УСТАНОВИТЕ КОНИЧЕСКУЮ РЕЗЬБОВУЮ ЗАГЛУШКУ № 1 (без масляного радиатора)
УСТАНОВИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1
УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА (без масляного радиатора)
УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР ДВИГАТЕЛЯ (с масляным радиатором)
УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (с подогревателем ATF)
УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 3 (с масляным радиатором)
УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1 (с масляным радиатором)
УСТАНОВИТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ
Блок Двигателя -- Повторная Сборка |
1. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ |
С помощью небольшой отвертки установите новое пружинное стопорное кольцо с одной из сторон отверстия под поршневой палец.
- УКАЗАНИЕ:
- Зазор разреза стопорного кольца не должен совпадать с той частью поршня, где находится отверстие под штифт.
![]() |
Постепенно нагрейте поршень до температуры 80 - 90°C (176 - 194°F).
Совместите передние метки на поршне и шатуне, после чего надавливайте на поршневой палец большим пальцем до тех пор, пока палец не соприкоснется с отверстием под стопорный штифт.
- УКАЗАНИЕ:
- Зазор разреза стопорного кольца не должен совпадать с той частью поршня, где находится отверстие под штифт.
![]() |
2. УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ |
Вручную установите расширитель и 2 боковые направляющие.
С помощью расширителя поршневых колец установите 2 компрессионных кольца так, чтобы нанесенная краской метка была расположена, как показано на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Установите компрессионное кольцо № 2 кодовой меткой (T) вверх.
![]() |
Установите поршневые кольца таким образом, чтобы замки колец располагались, как показано на рисунке.
![]() |
3. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Установите верхний подшипник смазочной канавкой на блок цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не наносите моторное масло на поверхности контакта блока цилиндров и подшипника коленчатого вала.
![]() |
4. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 2 |
Установите нижний подшипник в крышку подшипника.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не наносите моторное масло на поверхности контакта блока цилиндров и крышки подшипника коленчатого вала
![]() |
5. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЮЮ УПОРНУЮ ШАЙБУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Установите 2 упорные шайбы в позиции шейки № 3 на блоке цилиндров так, чтобы смазочные канавки были повернуты вверх.
![]() |
6. УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ |
Нанесите моторное масло на верхний подшипник и установите коленчатый вал в блок цилиндров.
Проверьте метки и номера, расположенные спереди, после чего установите крышки подшипников на блок цилиндров в показанной на рисунке последовательности.
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.
В несколько этапов вверните и равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников. Последовательность затяжки показана на рисунке.
- Момент затяжки:
- 40 Н*м{408 кгс*см, 30 фунт-сила-футов}
![]() |
Отметьте переднюю сторону болтов крышек подшипников краской.
![]() |
Заново затяните 10 болтов крышки подшипника с поворотом на 90° в той же последовательности.
Убедитесь, что метки развернуты на 90° относительно исходного положения.
Проверьте, чтобы коленчатый вал вращался плавно.
7. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА |
Совместите выступ подшипника с масляной канавкой шатуна или крышки шатуна.
- УКАЗАНИЕ:
- Не наносите моторное масло на поверхности контакта крышки шатуна и подшипника.
- Не наносите моторное масло на поверхности контакта шатуна и подшипника.
![]() |
8. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ |
Нанесите моторное масло на стенки цилиндра, поршень и поверхности подшипников шатуна.
Проверьте положение концов разреза поршневого кольца.
С помощью рукоятки молотка и съемника поршневых колец вставьте в каждый из цилиндров узлы поршней и шатунов таким образом, чтобы метки на поршнях были повернуты вперед.
![]() |
Проверьте, чтобы передняя метка на крышке шатуна была направлена надлежащим образом.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- На каждый шатун следует установить крышку с надлежащим номером.
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов шатунов.
С помощью торцевого гаечного ключа на 12 мм в несколько приемов затяните болты до номинального момента затяжки.
- Момент затяжки:
- 24,5 Н*м{250 кгс*см, 18 фунт-сила-футов}
Отметьте переднюю сторону болтов шатуна краской.
