СНИМИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1 (без масляного радиатора)
СНИМИТЕ КОНИЧЕСКУЮ РЕЗЬБОВУЮ ЗАГЛУШКУ № 1 (без масляного радиатора)
СНИМИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 3 (с масляным радиатором)
СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
СНИМИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1
СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
СНИМИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Блок Двигателя -- Разборка |
1. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ОПОРНОГО РОЛИКА |
Ослабьте 2 болта и снимите кронштейн вместе с 2 болтами.
![]() |
2. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ ЩУП |
3. СНИМИТЕ ТРУБКУ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА |
Выкрутите болт и снимите направляющую.
![]() |
Снимите кольцевое уплотнение с направляющей.
4. СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА |
Отверните болт и гайку, после чего снимите стойку.
![]() |
5. СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2 |
Отверните болт и гайку, после чего снимите стойку.
![]() |
6. СНИМИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1 |
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
![]() |
Отверните 4 болта и снимите теплозащитный экран.
![]() |
7. СНИМИТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ |
Отверните 5 гаек, снимите выпускной коллектор и прокладку.
![]() |
8. СНИМИТЕ ВОДОПРИЕМНИК |
![]() |
Отверните 2 гайки и отсоедините водоприемник от блока цилиндров.
9. СНИМИТЕ ТЕРМОСТАТ |
10. СНИМИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1 (без масляного радиатора) |
Выверните болт, 2 гайки и снимите трубу и прокладку.
![]() |
11. СНИМИТЕ ТРУБКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (с подогревателем ATF) |
Выверните болт, 2 гайки и снимите трубу и прокладку.
![]() |
12. ВЫВЕРНИТЕ БОЛТ-ШТУЦЕР (с масляным радиатором) |
Снимите болт-штуцер.
![]() |
13. СНИМИТЕ КОНИЧЕСКУЮ РЕЗЬБОВУЮ ЗАГЛУШКУ № 1 (без масляного радиатора) |
Снимите заглушку с блока цилиндров.
![]() |
14. СНИМИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 3 (с масляным радиатором) |
Отсоедините перепускные шланги охлаждающей жидкости № 3 и № 4.
![]() |
Выверните болт, 2 гайки и снимите трубу и прокладку.
![]() |
15. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ |
Снимите масляный фильтр с помощью SST.
- Специальный инструмент (SST):
- 09228-06501
![]() |
16. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР ДВИГАТЕЛЯ (с масляным радиатором) |
Отсоедините 2 патрубка от масляного радиатора.
Отверните соединительный болт и гайку, снимите плоскую шайбу, масляный радиатор и кольцевое уплотнение.
![]() |
17. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ |
С помощью телескопического гидравлического домкрата поднимите двигатель.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не поднимайте двигатель выше, чем необходимо.
Отверните болт, гайку и снимите натяжитель поликлинового ремня.
![]() |
18. СНИМИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
Отсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.
![]() |
Выверните болт и снимите гидравлический клапан изменения фаз.
19. СНИМИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ |
Отсоедините разъем датчика.
![]() |
Отверните гайку и снимите датчик.
20. СНИМИТЕ КОНДЕНСАТОР НАСТРОЙКИ РАДИОПРИЕМНИКА |
Выкрутите болт и снимите конденсатор.
![]() |
21. СНИМИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА |
С помощью удлиненной торцевой головки на 24 мм снимите датчик.
![]() |
22. СНИМИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Отсоедините разъем датчика.
![]() |
С помощью SST снимите датчик и прокладку.
- Специальный инструмент (SST):
- 09817-33190
23. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА |
![]() |
Отсоедините разъем датчика.
Отверните болт и снимите датчик.
24. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Отсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.
![]() |
25. СНИМИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ |
![]() |
26. СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ |
![]() |
27. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ |
![]() |
28. СНИМИТЕ САПУН В СБОРЕ |
Отсоедините шланг вентиляции картера от сапуна.
![]() |
С помощью удлиненной торцевой головки на 22 мм снимите сапун.
![]() |
29. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Отсоедините 2 шланга вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.
![]() |
Выкрутите 2 болта и отсоедините 2 жгута проводов двигателя.
![]() |
Отверните 8 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.
![]() |
30. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
![]() |
31. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ |
Снимите масляный фильтр с помощью SST.
- Специальный инструмент (SST):
- 09228-06501
![]() |
32. СНИМИТЕ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА |
С помощью шестигранного гаечного ключа на 12 мм снимите патрубок масляного фильтра.
![]() |
33. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
![]() |
Отсоедините разъем датчика.
Снимите зажим разъема.
Отсоедините жгут проводов от кронштейна зажима жгута проводов.
