УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ТРОСА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ № 1
УСТАНОВИТЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ОТВЕРСТИЯ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДНОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ С ТРАНСМИССИЕЙ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
Автоматическая Трансмиссия В Блоке С Главной Передачей -- Установка |
1. ПРОВЕРЬТЕ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР В СБОРЕ |
Проверьте муфту свободного хода.
Пальцем нажмите на шлицы статора и проверьте вращение статора. Убедитесь, что статор плавно вращается по часовой стрелке и с трудом поворачивается при вращении против часовой стрелки.
При необходимости очистите гидротрансформатор и снова проверьте муфту свободного хода.
Если муфта свободного хода по-прежнему функционирует неправильно, замените гидротрансформатор.Обозначения на рисунке С трудом Плавно
Проверьте гидротрансформатор в сборе.
В случае выявления каких-либо из перечисленных ниже проблем замените гидротрансформатор в сборе.Обозначения на рисунке *a Образец максимально допустимого количества порошка в жидкости автоматической трансмиссии. - Во время столл-теста, либо при перемещении рычага переключения передач в положение N гидротрансформатор в сборе издает металлический звук.
- Муфта свободного хода свободно вращается или блокируется в обоих направлениях.
- Количество порошка в трансмиссионной жидкости превышает показанное для справки на рисунке (см. образец).
- УКАЗАНИЕ:
- На рисунке показан образец количества порошка примерно для 0,025 л (0,026 кварты США, 0,022 английской кварты) ATF, взятой из гидротрансформатора.
- Во время столл-теста, либо при перемещении рычага переключения передач в положение N гидротрансформатор в сборе издает металлический звук.
![]() |
Замените трансмиссионную жидкость в гидротрансформаторе.
- УКАЗАНИЕ:
- Если ATF изменила цвет или имеет неприятный запах, взболтайте ее в гидротрансформаторе и замените.
Очистите и проверьте масляный радиатор и маслопровод.
- УКАЗАНИЕ:
- По окончании проверки гидротрансформатора или в случае замены трансмиссионной жидкости необходимо очистить масляный радиатор и маслопровод.
- Подавайте сжатый воздух под давлением 196 кПа (2,0 кгс/см2, 28 фунтов на кв.дюйм) через впускной патрубок.
- Если в трансмиссионной жидкости содержится большое количество порошка, добавьте новую жидкость, используя поршневой насос, и очистите масляный радиатор и маслопровод еще раз.
- Если трансмиссионная жидкость является мутной, проверьте масляный радиатор.
![]() |
Не допускайте деформации гидротрансформатора и повреждения шестерни масляного насоса.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что все болты имеют одинаковую длину и используются только указанные болты.
Обозначения на рисунке *a Правильно *b Неправильно *c Нижняя часть повреждена - УКАЗАНИЕ:
- В случае повреждения конца болта гидротрансформатора или днища болтового отверстия замените болт и гидротрансформатор.
![]() |
2. УСТАНОВИТЕ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР В СБОРЕ |
Введите в зацепление шлицы первичного вала и ротора турбины.
![]() |
Поворачивая гидротрансформатор в сборе, введите в зацепление шлицы вала статора и статора.
- УКАЗАНИЕ:
- Если шлицы вала статора тяжело входят в зацепление со шлицами статора, сдвиньте гидротрансформатор назад примерно на 10 мм и сцепите шлицы, поворачивая гидротрансформатор.
![]() |
Поверните гидротрансформатор в сборе, чтобы ввести в зацепление шпонку ведущей шестерни масляного насоса и канавку на гидротрансформаторе в сборе.
![]() |
Очистите отверстия для установочных болтов гидротрансформатора.
С помощью штангенциркуля и поверочной линейки измерьте расстояние A между торцевой поверхностью двигателя со стороны трансмиссии и поверхностью ведущего диска, вступающей в контакт с гидротрансформатором.
Обозначения на рисунке *a Поверхность двигателя *b Поверхность ведущего диска - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не забудьте вычесть толщину поверочной линейки.
