УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
Блок Двигателя -- Повторная Сборка |
1. УСТАНОВИТЕ ШПОНКУ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Установите 2 шпонки шкива на коленчатый вал.
![]() |
2. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 4 |
Установите успокоитель цепи и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
![]() |
3. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ |
Установите ведущую звездочку, как показано на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что цилиндр № 1 находится в ВМТ, и грузы уравновешивающих валов № 1 и № 2 находятся снизу.
- УКАЗАНИЕ:
- Установите ведущую звездочку таким образом, чтобы передняя метка была направлена вперед.
![]() |
Установите цепь на звездочку и зубчатое колесо, совместив пластины с метками с установочными метками на звездочке и зубчатом колесе.
Текст на рисунке *1 Пластина с меткой (желтая) *2 Установочная метка
![]() |
Установите другое маркированное звено цепи за большой установочной меткой приводной шестерни уравновешивающего вала.
Текст на рисунке *1 Пластина с меткой (желтая) *2 Большая установочная метка
![]() |
Вставьте вал приводной шестерни уравновешивающего вала через приводную шестерню уравновешивающего вала таким образом, чтобы он вошел в отверстие упорного диска.
Совместите малую установочную метку приводной шестерни уравновешивающего вала с большой установочной меткой зубчатого колеса уравновешивающего вала.
Текст на рисунке *1 Большая установочная метка *2 Малая установочная метка *3 Пластина с меткой (желтая)
![]() |
Вверните болт в приводную шестерню уравновешивающего вала.
- Момент затяжки:
- 25 N*m{255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
Убедитесь, что все установочные метки совмещены с соответствующими маркированными звеньями.
Текст на рисунке *1 Большая установочная метка *2 Малая установочная метка *3 Пластина с меткой (желтая) *4 Установочная метка - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что цилиндр № 1 находится в ВМТ, и грузы уравновешивающих валов № 1 и № 2 находятся снизу.
![]() |
4. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 В СБОРЕ |
Установите натяжитель цепи в сборе и закрепите его гайкой.
- Момент затяжки:
- 18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Установите натяжитель цепи с установленным штифтом, а затем снимите штифт после установки. При выполнении этой операции не прижимайте успокоитель цепи к цепи.
![]() |
Отведите стопорную пластину вниз, чтобы освободить фиксатор, и глубоко вдавите плунжер в натяжитель.
Текст на рисунке *1 Плунжер *2 Стопорная пластина
![]() |
Отведите стопорную пластину вверх, чтобы ввести фиксатор в зацепление, и вставьте в отверстие стопорной пластины шестигранный гаечный ключ.
5. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3 |
Установите успокоитель цепи и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
![]() |
6. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 |
Установите успокоитель цепи и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 27 N*m{270 kgf*cm, 20 ft.*lbf}
![]() |
Извлеките штифт из натяжителя цепи в сборе и освободите плунжер.
7. УСТАНОВИТЕ КОНИЧЕСКУЮ РЕЗЬБОВУЮ ЗАГЛУШКУ № 1 |
Установите резьбовую заглушку на блок цилиндров.
- Момент затяжки:
- 25 N*m{250 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
![]() |
8. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
С помощью торцевого гаечного ключа установите штуцер кронштейна масляного фильтра.
- Момент затяжки:
- 25 N*m{250 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
![]() |
Установите новую прокладку кронштейна масляного фильтра на кронштейн масляного фильтра.
Текст на рисунке *1 Кольцевое уплотнение *2 Прокладка кронштейна масляного фильтра
![]() |
Установите новое кольцевое уплотнение на штуцер кронштейна масляного фильтра.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Нанесите на кольцевое уплотнение и кронштейн масляного фильтра тонкий слой моторного масла.
Установите 2 новые прокладки и 2 резьбовые заглушки на кронштейн масляного фильтра.
- Момент затяжки:
- 49 N*m{500 kgf*cm, 36 ft.*lbf}
Установите кронштейн масляного фильтра и закрепите его 2 болтами и гайкой.
