Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (ЗАПИШИТЕ СОХРАНЕННЫЕ КОДЫ DTC И ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ)
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P244B)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (DPF DIFFERENTIAL PRESSURE)
ОЧИСТИТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ
ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ЧЕРНОГО ДЫМА НА ВЫПУСКЕ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CATALYST DIFFERENTIAL PRESS)
ВЫПОЛНИТЕ ПРИНУДИТЕЛЬНУЮ РЕГЕНЕРАЦИЮ DPF
ЗАМЕНИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ
ОБРАТИТЕСЬ К ТАБЛИЦЕ DTC
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМЫ ВПУСКА ВОЗДУХА И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОБРАБОТКОЙ
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИ
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
DTC P244B Чрезмерный перепад давления на сажевом фильтреОПИСАНИЕ
См. DTC P244C .
P244BРежим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участокДвигатель работает на 4000 об/мин без нагрузки в течение не менее 10 с.Во время движения значение Catalyst Differential Pressure превышает 0,18 в течение 3 с.(логика диагностирования за 1 поездку)Приемная труба в сборе (каталитический нейтрализатор DPF)
Дифференциальный датчик давления в сборе
Общие проверяемые участки:
Система впрыска топлива
Системы впуска и выпуска отработавших газов
Система управления последующей обработкой
Сопутствующие параметры Data List№ DTCПараметры из Data ListP244BDPF Differential Pressure
Catalyst Differential Press
Exhaust Fuel Addition FB
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Для контроля дифференциального давления ЕСМ сопоставляет значения давления на входе и на выходе каталитического нейтрализатора DPF. В случае значительного перепада давления ЕСМ определяет, что каталитический нейтрализатор DPF засорен или изношен, и включает контрольную лампу MIL.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРИМЕЧАНИЕ:Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать и инициализировать .
После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ .
После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ .
УКАЗАНИЕ:С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.1.СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (ЗАПИШИТЕ СОХРАНЕННЫЕ КОДЫ DTC И ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Запишите сохраненные коды DTC и данные фиксированного набора параметров.
Проверьте значения Exhaust Fuel Addition FB и Catalyst Differential Press в данных фиксированного набора параметров.
УКАЗАНИЕ:Если Exhaust Fuel Addition FB составляет не менее 1,45, велика вероятность недостаточного повышения температуры при регенерации DPF.Если Catalyst Differential Press составляет не менее 0,18, велика вероятность засорения каталитического нейтрализатора DPF.
ДАЛЕЕ2.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P244B)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультатСледующий шагP244B выводитсяАP2463 регистрируется сразу же после сохранения P244B*Выводятся другие имеющие отношение коды DTCBУКАЗАНИЕ:*: Если DTC P2463 регистрируется сразу же после сохранения P244B, выполните данную процедуру диагностики. Если DTC P2463 не регистрируется сразу же после сохранения P244B, выполните процедуру диагностики для P244C .BПерейдите к шагу 9А3.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (DPF DIFFERENTIAL PRESSURE)Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / DPF Differential Pressure.
Проверьте значения DPF Differential Pressure, начиная с холостого хода и заканчивая максимальной частотой вращения коленчатого вала двигателя без нагрузки.
РезультатРезультатСледующий шагDPF Differential Pressure увеличивается с ростом частоты вращения коленчатого вала двигателя относительно частоты холостого ходаАЗа исключением указанного вышеBУКАЗАНИЕ:Если при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя DPF Differential Pressure показывает отрицательное давление в течение приблизительно 1 с, как показано на рисунке (A), возможно засорение трубопровода дифференциального датчика давления каталитического нейтрализатора DPF.АПерейдите к шагу 5B4.ОЧИСТИТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГНесмотря на то, что установлена необходимость ремонта или очистки вакуумного шланга, предварительно обязательно выполните все процедуры диагностики для DTC P200C.
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 55.ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ЧЕРНОГО ДЫМА НА ВЫПУСКЕЗапустите двигатель, приведите автомобиль в движение и двигайтесь на нем, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет 60°C (140°F) или более высокого значения.
Остановите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу.
На 5 с до упора нажмите педаль акселератора, а затем отпустите ее [A].
Повторите рассмотренную выше операцию [A] 10 раз [B].
Во время выполнения шагов [A] и [B] проверьте, появляется ли черный дым.
OK:Черный дым появляется на выпуске менее 5 раз.УКАЗАНИЕ:Даже если черный дым едва заметен, подсчитайте количество выбросов черного дыма.NGПерейдите к шагу 8OK6.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CATALYST DIFFERENTIAL PRESS)Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Catalyst Differential Press.
Проверьте значение Catalyst Differential Press при 4000 об/мин без нагрузки.
РезультатРезультатСледующий шагCatalyst Differential Press превышает 0,18АЗа исключением указанного вышеBАПерейдите к шагу 8B7.ВЫПОЛНИТЕ ПРИНУДИТЕЛЬНУЮ РЕГЕНЕРАЦИЮ DPFПодсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Удалите коды DTC .
Выполните принудительную регенерацию DPF .
Результат:Принудительная регенерация в отношении твердых частиц завершается нормально.NGПерейдите к шагу 10OKКОНЕЦ8.ЗАМЕНИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕНесмотря на то, что установлена необходимость замены приемной трубы в сборе (каталитического нейтрализатора DPF), перед заменой обязательно выполните все процедуры диагностики для DTC P244B.
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 109.ОБРАТИТЕСЬ К ТАБЛИЦЕ DTC
Выполните проверку и ремонт в соответствии с кодами DTC .
ДАЛЕЕ10.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПРЫСКА ТОПЛИВАПроверьте систему впрыска топлива .
ДАЛЕЕ11.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМЫ ВПУСКА ВОЗДУХА И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВПроверьте системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов .
ДАЛЕЕ12.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОБРАБОТКОЙПроверьте систему управления последующей обработкой .
ДАЛЕЕ13.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИУКАЗАНИЕ:Отремонтируйте, замените или очистите следующие детали, только если это признано необходимым на основании диагностики по коду DTC P244B.Очистите и/или замените шланги дифференциального датчика давления.
Замените приемную трубу в сборе (каталитический нейтрализатор DPF) .
ДАЛЕЕ14.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬПодсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC .
Выполните принудительную регенерацию DPF .
ДАЛЕЕКОНЕЦ