Головка Блока Цилиндров Проверка


  1. ПРОВЕРЬТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

  2. ПРОВЕРЬТЕ ВНУТРЕННЮЮ ПРУЖИНУ СЖАТИЯ

  3. ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ КЛАПАН

  4. ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН

  5. ПРОВЕРЬТЕ СЕДЛО КЛАПАНА

  6. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА

  7. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА

  8. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА

Головка Блока Цилиндров -- Проверка



1. ПРОВЕРЬТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Головка Блока Цилиндров  Проверка
  1. С помощью прецизионной поверочной линейки и щупа измерьте величину коробления поверхностей, контактирующих с блоком цилиндров и коллекторами.

    Максимально допустимая величина коробления:
    0,05 мм (0,00197 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *a
    С нижний стороны головки блока цилиндров
    *b
    Сторона впускного коллектора
    *c
    Со стороны выпускного коллектора
    Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените головку блока цилиндров.
  1. Методом цветной дефектоскопии проверьте впускные каналы, выпускные каналы и поверхность головки блока цилиндров на наличие трещин.
    При обнаружении трещин замените головку блока цилиндров.



2. ПРОВЕРЬТЕ ВНУТРЕННЮЮ ПРУЖИНУ СЖАТИЯ



  1. Штангенциркулем измерьте общую длину внутренней компрессионной пружины в свободном состоянии.

    Номинальная длина в свободном состоянии:
    48,53 мм (1,91 дюйма)
    Если длина в свободном состоянии не соответствует указанному значению, замените пружину.


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Головка Блока Цилиндров  Проверка
  1. С помощью стального уголка измерьте отклонение от перпендикулярности внутренней пружины сжатия.

    Максимально допустимое отклонение:
    1,5 мм (0,0591 дюйма)
    Максимальный угол:

    Обозначения на рисунке
    *1
    Отклонение
    Если отклонение превышает максимально допустимую величину, замените пружину.


3. ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ КЛАПАН
  1. С помощью штангенциркуля измерьте полную длину клапана.

    Номинальная общая длина:
    106,26 мм (4,18 дюйма)
    Минимально допустимая общая длина:
    105,96 мм (4,17 дюйма)
    Если общая длина меньше минимально допустимой величины, замените впускной клапан.
  1. Микрометром измерьте диаметр штока клапана.

    Номинальный диаметр штока клапана:
    5,470-5,485 мм (0,215-0,216 дюйма)


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Головка Блока Цилиндров  Проверка
  1. Штангенциркулем измерьте расстояние от рабочей фаски до края тарелки клапана.

    Номинальная толщина кромки:
    1,05 - 1,45 мм (0,0413 - 0,0571 дюйма)
    Минимальная толщина кромки:
    0,50 мм (0,0197 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Предельно допустимая толщина:
    Если расстояние от рабочей фаски до края тарелки клапана меньше минимально допустимой величины, замените впускной клапан.


4. ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН
  1. С помощью штангенциркуля измерьте полную длину клапана.

    Номинальная общая длина:
    106,74 мм (4,20 дюйма)
    Минимально допустимая общая длина:
    106,44 мм (4,19 дюйма)
    Если общая длина клапана меньше минимально допустимой величины, замените выпускной клапан.
  1. Микрометром измерьте диаметр штока клапана.

    Номинальный диаметр штока клапана:
    5,465-5,480 мм (0,215-0,216 дюйма)


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Головка Блока Цилиндров  Проверка
  1. Штангенциркулем измерьте расстояние от рабочей фаски до края тарелки клапана.

    Номинальная толщина кромки:
    1,2 - 1,6 мм (0,0472 - 0,0630 дюйма)
    Минимальная толщина кромки:
    0,50 мм (0,0197 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Предельно допустимая толщина:
    Если расстояние от рабочей фаски до края тарелки клапана меньше минимально допустимой величины, замените выпускной клапан.


5. ПРОВЕРЬТЕ СЕДЛО КЛАПАНА
  1. Нанесите тонкий слой берлинской лазури на торец клапана.

  1. Слегка вдавите клапан в седло клапана.

    УКАЗАНИЕ:
    Не вращайте клапан, прижимая его к седлу.


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Головка Блока Цилиндров  Проверка
  1. Проверьте торец клапана и седло клапана в порядке, описанном ниже.

    1. Убедитесь, что берлинская лазурь распределена по всей поверхности клапана. В противном случае замените клапан.

    2. Если берлинская лазурь распределена по всему седлу клапана, направляющая и седло клапана концентричны. В противном следует повторно прошлифовать поверхность седла клапана.

    3. Убедитесь, что седло клапана сопрягается со средней частью торца клапана, а ширина зоны контакта равна 1,1–1,4 мм (0,0433–0,0551 дюйма).

      Обозначения на рисунке
      *1
      Ширина


6. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА



  1. Установите распредвалы (Нажмите здесь).

  1. Смещая распредвал вперед и назад, индикатором часового типа измерьте осевой зазор.

    Номинальный осевой зазор:
    0,10 - 0,24 мм (0,00394 - 0,00945 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    0,26 мм (0,0102 дюйма)
    Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените головку блока цилиндров. Если упорная поверхность повреждена, замените распредвал.


7. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА
  1. Очистите крышки подшипника и шейки распредвала.

  1. Установите распредвалы в головку блока цилиндров.



    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Головка Блока Цилиндров  Проверка
  1. Поместите проволочки для измерения зазоров в осевом направлении на все шейки распределительного вала.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Сминаемый пластичный калибр Plastigage
  1. Установите крышки подшипников (Нажмите здесь).

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не поворачивайте распредвалы.
  1. Снимите крышки подшипников (Нажмите здесь).



    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Головка Блока Цилиндров  Проверка
  1. Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.

    Номинальный масляный зазор:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Для шейки №1
    0,035 - 0,072 мм (0,00138 - 0,00283 дюйма)
    Для остальных шеек
    0,025 - 0,062 мм (0,000984 - 0,00244 дюйма)
    Максимально допустимый масляный зазор:
    0,08 мм (0,00315 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Сминаемый пластичный калибр Plastigage
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените распредвал. При необходимости замените головку блока цилиндров в сборе.
  1. Полностью удалите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).



8. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА



  1. С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте внутренний диаметр направляющей втулки.

    Номинальный внутренний диаметр втулки:
    5,51-5,53 мм (0,217-0,218 дюйма)
  1. Вычтите измеренное значение диаметра штока клапана из измеренного значения внутреннего диаметра направляющей втулки.

    Номинальный масляный зазор:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    На впуске
    0,025 - 0,060 мм (0,000984 - 0,00236 дюйма)
    На выпуске
    0,030 - 0,065 мм (0,00118 - 0,00256 дюйма)
    Максимальный допустимый масляный зазор:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    На впуске
    0,08 мм (0,00315 дюйма)
    На выпуске
    0,10 мм (0,00397 дюйма)
    Если зазор превышает максимально допустимую величину, замените клапан и направляющую втулку клапана.