![]() |
Вновь затяните болты крышки с поворотом на 90°, как показано на рисунке.
Проверьте, чтобы коленчатый вал вращался плавно.
9. УСТАНОВИТЕ КАРТЕР С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ В СБОРЕ |
Удалите остатки старого фиксатора. Следите, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и картера.
Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 2,5–3,0 мм (0,098–0,118 дюйма)), как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите картер в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки картера.
![]() |
Установите на блок цилиндров уплотнительное кольцо, как показано на рисунке.
![]() |
Установите картер и временно закрепите его 11 болтами.
Параметр / Устройство Длина болта Болт A 112 мм (4,41 дюйма) Болт B 35 мм (1,38 дюйма)
![]() |
Равномерно затяните болты.
- Момент затяжки:
- 32,5 Н*м{331 кгс*см, 24 фунт-сила-футов}
![]() |
10. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Ножом обрежьте кромку сальника.
![]() |
Обернув конец отвертки изолентой, снимите сальник.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После снятия коленчатого вала убедитесь в том, что он не поврежден. Если он поврежден, отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с шероховатостью 400.
Нанесите на рабочую кромку нового сальника универсальную консистентную смазку.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания на кромку посторонних частиц.
С помощью SST и молотка запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки заднего сальника.
- Специальный инструмент (SST):
- 09223-15030
09950-70010(09951-07100)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Сотрите с коленчатого вала всю лишнюю консистентную смазку.
![]() |
11. УСТАНОВИТЕ КОНИЧЕСКУЮ РЕЗЬБОВУЮ ЗАГЛУШКУ № 1 (без масляного радиатора) |
Нанесите герметик на 2 или 3 нитки резьбы пробки и установите пробку.
- Момент затяжки:
- 26 Н*м{265 кгс*см, 19 фунт-сила-футов}
- Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании Тойота, Three Bond 1324 или аналогичный
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Установите пробку в течение трех минут после нанесения клея.
- Не добавляйте охлаждающую жидкость в течение, как минимум, одного часа после установки пробки.
![]() |
12. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ |
Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на сетке фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
![]() |
С помощью торцевой шестигранной головки на 6 мм установите новую прокладку и фильтр гидравлического клапана изменения фаз с пробкой.
- Момент затяжки:
- 30 Н*м{306 кгс*см, 22 фунт-сила-футов}
13. УСТАНОВИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Нанесите герметик на два или три витка резьбы сливного крана.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании Тойота, Three Bond 1324 или аналогичный
После затяжки сливного крана с номинальным моментом поверните его по часовой стрелке, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 25 Н*м{255 кгс*см, 18 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Установите сливной кран в течение трех минут после нанесения клея.
- Не добавляйте охлаждающую жидкость в течение, как минимум, одного часа после установки сливного крана.
- После затяжки сливного крана с номинальным моментом не поворачивайте его более чем на 1 оборот (360°).
- После установки сливного крана в надлежащее положение не ослабляйте его.
![]() |
14. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Установите новую прокладку на блок цилиндров таким образом, чтобы штамп Lot No. (№ партии) был направлен вверх.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Соблюдайте направление установки.
![]() |
15. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Установите головку блока цилиндров на прокладку головки блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Во время установки головки блока цилиндров будьте осторожны, чтобы не повредить прокадку.
Вставьте болты головки блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Болты головки блока цилиндров затягиваются в 2 последовательных этапа.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки установочных болтов головки блока цилиндров.
С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм в несколько приемов равномерно затяните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 78,5 Н*м{800 кгс*см, 58 фунт-сила-футов}
Краской отметьте переднюю сторону болтов головки блока цилиндров.
![]() |
Вновь затяните болты крышки с поворотом на 90°, как показано на рисунке.
После этого все метки, нанесенные краской, должны располагаться под углом 90° к передней стороне.
16. УСТАНОВИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение клапана изменения фаз.
![]() |
Установите клапан изменения фаз и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что на кольцевом уплотнении нет трещин и оно не смято.