- Момент затяжки:
- 25 N*m{255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
![]() |
С помощью торцевого ключа на 27 мм установите патрубок масляного фильтра.
- Момент затяжки:
- 43 N*m{439 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
![]() |
9. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ |
Проверьте и очистите установочную поверхность масляного фильтра.
Нанесите чистое моторное масло на прокладку нового масляного фильтра.
Навинтите маслянный фильтр на место вручную. Затяните его так,чтобы уплотнение прилегало к посадочной поверхности.
![]() |
Затяните масляный фильтр с помощью SST.
- SST
- 09228-07501
В зависимости от места проведения работ выберите следующее.
Если есть достаточно места, затяните масляный фильтр с помощью динамометрического ключа.- Момент затяжки:
- 17 N*m{175 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
10. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Поместите стопор сальника на деревянные бруски.
Текст на рисунке *1 Деревянный брусок
![]() |
Нанесите на рабочую кромку нового сальника небольшое количество универсальной консистентной смазки.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания на кромку сальника посторонних частиц.
- Не допускайте попадания универсальной консистентной смазки на пылезащитное уплотнение.
С помощью SST запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем стопора сальника.
- SST
- 09223-15030
09950-70010(09951-07150)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите с коленчатого вала всю лишнюю консистентную смазку.
- Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.
11. УСТАНОВИТЕ СТОПОР ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
- Ширина герметика:
- 2,0 - 3,0 мм (0,079 - 0,118 дюйма)
Текст на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите задний стопор сальника в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.
![]() |
Установите стопор сальника и закрепите его 6 болтами.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
12. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ |
Убедитесь в отсутствии посторонних материалов на сетке фильтра.
Если есть посторонние вещества, тщательно очистите детали.
![]() |
С помощью шестигранной головки на 8 мм установите новую прокладку и фильтр гидравлического клапана изменения фаз с резьбовой заглушкой.
- Момент затяжки:
- 30 N*m{306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
13. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Установите новую прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров таким образом, чтобы штамп Lot No. (№ партии) был сверху.
Обозначения на рисунке *1 Номер партии Передняя сторона - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что прокладка головки блока цилиндров установлена с соблюдением ориентации.
![]() |
14. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
- УКАЗАНИЕ:
- Болты головки блока цилиндров затягиваются в 3 последовательных этапа.
Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь в отсутствии масла на установочной поверхности головки блока цилиндров.
- Устанавливайте головку блока цилиндров осторожно, чтобы не повредить прокладку нижней частью головки.
Поместите под болты головки блока цилиндров плоские шайбы.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов головки блока цилиндров.
Шаг 1:
В несколько этапов вверните и равномерно затяните 10 болтов головки блока цилиндров с плоскими шайбами. Последовательность затяжки показана на рисунке.- Момент затяжки:
- 39 N*m{398 kgf*cm, 29 ft.*lbf}
![]() |
Отметьте краской переднюю сторону головки каждого болта крепления головки блока цилиндров.
Шаг 2:
Затяните болты головки блока цилиндров на 90° в той же последовательности, что и на шаге 1.
Шаг 3:
Затяните болты головки блока цилиндров с поворотом на 90° в той же последовательности, что и на шаге 1.
Убедитесь, что метки развернуты на 180° относительно исходного положения.
15. УСТАНОВИТЕ ЗВЕЗДОЧКУ РАСПРЕДВАЛА |
Зажмите распредвал в тисках, установите ведущую звездочку распредвала на распредвал и закрепите ее болтом звездочки.
- Момент затяжки:
- 78 N*m{795 kgf*cm, 58 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Старайтесь не повредить распредвал в тисках.
![]() |
16. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Совместите отверстие под штифт и стопорный штифт и установите зубчатое колесо распредвала на распредвал.
Обозначения на рисунке *1 Стопорный штифт *2 Отверстие для поршневого пальца
![]() |
Слегка прижмите зубчатое колесо к распредвалу и вращайте колесо. Продвиньте колесо дальше, чтобы штифт вошел в канавку.
