Блок Двигателя Повторная Сборка


  1. УСТАНОВИТЕ ШПОНКУ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  2. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 4

  3. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ

  4. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 В СБОРЕ

  5. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3

  6. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2

  7. УСТАНОВИТЕ КОНИЧЕСКУЮ РЕЗЬБОВУЮ ЗАГЛУШКУ № 1

  8. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

  9. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ

  10. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  11. УСТАНОВИТЕ СТОПОР ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  12. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

  13. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  14. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

  15. УСТАНОВИТЕ ЗВЕЗДОЧКУ РАСПРЕДВАЛА

  16. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

  17. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

  18. УСТАНОВИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА

  19. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ

  20. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ

  21. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА

  22. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩЕЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  23. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

  24. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

  25. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

  26. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

  27. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

  28. УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ

  29. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН МАСЛЯНОГО НАСОСА

  30. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ

  31. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ

  32. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ЗАГЛУШКУ

  33. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

  34. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА

  35. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ

  36. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ

  37. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ

  38. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  39. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

  40. УСТАНОВИТЕ ТЕРМОСТАТ

  41. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

  42. УСТАНОВИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

  43. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  44. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА

  45. УСТАНОВИТЕ САПУН В СБОРЕ

  46. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ

  47. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

  48. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

  49. УСТАНОВИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА

  50. УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ

Блок Двигателя -- Повторная Сборка



1. УСТАНОВИТЕ ШПОНКУ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА



  1. Установите 2 шпонки шкива на коленчатый вал.



2. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 4


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите успокоитель цепи и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки:
    18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}


3. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ



  1. Установите ведущую звездочку, как показано на рисунке.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Убедитесь, что цилиндр № 1 находится в ВМТ, и грузы уравновешивающих валов № 1 и № 2 находятся снизу.
    УКАЗАНИЕ:
    Установите ведущую звездочку таким образом, чтобы передняя метка была направлена вперед.


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите цепь на звездочку и зубчатое колесо, совместив пластины с метками с установочными метками на звездочке и зубчатом колесе.

    Текст на рисунке
    *1
    Пластина с меткой (желтая)
    *2
    Установочная метка


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите другое маркированное звено цепи за большой установочной меткой приводной шестерни уравновешивающего вала.

    Текст на рисунке
    *1
    Пластина с меткой (желтая)
    *2
    Большая установочная метка
  1. Вставьте вал приводной шестерни уравновешивающего вала через приводную шестерню уравновешивающего вала таким образом, чтобы он вошел в отверстие упорного диска.



    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Совместите малую установочную метку приводной шестерни уравновешивающего вала с большой установочной меткой зубчатого колеса уравновешивающего вала.

    Текст на рисунке
    *1
    Большая установочная метка
    *2
    Малая установочная метка
    *3
    Пластина с меткой (желтая)
  1. Вверните болт в приводную шестерню уравновешивающего вала.

    Момент затяжки:
    25 N*m{255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Убедитесь, что все установочные метки совмещены с соответствующими маркированными звеньями.

    Текст на рисунке
    *1
    Большая установочная метка
    *2
    Малая установочная метка
    *3
    Пластина с меткой (желтая)
    *4
    Установочная метка
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Убедитесь, что цилиндр № 1 находится в ВМТ, и грузы уравновешивающих валов № 1 и № 2 находятся снизу.


4. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите натяжитель цепи в сборе и закрепите его гайкой.

    Момент затяжки:
    18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Установите натяжитель цепи с установленным штифтом, а затем снимите штифт после установки. При выполнении этой операции не прижимайте успокоитель цепи к цепи.


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Отведите стопорную пластину вниз, чтобы освободить фиксатор, и глубоко вдавите плунжер в натяжитель.

    Текст на рисунке
    *1
    Плунжер
    *2
    Стопорная пластина
  1. Отведите стопорную пластину вверх, чтобы ввести фиксатор в зацепление, и вставьте в отверстие стопорной пластины шестигранный гаечный ключ.



5. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите успокоитель цепи и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки:
    18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}


6. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите успокоитель цепи и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    27 N*m{270 kgf*cm, 20 ft.*lbf}
  1. Извлеките штифт из натяжителя цепи в сборе и освободите плунжер.



7. УСТАНОВИТЕ КОНИЧЕСКУЮ РЕЗЬБОВУЮ ЗАГЛУШКУ № 1


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите резьбовую заглушку на блок цилиндров.