![]() |
Подсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.
17. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Наденьте зубчатое колесо распредвала на распредвал, не совмещая стопорного штифта со шпоночной канавкой, как показано на рисунке.
![]() |
Осторожно вращая зубчатое колесо распредвала, как показано на рисунке, наденьте его на распредвал. Продвиньте колесо дальше, чтобы штифт вошел в канавку.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, не поворачивайте зубчатое колесо распредвала в сторону угла запаздывания (вправо).
Убедитесь в отсутствии зазора между кромкой зубчатого колеса и распредвалом.
Затяните болт фланца, чтобы закрепить зубчатое колесо распредвала на месте.
- Момент затяжки:
- 54 Н*м{551 кгс*см, 40 фунт-сила-футов}
Убедитесь, что зубчатое колесо распределительного вала может вращаться в сторону угла запаздывания (вправо) и фиксируется в положении, соответствующем максимальному углу запаздывания.
18. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ РАСПРЕДВАЛА № 2 |
Зажмите распредвал в тисках, установите ведущую звездочку распределительного вала и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 54 Н*м{551 кгс*см, 40 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Действуйте осторожно, чтобы не повредить распредвал.
![]() |
19. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2 |
Почистите поверхности контакта подшипника и головки блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не наносите моторное масло на поверхности контакта блока цилиндров и подшипника коленчатого вала.
Установите подшипник распределительного вала № 2 в гнездо головки блока цилиндров.
![]() |
20. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1 |
Почистите поверхности контакта подшипника и крышки подшипника.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не наносите моторное масло на поверхности контакта подшипника коленчатого вала и крышки подшипника.
Совместите выступы подшипников с канавками № 1 и № 2 в крышке подшипника и вставьте подшипник коленчатого вала № 1.
![]() |
21. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ |
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала.
Установите 2 распределительных вала на головку блока цилиндров так, чтобы кулачки клапанов №1 были расположены, как показано на рисунке.
![]() |
Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.
В несколько приемов равномерно затяните 20 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 29,5 Н*м{301 кгс*см, 22 фунт-сила-футов} для крышки подшипника № 1 и № 2
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов} для крышки подшипника № 3
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После окончательной фиксации положения распредвала в осевом направлении с помощью крышек подшипников № 1 и № 2 затяните болты.
- Установите распределительный вал так, чтобы установочная метка на ведущем зубчатом колесе распредвала находилась сверху.
![]() |
22. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ШЕСТЕРНЮ МАСЛЯНОГО НАСОСА |
23. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ НАСОС В СБОРЕ |
Установите новую прокладку и закрепите насос системы охлаждения с помощью 3 болтов.
- Момент затяжки:
- 19 Н*м{194 кгс*см, 14 фунт-сила-футов}
![]() |
24. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ |
Установите коленчатый вал так, чтобы его шпонка заняла горизонтальное положение слева.
![]() |
Поверните приводной вал так, что вырез был повернут вверх.
Совместите отмеченные желтым цветом звенья с синхронизирующими метками на зубчатых колесах, как показано на рисунке.
![]() |
Установите звездочки на коленчатый вал и вал масляного насоса, одев цепь на зубчатые колеса.
Временно закрепите звездочку приводного вала масляного насоса гайкой.
Вставьте пружину успокоителя в регулировочное отверстие, установите пластину натяжителя цепи и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 12 Н*м{122 кгс*см, 9 фунт-сила-футов}
![]() |
Совместите регулировочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса с канавкой на масляном насосе.
![]() |
Вставьте штифт диаметром 4 мм в установочное отверстие зубчатого колеса приводного вала масляного насоса, чтобы зафиксировать зубчатое колесо, и затяните гайку.
- Момент затяжки:
- 29,5 Н*м{301 кгс*см, 22 фунт-сила-футов}
25. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
![]() |
26. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |
Закрепите успокоитель цепи 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
![]() |
27. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ |
Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
Гаечным ключом поверните распредвалы (за шестигранную часть) так, чтобы совместить синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала с синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.