Убедитесь, что между фланцем зубчатого колеса и распредвалом нет зазора.
Зафиксировав зубчатое колесо распредвала на месте, вверните болт фланца.
- Момент затяжки:
- 78 N*m{795 kgf*cm, 58 ft.*lbf}
Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала может вращаться в сторону запаздывания и фиксируется в положении максимального запаздывания.
17. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ В СБОРЕ |
Перед установкой каждого механизма регулировки зазора в приводе клапана обязательно проверяйте его (Нажмите здесь).
Установите 16 механизмов регулировки зазора в приводе клапана на головку блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Устанавливайте все механизмы регулировки зазора на то же место, откуда они были сняты.
18. УСТАНОВИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА |
Нанесите тонкий слой моторного масла на торцы штока клапана.
Установите 16 колпаков штоков клапанов на головку блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, чтобы не уронить колпаки штоков клапанов в головку блока цилиндров.
19. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ |
Нанесите слой чистого моторного масла на выступы механизма регулировки зазора в приводе клапана и поверхности колпака штока клапана.
![]() |
Установите 16 рычагов приводов клапанов, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Колпак штока клапана *2 Рычаг привода клапана *3 Механизм регулировки зазора в приводе клапана *a ПРАВИЛЬНО *b НЕПРАВИЛЬНО - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Устанавливайте рычаги привода клапанов на их исходные места.
20. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ |
Смажьте кулачки распредвала и шейки головки блока цилиндров чистым моторным маслом.
![]() |
Установите распредвал и распредвал № 2, как показано на рисунке.
21. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА |
Временно установите крышку подшипника распредвала № 1.
![]() |
Определите правильное положение каждой крышки подшипника распредвала № 2 и установите их.
Установите новое кольцевое уплотнение на крышку подшипника распредвала № 1.
Обозначения на рисунке *1 Кольцевое уплотнение
![]() |
Временно закрепите маслоподводящую трубку.
Вверните 21 болт и затяните их в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- Для болта A:
- 12 N*m{122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
- За исключением болта A:
- 16 N*m{158 kgf*cm, 11 ft.*lbf}
![]() |
22. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩЕЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Установите зубчатое колесо, как показано на рисунке.
![]() |
23. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |
Закрепите успокоитель цепи болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- для болта:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- Для гайки:
- 18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
![]() |
24. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ |
Установите цепь на звездочку и зубчатое колесо, совместив пластины с метками с установочными метками на звездочке и зубчатом колесе.
Текст на рисунке *1 Установочная метка *2 Ключ *3 Пластина с меткой (оранжевая) *4 Пластина с меткой (желтая) - УКАЗАНИЕ:
- Пластина коленчатого вала имеет оранжевую метку.
- Пластина коленчатого вала имеет желтую метку.
![]() |
Закрепите цепь ведущей звездочки цепи ГРМ на коленчатом валу с помощью веревки. Привяжите веревку рядом со звездочкой.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После установки натяжителя цепи веревку необходимо снять.
- УКАЗАНИЕ:
- Веревка предотвращает перескакивание цепи через зубцы.
![]() |
25. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
Установите башмак натяжителя и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
26. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Отведите стопорную пластину вверх, чтобы освободить фиксатор, и глубоко вдавите плунжер в натяжитель.
Обозначения на рисунке *1 Плунжер *2 Стопорная пластина
![]() |
Опустите стопорную пластину, чтобы ввести фиксатор в зацепление, и вставьте в отверстие стопорной пластины шестигранный гаечный ключ.
Установите новую прокладку и натяжитель цепи, закрепив их болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
27. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Установите новое кольцевое уплотнение на крышку подшипника распредвала.