Снимите зажим жгута проводов.
Отверните болт и снимите датчик.
34. СНИМИТЕ ШКИВ НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ |
![]() |
С помощью SST выверните 4 болта и снимите шкив насоса системы охлаждения.
- Специальный инструмент (SST):
- 09960-10010(09962-01000,09963-00700)
35. СНИМИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |
![]() |
Снимите зажим датчика положения коленчатого вала с насоса системы охлаждения.
Отсоедините провод датчика положения коленчатого вала от кронштейна зажима.
Выверните 4 болта, 2 гайки и снимите кронштейн зажима.
![]() |
С помощью отвертки, вставленной между насосом системы охлаждения и блоком цилиндров, снимите насос системы охлаждения.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхности соединения насоса системы охлаждения и блока цилиндров.
![]() |
36. ВЫКРУТИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ ПОДДОНА КАРТЕРА |
Выкрутите пробку сливного отверстия поддона картера и снимите прокладку.
37. СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ |
Установите крюки № 1 и № 2 для вывешивания двигателя и закрепите их болтами.
- Момент затяжки:
- 38 Н*м{387 кгс*см, 28 фунт-сила-футов}
№ детали Параметр / Устройство № детали Крюк для вывешивания двигателя № 1 12281-28010 Крюк для вывешивания двигателя № 2 12282-28010 Болт 91512-61020
![]() |
Присоедините стропы устройства для подъема двигателя к подъемным кронштейнам и цепному блоку.
Выверните 12 болтов и отверните 2 гайки.
![]() |
Вставьте лезвие SST между картером, крышкой цепного привода и поддоном картера, срежьте нанесенный герметик и снимите поддон картера.
- Специальный инструмент (SST):
- 09032-00100
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности картера, крышки цепного привода и поддона картера.
![]() |
38. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
С помощью SST зафиксируйте шкив и ослабьте болт шкива.
- Специальный инструмент (SST):
- 09213-54015(91651-60855)
09330-00021
![]() |
Снимите ведущее колесо привода газораспределения.
- УКАЗАНИЕ:
- Если необходимо, выверните болт ведущего колеса и снимите ведущее колесо с помощью SST.
- Специальный инструмент (SST):
- 09950-50013(09951-05010,09952-05010,09953-05020,09954-05021)
09950-40011(09957-04010)
![]() |
39. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Выверните 2 гайки и снимите натяжитель цепи с прокладкой.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе цепи.
![]() |
40. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
С помощью торцевого ключа E10 torx отверните резьбовую шпильку и снимите натяжитель поликлинового ремня.
![]() |
Выверните 11 болтов и отверните 2 гайки.
![]() |
Снимите крышку цепного привода ГРМ, вставив отвертку между крышкой цепного привода ГРМ, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода ГРМ, блока цилиндров и головки блока цилиндров.
![]() |
41. СНИМИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Извлеките сальник с помощью отвертки и молотка.
![]() |
Поместите стопор сальника на деревянные бруски.
Нанесите на рабочую кромку нового сальника универсальную консистентную смазку.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания на кромку посторонних частиц.
С помощью SST и молотка установите новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки зубчатого колеса ГРМ.
- Специальный инструмент (SST):
- 09223-22010
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.
![]() |
42. СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1 |
![]() |
43. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Отверните болт и снимите направляющую цепного привода газораспределительного механизма.
![]() |
44. СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
Выверните болт и снимите башмак натяжителя цепи.
![]() |
45. СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ |
![]() |
46. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |
Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи.
![]() |
47. СНИМИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
![]() |
48. СНИМИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ |
Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 90° так, чтобы совместить установочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса с канавкой в масляном насосе.
![]() |
Вставьте штифт диаметром 4 мм в установочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса, чтобы зафиксировать зубчатое колесо, и отверните гайку.
![]() |
Выверните болт, снимите пластину и пружину натяжителя цепи.
![]() |
Снимите ведущую звездочку масляного насоса, звездочку приводного вала масляного насоса и цепь № 2.
49. СНИМИТЕ ВЕДУЩУЮ ШЕСТЕРНЮ МАСЛЯНОГО НАСОСА |
50. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ НАСОС В СБОРЕ |
Выверните 3 болта, снимите масляный насос и прокладку.
![]() |
51. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ |
В несколько приемов равномерно ослабьте затяжку и снимите 20 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
![]() |
Снимите 10 крышек подшипников, распределительный вал и распределительный вал № 2.
52. СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм в несколько приемов равномерно ослабьте и снимите 10 болтов головки блока цилиндров с плоскими шайбами в последовательности, показанной на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если отворачивать болты в неправильной последовательности, головка блока цилиндров может покоробиться или треснуть.
