Система Sfi Режимы Data List / Active Test. Corolla Auris

Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
Система Управления Двигателем 4Zz-Fe. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. DATA LIST

  1. ACTIVE TEST


Система Sfi -- Режимы Data List / Active Test



DATA LIST
УКАЗАНИЕ:
В режиме Data List на дисплей портативного диагностического прибора можно вывести данные о состоянии переключателей, датчиков, приводов и пр. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять эпизодические состояния и сигналы, не нарушая монтаж деталей и электропроводки. Считывание информации в режиме Data List на начальном этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В таблице ниже значения, указанные в колонке "Нормальное состояние", приводятся только для справки. Принимая решение об исправности той или иной детали, не ориентируйтесь исключительно на данные значения.
  1. Прогрейте двигатель.

  2. Выключите зажигание.

  3. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  4. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

  5. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List.

  6. Проверьте значения в соответствии с таблицей ниже.

УКАЗАНИЕ:
Если никаких условий не определено для "холостого хода", это означает, что рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключено.

Информация на дисплее прибора
Измеряемая величина/диапазон измерения
Нормальное состояние
Замечание по диагностике
Injector
Продолжительность впрыска в цилиндре № 1:
Мин.: 0 мс, макс.: 32,64 мс
2-5 мс: Холостой ход
-
IGN Advance
Увеличение угла опережения зажигания в цилиндре № 1:
Мин.: -64 град., макс.: 63,5 град.
До верхней мертвой точки от 3 до 12 град.: Холостой ход
-
Calculate Load
Нагрузка, вычисленная ECM:
Мин.: 0%, макс.: 100%
  1. 20-45%: Холостой ход
  2. 20-40%: Работа без нагрузки при 2500 об/мин
-
MAF
Значение расхода воздуха от датчика массового расхода воздуха:
Мин.: 0 г/с, макс.: 655,35 г/с
  1. 1,0-4,0 г/с: Холостой ход
  2. 5,5-11,5 г/с: Работа без нагрузки при 2500 об/мин
Если расход составляет приблизительно 0,0 г/с:
  1. Обрыв в цепи питания датчика массового расхода воздуха
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи VG
Если расход составляет 160,0 г/с или более:
  1. Обрыв в цепи E2G
Engine Speed
Частота вращения коленчатого вала двигателя:
Мин.: 0 об/мин, макс.: 16383,75 об/мин
600-700 об/мин: холостой ход
-
Vehicle Speed
Скорость движения автомобиля:
мин.: 0 км/час, макс.: 255 км/час
Действительная скорость автомобиля
Скорость, указанная на спидометре
Coolant Temp
Температура охлаждающей жидкости:
мин.: -40°C, макс.: 140°C
80-95°C
(176-203°F): после прогрева
  1. Если значение температуры -40°C (-40°F): обрыв в цепи датчика
  1. Если значение температуры 140°C (284°F) или более: короткое замыкание в цепи датчика
Intake Air
Температура воздуха на впуске:
мин.: -40°C, макс.: 140°C
равна температуре окружающего воздуха
  1. Если значение температуры -40°C (-40°F): обрыв в цепи датчика
  1. Если значение температуры 140°C (284°F) или более: короткое замыкание в цепи датчика
Air-Fuel Ratio
Соотношение воздух-топливо по сравнению со стехиометрическим значением:
Мин.: 0, макс.: 1,999
0,8-1,2: Холостой ход
  1. 0-0,999 = обеднение
  2. 1 = стехиометрическое соотношение воздух-топливо
  3. 1,001-1,999 = обогащение
EVAP(Purge)VSV
Продолжительность включения электровакуумного клапана продувки:
Мин.: 0%, макс.: 100%
0-30%: Холостой ход
Управляющий сигнал от ECM
Knock Correct Learn Value
Значение параметра настройки коррекции детонации:
Мин.: -64°CA, макс.: 1984°CA
0-20°CA:
Во время движения при скорости 70 км/час (44 мили в час)
Технические характеристики для проверочных и регулировочных работ
Knock Feedback Value
Значение обратной связи о детонации:
Мин.: -64°CA, макс.: 1984°CA
от -20 до 0°CA:
Во время движения при скорости 70 км/час (44 мили в час)
Технические характеристики для проверочных и регулировочных работ
Throttle Position
Датчик положения дроссельной заслонки:
Мин.: 0%, макс.: 100%
  1. 5-20%: Дроссельная заслонка полностью закрыта
  2. 70-98%: Дроссельная заслонка полностью открыта
Считывайте значение, когда замок зажигания находится в положении ON (ВКЛ) (не запускайте двигатель)
Throttle Sensor Position
Положение дроссельной заслонки:
Мин.: 0%, макс.: 100%
  1. 0%: Дроссельная заслонка полностью закрыта