Обозначения на рисунке *1 Кольцевое уплотнение
![]() |
Установите направляющую цепного привода и закрепите ее 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
28. УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |
Установите новую прокладку и закрепите насос системы охлаждения 8 болтами.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{91 kgf*cm, 79 in.*lbf}
29. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН МАСЛЯНОГО НАСОСА |
Смажьте перепускной клапан моторным маслом.
![]() |
Вставьте перепускной клапан и пружину в отверстие корпуса насоса.
Установите новую прокладку на пробку.
Заверните пробку с помощью торцевого ключа на 27 мм.
- Момент затяжки:
- 49 N*m{500 kgf*cm, 36 ft.*lbf}
30. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Установите 3 новых кольцевых уплотнения в крышку цепного привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Новое кольцевое уплотнение насоса системы охлаждения *2 Новое верхнее кольцевое уплотнение насоса системы охлаждения *3 Новое кольцевое уплотнение масляного насоса
![]() |
Совместите шлицы ведущей шестерни масляного насоса и ведущего зубчатого колеса коленчатого вала, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Шлицы ведущей шестерни *2 Ведущая шестерня привода газораспределения
![]() |
Нанесите герметик в виде сплошного валика на крышку цепного привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Технические требования по нанесению герметика:
Область Диаметр валика герметика Расстояние от кромки крышки до центра валика герметика Длина участка нанесения герметика Выступание из головки блока цилиндров A-A
(зона, отмеченная пунктирной линией)2,5 - 4,0 мм (0,0984 - 0,157 дюйма) 2,0 мм (0,0787 дюйма) - - B-B
(зона, отмеченная непрерывной линией)Ширина 10 - 14 мм (0,394 - 0,551 дюйма), толщина 2,5 - 4,0 мм (0,0984 - 0,157 дюйма) 6,0 мм (0,236 дюйма) 46 мм (1,81 дюйма) от верхнего края болтового отверстия - C-C
(зона, отмеченная непрерывной линией)Ширина 10 - 14 мм (0,394 - 0,551 дюйма), толщина 2,5 - 4,0 мм (0,0984 - 0,157 дюйма) 6,0 мм (0,236 дюйма) 54 мм (2,13 дюйма) от верхнего края болтового отверстия - D-D
(зона, отмеченная непрерывной линией)Ширина 9,0 - 13 мм (0,354 - 0,512 дюйма) толщина 2,5 - 4,0 мм (0,0984 - 0,157 дюйма) - 13 мм (0,512 дюйма) от верхнего края болтового отверстия - E-E
(зона, отмеченная непрерывной линией)Ширина 9,0 - 13 мм (0,354 - 0,512 дюйма) толщина 2,5 - 4,0 мм (0,0984 - 0,157 дюйма) - 13 мм (0,512 дюйма) от верхнего края болтового отверстия - I - I
(зона, отмеченная непрерывной линией)8,0 мм (0,315 дюйма) - 56,5 мм (2,22 дюйма) от нижней части головки блока цилиндров 2,0–3,0 мм (0,0787–0,118 дюйма) J 10 мм (0,394 дюйма) - 20 мм (0,787 дюйма) -
Обозначения на рисунке *1 Головка блока цилиндров *2 Блок цилиндров *3 Герметик *4 Толщина слоя герметика *5 Ширина слоя герметика *6 Выступ - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Если контактные поверхности влажные, перед нанесением герметика протрите их тканью, не содержащей масла.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку цепного привода ГРМ и в течение 15 минут затяните болты.
- Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.
Временно закрепите крышку цепного привода газораспределительного механизма 19 болтами и 2 гайками.
- Длина болта:
Параметр / Устройство Длина Диаметр резьбы Болт A 75 мм (2,95 дюйма) 10 мм (0,394 дюйма) Болт B 75 мм (2,95 дюйма) 8 мм (0,315 дюйма) Болт C 90 мм (3,54 дюйма) 8 мм (0,315 дюйма) Болт D 95 мм (3,74 дюйма) 8 мм (0,315 дюйма) Болт E 35 мм (1,38 дюйма) 8 мм (0,315 дюйма) Болт F 75 мм (2,95 дюйма) 10 мм (0,394 дюйма)
Затяните болты и гайки, за исключением болтов A и F, в следующем порядке: зона 1, зона 3, зона 2.
