Система Подушек Безопасности Система Диагностики

Система Безопасности. Toyota Rav4. Aca30, 33, 38 Ala30
  1. ОПИСАНИЕ

  1. ПРОВЕРЬТЕ DLC3

  1. ИМИТАЦИЯ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

  1. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ SRS

  1. РАБОТА КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ВКЛЮЧЕНИЯ/ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА

  1. ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ SRS

  1. МЕХАНИЗМ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СРАБАТЫВАНИЯ

Система Подушек Безопасности -- Система Диагностики



ОПИСАНИЕ
Центральный блок управления системы SRS управляет функциями дополнительной системы (пассивной) безопасности (системы SRS) автомобиля. Данные системы SRS можно снимать с помощью разъема шины данных 3 (DLC3) автомобиля. Если предполагается, что система неисправна, проверьте с помощью портативного диагностического прибора наличие неисправностей и выполните необходимый ремонт.

ПРОВЕРЬТЕ DLC3


    Toyota Rav4. Aca30, 33, 38 Ala30.Дополнительная Система (Пассивной) Безопасности.Система Подушек Безопасности.Система Подушек Безопасности  Система Диагностики
  1. ЭБУ использует протокол обмена данными ISO 15765-4. Схема расположения контактов разъема DLC3 соответствует ISO15031-3 и согласована с форматом ISO 15765-4.

    Обозначения (номера контактов)
    Описание контактов
    Режим
    Заданные условия
    SIL (7) - SG (5)
    "+" линия шины
    Во время передачи
    Формирование импульсов
    CG (4) - масса
    Заземление на массу
    Всегда
    Менее 1 Ом
    SG (5) - масса
    Сигнальная масса
    Всегда
    Менее 1 Ом
    BAT (16) - масса
    Положительный вывод аккумуляторной батареи
    Всегда
    11-14 В
    CANH (6) - CANL (14)
    Линия шины CAN высокого уровня
    Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ)*
    54-69 Ом
    CANH (6) - положительный вывод аккумуляторной батареи
    Линия шины CAN высокого уровня
    Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ)*
    1 МОм или более
    CANH (6) - CG (4)
    Линия шины CAN высокого уровня
    Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ)*
    200 Ом или более
    CANL (14) - положительный вывод аккумуляторной батареи
    Линия шины CAN низкого уровня
    Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ)*
    1 МОм или более
    CANL (14) - CG (4)
    Линия шины CAN низкого уровня
    Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ)*
    200 Ом или более
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    *: Перед измерением сопротивления оставьте автомобиль на 1 минуту "как он есть", не трогая замок зажигания, другие переключатели и двери.
    1. Если результат проверки не отвечает требованиям, то, возможно, неисправен DLC3. Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
    УКАЗАНИЕ:
    Подсоедините кабель портативного диагностического прибора к DLC3, включите зажигание и используйте диагностический прибор. Если на дисплей выводится сообщение об ошибке связи, проблема может быть как в автомобиле, так и в диагностическом приборе.
    1. Если при подключении прибора к другому автомобилю связь устанавливается, проверьте DLC3 на первом автомобиле.
    2. Если при подключении прибора к другому автомобилю связь по-прежнему не удается установить, то, скорее всего, неисправен сам прибор. Обратитесь в Отдел технического обслуживания по адресу, указанному в руководстве по эксплуатации прибора.

ИМИТАЦИЯ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
УКАЗАНИЕ:
Наиболее сложно отыскать неисправность, если признаки неисправности отсутствуют. В таких случаях необходимо провести тщательный анализ неисправности. Следует создать в автомобиле клиента аналогичные или схожие условия, при которых возникла неисправность. Если специалист приступает к поиску неисправностей, не подтверждая их признаки, то, независимо от его опыта и квалификации, это может привести пропуску важных операций ремонта, ошибкам и задержкам,
что увеличит время ремонта.


    Toyota Rav4. Aca30, 33, 38 Ala30.Дополнительная Система (Пассивной) Безопасности.Система Подушек Безопасности.Система Подушек Безопасности  Система Диагностики
  1. Проверка с имитацией условий возникновения неисправности: в тех случаях, когда предполагается, что основной причиной неисправности является вибрация.

