- (с) Включите портативный диагностический прибор.
- (d) Сбросьте коды DTC (при наличии) (см. стр. Нажмите здесь).
- (e) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Monitor Status.
- (f) Войдите в режим активной диагностики.
- (g) Убедитесь, что для параметра "Catalyst" (каталитический нейтрализатор) указывается значение "Incomplete" (незавершено).
- (h) Запустите и прогрейте двигатель.
- (i) Совершите поездку на автомобиле со скоростью 40-70 миль в час (64-113 км/час) в течение не менее 10 минут.
- (j) Запишите значения параметров в режиме "Readiness Tests" (испытания готовности). При включении контроля "Catalyst" значения указанных параметров изменятся на "Complete" (завершено).
- (k) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC и проверьте, выводятся ли какие-либо коды DTC (какие-либо ожидающие обработки коды DTC).
- УКАЗАНИЕ:
- Если значение параметра "Catalyst" не меняется на "Complete" и ожидающие обработки коды DTC не регистрируются, увеличьте время поездки.
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА
Перед проверкой формы сигналов датчиков A/F and HO2 выполните следующие действия при частоте вращения коленчатого вала двигателя и в течение времени, указанных ниже. Это выполняется, чтобы в достаточной степени подогреть датчики для получения соответствующих результатов проверки.
- (a) Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь) и подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- (b) Убедитесь, что все вспомогательное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться, до тех пор пока значение температуры охлаждающей жидкости не стабилизируется.
- (с) Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя между 2000 и 2500 об/мин, по крайней мере, в течение 3 минут.
- (d) При поддерживании частоты вращения коленчатого вала на 2500 об/мин в течение 2 секунд и в течение 2 секунд на 1500 об/мин проверьте формы сигналов датчиков A/F и HO2 с помощью портативного диагностического прибора.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) или подогреваемого кислородного датчика (HO2) не колеблется или если в форме сигнала одного из датчиков присутствуют шумы, возможно, датчик неисправен.
- Если выходное напряжение обоих датчиков неизменно указывает на обогащенное или обедненное состояние, соотношение воздух-топливо может быть чрезмерно обогащенным или обедненным. В данном случае необходимо выполнить испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" (управление объемом впрыска для датчика A/F) с помощью портативного диагностического прибора.
- Если рабочее состояние трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) ухудшилось, выходное напряжение датчика HO2 (расположенного после TWC) часто колеблется даже при нормальных условиях движения (активное управление соотношением воздух-топливо не выполняется).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр. (см. стр. Нажмите здесь).
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0420 И/ИЛИ P0430) |
Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
- Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг P0420 и/или P0430 А P0420 и/или P0430 и другие коды DTC B
- УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0420 или P0430, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
|
| ||||
А | |
2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДАТЧИКА A/F) |
Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите портативный диагностический прибор.
Прогрейте двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
Выполните испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска).
Следите за выходными напряжениями датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 и O2S B1 S2 или AFS B2 S1 и O2S B2 S2), отображаемыми на экране портативного диагностического прибора.
- Результат:
- Датчик A/F должен реагировать на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:
- +25% = сигнал обогащенного состояния:
- менее 3,0 В
- -12,5% = сигнал обедненного состояния:
- более 3,35 В
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Задержка на выходе датчика соотношения воздух-топливо (A/F) составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика (HO2) – приблизительно 20 секунд.
Случай | Датчик соотношения воздух-топливо (датчик 1) Выходное напряжение | Датчик HO2 (датчик 2) Выходное напряжение | Наиболее вероятное место нахождения неисправности | ||
1 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% | ![]() | Объем впрыска топлива +25% -12,5% | ![]() | - |
Выходное напряжение более 3,35 В менее 3,0 В | ![]() | Выходное напряжение более 0,55 В менее 0,4 В | ![]() | ||
2 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% | ![]() | Объем впрыска топлива +25% -12,5% | ![]() |
|
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует | ![]() | Выходное напряжение более 0,55 В менее 0,4 В | ![]() | ||
3 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% | ![]() | Объем впрыска топлива +25% -12,5% | ![]() |
|
Выходное напряжение более 3,35 В менее 3,0 В | ![]() | Выходное напряжение Реакция почти отсутствует | ![]() | ||
4 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% | ![]() | Объем впрыска топлива +25% -12,5% | ![]() |
|
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует | ![]() | Выходное напряжение Реакция почти отсутствует | ![]() |
- Описанное ниже испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
- Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 and O2S B1 S2 или AFS B2 S1 and O2S B2 S2.
- Результат:
Результат Следующий шаг Случай 1 А Случай 2 B Случай 3 C Случай 4 D
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
А | |
3.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
- OK:
- Утечки газа нет.
|
| ||||
OK | ||
|
4.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
- OK:
- Утечки газа нет.
|
| ||||
OK | ||
|