Блок Цилиндров -- Проверка |
1. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА |
Установите крышку шатуна (Нажмите здесь).
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,15 - 0,40 мм (0,00591 - 0,0157 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,50 мм (0,0197 дюйма)
![]() |
2. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА |
Очистите штифт и подшипник коленчатого вала.
Убедитесь в отсутствии на штифте коленчатого вала и подшипнике коленчатого вала следов точечной коррозии и царапин.
Поместите на шатунную шейку полоску сминаемого пластичного калибра (Plastigage).
Обозначения на рисунке *1 Сминаемый пластичный калибр Plastigage
![]() |
Убедитесь, что метка внешней стороны на крышке шатуна обращена вперед.
Обозначения на рисунке *a Метка передней стороны Передняя сторона двигателя
![]() |
Установите крышку шатуна (Нажмите здесь).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не поворачивайте коленчатый вал.
Выверните 2 болта и снимите шатун (Нажмите здесь).
Измерьте сминаемый пластичный калибр в наиболее широком месте.
Обозначения на рисунке *1 Сминаемый пластичный калибр Plastigage *a Метка 1, 2, 3 или 4 - Номинальный масляный зазор:
- 0,045 - 0,067 мм (0,00177 - 0,00264 дюйма)
- Максимально допустимый масляный зазор:
- 0,070 мм (0,00276 дюйма)
- УКАЗАНИЕ:
- Для замены подшипника используйте подшипник, номер которого совпадает с номером, указанным на шатуне. Номинальная толщина каждого подшипника обозначается номером (1, 2, 3 или 4), который наносится на его поверхность.
- Диаметр шатуна:
Метка Диаметр 1 56,000 - 56,006 мм (2,20472 - 2,20496 дюйма) 2 56,007 - 56,012 мм (2,20500 - 2,20519 дюйма) 3 56,013 - 56,018 мм (2,20523 - 2,20543 дюйма) 4 56,019 - 56,024 мм (2,20547 - 2,20566 дюйма)
- Толщина центральной стенки шатунного подшипника:
Метка Толщина 1 1,481 - 1,484 мм (0,05831 - 0,05843 дюйма) 2 1,484 - 1,487 мм (0,05843 - 0,05854 дюйма) 3 1,487 - 1,490 мм (0,05854 - 0,05866 дюйма) 4 1,490 - 1,493 мм (0,05866 - 0,05878 дюйма)
- Номинальный диаметр шатунной шейки:
- 52,992 - 53,000 мм (2,0863 - 2,0866 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Полностью удалите сминаемый пластичный калибр Plastigage после измерений.
![]() |
3. ПРОВЕРЬТЕ КОРОБЛЕНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов измерьте коробление поверхности, контактирующей с прокладкой головки блока цилиндров.
- Максимально допустимая величина коробления:
- 0,07 мм (0,00276 дюйма)
![]() |
4. ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕРСТИЕ ПОД ЦИЛИНДР |
С помощью нутромера измерьте диаметр отверстия под цилиндр в точках А, В и С в осевом и радиальном направлениях.
- Номинальный диаметр:
- 94,000-94,012 мм (3,7008-3,7013 дюйма)
- Максимальный диаметр:
- 94,13 мм (3,7059 дюйма)
Если усредненный по 4 измерениям диаметр превышает максимальную величину, замените блок цилиндров.Обозначения на рисунке *a Осевое направление *b Направление тяги *c 10 мм (0,394 дюйма) *d Центр Передняя сторона
![]() |
5. ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ |
Измерьте микрометром диаметр поршня в плоскости, перпендикулярной осевой линии поршня, на заданном расстоянии от его конца.
- Расстояние:
- 8,9 мм (0,3504 дюйма)
- Номинальный диаметр:
- 93,960 - 93,980 мм (3,6992 - 3,7000 дюйма)
- Минимально допустимый диаметр:
- 93,830 мм (3,6941 дюйма)
Если диаметр поршня меньше минимально допустимой величины, замените поршень вместе с поршневым пальцем.Обозначения на рисунке *a Расстояние
![]() |
6. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЯ |
Измерьте диаметр цилиндра в направлении тяги.