- Момент затяжки:
- для болта C:
- 26 N*m{265 kgf*cm, 19 ft.*lbf}
- Для болтов B, D и гайки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *1 Зона 1 *2 Зона 2 *3 Зона 3 *4 Зона 4 *5 Гайка - -
Затяните болты A в следующем порядке: Зона 2 и зона 3.
- Момент затяжки:
- 60 N*m{612 kgf*cm, 44 ft.*lbf}
Затяните болты F.
- Момент затяжки:
- 46 N*m{469 kgf*cm, 34 ft.*lbf}
Затяните болты E в зоне 4.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
31. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ |
Установите натяжитель ремня и временно закрепите его 3 болтами.
- УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь, что фланцы болтов касаются поверхности натяжителя.
![]() |
Установите натяжитель и закрепите его 3 болтами, затянув их в последовательности, указанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- для болта 1:
- 40 N*m{408 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
- для болта 2:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- для болта 3:
- 43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
32. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ЗАГЛУШКУ |
Нанесите герметик на резьбовую заглушку.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный
![]() |
С помощью торцевого шестигранного ключа на 10 мм установите резьбовую заглушку.
- Момент затяжки:
- 17 N*m{169 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
33. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Нанесите универсальную консистентную смазку на кромку нового сальника.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания на кромку сальника посторонних частиц.
- Не допускайте попадания универсальной консистентной смазки на пылезащитное уплотнение.
![]() |
Временно установите сальник в крышку цепного привода газораспределительного механизма.
С помощью SST и молотка запрессуйте сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки цепного привода ГРМ.
- SST
- 09223-75010
09950-70010(09951-07100)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания на кромку посторонних материалов.
- Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.
34. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если шпилька деформирована, или резьба повреждена, замените шпильку.

С помощью торцевых ключей "TORX" E5 и E7 вверните резьбовые шпильки.
- Момент затяжки:
- Для шпильки A:
- 7,5 N*m{76 kgf*cm, 66 in.*lbf}
- Для шпильки B:
- 3,0 N*m{31 kgf*cm, 27 in.*lbf}
35. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ |
Установите новое уплотнительное кольцо.
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- Технические требования по нанесению герметика:
Область Диаметр валика герметика Расстояние между краем крышки или центром отверстия под болт и центром участка, покрытого герметиком A-A 2,0-3,0 мм (0,0787-0,118 дюйма) 8,0 мм (0,315 дюйма) B - B 2,0-3,0 мм (0,0787-0,118 дюйма) 6,5 мм (0,256 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите масляный поддон в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.
![]() |
Временно установите масляный поддон и закрепите его 16 болтами и 2 гайками.
- Длина болта:
Параметр / Устройство Длина Болт A 20 мм (0,787 дюйма) Болт B 40 мм (1,57 дюйма)
Обозначения на рисунке Болт A Болт B Гайка
![]() |
Равномерно затяните 16 болта и 2 гайки в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 26 N*m{265 kgf*cm, 19 ft.*lbf}
36. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ |
Установите новую прокладку и закрепите маслоприемник с сетчатым фильтром 2 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 26 N*m{265 kgf*cm, 19 ft.*lbf}
37. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
- Диаметр валика герметика:
- 3,0-4,0 мм (0,118-0,157 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите масляный поддон в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.
![]() |
Временно установите масляный поддон и закрепите его 20 болтами и 2 гайками.
Обозначения на рисунке Болт Гайка
![]() |
Равномерно затяните 20 болта и 2 гайки в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия.
- Момент затяжки:
- 38 N*m{382 kgf*cm, 28 ft.*lbf}
38. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Совместите шпоночную канавку шкива с установочной шпонкой шкива и наденьте шкив.
![]() |
С помощью SST затяните новый болт шкива коленчатого вала.