![]() |
С помощью штангенциркуля и поверочной линейки измерьте расстояние "B", показанное на рисунке, и удостоверьтесь, что оно больше расстояния "A" (которое было измерено на предыдущем шаге).
- Номинальное значение:
- A + 1 мм (0,0394 дюйма) или более
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не забудьте вычесть толщину поверочной линейки.
- Если при установке автоматической трансмиссии в блоке с главной передачей на двигатель гидротрансформатор будет вставлен недостаточно, он может быть поврежден.
![]() |
3. УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ КАРТЕРА ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ |
Нанесите жидкость для автоматических трансмиссий на новое кольцевое уплотнение и установите его на пробку картера трансмиссии.
Установите пробку картера трансмиссии в сборе на автоматическую трансмиссию в сборе.
4. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ЗАЖИМА ЖГУТА ПРОВОДОВ |
Закрепите 4 кронштейнов зажимов жгута проводов на автоматической трансмиссии в сборе 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 70 in.*lbf}
5. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ТРОСА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ № 1 |
Закрепите кронштейн троса механизма переключения передач № 1 на автоматической трансмиссии в сборе 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 12 N*m{122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
6. УСТАНОВИТЕ ЮБКУ САПУНА ТРАНСМИССИИ |
Установите зажим на юбку сапуна трансмиссии.
Установите юбку сапуна трансмиссии на трансмиссию в блоке с главной передачей и закрепите болтом.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Установите шланг пробки сапуна на юбку сапуна трансмиссии.
7. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите кронштейн передней опоры двигателя на автоматическую трансмиссию и закрепите 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 64 N*m{653 kgf*cm, 47 ft.*lbf}
8. УСТАНОВИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ |
Нанесите консистентную смазку для шлицевого соединения сцепления на поверхность коленчатого вала, вступающую в контакт с сердцевиной гидротрансформатора.
- Смазка для шлицевого соединения сцепления:
- Фирменная консистентная смазка для шлицевых соединений сцепления Clutch Spline Grease от компании Toyota или аналогичная
- Максимальное количество консистентной смазки:
- Примерно 1 г (0,0353 унции)
Обозначения на рисунке *1 Сердцевина гидротрансформатора *2 Коленчатый вал
![]() |
Удерживая двигатель и автоматическую трансмиссию в сборе в горизонтальном положении, совместите штифты с отверстиями в автоматической трансмиссии в сборе и вверните 9 болтов, как показано на рисунке.
Болт Длина болта Крутящий момент А 55 мм (2,17 дюйма) 64 Н*м (653 кгс*см, 47 фунт-сила-футов) B 50 мм (1,97 дюйма) 46 Н*м (469 кгс*см, 34 фунт-сила-фута) C 32 мм (1,26 дюйма) 44 Н*м (449 кгс*см, 32 фунт-сила-фута) 33 мм (1,30 дюйма) 43 Н*м (438 кгс*см, 32 фунт-сила-фута) - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед установкой автоматической трансмиссии в сборе удостоверьтесь, что на поверхность блока цилиндров двигателя, соприкасающуюся с трансмиссией, установлены 2 штифта.
- Не прилагайте больших усилий при поддевании автоматической трансмиссии в сборе.
- Убедитесь, что гидротрансформатор вращается.
![]() |
9. УСТАНОВИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ |
Подсоедините 7 зажимов жгута проводов и разъем датчика положения паркинга/нейтрали.
Смонтируйте провод соединения с массой и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 12 N*m{122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
10. УСТАНОВИТЕ РАЗЪЕМ ЖГУТА ПРОВОДОВ |
Установите разъем жгута проводов на автоматическую трансмиссию в сборе.
Установите и затяните 2 болта в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 11 N*m{115 kgf*cm, 8 ft.*lbf}
![]() |
Подсоедините разъем к разъему жгута проводов.
![]() |
Поверните запорный рычаг и закрепите разъем.
11. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ РАМУ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ |
Установите левую подушку опоры двигателя и закрепите ее гайкой.
- Момент затяжки:
- 95 N*m{969 kgf*cm, 70 ft.*lbf}
Установите правую подушку опоры двигателя и закрепите ее гайкой.
- Момент затяжки:
- 95 N*m{969 kgf*cm, 70 ft.*lbf}
Установите переднюю подушку опоры двигателя и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 87 N*m{887 kgf*cm, 64 ft.*lbf}
Полностью затяните 9 временно завернутых гаек подушек опоры двигателя с указанным моментом затяжки.
Обозначения на рисунке *a Передняя подушка опоры двигателя *b Правая подушка опоры двигателя *c Левая подушка опоры двигателя - - - УКАЗАНИЕ:
- Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена подушки опоры двигателя.
- Момент затяжки:
- А:
- 52 N*m{530 kgf*cm, 38 ft.*lbf}
- B:
- 87 N*m{887 kgf*cm, 64 ft.*lbf}
Установите 4 заглушки отверстий.
Обозначения на рисунке *a Правая подушка опоры двигателя *b Левая подушка опоры двигателя - УКАЗАНИЕ:
- Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена подушки опоры двигателя.
12. УСТАНОВИТЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ОТВЕРСТИЯ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДНОГО ВАЛА |
Установите новое пружинное стопорное кольцо отверстия левого переднего приводного вала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Поверните стопорное кольцо отверстия переднего приводного вала вырезом вниз.
13. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ В СБОРЕ |
Смажьте шлицевую часть внутреннего шарнира переднего приводного вала в сборе трансмиссионной жидкостью ATF.
Смажьте кромку сальника картера трансмиссии в блоке с главной передачей универсальной консистентной смазкой.
Совместите шлицы внутреннего шарнира, а затем установите левый передний приводной вал в сборе с помощью латунного стержня и молотка.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Поверните стопорное кольцо отверстия левого переднего приводного вала вырезом вниз.
- Не допускайте повреждения сальника картера трансмиссии в блоке с главной передачей.
- Не повредите чехол внутреннего шарнира передней полуоси.
- При установке обязательно сцентрируйте левый передний приводной вал в сборе, чтобы не допустить повреждения стопорного кольца отверстия левого переднего приводного вала.
- УКАЗАНИЕ:
- Проверьте надежность посадки приводного вала по силе противодействия и звуку.
![]() |
Совместите метки и установите левый передний приводной вал в сборе на ступицу переднего колеса в сборе.
Обозначения на рисунке *a Метка - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить чехол наружного шарнира передней полуоси или ротор датчика частоты вращения.
![]() |
14. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ |
Смажьте шлицевую часть внутреннего шарнира переднего приводного вала в сборе трансмиссионной жидкостью ATF.
Смажьте кромку сальника переднего картера трансмиссии в блоке с главной передачей универсальной консистентной смазкой.
Установите новое пружинное стопорное кольцо отверстия кронштейна подшипника на правый передний приводной вал в сборе.
Установите правый передний приводной вал в сборе.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте повреждения переднего сальника картера трансмиссии в блоке с главной передачей.
- Не повредите чехол внутреннего шарнира передней полуоси.
- При вставке правого переднего приводного вала в сборе держите его горизонтально.
Установите пружинное стопорное кольцо отверстия кронштейна подшипника и вверните новый болт.
- Момент затяжки:
- 32 N*m{330 kgf*cm, 24 ft.*lbf}
![]() |
Совместите метки и установите правый передний приводной вал в сборе на ступицу переднего колеса в сборе.
Обозначения на рисунке *a Метка - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить чехол наружного шарнира передней полуоси или ротор датчика частоты вращения.
![]() |
15. УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ С ТРАНСМИССИЕЙ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ |
16. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае замены каких-либо деталей автоматической трансмиссии обратитесь к таблице компенсационных операций при замене деталей, чтобы определить, требуются ли дополнительные операции (Нажмите здесь).