С помощью болта крепления шкива поверните распредвал так, чтобы шпонка распредвала была сверху.
![]() |
Оденьте цепь на ведущую звездочку коленчатого вала, совместив звено с золотистой или оранжевой меткой с синхронизирующей меткой коленчатого вала.
![]() |
С помощью SST и молотка запрессуйте ведущую звездочку на коленчатый вал.
- Специальный инструмент (SST):
- 09309-37010
![]() |
Совместите звенья с золотистыми или оранжевыми метками и синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распредвала, а затем оденьте цепь.
![]() |
28. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 19 Н*м{194 кгс*см, 14 фунт-сила-футов}
![]() |
29. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Установите направляющую цепного привода ГРМ и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
![]() |
30. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1 |
Установите зубчатый диск датчика положения коленчатого вала, так чтобы метка F была спереди.
![]() |
31. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Нанесите на рабочую кромку нового сальника универсальную консистентную смазку.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания на кромку посторонних частиц.
С помощью SST и молотка установите новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки зубчатого колеса ГРМ.
- Специальный инструмент (SST):
- 09223-22010
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.
![]() |
32. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Удалите остатки старого герметика и проследите, чтобы масло не попало на соприкасающиеся поверхности крышки цепного привода ГРМ, головки блока цилиндров и блока цилиндров.
Нанесите герметик в виде валика (диаметр 4,0-5,0 мм (0,157-0,177 дюйма)), как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите крышку цепного привода в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки крышки цепного привода.
![]() |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите крышку цепного привода в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки крышки цепного привода.
Закрепите крышку цепи привода ГРМ 11 болтами 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов} для болта A
- 25 Н*м{255 кгс*см, 18 фунт-сила-футов} для болта B
- 55 Н*м{561 кгс*см, 41 фунт-сила-футов} для болта C
- 11 Н*м{112 кгс*см, 8 фунт-сила-футов} для гайки
- УКАЗАНИЕ:
- Длина болта:
Болт A Длина головки 10 мм составляет 30 мм (1,18 дюйма) Болт B Длина головки 12 мм составляет 30 мм (1,18 дюйма) Болт C Длина головки 14 мм составляет 40 мм (1,57 дюйма)
![]() |
С помощью торцевого ключа E10 torx вверните резьбовую шпильку для натяжителя поликлинового ремня.
- Момент затяжки:
- 21,5 Н*м{219 кгс*см, 16 фунт-сила-футов}
![]() |
33. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.
![]() |
Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.
![]() |
34. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
С помощью SST зафиксируйте шкив и затяните болт.
- Специальный инструмент (SST):
- 09213-54015(91651-60855)
09330-00021
- Момент затяжки:
- 180 Н*м{1835 кгс*см, 133 фунт-сила-футов}
![]() |
Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем снимите крюк со штифта плунжера.
![]() |
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, чтобы поршень был выдвинут.
![]() |
35. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ |
Удалите остатки старого герметика. Следите за тем, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и поддона картера.
Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,0–4,0 мм (0,118–0,157 дюйма)), как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.
![]() |
Установите поддон картера на блок цилиндров.
Равномерно затяните 12 болтов и 2 гайки в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Установите телескопический гидравлический домкрат под двигатель и поместите на домкрат деревянный брусок.
![]() |
Снимите устройство для подъема двигателя и таль.
Снимите крюки № 1 и № 2 для вывешивания двигателя.
36. УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ ПОДДОНА КАРТЕРА |
Установите новую прокладку на пробку поддона картера и установите пробку на поддон картера.
- Момент затяжки:
- 40 Н*м{408 кгс*см, 30 фунт-сила-футов}
37. УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |
Удалите весь старый герметик с контактной поверхности.
Нанесите непрерывную линию герметика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.
- Номинальный диаметр уплотнения:
- от 2,2 до 2,5 мм (от 0,09 до 0,10 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Необходимо установить детали в течение 3 минут после нанесения герметика. В противном случае материал придется удалить и нанести повторно.