  1. 50-80%: Дроссельная заслонка полностью открыта
  1. Значение угла поворота дроссельной заслонки, распознанное блоком ECM
  2. Считывайте значение, когда замок зажигания находится в положении ON (ВКЛ) (не запускайте двигатель)
O2S B1 S1
Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика, датчик 2:
мин.: 0 В, макс.: 1,275 В
0,1-0,9 В:
Во время движения со скоростью 50 км/час (31 миля в час)
Испытания Control the Injection Volume (измерение объема впрыска) или Control the Injection Volume for heated oxygen sensor (измерение объема впрыска для подогреваемого кислородного датчика), выполняемые в режиме Active Test, дают механику возможность измерить напряжение на выходе каждого датчика
O2S B1 S2
Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика, датчик 1:
мин.: 0 В, макс.: 1,275 В
0,1-0,9 В:
Во время движения со скоростью 50 км/час (31 миля в час)
Испытания Control the Injection Volume (измерение объема впрыска) или Control the Injection Volume for heated oxygen sensor (измерение объема впрыска для подогреваемого кислородного датчика), выполняемые в режиме Active Test, дают механику возможность измерить напряжение на выходе каждого датчика
Short FT #1
Краткосрочная коррекция подачи топлива:
Мин.: -100%, макс.: 99,2%
от -20 до 20%
Краткосрочная коррекция подачи топлива используется для поддержания соотношения воздух-топливо, близкого к стехиометрическому.
Long FT #1
Длительная коррекция подачи топлива:
Мин.: -100%, макс.: 99,2%
от -20 до 20%
Общая коррекция подачи топлива выполняется в течение продолжительного интервала времени с целью компенсации постоянного отклонения величины краткосрочной коррекции подачи топлива от центрального значения.
Fuel System Status (Bank 1)
Состояние топливной системы:
OL, CL, OLDRIVE, OLFAULT или CLFAULT
CL: После прогрева работа на холостом ходу
  1. OL (разомкнутый контур): Не удовлетворены необходимые условия для замыкания контура
  1. CL (замкнутый контур): Подогреваемый кислородный датчик используется для обратной связи с целью управления подачей топлива
  1. OL DRIVE: Разомкнутый контур – размыкание обусловлено режимом движения (обогащение топливовоздушной смеси)
  1. OL FAULT: Разомкнутый контур – размыкание обусловлено обнаружением в системе неисправности
  1. CL FAULT: Замкнутый контур, но неисправен подогреваемый кислородный датчик, используемый для управления подачей топлива
O2FT B1 S1
Величина краткосрочной коррекции подачи топлива, относящаяся к датчику 2 ряда 1:
Мин.: -100%, макс.: 99,2%
от -20 до 20%
Соответствует параметру Short FT#1
Catalyst Temp (B1 S1)
Расчетная температура каталитического нейтрализатора (ряд 1, датчик 1):
Мин.: -40°C, макс.: 6513,5°C
-
-
Catalyst Temp (B1 S2)
Расчетная температура каталитического нейтрализатора (ряд 1, датчик 2):
Мин.: -40°C, макс.: 6513,5°C
-
-
Initial Engine Coolant Temp
Температура охлаждающей жидкости при запуске двигателя:
мин.: -40°C, макс.: 120°C
После остывания приблизительно равна температуре окружающего воздуха
-
Initial Intake Air Temp
Температура воздуха на впуске при запуске двигателя:
мин.: -40°C, макс.: 120°C
Приблизительно равна температуре окружающего воздуха
-
Injection Volume (Cylinder 1)
Объем впрыска топлива (цилиндр 1):
мин.: 0 мл, макс.: 2048 мл
0,04-0,12 мл: Холостой ход
Общий объем впрыска топлива в течение 10 циклов впрыскивания
Closed Throttle Position SW
Датчик положения закрытой дроссельной заслонки:
ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)
  1. ON (ВКЛ): Дроссельная заслонка полностью закрыта
  1. OFF (ВЫКЛ): Дроссельная заслонка открыта
-
Air conditioning Signal
Сигнал системы кондиционирования:
ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)
ON (ВКЛ): Система кондиционирования включена
-
Electrical Load Signal
Сигнал электрической нагрузки:
ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)
ON (ВКЛ): Включены фары или обогреватель стекла
-
Stop Light Switch
Выключатель стоп-сигналов:
ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)
ON (ВКЛ): педаль тормоза нажата
-
Battery Voltage
Напряжение аккумуляторной батареи:
мин.: 0 В, макс.: 65,535 В
9-14 В: Зажигание включено
-
EVAP Purge VSV
Состояние электровакуумного клапана продувки:
ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)
-
Дополнительная информация по режиму активной диагностики
Fuel Pump/Speed Status
