Блок автоматической трансмиссии проверка. Camry ASV50
ПРОВЕРЬТЕ МАГНИТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ТРАНСМИССИИ
ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЛЮФТ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА
ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЛЮФТ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА
ПРОВЕРЬТЕ СОЛНЕЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ СОЛНЕЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ ЗАДНЕЙ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ПОНИЖАЮЩУЮ ПЛАНЕТАРНУЮ ПЕРЕДАЧУ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ МУФТУ СВОБОДНОГО ХОДА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК № 1
ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК № 2
ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК № 3
ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ПОРШНЯ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 2-Й ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ТОРМОЗА 1-Й ПЕРЕДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ПОРШНЯ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА № 3 В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР ТОРМОЗА № 1
ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР ТОРМОЗА № 2
ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР ТОРМОЗА № 3
ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ № 1
ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ № 2
Блок Автоматической Трансмиссии -- Проверка |
1. ПРОВЕРЬТЕ МАГНИТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ТРАНСМИССИИ |
Осмотрите частицы, содержащиеся в масляном поддоне автоматической трансмиссии.
С помощью снятых магнитов соберите всю стальную стружку. Тщательно исследуйте стружку и частицы, находящиеся в масляном поддоне и на магнитах масляного фильтра автоматической трансмиссии, чтобы определить, какому типу износа подвергается автоматическая трансмиссия.
- Результат:
Сталь (магнитный материал)
| Латунь (немагнитный материал)
|
износ подшипников, шестерен и пластины
| Износ втулки
|
2. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЛЮФТ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА |
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой люфт первичного вала.
- Номинальный осевой люфт:
- 0,020 - 1,242 мм (0,000788 - 0,0488 дюйма)
3. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЛЮФТ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА |
Очистите контактные поверхности картера трансмиссии в блоке с главной передачей в сборе и задней крышки трансмиссии в сборе.
Расположите поверочную линейку на барабане многодисковой муфты прямой передачи, как показано на рисунке, и с помощью штангенциркуля измерьте расстояние между картером трансмиссии в блоке с главной передачей и поверочной линейкой (размер A).
Обозначения на рисунке*a
| Размер A
|
Используя штангенциркуль и поверочную линейку, измерьте размер, указанный на рисунке (B).
Обозначения на рисунке*a
| Размер B
|
По приведенной ниже формуле рассчитайте осевой люфт:
Осевой люфт = размер B - размер A - толщина упорного игольчатого роликового подшипника
- Номинальный осевой люфт:
- 0,022 - 1,099 мм (0,000867 - 0,0432 дюйма)
4. ПРОВЕРЬТЕ СОЛНЕЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ |
С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте внутренний диаметр втулок солнечной шестерни планетарной передачи.
- Номинальный внутренний диаметр:
- 25,525 - 25,546 мм (1,00492 - 1,00575 дюйма)
- Максимальный внутренний диаметр:
- 25,546 мм (1,00575 дюйма)
Если внутренний диаметр превышает максимально допустимое значение, замените солнечную шестерню планетарной передачи.
5. ПРОВЕРЬТЕ СОЛНЕЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ ЗАДНЕЙ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ |
С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте внутренний диаметр втулки солнечной шестерни задней планетарной передачи.
- Номинальный внутренний диаметр:
- 25,580 - 25,601 мм (1,00708 - 1,00791 дюйма)
- Максимальный внутренний диаметр:
- 25,601 мм (1,00791 дюйма)
Если внутренний диаметр превышает максимально допустимый, замените автоматическую трансмиссию в блоке с главной передачей.
6. ПРОВЕРЬТЕ ПОНИЖАЮЩУЮ ПЛАНЕТАРНУЮ ПЕРЕДАЧУ В СБОРЕ |
С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор между понижающей планетарной передачей и ведущей шестерней в 4 местах.
- Номинальный зазор:
- 0,18 - 0,54 мм (0,00709 - 0,0213 дюйма)
Если зазор превышает номинальный, замените автоматическую трансмиссию в сборе.
7. ПРОВЕРЬТЕ МУФТУ СВОБОДНОГО ХОДА В СБОРЕ |
Временно установите муфту свободного хода в сборе на коронную шестерню планетарной передачи.
