Dtc B1423/23 Цепь Датчика Давления
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ХЛАДАГЕНТА
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (REG PRESS SENS)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ – БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ
DTC B1423/23 Цепь датчика давления |
ОПИСАНИЕ
Этот DTC выводится, если давление хладагента слишком мало (0,19 МПа (2,0 кгс/см2 , 28 фунтов на кв. дюйм) или ниже) или чрезмерно велико (3,14 МПа (32,0 кгс/см2, 455 фунтов на кв. дюйм) или выше). Датчик давления, смонтированный на трубке со стороны высокого давления, определяет давление хладагента и передает соответствующие сигналы в блок управления системой кондиционирования. Блок управления системой кондиционирования согласно характеристике датчика преобразует эти сигналы в давление управления компрессором.- УКАЗАНИЕ:
- Если выводится этот DTC, необходимо сначала проверить объем хладагента, поскольку данный DTC также может выдаваться при отсутствии хладагента в контуре.
№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
B1423/23
| Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления
| - Датчик давления
- Жгут проводов между датчиком давления и блоком управления системой кондиционирования
- Трубопровод хладагента
- Блок управления системой кондиционирования
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
1.ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ХЛАДАГЕНТА |
Проверьте объем хладагента через смотровое окошко на трубке высокого давления.
Обеспечьте выполнение условий, перечисленных в таблице ниже.
Параметр
| Режим
|
Двери автомобиля
| Полностью открыты
|
Уставка температуры
| MAX. COLD (макс. охлаждение)
|
Скорость вентилятора
| HI
|
A/C
| ON (ВКЛ)
|
Выключатель зажигания
| ON (ВКЛ) (IG)
|
Сравните состояние в смотровом окошке с данными следующей таблицы.
Параметр
| Признак
| Количество хладагента
| Корректирующие действия
|
1
| Пузырьки наблюдаются
| Недостаточно*
| - Проверьте, нет ли утечек газа, и при необходимости устраните их
- Добавляйте хладагент, пока не исчезнут пузырьки.
|
2
| Пузырьки не наблюдаются
| Отсутствует, недостаточно или чрезмерно
| См. ситуации № 3 и № 4
|
3
| Одинаковые температуры на впуске и выпуске компрессора
| Отсутствует или почти отсутствует
| - С помощью детектора утечки газа проверьте, нет ли утечек газа, и при необходимости устраните их
- Откачайте воздух из системы кондиционирования и заправьте ее требуемым количеством хладагента
|
4
| Существенная разница между температурами на впуске и выпуске компрессора
| Достаточно или чрезмерно
| См. ситуации № 5 и № 6
|
5
| Сразу же после выключения системы кондиционирования хладагент становится прозрачным
| Чрезмерно
| - Выпустите хладагент
- Откачайте воздух из системы кондиционирования и заправьте ее требуемым количеством хладагента
|
6
| Сразу же после выключения системы кондиционирования хладагент вспенивается, а затем становится прозрачным
| Достаточно
| -
|
- УКАЗАНИЕ:
- *: Если охлаждение приемлемо, наличие пузырьков в смотровом окошке при температуре в салоне автомобиля свыше 35°C (95°F) считается допустимым.
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (REG PRESS SENS) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и установите главный выключатель портативного диагностического прибора в положение ON (ВКЛ).
Выберите указанный ниже параметр из списка DATA LIST и считайте его значение с дисплея портативного диагностического прибора.
Блок управления системой кондиционированияПараметр
| Контролируемая величина / диапазон (диапазон индикации)
| Нормальное состояние
| Замечание по диагностике
|
Reg Press Sens (датчик давления хладагента)
| Показания датчика давления хладагента / мин.: 0, макс.: 255
| Отображается фактическое давление хладагента
| -
|
- OK:
- На дисплее отображается значение, соответствующее нормальному состоянию.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
NG
| А
|
OK (при проверке по ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ)
| B
|
OK (при проверке по DTC)
| C
|
| ПЕРЕЙДИТЕ К ПРОВЕРКЕ СЛЕДУЮЩЕЙ ЦЕПИ, УКАЗАННОЙ В ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
|
|
| ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ |
|
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ – БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ) |
Отсоедините разъем B4 датчика давления.
Отсоедините разъем L52 блока управления системой кондиционирования.
Измерьте сопротивление разъемов со стороны жгута проводов.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
B4-2 (PR) - L52-13 (PRE)
| Менее 1 Ом
|
B4-3 (+) - L52-26 (S5-2)
| Менее 1 Ом
|
B4-1 (-) - L52-38 (SG-2)
| Менее 1 Ом
|
L52-13 (PRE) - масса
| 10 кОм или более
|
L52-26 (S5-2) - масса
| 10 кОм или более
|
L52-38 (SG-2) - масса
| 10 кОм или более
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ |
Снимите блок управления системы кондиционирования, не отсоединяя его разъемы.
Измерьте сопротивление между контактами разъема.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
L52-38 (SG-2) - масса
| Менее 1 Ом
|
Измерьте напряжение между контактами разъема.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
L52-26 (S5-2) - L52-38 (SG-2)
| Зажигание включено (IG)
| 4,5-5,5 В
|
Зажигание выключено
| Менее 1 В
|
| ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ |
|
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ |
Установите манометрический коллектор.
Подсоедините положительный (+) вывод трех последовательно соединенных сухих батарей 1,5 В к контакту 3, а отрицательный (-) вывод – к контакту 1. Затем подсоедините положительный (+) вывод вольтметра к контакту 2, а отрицательный (-) вывод – к контакту 1. Измерьте напряжение.
- OK:
- Напряжение изменяется в соответствии с давлением хладагента, как показано на графике.
OK |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ |
|