Отнимите от измеренного диаметра цилиндра измеренный диаметр поршня.
- Номинальный масляный зазор:
- 0,020 - 0,052 мм (0,000787 - 0,00205 дюйма)
- Максимально допустимый масляный зазор:
- 0,060 мм (0,00236 дюйма)
7. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР КАНАВКИ КОЛЬЦА |
С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца.
- Зазор канавки поршневого кольца:
Параметр / Устройство Зазор № 1 0,020-0,070 мм (0,000787-0,00276 дюйма) № 2 0,020-0,060 мм (0,000787-0,00236 дюйма) Масло 0,070 - 0,150 мм (0,00276 - 0,00591 дюйма)
![]() |
8. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА |
С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте внутренний диаметр отверстия под поршневой палец.
- Внутренний диаметр отверстия под поршневой палец:
Метка Диаметр А 22,001-22,004 мм (0,8662-0,8663 дюйма) B 22,004-22,007 мм (0,8663-0,8664 дюйма) C 22,007-22,010 мм (0,8664-0,8665 дюйма)
![]() |
Микрометром измерьте диаметр поршневого пальца.
- Диаметр поршневого пальца:
Метка Диаметр А 21,997-22,000 мм (0,8660-0,8661 дюйма) B 22,000-22,003 мм (0,8661-0,8663 дюйма) C 22,003-22,006 мм (0,8663-0,8664 дюйма)
![]() |
Вычтите из измеренного диаметра отверстия под поршневой палец измеренный диаметр поршневого пальца.
- Номинальный масляный зазор:
- 0,001 - 0,007 мм (0,0000394 - 0,000276 дюйма)
- Максимальный допустимый масляный зазор:
- 0,015 мм (0,000591 дюйма)
С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте внутренний диаметр втулки шатуна.
- Внутренний диаметр втулки:
Метка Диаметр А 22,005 - 22,008 мм (0,86634 - 0,86645 дюйма) B 22,009 - 22,011 мм (0,86649 - 0,86657 дюйма) C 22,012 - 22,014 мм (0,86661 - 0,86669 дюйма)
![]() |
Вычтите из измеренного диаметра поршневого пальца измеренный диаметр внутренний диаметр втулки.
Обозначения на рисунке *a Метка передней стороны *b Метка внутреннего диаметра отверстия для поршневого пальца *c Метка внутреннего диаметра втулки шатуна - Номинальный масляный зазор:
- 0,005 - 0,011 мм (0,000197 - 0,000433 дюйма)
- Максимальный допустимый масляный зазор:
- 0,030 мм (0,00118 дюйма)
![]() |
9. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР РАЗРЕЗА ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА |
Вставьте поршневое кольцо в цилиндр.
С помощью поршня протолкните поршневое кольцо так, чтобы оно слегка выступало за нижний предел хода кольца, на расстояние 110 мм (4,33 дюйма) от верхней части блока цилиндров.
Обозначения на рисунке *1 Поршневое кольцо
![]() |
С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор разреза.
- Номинальный зазор разреза:
Параметр / Устройство Зазор разреза № 1 0,22 - 0,32 мм (0,00866 - 0,0126 дюйма) № 2 0,35 - 0,45 мм (0,0138 - 0,0177 дюйма) Масло 0,10 – 0,40 мм (0,00394 – 0,0157 дюйма)
- Максимальный зазор разреза:
Параметр / Устройство Зазор разреза № 1 0,50 мм (0,0197 дюйма) № 2 0,85 мм (0,0335 дюйма) Масло 0,60 мм (0,0236 дюйма)
![]() |
10. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Установите крышку подшипника коленчатого вала (Нажмите здесь).
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,04 – 0,24 мм (0,00157 – 0,00945 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,30 мм (0,0118 дюйма)
- Толщина упорной шайбы:
- 2,43-2,48 мм (0,0957-0,0976 дюйма)
![]() |
11. ПРОВЕРЬТЕ ШАТУН В СБОРЕ |
Проверьте центровку шатуна с помощью устройства для проверки кривизны шатуна и комплекта плоских щупов.