![]() |
Вставьте отвертку с обернутым лентой концом между крышкой головкой блока цилиндров и блоком цилиндров и снимите головку блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.
![]() |
53. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
![]() |
54. СНИМИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
![]() |
55. СНИМИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ |
С помощью торцевой шестигранной головки на 6 мм снимите заглушку и прокладку.
![]() |
Снимите фильтр клапана подачи масла.
56. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Ножом обрежьте кромку сальника.
![]() |
Обернув конец отвертки изолентой, снимите сальник.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После снятия коленчатого вала убедитесь в том, что он не поврежден. Если он поврежден, отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с шероховатостью 400.
57. СНИМИТЕ КАРТЕР С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ В СБОРЕ |
В несколько приемов равномерно ослабьте затяжку и снимите 11 болтов в последовательности, показанной на рисунке.
![]() |
Снимите коленчатый вал, вставив отвертку между картером и блоком цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности картера и блока цилиндров.
![]() |
Снимите уплотнительное кольцо с блока цилиндров.
58. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА |
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,160-0,362 мм (0,0063-0,0143 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,362 мм (0,0143 дюйма)
![]() |
59. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не вращайте коленчатый вал во время измерения.
Краской нанесите надлежащие номера цилиндров на все шатуны и крышки.
- УКАЗАНИЕ:
- Сборочные метки на шатунах и крышках предназначены для обеспечения правильности сборки.
![]() |
С помощью торцевого гаечного ключа на 12 мм выверните 2 болта и снимите крышку шатуна.
![]() |
Очистите штифт и подшипник коленчатого вала.
Убедитесь в отсутствии на штифте коленчатого вала и подшипнике коленчатого вала следов точечной коррозии и царапин.
Поместите на штифт коленчатого вала полоску сминаемого пластмассового калибра Plastigage.
![]() |
Проверьте, чтобы метка спереди крышки шатуна была направлена надлежащим образом.
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов шатунов.
С помощью торцевого гаечного ключа на 12 мм в несколько приемов затяните болты до номинального момента затяжки.
- Момент затяжки:
- 24,5 Н*м{250 кгс*см, 18 фунт-сила-футов}
Отметьте переднюю сторону болтов шатуна краской.
![]() |
Вновь затяните болты крышки с поворотом на 90°, как показано на рисунке.
Проверьте, чтобы коленчатый вал вращался плавно.
С помощью торцевого гаечного ключа на 12 мм выверните 2 болта и снимите крышку шатуна.
Измерьте ширину сминаемого пластмассового калибра Plastigage в самой широкой точке.
- Номинальный масляный зазор:
- 0,024-0,048 мм (0,0009-0,0019 дюйма)
- Максимальный допустимый масляный зазор:
- 0,08 мм (0,0032 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Полностью удалите сминаемый пластмассовый калибр Plastigage после измерений.
- УКАЗАНИЕ:
- Для замены подшипника используйте подшипник, номер которого совпадает с номером, указанным на шатуне. Существует 3 стандартных типоразмера подшипников, имеющих маркировку, соответственно, "1", "2" и "3".
- Номинальный диаметр отверстия большого конца шатуна:
Метка Заданные условия Метка 1 51000-51,007 мм (2,0079-2,0082 дюйма) Метка 2 51,008-51,013 мм (2,0082-2,0084 дюйма) Метка 3 51,014-51,020 мм (2,0084-2,0087 дюйма)
- Номинальная толщина подшипника шатуна:
Метка Заданные условия Метка 1 1,485-1,488 мм (0,0585-0,0586 дюйма) Метка 2 1,489-1,491 мм (0,0586-0,0587 дюйма) Метка 3 1,492-1,494 мм (0,0587-0,0588 дюйма)
- Номинальный диаметр штифта коленчатого вала:
Метка Заданные условия - 47,990–48,000 (1,8894-1,8898 дюйма)
![]() |
60. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ |
С помощью инструмента для снятия уступа полностью снимите нагар с верхней части цилиндра.
![]() |
Вставьте поршень, шатун в сборе и верхний подшипник в верхнюю часть блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Подшипники, шатун и крышку следует держать вместе.
- Узлы поршня и шатуна следует устанавливать в правильном порядке.
61. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА |
62. СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ |
С помощью съемника поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.
![]() |
Вручную снимите 2 боковые направляющие и расширитель.
63. СНИМИТЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА |
С помощью небольшой отвертки снимите 2 стопорных кольца.
![]() |
64. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ |
Постепенно нагрейте поршень до температуры 80 - 90°C (176 - 194°F).
![]() |
С помощью молотка с пластмассовой поверхностью и латунного стержня осторожно выбейте поршневой палец и снимите шатун.