![]() |
Установите насос системы охлаждения и кронштейн зажима, и закрепите их 4 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
Установите провод датчика положения коленчатого вала на кронштейн зажима.
Установите зажим датчика положения коленчатого вала на насос системы охлаждения.
38. УСТАНОВИТЕ ШКИВ НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ |
![]() |
С помощью SST установите шкив насоса системы охлаждения и заверните 4 болта.
- Специальный инструмент (SST):
- 09960-10010(09962-01000,09963-00700)
- Момент затяжки:
- 26 Н*м{265 кгс*см, 19 фунт-сила-футов}
39. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
![]() |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке на кольцевом уплотнении не должно быть трещин, оно не должно быть смятым.
Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение датчика.
Установите датчик и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{90 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Присоедините зажим жгута проводов.
Установите зажим разъема.
Подсоедините разъем датчика.
Убедитесь, что жгут проводов датчика с помощью специального хомута закреплен сзади выступа на защитном чехле цепи распределительного механизма.
40. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА (без масляного радиатора) |
С помощью шестигранного гаечного ключа на 12 мм установите патрубок масляного фильтра.
- Момент затяжки:
- 29,5 Н*м{301 кгс*см, 22 фунт-сила-футов}
![]() |
41. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ |
Проверьте и очистите установочную поверхность масляного фильтра.
Нанесите чистое моторное масло на прокладку нового масляного фильтра.
Навинтите маслянный фильтр на место вручную. Затяните его так,чтобы уплотнение прилегало к посадочной поверхности.
![]() |
Затяните масляный фильтр с помощью SST.
- Специальный инструмент (SST):
- 09228-06501
В зависимости от места проведения работ выберите следующее:
1. Если есть достаточно места, затяните масляный фильтр с помощью динамометрического ключа.- Момент затяжки:
- 17,2 Н*м{175 кгс*см, 13 фунт-сила-футов}
42. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ |
Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
![]() |
Убедитесь, что все синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распределительного вала совпадают с надлежащими синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.
В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите синхронизирующие метки, как указано выше.
43. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ |
Проверьте только указанные клапаны.
Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.
- Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
Параметр / Устройство Нормальное состояние Впуск 0,21-0,27 мм (0,0083-0,0106 дюйма) Выпуск 0,30-0,40 мм (0,0118-0,0157 дюйма)
Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.
![]() |
Проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и установите поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.
Проверьте только указанные клапаны.
Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.
- Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
Параметр / Устройство Нормальное состояние Впуск 0,21-027 мм (0,0083-0,0106 дюйма) Выпуск 0,30-0,40 мм (0,0118-0,0157 дюйма)
Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.
![]() |
44. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ |
Снимите распределительный вал № 2 (см. стр. RAV4_ACA30 RM000001AN8001X_01_0057.html).
Снимите распределительный вал (см. стр. RAV4_ACA30 RM000001AN8001X_01_0058.html).
Извлеките толкатели клапанов.
Микрометром измерьте толщину снятых толкателей клапанов.
![]() |
Вычислите толщину нового толкателя клапана, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал предписанному значению.
- Толщина нового толкателя:
Параметр / Устройство Технические характеристики Впуск A = B + (C - 0,24 мм (0,0095 дюйма)) Выпуск A = B + (C - 0,35 мм (0,0138 дюйма))
ПРИМЕР (впуск):А Толщина нового толкателя B Толщина используемого толкателя C Измеренный зазор в приводе клапанов - Измеренный зазор в приводе клапанов = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
(Измеренный - Требуемый = Дополнительный зазор) - 0,40 мм (0,0158 дюйма) - 0,24 мм (0,0095 дюйма) = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
- Измеренная толщина используемого толкателя = 5,250 мм (0,2067 дюйма)
- Толщина нового толкателя = 5,410 мм (0,2130 дюйма)
(Дополнительный зазор + Толщина используемого толкателя = Идеальная толщина нового толкателя) - 0,16 мм (0,0063 дюйма) + 5,250 мм (0,2067 дюйма) = 5,410 мм (0,2130 дюйма)
- Толщина наиболее подходящего нового толкателя = 5,420 мм (0,2134 дюйма)
- Выберите толкатель № 42
Выберите новый толкатель, толщина которого наиболее близка к вычисленному значению.
