Цепной Привод Газораспределительного Механизма Снятие
ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА
СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО
СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1
СНИМИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1
СЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
СНИМИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ВЫПУСКНУЮ ТРУБУ
СНИМИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
СНИМИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА
СНИМИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ
СНИМИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА
СНИМИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
СНИМИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ОПОРНОГО РОЛИКА
СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1
СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
СНЯТЬ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1
СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ
Цепной Привод Газораспределительного Механизма -- Снятие |
1. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
2. СНИМИТЕ КРЫШКУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА |
3. СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО |
4. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
5. СНИМИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ |
6. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
Отверните 2 гайки и снимите крышку.
Снимите крышку маслоналивной горловины.
Снимите пробку для спуска масла и слейте масло в резервуар.
8. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ВЫПУСКНУЮ ТРУБУ |
Выверните 2 болта, 2 пружины сжатия и снимите переднюю выпускную трубу.
Снимите прокладку с выпускного коллектора.
9. СНИМИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ |
Выкрутите 4 болта и снимите правое усиление.
10. СНИМИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА |
С помощью торцевого гаечного ключа на 19 мм (SST) ослабьте натяжитель поликлинового ремня, повернув рычаг по часовой стрелке, затем снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.
- Специальный инструмент (SST):
- 09216-42010
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Подсоедините SST и инструменты так, чтобы во время работы они находились рядом.
- При установке натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке не менее 3 секунд. Не прикладывайте усилие резко.
- После полной установки натяжителя не прикладывайте усилие большее, чем необходимо.
11. СНИМИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ |
Отсоедините разъем генератора.
Снимите заглушку контакта.
Отверните гайку и отсоедините провод генератора.
Выверните болт и снимите кронштейн зажима жгута проводов.
Снимите зажим жгута проводов.
Отверните 2 болта и снимите генератор.
12. СНИМИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА |
Отверните 2 болта и снимите расширительный бачок радиатора.
13. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Отверните болт и снимите защиту жгута проводов.
Освободите 2 зажима жгута проводов двигателя.
Установите телескопический гидравлический домкрат под двигатель и поместите на домкрат деревянный брусок.
Выверните стяжной болт и гайку.
Отверните 2 болта и снимите переднюю подушку опоры двигателя.
- УКАЗАНИЕ:
- После снятия передней подушки опоры двигателя сохраняйте зазор, опуская двигатель с помощью телескопического гидравлического домкрата.
14. СНИМИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Отверните 4 болта, 2 гайки и снимите правую подушку опоры двигателя.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не прикладывайте чрезмерных усилий к возвратной трубке во время снятия правой подушки опоры двигателя.
- УКАЗАНИЕ:
- После снятия правой подушки опоры двигателя сохраняйте зазор, опуская двигатель с помощью телескопического гидравлического домкрата.
15. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ОПОРНОГО РОЛИКА |
Ослабьте 2 болта и снимите кронштейн вместе с 2 болтами.
16. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Отсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.
17. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Отсоедините 2 шланга вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.
Выкрутите 2 болта и отсоедините 2 жгута проводов двигателя.
Отверните 8 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.
18. СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ |
Установите крюки № 1 и № 2 для вывешивания двигателя и закрепите их болтами.
- Момент затяжки:
- 38 Н*м{387 кгс*см, 28 фунт-сила-футов}
№ деталиПараметр / Устройство
| № детали
|
Крюк для вывешивания двигателя № 1
| 12281-28010
|
Крюк для вывешивания двигателя № 2
| 12282-28010
|
Болт
| 91512-61020
|
Присоедините стропы устройства для подъема двигателя к подъемным кронштейнам и цепному блоку.
Выверните 12 болтов и отверните 2 гайки.
Вставьте лезвие SST между картером, крышкой цепного привода и поддоном картера, срежьте нанесенный герметик и снимите поддон картера.
- Специальный инструмент (SST):
- 09032-00100
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности картера, крышки цепного привода и поддона картера.
19. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ |
Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
Убедитесь, что все синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распределительного вала совпадают с надлежащими синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.
В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите синхронизирующие метки, как указано выше.
20. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
С помощью SST зафиксируйте шкив и ослабьте болт шкива.
- Специальный инструмент (SST):
- 09213-54015(91651-60855)
09330-00021
Снимите ведущее колесо привода газораспределения.
- УКАЗАНИЕ:
- Если необходимо, выверните болт ведущего колеса и снимите ведущее колесо с помощью SST.
- Специальный инструмент (SST):
- 09950-50013(09951-05010,09952-05010,09953-05020,09954-05021)
09950-40011(09957-04010)
21. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Выверните 2 гайки и снимите натяжитель цепи с прокладкой.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе цепи.
22. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Отверните 3 болта и снимите правый кронштейн опоры двигателя.
23. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ |
С помощью телескопического гидравлического домкрата поднимите двигатель.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не поднимайте двигатель выше, чем необходимо.
Отверните болт, гайку и снимите натяжитель поликлинового ремня.
24. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Отсоедините разъем датчика.
Снимите зажим разъема.
Отсоедините жгут проводов от кронштейна зажима жгута проводов.
Снимите зажим жгута проводов.
Отверните болт и снимите датчик.
25. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
С помощью торцевого ключа E10 torx отверните резьбовую шпильку и снимите натяжитель поликлинового ремня.
Выверните 11 болтов и отверните 2 гайки.
Снимите крышку цепного привода ГРМ, вставив отвертку между крышкой цепного привода ГРМ, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода ГРМ, блока цилиндров и головки блока цилиндров.
26. СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1 |
27. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Отверните болт и снимите направляющую цепного привода газораспределительного механизма.
28. СНЯТЬ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
Выверните болт и снимите башмак натяжителя цепи.
29. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |
Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи.
31. СНИМИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
32. СНИМИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ |
Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 90° так, чтобы совместить установочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса с канавкой в масляном насосе.
Вставьте штифт диаметром 4 мм в установочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса, чтобы зафиксировать зубчатое колесо, и отверните гайку.
Выверните болт, снимите пластину и пружину натяжителя цепи.
Снимите ведущую звездочку масляного насоса, звездочку приводного вала масляного насоса и цепь № 2.