Обозначения на рисунке*1
| Коронная шестерня планетарной передачи
|
*2
| Муфта свободного хода в сборе
|
*a
| Разблокировано
|
*b
| Заблокировано
|
Убедитесь, что муфта свободного хода свободно вращается против часовой стрелки и блокируется при вращении по часовой стрелке.
Если работа муфты свободного хода нарушена, замените ее.
8. ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК № 1 |
Убедитесь в отсутствии износа и подгорания контактных поверхностей дисков, пластин и фланца.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если фрикционная накладка какого-либо диска отслоилась или выцвела, или стерлась хотя бы часть канавки, замените все диски.
- Перед сборкой новых дисков опустите их в трансмиссионную жидкость, как минимум, на 15 мин.
При необходимости замените их.
9. ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК № 2 |
Убедитесь в отсутствии износа и подгорания контактных поверхностей дисков, пластин и фланца.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если фрикционная накладка какого-либо диска отслоилась или выцвела, или стерлась хотя бы часть канавки, замените все диски.
- Перед сборкой новых дисков опустите их в трансмиссионную жидкость, как минимум, на 15 мин.
При необходимости замените их.
10. ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК № 3 |
Убедитесь в отсутствии износа и подгорания контактных поверхностей дисков, пластин и фланцев.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если фрикционная накладка какого-либо диска отслоилась или выцвела, или стерлась хотя бы часть канавки, замените все диски.
- Перед сборкой новых дисков опустите их в трансмиссионную жидкость, как минимум, на 15 мин.
При необходимости замените их.
11. ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ПОРШНЯ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 2-Й ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ |
С помощью штангенциркуля измерьте длину 3 стяжных пружин поршня тормозного цилиндра 2-й передачи в свободном состоянии вместе с седлами.
- Номинальная длина в свободном состоянии:
- 23,26 мм (0,916 дюйма)
Если длина в свободном состоянии меньше номинальной, замените стяжную пружину поршня тормозного цилиндра 2-й передачи.
12. ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ТОРМОЗА 1-Й ПЕРЕДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА В СБОРЕ |
С помощью штангенциркуля измерьте длину стяжной пружины тормоза 1-й передачи и передачи заднего хода с седлом в свободном состоянии.
- Номинальная длина в свободном состоянии:
- 15,79 мм (0,622 дюйма)
Если длина в свободном состоянии меньше номинальной, замените стяжную пружину поршня тормоза 1-й передачи и передачи заднего хода.
13. ПРОВЕРЬТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ПОРШНЯ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА № 3 В СБОРЕ |
С помощью штангенциркуля измерьте длину возвратной пружины поршня тормозного цилиндра № 3 в свободном состоянии вместе с седлом.
- Номинальная длина в свободном состоянии:
- 9,15 мм (0,360 дюйма)
Если длина в свободном состоянии меньше номинальной, замените возвратную пружину поршня тормозного цилиндра № 3.
14. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР ТОРМОЗА № 1 |
С помощью индикатора часового типа измерьте зазор тормоза № 1, подав сжатый воздух (под давлением 200 кПа, 2,0 кгс/см2, 29 фунтов на кв. дюйм).
- Номинальный зазор:
- 0,601 - 0,819 мм (0,0237 - 0,0322 дюйма)
- УКАЗАНИЕ:
- Измерьте зазор в 3 местах, где диаметр поршня тормозного цилиндра равен примерно 140 мм (5,51 дюйма), и рассчитайте среднее значение.
Если зазор не удовлетворяет требованиям, подберите подходящий фланец тормоза № 1, при котором зазор не будет выходить за пределы заданного диапазона.
Толщина фланца тормоза № 1Метка
| Толщина [мм (дюймов)]
|
30
| 3,0 (0,118)
|
31
| 3,1 (0,122)
|
32
| 3,2 (0,126)
|
33
| 3,3 (0,130)
|
34
| 3,4 (0,134)
|
35
| 3,5 (0,138)
|
15. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР ТОРМОЗА № 2 |
С помощью индикатора часового типа измерьте зазор тормоза № 2, подав сжатый воздух (под давлением 200 кПа, 2,0 кгс/см2, 29 фунтов на кв. дюйм).
