Датчик Детонации -- Установка |
1. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ |
Закрепите датчик гайкой.
- Момент затяжки:
- 20 Н*м{205 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что датчик детонации установлен в правильном положении.
![]() |
Подсоедините разъем датчика.
2. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА |
Установите теплозащитный экран впускного коллектора на блок цилиндров.
![]() |
3. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
Установите на впускной коллектор новую прокладку.
![]() |
Установите впускной коллектор и закрепите его 5 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 30 Н*м{305 кгс*см, 22 фунт-сила-футов}
![]() |
Вставьте шланг между штуцером и обратным клапаном в зажим вакуумного шланга.
Присоедините зажим жгута проводов.
Подсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.
Подсоедините шланг между штуцером и обратным клапаном к усилителю тормозной системы.
4. ПОДСОЕДИНИТЕ ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ |
Установите выходной патрубок отопителя на перепускной патрубок охлаждающей жидкости и блок радиатора отопителя.
5. ПОДСОЕДИНИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ |
Установите входной патрубок отопителя на головку блока цилиндров и блок радиатора отопителя.
Установите хомут патрубка.
6. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ |
Установите 4 новых изолятора в головке блока цилиндров.
![]() |
Установите 2 распорные втулки топливной рампы на головку блока цилиндров.
Установите топливную рампу в сборе с 4 форсунками, затем временно закрепите 2 болтами.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, не допускайте падения форсунок при установке рампы.
![]() |
Убедитесь, что форсунка вращается плавно.
Если форсунка не вращается, замените кольцевое уплотнение.
Затяните 2 болта номинальным моментом затяжки.
- Момент затяжки:
- 20 Н*м{204 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините 4 разъема форсунок.
![]() |
Установите 2 зажима жгута проводов.
7. ПОДСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД |
Подсоедините главный топливный патрубок.
Продвиньте разъем топливопровода до щелчка.
Установите зажим топливного патрубка.
Подсоедините топливопровод к зажиму топливного шланга.
8. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ |
Установите на впускной коллектор новую прокладку.
![]() |
Установите корпус дроссельной заслонки и кронштейн опоры топливопровода и закрепите его 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 30 Н*м{306 кгс*см, 22 фунт-сила-футов}
![]() |
Вставьте топливопровод в зажим.
![]() |
Присоедините зажим жгута проводов.
Подсоедините датчик положения дроссельной заслонки и разъем двигателя привода.
Подсоедините шланг корпуса дроссельной заслонки № 1 к корпусу дроссельной заслонки.
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 к корпусу дроссельной заслонки.
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.
Подсоедините шланг продувочного трубопровода к корпусу дроссельной заслонки.
9. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА |
Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра в корпус воздушного фильтра.
Вставьте петли крышки воздушного фильтра в корпус воздушного фильтра и защелкните 2 откидных защелки.
![]() |
Совместите метки на шланге воздушного фильтра № 1 и корпусе дроссельной заслонки. Затем подсоедините шланг воздушного фильтра № 1 к корпусу дроссельной заслонки и разведите выступы хомута шланга воздушного фильтра № 1.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что хомут шланга установлен под правильным углом.
![]() |
Вставьте шланг продувочного трубопровода в зажим.
![]() |
Подсоедините шланг вентиляции картера № 2 к шлангу воздушного фильтра.
Подсоедините 4 зажима жгута проводов.
![]() |
Подключите разъем датчика массового расхода воздуха.
10. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
11. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.
Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 12,7 Н*м{130 кгс*см, 10 фунт-сила-футов}
Долейте в наливную горловину радиатора фирменную жидкость с увеличенным сроком замены (SLLC) от компании Тойота.
Долейте жидкость TOYOTA SLLC до линии В в нижней части наливной горловины радиатора.
- УКАЗАНИЕ:
- Линия В находится в нижней внутренней части наливной горловины.
- Номинальный объем:
Параметр / Устройство Заданные условия Для автоматической трансмиссии 6,4 литра (6,8 кварты США, 5,6 английской кварты) Для механической трансмиссии 6,3 литра (6,7 кварты США, 5,5 английской кварты)
- УКАЗАНИЕ:
- Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью SLLC Тойота на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем, разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии огранических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
![]() |
Несколько раз сожмите рукой патрубки радиатора № 1 и № 2, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже линии В, долейте охлаждающую жидкость SLLC Тойота до линии В.
Установите пробку расширительного бачка радиатора.
Запустите двигатель и прогревайте его до включения вентилятора системы охлаждения. Во время работы вентилятора системы охлаждения несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.
Подключите систему кондиционирования, как указано ниже, во время прогрева двигателя.
Параметр / Устройство Заданные условия Система кондиционирования с ручным управлением Скорость вентилятора: Любая установка, кроме OFF (ВЫКЛ) Температура: В сторону "WARM"
Переключатель системы кондиционирования: OFF (ВЫКЛ)Автоматическая система кондиционирования Температура: В сторону "MAX"
Переключатель системы кондиционирования: OFF (ВЫКЛ)Сохраняйте частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000-2500 об/мин и прогревайте двигатель до включения вентилятора системы охлаждения.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что в расширительном бачке радиатора осталась охлаждающая жидкость.
- Обратите внимание на стрелку датчика температуры охлаждающей жидкости. Убедитесь, что значение температуры не превышает норму.
- В случае недостатка охлаждающей жидкости двигатель может закипеть или перегреться.
- Если в расширительном бачке радиатора нет охлаждающей жидкости, сразу после запуска двигателя выполните следующие действия: 1) остановите двигатель, 2) подождите охлаждения охлаждающей жидкости, и 3) долейте охлаждающую жидкость до линии В.
- Запустите двигатель, обеспечив частоту вращения коленчатого вала 2000 об/мин, и дайте ему поработать, пока уровень охлаждающей жидкости не стабилизируется.
Сожмите патрубки радиатора № 1 и № 2 рукой, чтобы удалить воздух.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
При сжатии патрубков радиатора:- Работайте в защитных перчатках.
- Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
- Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между отметками "LOW" и "FULL".
Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии "LOW", повторите вышеперечисленные действия.
Если уровень охлаждающей жидкости выше уровня "FULL", слейте охлаждающую жидкость до уровня между отметками "FULL" и "LOW".
![]() |
12. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ |
Снимите пробку расширительного бачка радиатора.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Во избежание ожогов не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не охладятся. Тепловое расширение вызывает выброс из расширительного бачка радиатора горячей охлаждающей жидкости и пара.
Заполните расширительный бачок радиатора охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
![]() |
Прогрейте двигатель.
Накачайте воздух в приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки до 118 кПа (1,2 кгс/см2, 17,1 фунтов на кв. дюйм), и затем убедитесь, что давление не снижается.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения.
Если нет признаков наружной утечки охлаждающей жидкости, проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.
Установите на место пробку радиатора.
13. ПРОВЕРЬТЕ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
![]() |
После технического обслуживания топливной системы проверьте ее на отсутствие утечек топлива.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и установите главный выключатель портативного диагностического прибора в положение ON (ВКЛ).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель.
Выберите на портативном диагностическом приборе режим Active Test.
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива из топливной системы.
Выключите зажигание.
Отсоедините портативный диагностический прибор от разъема DLC3.
14. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
Установите крышку и закрепите ее 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 7,0 Н*м{71 кгс*см, 62 фунт-сила-дюймов}
![]() |