- SST
- 09213-54015(91651-60855)
09330-00021
- Момент затяжки:
- 260 N*m{2651 kgf*cm, 192 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *a Удержание Поверните - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не используйте болт шкива повторно.
39. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Установите 2 новые прокладки крышки на крышку головки блока цилиндров.
![]() |
Нанесите герметик Seal Packing в местах, показанных на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
- Диаметр валика герметика:
- 4,0 мм (0,157 дюйма)
Обозначения на рисунке Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Крышку головки блока цилиндров нужно установить в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.
Временно закрепите крышку головки блока цилиндров 19 болтами и 2 гайками.
![]() |
Равномерно затяните 19 болтов и 2 гайки в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
Убедитесь, что болты 1-8 затянуты с заданным крутящим моментом, проверив их по порядку номеров. Затяните болты согласно требованиям.
40. УСТАНОВИТЕ ТЕРМОСТАТ |
![]() |
Установите на термостат новую прокладку.
Установите термостат паровыпускным клапаном вверх.
- УКАЗАНИЕ:
- Паровыпускной клапан можно устанавливать в пределах 10° в любую сторону от предписанного положения.
41. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Закрепите новую прокладку и впускной патрубок охлаждающей жидкости с помощью 2 гаек и болта.
- Момент затяжки:
- 28 N*m{286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
42. УСТАНОВИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
Установите на гидравлический клапан изменения фаз новое кольцевое уплотнение.
Обозначения на рисунке *1 Новое кольцевое уплотнение
![]() |
Нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.
Установите гидравлический клапан изменения фаз и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Подсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.
Установите кронштейн зажима жгута проводов и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Установите 2 зажима и подсоедините 2 разъема.
43. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала.
Обозначения на рисунке *1 Кольцевое уплотнение
![]() |
Установите датчик положения распредвала и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 8,5 N*m{87 kgf*cm, 75 in.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке на кольцевом уплотнении не должно быть трещин, оно не должно быть смятым.
Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала и закрепите зажим жгута проводов.
44. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА |
Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение датчика положения распредвала.
Обозначения на рисунке *1 Кольцевое уплотнение
![]() |
Установите датчик положения распредвала и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 8,5 N*m{87 kgf*cm, 75 in.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке на кольцевом уплотнении не должно быть трещин, оно не должно быть смятым.
Подсоедините разъем датчика положения распредвала.
45. УСТАНОВИТЕ САПУН В СБОРЕ |
Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы клапана.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании Тойота, Three Bond 1324 или аналогичный
С помощью ключа на 22 мм для контргайки шарового шарнира установите клапан принудительной вентиляции картера.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с ключом для контргайки шарового шарнира применяется динамометрический ключ, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (Нажмите здесь).
Подсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера.
46. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ |
Установите прокладку на крышку маслоналивной горловины.
Установите крышку маслоналивной горловины.
![]() |
47. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Установите новую прокладку на датчик температуры охлаждающей жидкости.
С помощью удлиненной торцевой головки на 19 мм закрепите датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{200 kgf*cm, 14 ft.*lbf}
Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
48. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ |
Закрепите датчик детонации болтом.
Обозначения на рисунке Передняя сторона - Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке убедитесь, что датчик детонации установлен под правильным углом.
![]() |
Присоедините разъем датчика детонации.
49. УСТАНОВИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА |
Нанесите герметик на 2–3 витка резьбы контактного датчика давления масла.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1344 от компании Toyota, Three Bond 1344 или аналогичный
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте, чтобы герметик приставал к масляному отверстию.
С помощью удлиненной торцевой головки на 24 мм установите контактный датчик давления жидкости.
- Момент затяжки:
- 15 N*m{153 kgf*cm, 11 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель в течение 1 часа после установки.
Подсоедините разъем контактного датчика давления жидкости.
50. УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ |
Установите 4 свечи зажигания с помощью свечного ключа на 16 мм.
- Момент затяжки:
- 18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}