    Момент затяжки:
    25 N*m{250 kgf*cm, 18 ft.*lbf}


8. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. С помощью торцевого гаечного ключа установите штуцер кронштейна масляного фильтра.

    Момент затяжки:
    25 N*m{250 kgf*cm, 18 ft.*lbf}


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите новую прокладку кронштейна масляного фильтра на кронштейн масляного фильтра.

    Текст на рисунке
    *1
    Кольцевое уплотнение
    *2
    Прокладка кронштейна масляного фильтра
  1. Установите новое кольцевое уплотнение на штуцер кронштейна масляного фильтра.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Нанесите на кольцевое уплотнение и кронштейн масляного фильтра тонкий слой моторного масла.
  1. Установите 2 новые прокладки и 2 резьбовые заглушки на кронштейн масляного фильтра.

    Момент затяжки:
    49 N*m{500 kgf*cm, 36 ft.*lbf}


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите кронштейн масляного фильтра и закрепите его 2 болтами и гайкой.

    Момент затяжки:
    25 N*m{255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. С помощью торцевого ключа на 27 мм установите патрубок масляного фильтра.

    Момент затяжки:
    43 N*m{439 kgf*cm, 32 ft.*lbf}


9. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ
  1. Проверьте и очистите установочную поверхность масляного фильтра.

  1. Нанесите чистое моторное масло на прокладку нового масляного фильтра.



    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Навинтите маслянный фильтр на место вручную. Затяните его так,чтобы уплотнение прилегало к посадочной поверхности.

  1. Затяните масляный фильтр с помощью SST.

    SST
    09228-07501

    1. В зависимости от места проведения работ выберите следующее.
      Если есть достаточно места, затяните масляный фильтр с помощью динамометрического ключа.

      Момент затяжки:
      17 N*m{175 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
      Если для использования динамометрического ключа недостаточно места, затяните масляный фильтр на 3/4 оборота вручную или обычным ключом.


10. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Поместите стопор сальника на деревянные бруски.

    Текст на рисунке
    *1
    Деревянный брусок
  1. Нанесите на рабочую кромку нового сальника небольшое количество универсальной консистентной смазки.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не допускайте попадания на кромку сальника посторонних частиц.
    2. Не допускайте попадания универсальной консистентной смазки на пылезащитное уплотнение.
  1. С помощью SST запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем стопора сальника.

    SST
    09223-15030
    09950-70010(09951-07150)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите с коленчатого вала всю лишнюю консистентную смазку.
    2. Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.


11. УСТАНОВИТЕ СТОПОР ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
    Ширина герметика:
    2,0 - 3,0 мм (0,079 - 0,118 дюйма)
    Текст на рисунке
    *1
    Герметик
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Установите задний стопор сальника в течение 3 минут после нанесения герметика.
    3. Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.
  1. Установите стопор сальника и закрепите его 6 болтами.

    Момент затяжки:
    13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}


12. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ



  1. Убедитесь в отсутствии посторонних материалов на сетке фильтра.
    Если есть посторонние вещества, тщательно очистите детали.

  1. С помощью шестигранной головки на 8 мм установите новую прокладку и фильтр гидравлического клапана изменения фаз с резьбовой заглушкой.

    Момент затяжки:
    30 N*m{306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}


13. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите новую прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров таким образом, чтобы штамп Lot No. (№ партии) был сверху.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Номер партии

    Передняя сторона
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Убедитесь, что прокладка головки блока цилиндров установлена с соблюдением ориентации.


14. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
УКАЗАНИЕ:
Болты головки блока цилиндров затягиваются в 3 последовательных этапа.
  1. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Убедитесь в отсутствии масла на установочной поверхности головки блока цилиндров.
    2. Устанавливайте головку блока цилиндров осторожно, чтобы не повредить прокладку нижней частью головки.
  1. Поместите под болты головки блока цилиндров плоские шайбы.

  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов головки блока цилиндров.



    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Шаг 1:
    В несколько этапов вверните и равномерно затяните 10 болтов головки блока цилиндров с плоскими шайбами. Последовательность затяжки показана на рисунке.

    Момент затяжки:
    39 N*m{398 kgf*cm, 29 ft.*lbf}
  1. Отметьте краской переднюю сторону головки каждого болта крепления головки блока цилиндров.

  1. Шаг 2:
    Затяните болты головки блока цилиндров на 90° в той же последовательности, что и на шаге 1.

  1. Шаг 3:
    Затяните болты головки блока цилиндров с поворотом на 90° в той же последовательности, что и на шаге 1.