- УКАЗАНИЕ:
- Имеются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма), от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260 дюйма).
Идентификационные номера на внутренней поверхности толкателей клапанов указывают значение с точностью до 2 знаков после запятой. (На рисунке показан толкатель 5,420 мм (0,2134 дюйма)
Таблица для подбора толкателей впускных клапанов
Толщина нового толкателя Номер толкателя Толщина
мм (дюйм)Номер толкателя Толщина
мм (дюйм)Номер толкателя Толщина
мм (дюйм)06 5,060 (0,1992) 30 5,300 (0,2087) 54 5,540 (0,2181) 08 5,080 (0,2000) 32 5,320 (0,2094) 56 5,560 (0,2189) 10 5,100 (0,2008) 34 5,340 (0,2102) 58 5,580 (0,2197) 12 5,120 (0,2016) 36 5,360 (0,2110) 60 5,600 (0,2205) 14 5,140 (0,2024) 38 5,380 (0,2118) 62 5,620 (0,2213) 16 5,160 (0,2031) 40 5,400 (0,2126) 64 5,640 (0,2220) 18 5,180 (0,2039) 42 5,420 (0,2134) 66 5,660 (0,2228) 20 5,200 (0,2047) 44 5,440 (0,2142) 68 5,680 (0,2236) 22 5,220 (0,2055) 46 5,460 (0,2150) 70 5,700 (0,2244) 24 5,240 (0,2063) 48 5,480 (0,2157) 72 5,720 (0,2252) 26 5,260 (0,2071) 50 5,500 (0,2165) 74 5,740 (0,2260) 28 5,280 (0,2079) 52 5,520 (0,2173) - - - Номинальный зазор в приводе впускных клапанов (холодный двигатель):
- 0,21-0,27 мм (0,0083-0,0106 дюйма)
Толщина установленного толкателя составляет 5,250 мм (0,2067 дюйма), измеренный зазор составляет 0,400 мм (0,0157 дюйма). Замените толкатель размером 5,240 мм (0,2067 дюйма) новым толкателем № 42.
Таблица для подбора толкателей выпускных клапанов
Толщина нового толкателя Номер толкателя Толщина
мм (дюйм)Номер толкателя Толщина
мм (дюйм)Номер толкателя Толщина
мм (дюйм)06 5,060 (0,1992) 30 5,300 (0,2087) 54 5,540 (0,2181) 08 5,080 (0,2000) 32 5,320 (0,2094) 56 5,560 (0,2189) 10 5,100 (0,2008) 34 5,340 (0,2102) 58 5,580 (0,2197) 12 5,120 (0,2016) 36 5,360 (0,2110) 60 5,600 (0,2205) 14 5,140 (0,2024) 38 5,380 (0,2118) 62 5,620 (0,2213) 16 5,160 (0,2031) 40 5,400 (0,2126) 64 5,640 (0,2220) 18 5,180 (0,2039) 42 5,420 (0,2134) 66 5,660 (0,2228) 20 5,200 (0,2047) 44 5,440 (0,2142) 68 5,680 (0,2236) 22 5,220 (0,2055) 46 5,460 (0,2150) 70 5,700 (0,2244) 24 5,240 (0,2063) 48 5,480 (0,2157) 72 5,720 (0,2252) 26 5,260 (0,2071) 50 5,500 (0,2165) 74 5,740 (0,2260) 28 5,280 (0,2079) 52 5,520 (0,2173) - - - Номинальный зазор в приводе выпускных клапанов (холодный двигатель):
- 0,32-0,38 мм (0,0126-0,0150 дюйма)
Толщина установленного толкателя составляет 5,340 мм (0,2102 дюйма), измеренный зазор составляет 0,430 мм (0,0169 дюйма). Замените толкатель 5,340 мм (0,2102 дюйма) новым толкателем № 42.