Проверьте, нет ли смещения относительно центра.
- Максимально допустимое смещение относительно центра:
- 0,05 мм (0,00197 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)
Убедитесь в отсутствии скручивания.
- Максимально допустимое скручивание:
- 0,15 мм (0,00591 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)
![]() |
12. ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ ШАТУНА |
Штангенциркулем измерьте диаметр болта на участке, показанном на рисунке.
Обозначения на рисунке *a Участок измерения - Номинальный диаметр:
- от 7,2 до 7,3 мм (от 0,283 до 0,287 дюйма)
- Минимально допустимый диаметр:
- 7,0 мм (0,276 дюйма)
- УКАЗАНИЕ:
- Диаметр следует измерить в нескольких точках.
- Если диаметр меньше минимально допустимого, замените болт шатуна. Несоблюдение данного указания может привести к повреждению двигателя.
- В случае повреждения резьбы замените болт шатуна.
![]() |
13. ПРОВЕРЬТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ |
Проверьте коленчатый вал на биение.
Очистите шейку коленчатого вала.
Установите коленчатый вал на V-образные призмы.
Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.
- Максимально допустимое биение:
- 0,06 мм (0,00236 дюйма)
Проверьте коренные шейки.
Микрометром измерьте диаметр каждой коренной шейки.
- Номинальный диаметр шейки:
- 60,988-61,000 мм (2,4011-2,4016 дюйма)
Для каждой коренной шейки проверьте конусность и овальность, как показано на рисунке.
- Максимально допустимая конусность и овальность:
- 0,02 мм (0,000787 дюйма)
Проверьте штифт коленчатого вала.
Микрометром измерьте диаметр каждого штифта коленчатого вала.
- Диаметр шатунной шейки:
- 52,992-53,000 мм (2,0863-2,0866 дюйма)
Для каждого штифта коленчатого вала проверьте конусность и овальность, как показано на рисунке.
- Максимально допустимая конусность и овальность:
- 0,02 мм (0,000787 дюйма)
14. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Убедитесь в отсутствии на подшипнике и шейке коленчатого вала следов точечной коррозии и царапин.
Установите подшипник коленчатого вала (Нажмите здесь).
Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
На каждую шейку положите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).
Обозначения на рисунке *1 Сминаемый пластичный калибр Plastigage
![]() |
Проверьте метки и номера на внешней стороне, после чего установите крышки подшипников коленчатого вала на блок цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- На крышке каждого коренного подшипника промаркирован номер, указывающий установочную позицию.
Установите крышку коренного подшипника (Нажмите здесь).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не проворачивайте коленчатый вал.
Снимите крышки коренных подшипников (Нажмите здесь).
Измерьте сминаемый пластичный калибр в наиболее широком месте.
Обозначения на рисунке *1 Сминаемый пластичный калибр Plastigage - Номинальный масляный зазор:
- 0,026 - 0,047 мм (0,00102 - 0,00185 дюйма)
- Максимальный допустимый масляный зазор:
- 0,050 мм (0,00197 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Полностью удалите сминаемый пластичный калибр Plastigage после измерений.
![]() |
При замене подшипника устанавливайте подшипник с тем же самым номером. Если номер подшипника определить не удается, выберите нужный подшипник, сложив номера, указанные на блоке цилиндров и коленчатый вале, после чего выберите подшипник по приведенной ниже таблице. Существует 5 стандартных типоразмеров подшипников, имеющих маркировку, соответственно, "1", "2", "3", "4" или "5".