  1. Убедитесь, что метки развернуты на 180° относительно исходного положения.



15. УСТАНОВИТЕ ЗВЕЗДОЧКУ РАСПРЕДВАЛА



  1. Зажмите распредвал в тисках, установите ведущую звездочку распредвала на распредвал и закрепите ее болтом звездочки.

    Момент затяжки:
    78 N*m{795 kgf*cm, 58 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Старайтесь не повредить распредвал в тисках.


16. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Совместите отверстие под штифт и стопорный штифт и установите зубчатое колесо распредвала на распредвал.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Стопорный штифт
    *2
    Отверстие для поршневого пальца
  1. Слегка прижмите зубчатое колесо к распредвалу и вращайте колесо. Продвиньте колесо дальше, чтобы штифт вошел в канавку.

  1. Убедитесь, что между фланцем зубчатого колеса и распредвалом нет зазора.

  1. Зафиксировав зубчатое колесо распредвала на месте, вверните болт фланца.

    Момент затяжки:
    78 N*m{795 kgf*cm, 58 ft.*lbf}
  1. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала может вращаться в сторону запаздывания и фиксируется в положении максимального запаздывания.



17. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ В СБОРЕ
  1. Перед установкой каждого механизма регулировки зазора в приводе клапана обязательно проверяйте его (Нажмите здесь).

  1. Установите 16 механизмов регулировки зазора в приводе клапана на головку блока цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Устанавливайте все механизмы регулировки зазора на то же место, откуда они были сняты.


18. УСТАНОВИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на торцы штока клапана.

  1. Установите 16 колпаков штоков клапанов на головку блока цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Будьте осторожны, чтобы не уронить колпаки штоков клапанов в головку блока цилиндров.


19. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Нанесите слой чистого моторного масла на выступы механизма регулировки зазора в приводе клапана и поверхности колпака штока клапана.

  1. Установите 16 рычагов приводов клапанов, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Колпак штока клапана
    *2
    Рычаг привода клапана
    *3
    Механизм регулировки зазора в приводе клапана
    *a
    ПРАВИЛЬНО
    *b
    НЕПРАВИЛЬНО
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Устанавливайте рычаги привода клапанов на их исходные места.


20. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Смажьте кулачки распредвала и шейки головки блока цилиндров чистым моторным маслом.

  1. Установите распредвал и распредвал № 2, как показано на рисунке.



21. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА



  1. Временно установите крышку подшипника распредвала № 1.

  1. Определите правильное положение каждой крышки подшипника распредвала № 2 и установите их.



    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите новое кольцевое уплотнение на крышку подшипника распредвала № 1.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Кольцевое уплотнение
  1. Временно закрепите маслоподводящую трубку.



    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Вверните 21 болт и затяните их в порядке, показанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    Для болта A:
    12 N*m{122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
    За исключением болта A:
    16 N*m{158 kgf*cm, 11 ft.*lbf}


22. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩЕЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА



  1. Установите зубчатое колесо, как показано на рисунке.



23. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1



  1. Закрепите успокоитель цепи болтом и гайкой.

    Момент затяжки:
    для болта:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
    Для гайки:
    18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}


24. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите цепь на звездочку и зубчатое колесо, совместив пластины с метками с установочными метками на звездочке и зубчатом колесе.

    Текст на рисунке
    *1
    Установочная метка
    *2
    Ключ
    *3
    Пластина с меткой (оранжевая)
    *4
    Пластина с меткой (желтая)
    УКАЗАНИЕ:
    1. Пластина коленчатого вала имеет оранжевую метку.
    2. Пластина коленчатого вала имеет желтую метку.



  1. Закрепите цепь ведущей звездочки цепи ГРМ на коленчатом валу с помощью веревки. Привяжите веревку рядом со звездочкой.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    После установки натяжителя цепи веревку необходимо снять.
    УКАЗАНИЕ:
    Веревка предотвращает перескакивание цепи через зубцы.


25. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
  1. Установите башмак натяжителя и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


26. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Отведите стопорную пластину вверх, чтобы освободить фиксатор, и глубоко вдавите плунжер в натяжитель.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Плунжер
    *2
    Стопорная пластина
  1. Опустите стопорную пластину, чтобы ввести фиксатор в зацепление, и вставьте в отверстие стопорной пластины шестигранный гаечный ключ.