Состояние топливного насоса:
ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)
ON (ВКЛ): Холостой ход
-
VVT Control Status (Bank 1)
Состояние системы VVT (ряд 1):
ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)
ON (ВКЛ): Система VVT работает
-
Electric Fan Motor
Электродвигатель вентилятора:
ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)
ON (ВКЛ): Электродвигатель вентилятора работает
Дополнительная информация по режиму активной диагностики
TC and TE1
Контакт CG (TE1) разъема DLC3:
ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)
-
Дополнительная информация по режиму активной диагностики
VVT Aim Angle (Bank 1)
Заданный угол VVT (ряд 1):
Мин.: 0%, макс.: 100%
0-100%
Значение сигнала включения VVT во время интрузивной работы
VVT Change Angle (Bank 1)
Угол изменения VVT (ряд 1):
мин.: 0°FR, макс.: 60°FR
0-43°FR:
Угол отклонения во время интрузивной работы
VVT OCV Duty (Bank 1)
Продолжительность включения гидравлического клапана изменения фаз системы VVT:
Мин.: 0%, макс.: 100%
0-100%
Запрошенное значение включения для интрузивной работы
Idle Fuel Cut
Отсечка топлива на холостых оборотах:
ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)
ON (ВКЛ): Прекращение подачи топлива
Idle Fuel Cut = "ON" (ВКЛ), когда дроссельная заслонка полностью закрыта и частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 1500 об/мин.
FC TAU
Отсечка топлива TAU (отсечка топлива при очень малой нагрузке):
ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)
ON (ВКЛ): Прекращение подачи топлива
При очень малой нагрузке отсечка топлива производится, чтобы предотвратить неполное сгорание в двигателе
Cylinder #1 Misfire Rate
Коэффициент пропусков зажигания в цилиндре 1:
мин.: 0, макс.: 255
0%
Эта величина отображается только на холостом ходу
Cylinder #2 Misfire Rate
Коэффициент пропусков зажигания в цилиндре 2:
мин.: 0, макс.: 255
0%
Эта величина отображается только на холостом ходу
Cylinder #3 Misfire Rate
Коэффициент пропусков зажигания в цилиндре 3:
мин.: 0, макс.: 255
0%
Эта величина отображается только на холостом ходу
Cylinder #4 Misfire Rate
Коэффициент пропусков зажигания в цилиндре 4:
мин.: 0, макс.: 255
0%
Эта величина отображается только на холостом ходу
All Cylinders Misfire Rate
Коэффициент пропусков зажигания во всех цилиндрах:
мин.: 0, макс.: 255
0%
-
Misfire RPM
Частота вращения коленчатого вала двигателя при возникновении пропуска зажигания:
Мин.: 0 об/мин, макс.: 6,375 об/мин
-
-
MIL ON Run Distance
Пройденное расстояние после включения контрольной лампы MIL:
Мин.: 0 км, макс.: 65535 км
Пройденное расстояние после обнаружения кода DTC
-
Running after DTC Cleared
Время работы после включения контрольной лампы MIL:
Мин.: 0 мин
Макс.: 65535 мин
Соответствует времени работы после включения контрольной лампы MIL
-
Distance from DTC Cleared
Пройденное расстояние после стирания кодов DTC:
Мин.: 0 км, макс.: 65535 км
Соответствует пройденному расстоянию после стирания кодов DTC
-
Warmup Cycle Cleared DTC
Циклы прогревания двигателя после стирания кодов DTC:
мин.: 0, макс.: 255
-
Количество циклов прогревания после стираний кодов DTC
OBD Requirements
OBD Requirements
E-OBD
-
Complete Parts Monitor
Комплексный контроль устройств:
NOT AVL или AVAIL
AVAIL
-
Fuel System Monitor
Контроль топливной системы:
NOT AVL или AVAIL
AVAIL
-
Misfire Monitor
Контроль пропусков зажигания:
NOT AVL или AVAIL
AVAIL
-
O2S (A/FS) Heater Monitor
Контроль подогревателя датчика O2S (A/FS):
NOT AVL или AVAIL
AVAIL
-
O2S (A/FS) Heater Monitor
Контроль подогревателя датчика O2S (A/FS):
NOT COMPL или INCMPL
-
-
O2S (A/FS) Monitor
Контроль датчика O2S (A/FS):
NOT AVL или AVAIL
AVAIL
-
O2S (A/FS) Monitor
Контроль датчика O2S (A/FS):
NOT COMPL или INCMPL
-
-
Catalyst Monitor
Контроль каталитического нейтрализатора:
NOT AVL или AVAIL
AVAIL
-
Catalyst Monitor
Контроль каталитического нейтрализатора:
COMPL или INCMPL
-
-
Model Code
Идентификация кода модели
ZZE
-
Engine Type
Идентификация типа двигателя
4ZZFE
-
Cylinder Number
Идентификация количества цилиндров:
мин.: 0, макс.: 255
4
-
Transmission Type
Идентификация типа трансмиссии
Механическая трансмиссия
-
Destination
Идентификация рынка сбыта
W
-
Model Year
Идентификация года выпуска модели:
мин.: 1900, макс.: 2155
200#
-
System Identification
Идентификация системы двигателя
Бензиновая (бензиновый двигатель)
-

