Активная Система Полного Привода С Регулированием Крутящего Момента -- Описание Системы |
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ |
Активная система полного привода с регулированием крутящего момента определяет режим движения на основе сигналов от всех ЭБУ, выключателей, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика частоты вращения колес и датчика рыскания. Электронная система управляет электрическим током, проходящим через соленоид электромагнитной муфты с линейной характеристикой, и оптимальным образом перераспределяет крутящий момент на задние колеса.
Основные устройства и их назначение.
Устройство Назначение Контрольная лампа 4WD (мультиинформационный дисплей) Выдает водителю предупреждения о неисправностях в системе Выключатель стоп-сигналов Контролирует работу тормозов Датчик положения дроссельной заслонки Определяет угол открытия дроссельной заслонки Датчик положения паркинга/нейтрали Определяет положение "P" Датчик угла поворота рулевого колеса Определяет вращение рулевого колеса Электромагнитный клапан системы полного привода с линейной характеристикой Контролирует работу муфты сцепления с электронным управлением на основе сигналов с ЭБУ полного привода ЭБУ системы противоскольжения с приводом Определяет сигналы от всех датчиков и выводит их на ЭБУ полного привода ЭБУ полного привода Определяет сигналы от всех датчиков через ЭБУ системы противоскольжения для активации электромагнитного клапана с линейной характеристикой и системы управления Датчик положения коленчатого вала Определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя и передает ее на ECM Датчик рысканья Определяет ускорение автомобиля в прямом и обратном направлениях и передает данные в ЭБУ противоскольжения Датчик температуры окружающего воздуха Определяет температуру окружающего воздуха и передает данные на ЭБУ кузова Электромагнитная муфта Перераспределяет крутящий момент на задние колеса на основе токового сигнала, направленного с ЭБУ полного привода Выключатель блокировки полного привода Переключение из режима Side Auto в режим блокировки Контрольная лампа режима блокировки полного привода Водитель оповещается о состоянии системы управления режимом блокировки с помощью контрольной лампы
При включении режима блокировки контрольная лампа дважды мигает и затем остается включенной
При выключении режима блокировки контрольная лампа гаснет
ФУНКЦИЯ ВОЖДЕНИЯ |
Состояние автомобиля | Состояние |
Контроль при запуске автомобиля | Эта система подсчитывает количество уводов в сторону задних колес при разгоне с места, что позволяет улучшить устойчивость автомобиля при ускорении и подъеме в гору. |
Контроль скольжения при запуске автомобиля | Эта система предотвращает увод в сторону колес автомобиля. Эта система обеспечивает курсовую устойчивость при ускорении автомобиля с места с вращением рулевого колеса |
Контроль скольжения | Эта система обеспечивает высокую устойчивость во время поворотов на различных дорожных покрытиях при движении со средними и высокими скоростями. |
Контроль во время ускорения | Эта система поддерживает движение по прямой со средними и высокими скоростями, обеспечивая курсовую устойчивость автомобиля |
БАЗОВЫЙ МЕХАНИЗМ |
Электромагнитная муфта
Наружная часть главной муфты закреплена на переднем кожухе. Внутренняя часть главной муфты закреплена на валу. Муфта управления закреплена на управляющем кулачке. Энергия активации от раздаточной коробки передается через карданный вал на передний кожух. Однако, если электромагнитный клапан с линейной характеристикой не работает, главная муфта и муфта управления находятся в выключенном состоянии, а энергия активации от раздаточной коробки не передается на задние колеса.
Когда через электромагнитный клапан с линейной характеристикой пропускается электрический ток, соленоид формирует магнитное поле и магнитная сила выталкивает сердечник в сторону управляющей муфты. Также при наличии разницы в частотах вращения передних и задних колес (когда управляющая муфта включена) возникает разность в частотах вращения главного кулачка, закрепленного на валу, и управляющего кулачка, закрепленного на переднем кожухе. В результате каждый шарик нажимает на свой кулачок и главная муфта включается. Энергия активации от переднего кожуха передается через главную муфту на вал, а затем – на задний дифференциал. Затем энергия активации передается на задние колеса.
В зависимости от разности частот вращения передних и задних колес система регулирует электрический ток, пропускаемый через через электромагнитный клапан с линейной характеристикой. Это позволяет плавно регулировать энергию активации, прикладываемую к задним колесам. В зависимости от силы тока изменяется энергия удержания наружной и внутренней сторон главной муфты, а энергия активации, передаваемая от карданного вала, плавно регулируется в диапазоне от ограниченных условий до условий, практически соответствующих прямому полноприводному режиму.