  1. Установите новую прокладку и натяжитель цепи, закрепив их болтом и гайкой.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}


27. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите новое кольцевое уплотнение на крышку подшипника распредвала.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Кольцевое уплотнение
  1. Установите направляющую цепного привода и закрепите ее 2 болтами.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}


28. УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ
  1. Установите новую прокладку и закрепите насос системы охлаждения 8 болтами.

    Момент затяжки:
    9,0 N*m{91 kgf*cm, 79 in.*lbf}


29. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН МАСЛЯНОГО НАСОСА


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Смажьте перепускной клапан моторным маслом.

  1. Вставьте перепускной клапан и пружину в отверстие корпуса насоса.

  1. Установите новую прокладку на пробку.

  1. Заверните пробку с помощью торцевого ключа на 27 мм.

    Момент затяжки:
    49 N*m{500 kgf*cm, 36 ft.*lbf}


30. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите 3 новых кольцевых уплотнения в крышку цепного привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Новое кольцевое уплотнение насоса системы охлаждения
    *2
    Новое верхнее кольцевое уплотнение насоса системы охлаждения
    *3
    Новое кольцевое уплотнение масляного насоса


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Совместите шлицы ведущей шестерни масляного насоса и ведущего зубчатого колеса коленчатого вала, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Шлицы ведущей шестерни
    *2
    Ведущая шестерня привода газораспределения


  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика на крышку цепного привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке.


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный

    Технические требования по нанесению герметика:

    Область
    Диаметр валика герметика
    Расстояние от кромки крышки до центра валика герметика
    Длина участка нанесения герметика
    Выступание из головки блока цилиндров
    A-A
    (зона, отмеченная пунктирной линией)
    2,5 - 4,0 мм (0,0984 - 0,157 дюйма)
    2,0 мм (0,0787 дюйма)
    -
    -
    B-B
    (зона, отмеченная непрерывной линией)
    Ширина 10 - 14 мм (0,394 - 0,551 дюйма), толщина 2,5 - 4,0 мм (0,0984 - 0,157 дюйма)
    6,0 мм (0,236 дюйма)
    46 мм (1,81 дюйма) от верхнего края болтового отверстия
    -
    C-C
    (зона, отмеченная непрерывной линией)
    Ширина 10 - 14 мм (0,394 - 0,551 дюйма), толщина 2,5 - 4,0 мм (0,0984 - 0,157 дюйма)
    6,0 мм (0,236 дюйма)
    54 мм (2,13 дюйма) от верхнего края болтового отверстия
    -
    D-D
    (зона, отмеченная непрерывной линией)
    Ширина 9,0 - 13 мм (0,354 - 0,512 дюйма) толщина 2,5 - 4,0 мм (0,0984 - 0,157 дюйма)
    -
    13 мм (0,512 дюйма) от верхнего края болтового отверстия
    -
    E-E
    (зона, отмеченная непрерывной линией)
    Ширина 9,0 - 13 мм (0,354 - 0,512 дюйма) толщина 2,5 - 4,0 мм (0,0984 - 0,157 дюйма)
    -
    13 мм (0,512 дюйма) от верхнего края болтового отверстия
    -
    I - I
    (зона, отмеченная непрерывной линией)
    8,0 мм (0,315 дюйма)
    -
    56,5 мм (2,22 дюйма) от нижней части головки блока цилиндров
    2,0–3,0 мм (0,0787–0,118 дюйма)
    J
    10 мм (0,394 дюйма)
    -
    20 мм (0,787 дюйма)
    -

    Обозначения на рисунке
    *1
    Головка блока цилиндров
    *2
    Блок цилиндров
    *3
    Герметик
    *4
    Толщина слоя герметика
    *5
    Ширина слоя герметика
    *6
    Выступ
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Если контактные поверхности влажные, перед нанесением герметика протрите их тканью, не содержащей масла.
    3. После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку цепного привода ГРМ и в течение 15 минут затяните болты.
    4. Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.


  1. Временно закрепите крышку цепного привода газораспределительного механизма 19 болтами и 2 гайками.


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка

    Длина болта:
    Параметр / Устройство
    Длина
    Диаметр резьбы
    Болт A
    75 мм (2,95 дюйма)
    10 мм (0,394 дюйма)
    Болт B
    75 мм (2,95 дюйма)
    8 мм (0,315 дюйма)
    Болт C
    90 мм (3,54 дюйма)
    8 мм (0,315 дюйма)
    Болт D
    95 мм (3,74 дюйма)
    8 мм (0,315 дюйма)
    Болт E
    35 мм (1,38 дюйма)
    8 мм (0,315 дюйма)
    Болт F
    75 мм (2,95 дюйма)
    10 мм (0,394 дюйма)
  1. Затяните болты и гайки, за исключением болтов A и F, в следующем порядке: зона 1, зона 3, зона 2.