Установите выбранный толкатель клапана.
45. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ |
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала.
Установите 2 распределительных вала на головку блока цилиндров так, чтобы кулачки клапанов №1 были расположены, как показано на рисунке.
![]() |
Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.
В несколько приемов равномерно затяните 20 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 29,5 Н*м{301 кгс*см, 22 фунт-сила-футов} для крышки подшипника № 1 и № 2
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов} для крышки подшипника № 3
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После окончательной фиксации положения распредвала в осевом направлении с помощью крышек подшипников № 1 и № 2 затяните болты.
- Установите распределительный вал так, чтобы установочная метка на ведущем зубчатом колесе распредвала находилась сверху.
![]() |
46. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2 |
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала № 2.
Совместите нанесенные краской метки на цепном приводе и установочные метки на ведущей звездочке распределительного вала и наденьте распределительный вал № 2 на головку блока цилиндров.
![]() |
Удерживая распределительный вал № 2 рукой, временно затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.
![]() |
Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.
В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 29,5 Н*м{301 кгс*см, 22 фунт-сила-футов} для крышки подшипника № 2
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов} для крышки подшипника № 3
![]() |
Удерживая распределительный вал гаечным ключом, затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.
- Момент затяжки:
- 54 Н*м{551 кгс*см, 40 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, не повредите толкатель клапана.
![]() |
Убедитесь, что нанесенные краской метки на цепном приводе совпадают с установочными метками на зубчатом колесе и ведущей звездочке распределительного вала. Также проверьте, чтобы канавка на шкиве коленчатого вала совпадала с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
![]() |
47. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.
![]() |
Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.
![]() |
48. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.
![]() |
49. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Удалите весь старый герметик с контактной поверхности.
Нанесите герметик Seal packing на 2 участка, показанные на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.
![]() |
Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 11 Н*м{112 кгс*см, 8 фунт-сила-футов} для болта A
- 14 Н*м{143 кгс*см, 10 фунт-сила-футов} для болта B
- 11 Н*м{112 кгс*см, 8 фунт-сила-футов} для гайки
![]() |
Установите 2 жгута проводов двигателя и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,4 Н*м{86 кгс*см, 74 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Подключите 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров.
![]() |
50. УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ |
![]() |
- Момент затяжки:
- 25 Н*м{254 кгс*см, 18 фунт-сила-футов}
51. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ |
Установите прокладку на крышку.
![]() |
Установите крышку маслоналивной горловины.
- Момент затяжки:
- 3,0 Н*м{31 кгс*см, 26 фунт-сила-дюймов}
![]() |
52. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Установите 4 катушки зажигания и закрепите 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
53. УСТАНОВИТЕ САПУН В СБОРЕ |
Нанесите фиксатор на два или три витка резьбы сапуна.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании Тойота, Three Bond 1324 или аналогичный
![]() |
С помощью удлиненной торцевой головки на 22 мм установите сапун.
- Момент затяжки:
- 19 Н*м{194 кгс*см, 14 фунт-сила-футов}
![]() |
Подключите вентиляционный шланг.
54. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА |
Нанесите тонкий слой моторного масла на новое уплотнительное кольцо и установите его на направляющую.
Установите направляющую и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
![]() |
55. УСТАНОВИТЕ ЩУП ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА |
56. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА |
![]() |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке на кольцевом уплотнении не должно быть трещин, оно не должно быть смятым.
Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение датчика.
Установите датчик и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{90 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Подсоедините разъем датчика.
57. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Установите на датчик новую прокладку.
![]() |
При помощи SST установите датчик.
- Специальный инструмент (SST):
- 09817-33190
- Момент затяжки:
- 19,6 Н*м{200 кгс*см, 14 фунт-сила-футов}
Подсоедините разъем датчика.
58. УСТАНОВИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА |
Нанесите герметик на 2 - 3 витка резьбы контактного датчика давления масла.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1344 от компании Тойота, Three Bond 1344 или аналогичный
Установите контактный датчик давления масла.