ACTIVE TEST
УКАЗАНИЕ:
Выполнение активной диагностики (Active Test) с использованием портативного диагностического прибора дает возможность управлять реле, электровакуумными клапанами, приводами и т.д. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя функциональная проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять эпизодические неисправности, не нарушая монтаж деталей и электропроводки. Выполнение активной диагностики на начальном этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику. В режиме Active Test на дисплей диагностического прибора можно вывести список параметров Data list.
  1. При выполнении диагностики в режиме ACTIVE TEST можно активировать режим DATA LIST.
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  2. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

  3. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test.

  4. Выполните проверки в режиме Active Test в соответствии с таблицей ниже.


Информация на дисплее прибора
Испытываемое устройство
Диапазон регулирования
Замечание по диагностике
Control the Injection Volume
Изменение объема впрыска топлива
Между -12 и 25%
  1. Все форсунки испытываются одновременно
  1. Выполните испытание при частоте вращения коленчатого вала двигателя менее 3000 об/мин
  1. Объем впрыска топлива постепенно изменяется в диапазоне от 12 до 25%.
Control the Injection Volume for A/F Sensor
Изменение объема впрыска топлива
Уменьшить на 12,5% или увеличить на 24,8%
  1. Выполните испытание при частоте вращения коленчатого вала двигателя менее 3000 об/мин
  2. Испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" (управление объемом впрыска для датчика A/F) дает возможность измерить и построить графики выходного напряжения для переднего и заднего подогреваемого кислородного датчика
  3. Для проведения испытания выберите следующие пункты меню: Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Data List / A/F Control System / O2S B1S1 и O2S B1S2
Control the ISC Step Position
Управление параметром ISC
Между 10 и 90%
-
Activate the VSV for Evap Control
Активация управления электрвакуумным клапаном продувки
ON (ВКЛ) / OFF (ВЫКЛ)
-
Control the Fuel Pump / Speed
Активация топливного насоса (реле C/OPN)
ON (ВКЛ) / OFF (ВЫКЛ)
Испытание возможно при остановленном двигателе
Connect the TC and TE1
Включение и выключение соединения контактов ТС и ТЕ1
ON (ВКЛ) / OFF (ВЫКЛ)
  1. ON (ВКЛ): Соединение TC и TE1
  1. OFF (ВЫКЛ): Разъединение TC и TE1
Control the Idle Fuel Cut Prohibit
Включение / выключение отсечки топлива на холостом ходу
ON (ВКЛ) / OFF (ВЫКЛ)
-
Control the Electric Cooling Fan
Управление электрическим вентилятором системы охлаждения
ON (ВКЛ) / OFF (ВЫКЛ)
-
Control the VVT Linear (Bank 1)
Управление системой VVT (ряд 1)
от -128 до 127%
Данное значение прибавляется к текущей продолжительности включения гидравлического клапана изменения фаз
100%: Максимальное опережение
-100%: Максимальная задержка
Двигатель глохнет или неравномерно работает на холостом ходу, когда привод VVT задействован на 100%.
Испытание возможно, когда автомобиль остановлен и двигатель работает на холостом ходу.
Control the VVT System (Bank 1)
Управление системой VVT (ряд 1)
от -128 до 127%
Испытание возможно, когда автомобиль остановлен и двигатель работает на холостом ходу.
Control the Cylinder #1 Fuel Cut
Прекращение подачи топлива в форсунку цилиндра № 1
ON (ВКЛ) / OFF (ВЫКЛ)
Испытание возможно, когда автомобиль остановлен и двигатель работает на холостом ходу.
Control the Cylinder #2 Fuel Cut
Прекращение подачи топлива в форсунку цилиндра № 2
ON (ВКЛ) / OFF (ВЫКЛ)
Control the Cylinder #3 Fuel Cut
Прекращение подачи топлива в форсунку цилиндра № 3
ON (ВКЛ) / OFF (ВЫКЛ)
Control the Cylinder #4 Fuel Cut
Прекращение подачи топлива в форсунку цилиндра № 4
ON (ВКЛ) / OFF (ВЫКЛ)