    Момент затяжки:
    для болта C:
    26 N*m{265 kgf*cm, 19 ft.*lbf}
    Для болтов B, D и гайки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}

    Обозначения на рисунке
    *1
    Зона 1
    *2
    Зона 2
    *3
    Зона 3
    *4
    Зона 4
    *5
    Гайка
    -
    -
  1. Затяните болты A в следующем порядке: Зона 2 и зона 3.

    Момент затяжки:
    60 N*m{612 kgf*cm, 44 ft.*lbf}
  1. Затяните болты F.

    Момент затяжки:
    46 N*m{469 kgf*cm, 34 ft.*lbf}
  1. Затяните болты E в зоне 4.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


31. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите натяжитель ремня и временно закрепите его 3 болтами.

    УКАЗАНИЕ:
    Убедитесь, что фланцы болтов касаются поверхности натяжителя.
  1. Установите натяжитель и закрепите его 3 болтами, затянув их в последовательности, указанной на рисунке.

    Момент затяжки:
    для болта 1:
    40 N*m{408 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
    для болта 2:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
    для болта 3:
    43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}


32. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ЗАГЛУШКУ



  1. Нанесите герметик на резьбовую заглушку.

    Герметик:
    Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный
  1. С помощью торцевого шестигранного ключа на 10 мм установите резьбовую заглушку.

    Момент затяжки:
    17 N*m{169 kgf*cm, 12 ft.*lbf}


33. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Нанесите универсальную консистентную смазку на кромку нового сальника.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не допускайте попадания на кромку сальника посторонних частиц.
    2. Не допускайте попадания универсальной консистентной смазки на пылезащитное уплотнение.
  1. Временно установите сальник в крышку цепного привода газораспределительного механизма.

  1. С помощью SST и молотка запрессуйте сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки цепного привода ГРМ.

    SST
    09223-75010
    09950-70010(09951-07100)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не допускайте попадания на кромку посторонних материалов.
    2. Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.


34. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА


ПРИМЕЧАНИЕ:
Если шпилька деформирована, или резьба повреждена, замените шпильку.


.Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка

  1. С помощью торцевых ключей "TORX" E5 и E7 вверните резьбовые шпильки.

    Момент затяжки:
    Для шпильки A:
    7,5 N*m{76 kgf*cm, 66 in.*lbf}
    Для шпильки B:
    3,0 N*m{31 kgf*cm, 27 in.*lbf}


35. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ
  1. Установите новое уплотнительное кольцо.



    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
    Технические требования по нанесению герметика:
    Область
    Диаметр валика герметика
    Расстояние между краем крышки или центром отверстия под болт и центром участка, покрытого герметиком
    A-A
    2,0-3,0 мм (0,0787-0,118 дюйма)
    8,0 мм (0,315 дюйма)
    B - B
    2,0-3,0 мм (0,0787-0,118 дюйма)
    6,5 мм (0,256 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Герметик
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Установите масляный поддон в течение 3 минут после нанесения герметика.
    3. Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Временно установите масляный поддон и закрепите его 16 болтами и 2 гайками.

    Длина болта:
    Параметр / Устройство
    Длина
    Болт A
    20 мм (0,787 дюйма)
    Болт B
    40 мм (1,57 дюйма)
    Обозначения на рисунке

    Болт A

    Болт B

    Гайка
  1. Равномерно затяните 16 болта и 2 гайки в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    26 N*m{265 kgf*cm, 19 ft.*lbf}


36. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ
  1. Установите новую прокладку и закрепите маслоприемник с сетчатым фильтром 2 болтами и 2 гайками.

    Момент затяжки:
    26 N*m{265 kgf*cm, 19 ft.*lbf}


37. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
    Диаметр валика герметика:
    3,0-4,0 мм (0,118-0,157 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Герметик
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Установите масляный поддон в течение 3 минут после нанесения герметика.
    3. Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Временно установите масляный поддон и закрепите его 20 болтами и 2 гайками.

    Обозначения на рисунке

    Болт

    Гайка
  1. Равномерно затяните 20 болта и 2 гайки в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
  1. Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия.