- УКАЗАНИЕ:
- Поршень и поршневой палец представляют собой сопряженный комплект.
- Разложите поршень, палец, кольцо, шатун и подшипник в надлежащем порядке.
![]() |
65. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,04-0,24 мм (0,0016-0,0095 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,30 мм (0,0118 дюйма)
- УКАЗАНИЕ:
- Толщина упорных шайб 1,93 - 1,98 мм (0,0760 - 0,0780 дюйма)
![]() |
66. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не вращайте коленчатый вал во время измерения.
Очистите все коренные шейки и подшипники коленчатого вала.
Проверьте, нет ли на шейках и подшипниках царапин и следов коррозии.
Установите верхний подшипник смазочной канавкой на блок цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не наносите моторное масло на поверхности контакта блока цилиндров и подшипника коленчатого вала.
![]() |
Установите нижний подшипник в крышку подшипника.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не наносите моторное масло на поверхности контакта блока цилиндров и крышки подшипника коленчатого вала.
![]() |
Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
На каждую шейку положите полоску Plastigage.
![]() |
Проверьте метки и номера, расположенные спереди, после чего установите крышки подшипников на блок цилиндров в показанной на рисунке последовательности.
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.
В несколько этапов вверните и равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников. Последовательность затяжки показана на рисунке.
- Момент затяжки:
- 40 Н*м{408 кгс*см, 30 фунт-сила-футов}
![]() |
Отметьте переднюю сторону болтов крышек подшипников краской.
![]() |
Заново затяните 10 болтов крышек подшипников с поворотом на 90°.
Убедитесь, что метки развернуты на 90° относительно исходного положения.
Снимите крышки подшипников.
Измерьте ширину сминаемого пластмассового калибра Plastigage в самой широкой точке.
- Номинальный масляный зазор:
- 0,017-0,040 мм (0,0007-0,0016 дюйма)
- Максимальный допустимый масляный зазор:
- 0,050 мм (0,0020 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Полностью удалите сминаемый пластмассовый калибр Plastigage после выполнения измерений.
- УКАЗАНИЕ:
- При замене подшипника устанавливайте подшипник с тем же самым номером. Если номер подшипника определить не удается, вычислите надлежащий номер подшипника, сложив номера, указанные на блоке цилиндров и коленчатом вале Затем выберите подшипник с номером, равным рассчитанному значению. Существует 4 стандартных типоразмера подшипников, имеющих маркировку, соответственно, "1", "2", "3" и "4".
Блок цилиндров + Коленчатый вал 0 - 2 3 - 5 6 - 8 9–11 Используйте подшипник "1" "2" "3" "4" - ПРИМЕР
- На блоке цилиндров указан номер 3.
- На коленчатом вале указан номер 4.
3 + 4 = 7
Выберите подшипник с номером "3".- Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки коленчатого вала в головке блока цилиндров:
Метка Заданные условия 0 59,000-59,002 мм (2,3228-2,3229 дюйма) 1 59,003-59,004 мм (2,3230-2,3230 дюйма) 2 59,005-59,006 мм (2,3230-2,3231 дюйма) 3 59,007-59,009 мм (2,3231-2,3232 дюйма) 4 59,010-59,011 мм (2,3232-2,3233 дюйма) 5 59,012-59,013 мм (2,3233-2,3234 дюйма) 6 59,014-59,016 мм (2,3234-2,3235 дюйма)
- Номинальный диаметр шейки коленчатого вала:
Метка Заданные условия 0 54,999-55,000 мм (2,1653-2,1654 дюйма) 1 54,997-54,998 мм (2,1652-2,1653 дюйма) 2 54,995-54,996 мм (2,1652-2,1652 дюйма) 3 54,993-54,994 мм (2,1651-2,1651 дюйма) 4 54,991-54,992 мм (2,1650-2,1650 дюйма) 5 54,988-54,990 мм (2,1649-2,1650 дюйма)
- Номинальная толщина центральной стенки подшипника:
Метка Заданные условия 1 1,993-1,996 мм (0,0785-0,0786 дюйма) 2 1,997-1,999 мм (0,0785-0,0787 дюйма) 3 2000-2,002 мм (0,0787-0,0788 дюйма) 4 2,003-2,005 мм (0,0789-0,0789 дюйма)
67. СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ |
В несколько приемов равномерно ослабьте затяжку и снимите 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
![]() |
Снимите 5 крышек подшипников с блока цилиндров.
Снимите коленчатый вал с блока цилиндров.
68. СНИМИТЕ ВЕРХНЮЮ УПОРНУЮ ШАЙБУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
69. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите подшипники в надлежащем порядке.
70. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 2 |
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите подшипники в надлежащем порядке.