- Номинальный зазор:
- 0,707 - 0,974 мм (0,0278 - 0,0383 дюйма)
- УКАЗАНИЕ:
- Измерьте зазор в 3 местах, где диаметр поршня тормозного цилиндра равен примерно 140 мм (5,51 дюйма), и рассчитайте среднее значение.
Если зазор не удовлетворяет требованиям, подберите подходящий фланец тормоза № 2, при котором зазор не будет выходить за пределы заданного диапазона.
Толщина фланца тормоза № 2Метка
| Толщина [мм (дюймов)]
|
40
| 4,0 (0,157)
|
41
| 4,1 (0,161)
|
42
| 4,2 (0,165)
|
43
| 4,3 (0,169)
|
44
| 4,4 (0,173)
|
16. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР ТОРМОЗА № 3 |
С помощью штангенциркуля и поверочной линейки измерьте расстояние, показанное на рисунке (размер A), приложив к фланцу усилие величиной 500 Н (51 кгс, 112,4 фунт-силы).
Обозначения на рисунке*1
| Передний масляный насос в сборе
|
*2
| Тормоз № 3
|
*a
| Размер A
|
*b
| Размер B
|
*c
| Контактная поверхность переднего масляного насоса в сборе
|
- УКАЗАНИЕ:
- Измерьте размер A в 3 местах, где диаметр фланца равен примерно 166 мм (6,54 дюйма), и рассчитайте среднее значение.
Используя штангенциркуль и поверочную линейку, измерьте размер, указанный на рисунке (B).
- УКАЗАНИЕ:
- Измерьте размер B в 3 местах, где диаметр тормоза № 3 равен примерно 166 мм (6,54 дюйма), и рассчитайте среднее значение.
По приведенной ниже формуле рассчитайте зазор:
Зазор = размер B - размер A - толщина фланца
- Номинальный зазор:
- 0,599 - 0,799 мм (0,0236 - 0,0315 дюйма)
Если зазор не удовлетворяет требованиям, подберите подходящий фланец тормоза, при котором зазор не будет выходить за пределы заданного диапазона.
Толщина фланца тормоза № 3Метка
| Толщина [мм (дюймов)]
|
38
| 3,80 (0,150)
|
39
| 3,90 (0,154)
|
40
| 4,00 (0,157)
|
41
| 4,10 (0,161)
|
42
| 4,20 (0,165)
|
43
| 4,30 (0,169)
|
17. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ № 1 |
Установите многодисковую муфту прямой передачи в сборе на заднюю крышку трансмиссии в сборе.
Убедитесь, что поршень перемещается при подаче сжатого воздуха (200 кПа, 2,0 кгс/см2, 29 фунтов на кв. дюйм) в отверстие для масла.
С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор уплотнения муфты № 1.
Обозначения на рисунке*1
| Плоский щуп
|
- УКАЗАНИЕ:
- Измерьте зазор в 3 местах, где диаметр фланца равен примерно 152 мм (5,98 дюйма), и рассчитайте среднее значение.
- Номинальный зазор уплотнения:
- 0,601 - 0,819 мм (0,0237 - 0,0322 дюйма)
Если зазор уплотнения не соответствует указанному, замените заднюю многодисковую муфту в сборе.
18. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ № 2 |
Установите многодисковую муфту прямой передачи в сборе на заднюю крышку трансмиссии в сборе.
С помощью индикатора часового типа измерьте зазор уплотнения муфты № 2, подавая сжатый воздух (под давлением 200 кПа, 2,0 кгс/см2, 29 фунтов на кв. дюйм) и прекращая его подачу.
- УКАЗАНИЕ:
- Измерьте зазор в 3 местах, где диаметр поршня многодисковой муфты прямой передачи № 2 равен примерно 152 мм (5,98 дюйма), и рассчитайте среднее значение.
- Номинальный зазор уплотнения:
- 0,394 - 0,605 мм (0,0155 - 0,0238 дюйма)
Если зазор уплотнения не соответствует указанному, замените заднюю многодисковую муфту в сборе.