Обозначения на рисунке *a Метка с номером *b Подшипники шеек № 2 и № 3 *c Подшипники шеек № 1 и № 4 Опорные подшипники Блок цилиндров + Коленчатый вал 0 - 5 6 - 11 12 - 17 18 - 23 24 - 28 Используемый подшипник "1" "2" "3" "4" "5" - УКАЗАНИЕ:
- ПРИМЕР: Блок цилиндров "11" + коленчатый вал "06" = Сумма 17 (возьмите подшипник "3")
- Диаметр коренной шейки коленчатого вала:
Метка Диаметр "00" 60,999 - 61,000 мм (2,40153 - 2,40157 дюйма) "01" 60,998 - 60,999 мм (2,40149 - 2,40153 дюйма) "02" 60,997 - 60,998 мм (2,40145 - 2,40149 дюйма) "03" 60,996 - 60,997 мм (2,40141 - 2,40145 дюйма) "04" 60,995 - 60,996 мм (2,40137 - 2,40141 дюйма) "05" 60,994 - 60,995 мм (2,40133 - 2,40137 дюйма) "06" 60,993 - 60,994 мм (2,40129 - 2,40133 дюйма) "07" 60,992 - 60,993 мм (2,40126 - 2,40129 дюйма) "08" 60,991 - 60,992 мм (2,40122 - 2,40126 дюйма) "09" 60,990 - 60,991 мм (2,40118 - 2,40122 дюйма) "10" 60,989 - 60,990 мм (2,40114 - 2,40118 дюйма) "11" 60,988 - 60,989 мм (2,40110 - 2,40114 дюйма)
- Номинальная толщина центральной стенки верхнего подшипника (шейки № 1 и № 4):
Метка Толщина "1" 2,500 - 2,503 мм (0,09843 - 0,09854 дюйма) "2" 2,503 - 2,506 мм (0,09854 - 0,09866 дюйма) "3" 2,506 - 2,509 мм (0,09866 - 0,09878 дюйма) "4" 2,509 - 2,512 мм (0,09878 - 0,09890 дюйма) "5" 2,512 - 2,515 мм (0,09890 - 0,09902 дюйма)
- Номинальная толщина центральной стенки нижнего подшипника (шейки № 1 и № 4):
Метка Толщина "1" 2,478 - 2,481 мм (0,09756 - 0,09768 дюйма) "2" 2,481 - 2,484 мм (0,09768 - 0,09780 дюйма) "3" 2,484 - 2,487 мм (0,09780 - 0,09791 дюйма) "4" 2,487 - 2,490 мм (0,09791 - 0,09803 дюйма) "5" 2,490 - 2,493 мм (0,09803 - 0,09815 дюйма)
- Номинальная толщина центральной стенки верхнего подшипника (шейки № 2 и № 3):
Метка Толщина "1" 2,478 - 2,481 мм (0,09756 - 0,09768 дюйма) "2" 2,481 - 2,484 мм (0,09768 - 0,09780 дюйма) "3" 2,484 - 2,487 мм (0,09780 - 0,09791 дюйма) "4" 2,487 - 2,490 мм (0,09791 - 0,09803 дюйма) "5" 2,490 - 2,493 мм (0,09803 - 0,09815 дюйма)
- Номинальная толщина центральной стенки нижнего подшипника (шейки № 2 и № 3):
Метка Толщина "1" 2,500 - 2,503 мм (0,09843 - 0,09854 дюйма) "2" 2,503 - 2,506 мм (0,09854 - 0,09866 дюйма) "3" 2,506 - 2,509 мм (0,09866 - 0,09878 дюйма) "4" 2,509 - 2,512 мм (0,09878 - 0,09890 дюйма) "5" 2,512 - 2,515 мм (0,09890 - 0,09902 дюйма)
![]() |
15. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
С помощью штангенциркуля определите диаметр резьбы в точке измерения.
Обозначения на рисунке *a Точка измерения - Номинальный диаметр:
- 10,8-11,0 мм (0,4252-0,4331 дюйма)
- Минимально допустимый диаметр:
- 10,7 мм (0,4213 дюйма)
- Точка измерения:
- 40 мм (1,57 дюйма)
- УКАЗАНИЕ:
- Если диаметр меньше минимально допустимого, замените установочный болт крышки подшипника коленчатого вала. Несоблюдение данного указания может привести к повреждению двигателя.
- В случае повреждения резьбы замените установочный болт крышки подшипника коленчатого вала.
![]() |
16. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1 В СБОРЕ |
Проверьте масляные форсунки на наличие повреждений или засоров.
- УКАЗАНИЕ:
- Если масляная форсунка повреждена или засорилась, замените ее.