    Момент затяжки:
    38 N*m{382 kgf*cm, 28 ft.*lbf}


38. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Совместите шпоночную канавку шкива с установочной шпонкой шкива и наденьте шкив.

  1. С помощью SST затяните новый болт шкива коленчатого вала.

    SST
    09213-54015(91651-60855)
    09330-00021
    Момент затяжки:
    260 N*m{2651 kgf*cm, 192 ft.*lbf}
    Обозначения на рисунке
    *a
    Удержание

    Поверните
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не используйте болт шкива повторно.


39. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите 2 новые прокладки крышки на крышку головки блока цилиндров.

  1. Нанесите герметик Seal Packing в местах, показанных на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
    Диаметр валика герметика:
    4,0 мм (0,157 дюйма)
    Обозначения на рисунке

    Герметик
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Крышку головки блока цилиндров нужно установить в течение 3 минут после нанесения герметика.
    3. Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Временно закрепите крышку головки блока цилиндров 19 болтами и 2 гайками.

  1. Равномерно затяните 19 болтов и 2 гайки в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
  1. Убедитесь, что болты 1-8 затянуты с заданным крутящим моментом, проверив их по порядку номеров. Затяните болты согласно требованиям.



40. УСТАНОВИТЕ ТЕРМОСТАТ


.Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите на термостат новую прокладку.

  1. Установите термостат паровыпускным клапаном вверх.

    УКАЗАНИЕ:
    Паровыпускной клапан можно устанавливать в пределах 10° в любую сторону от предписанного положения.


41. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
  1. Закрепите новую прокладку и впускной патрубок охлаждающей жидкости с помощью 2 гаек и болта.

    Момент затяжки:
    28 N*m{286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}


42. УСТАНОВИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите на гидравлический клапан изменения фаз новое кольцевое уплотнение.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Новое кольцевое уплотнение
  1. Нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.

  1. Установите гидравлический клапан изменения фаз и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
  1. Подсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.

  1. Установите кронштейн зажима жгута проводов и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
  1. Установите 2 зажима и подсоедините 2 разъема.



43. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Кольцевое уплотнение
  1. Установите датчик положения распредвала и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    8,5 N*m{87 kgf*cm, 75 in.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При установке на кольцевом уплотнении не должно быть трещин, оно не должно быть смятым.
  1. Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала и закрепите зажим жгута проводов.



44. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение датчика положения распредвала.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Кольцевое уплотнение
  1. Установите датчик положения распредвала и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    8,5 N*m{87 kgf*cm, 75 in.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При установке на кольцевом уплотнении не должно быть трещин, оно не должно быть смятым.
  1. Подсоедините разъем датчика положения распредвала.



45. УСТАНОВИТЕ САПУН В СБОРЕ
  1. Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы клапана.

    Герметик:
    Фирменный герметик 1324 от компании Тойота, Three Bond 1324 или аналогичный
  1. С помощью ключа на 22 мм для контргайки шарового шарнира установите клапан принудительной вентиляции картера.

    Момент затяжки:
    5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Если совместно с ключом для контргайки шарового шарнира применяется динамометрический ключ, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (Нажмите здесь).
  1. Подсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера.



46. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ
  1. Установите прокладку на крышку маслоналивной горловины.



    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите крышку маслоналивной горловины.



47. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
  1. Установите новую прокладку на датчик температуры охлаждающей жидкости.

  1. С помощью удлиненной торцевой головки на 19 мм закрепите датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

    Момент затяжки:
    20 N*m{200 kgf*cm, 14 ft.*lbf}
  1. Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.



48. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Закрепите датчик детонации болтом.

    Обозначения на рисунке

    Передняя сторона
    Момент затяжки:
    20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При установке убедитесь, что датчик детонации установлен под правильным углом.
  1. Присоедините разъем датчика детонации.



49. УСТАНОВИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА
  1. Нанесите герметик на 2–3 витка резьбы контактного датчика давления масла.

    Герметик:
    Фирменный герметик 1344 от компании Toyota, Three Bond 1344 или аналогичный
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не допускайте, чтобы герметик приставал к масляному отверстию.
  1. С помощью удлиненной торцевой головки на 24 мм установите контактный датчик давления жидкости.

    Момент затяжки:
    15 N*m{153 kgf*cm, 11 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не запускайте двигатель в течение 1 часа после установки.
  1. Подсоедините разъем контактного датчика давления жидкости.



50. УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
  1. Установите 4 свечи зажигания с помощью свечного ключа на 16 мм.

    Момент затяжки:
    18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}