- Момент затяжки:
- 13 Н*м{133 кгс*см, 10 фунт-сила-футов}
![]() |
59. УСТАНОВИТЕ КОНДЕНСАТОР НАСТРОЙКИ РАДИОПРИЕМНИКА |
Установите конденсатор и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
60. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ |
Закрепите датчик гайкой.
- Момент затяжки:
- 20 Н*м{205 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что датчик детонации установлен в правильном положении.
![]() |
Подсоедините разъем датчика.
61. УСТАНОВИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение клапана изменения фаз.
![]() |
Установите клапан изменения фаз и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что на кольцевом уплотнении нет трещин и оно не смято.
![]() |
Подсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.
62. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ |
Установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- 59,5 Н*м{607 кгс*см, 44 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не поднимайте двигатель выше, чем необходимо.
![]() |
63. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР ДВИГАТЕЛЯ (с масляным радиатором) |
Очистите монтажную поверхность масляного радиатора.
Установить на масляный радиатор новое кольцевое уплотнение.
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головку пустотелого соединительного болта-штуцера.
Закрепите масляный радиатор, используя плоскую шайбу, гайку и соединительный болт-штуцер.
- Момент затяжки:
- 68,6 Н*м{700 кгс*см, 51 фунт-сила-футов} для соединительного болта-штуцера
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов} для гайки
![]() |
Подсоедините 2 шланга масляного радиатора.
64. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ |
Проверьте и очистите установочную поверхность масляного фильтра.
Нанесите чистое моторное масло на прокладку нового масляного фильтра.
Навинтите маслянный фильтр на место вручную. Затяните его так,чтобы уплотнение прилегало к посадочной поверхности.
![]() |
Затяните масляный фильтр с помощью SST.
- Специальный инструмент (SST):
- 09228-06501
В зависимости от места проведения работ выберите следующее:
1. Если есть достаточно места, затяните масляный фильтр с помощью динамометрического ключа.- Момент затяжки:
- 17,2 Н*м{175 кгс*см, 13 фунт-сила-футов}
65. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (с подогревателем ATF) |
Установите новую прокладку и закрепите трубу болтом и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
![]() |
66. УСТАНОВИТЕ БОЛТ-ШТУЦЕР (с масляным радиатором) |
Нанесите герметик на резьбу болта-штуцера.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании Тойота, Three Bond 1324 или аналогичный
Заверните болт-штуцер.
- Момент затяжки:
- 25 Н*м{255 кгс*см, 18 фунт-сила-футов}
![]() |
67. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 3 (с масляным радиатором) |
Установите новую прокладку и закрепите трубу болтом и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Подсоедините перепускные шланги охлаждающей жидкости № 3 и № 4.
![]() |
68. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1 (с масляным радиатором) |
Установите новую прокладку и закрепите трубу болтом и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
![]() |
69. УСТАНОВИТЕ ТЕРМОСТАТ |
Установите на термостат новую прокладку.
Установите термостат паровыпускным клапаном вверх.
- УКАЗАНИЕ:
- Паровыпускной клапан можно устанавливать в пределах 10° в любую сторону от предписанного положения.
![]() |
70. УСТАНОВИТЕ ВОДОПРИЕМНИК |
Закрепите водоприемник 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
![]() |
71. УСТАНОВИТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ |
Установите на головку блока цилиндров новую прокладку.
Временно закрепите каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе 5 гайками.
Затяните 5 болтов в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 37 Н*м{377 кгс*см, 27 фунт-сила-футов}
![]() |
72. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1 |
Установите теплозащитный экран выпускного коллектора и закрепите ее 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 12 Н*м{122 кгс*см, 9 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
![]() |
73. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2 |
Установите стойку и закрепите ее болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- 44 Н*м{449 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}
![]() |
74. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА |
Установите стойку и закрепите ее болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- 44 Н*м{449 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}
![]() |
75. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ОПОРНОГО РОЛИКА |
Установите кронштейн крепления, зафиксировав его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 60 Н*м{612 кгс*см, 44 фунт-сила-футов}
![]() |