    УКАЗАНИЕ:
    Применять данный метод следует только во время первичной проверки (примерно 6 секунд после включения зажигания (IG)).

    1. Пальцем слегка пошевелите деталь датчика, которая, по предположению, неисправна, и проверьте, проявляется ли неисправность.

      УКАЗАНИЕ:
      Воздействие сильной вибрации на реле может привести к размыканию контактов.
    2. Осторожно подвигайте разъем.

    3. Слегка встряхните жгут проводов по вертикали и горизонтали.
      Тщательно проверяйте соединения разъема и точки, подвергающиеся действию вибрации.


ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ SRS
  1. Первичная проверка

    1. Выключите зажигание. Подождите не менее 2 секунд, а затем включите зажигание (IG). Контрольная лампа аварийного состояния SRS загорается примерно на 6 секунд, в течение которых выполняется диагностика системы подушек безопасности SRS (включая преднатяжители ремней безопасности).

      УКАЗАНИЕ:
      В случае обнаружения неисправности во время первичной проверки контрольная лампа аварийного состояния SRS продолжает гореть даже после завершения проверки.
  2. Непрерывная проверка

    1. После завершения первичной проверки центральный блок управления системы SRS непрерывно контролирует систему SRS на наличие неисправностей.

      УКАЗАНИЕ:
      При обнаружении неисправности во время непрерывной проверки центральный блок управления системы SRS работает следующим образом:
      1. Загорается контрольная лампа аварийного состояния SRS.
      2. Контрольная лампа аварийного состояния SRS гаснет, а затем включается снова. Такая схема мигания свидетельствует о падении напряжения на источнике питания. Через 10 секунд после восстановления рабочего напряжения питания контрольная лампа аварийного состояния SRS выключается.
  3. Обзор

    1. Если система подушек безопасности SRS работает нормально:
      Контрольная лампа аварийного состояния SRS загорается только на время выполнения первичной проверки (примерно на 6 секунд после включения зажигания (IG)).

    2. Если система подушек безопасности SRS неисправна:

      1. Контрольная лампа аварийного состояния SRS мигает после завершения первичной проверки.
      2. Контрольная лампа аварийного состояния SRS гаснет после завершения первичной проверки, но загорается во время непрерывной проверки.
      3. После включения зажигания (IG) контрольная лампа аварийного состояния SRS не включается. Тем не менее, контрольная лампа включается через 10 секунд после включения зажигания (IG), если в жгуте проводов между щитком приборов и ЭБУ имеется неисправность, например, обрыв.
      УКАЗАНИЕ:
      Центральный блок управления системы SRS поддерживает контрольную лампу аварийного состояния SRS включенной в случае обнаружения неисправности в системе подушек безопасности SRS.

РАБОТА КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ВКЛЮЧЕНИЯ/ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА


    Toyota Rav4. Aca30, 33, 38 Ala30
  1. Первоначальная проверка

    1. Включите зажигание (IG).

    2. Контрольная лампа включения/выключения передней подушки безопасности пассажира включается примерно на 4 секунды, а затем выключается примерно на 2 секунды.



    3. Приблизительно через 6 секунд после включения зажигания (IG) контрольная лампа включения/выключения передней подушки безопасности пассажира работает в соответствии с нижеприведенными условиями.

      Положение выключателя системы SRS
      Контрольная лампа включения
      Контрольная лампа выключения
      ON (ВКЛ)
      ON (ВКЛ)
      OFF (ВЫКЛ)
      OFF (ВЫКЛ)
      OFF (ВЫКЛ)
      ON (ВКЛ)
      Неисправность выключателя
      OFF (ВЫКЛ)
      ON (ВКЛ)
      УКАЗАНИЕ:
      В целях проверки цепи контрольная лампа включения/выключения передней подушки безопасности пассажира работает в порядке, указанном на временной схеме.

      Toyota Rav4. Aca30, 33, 38 Ala30.Дополнительная Система (Пассивной) Безопасности.Система Подушек Безопасности.Система Подушек Безопасности  Система Диагностики


ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ SRS


    Toyota Rav4. Aca30, 33, 38 Ala30.Дополнительная Система (Пассивной) Безопасности.Система Подушек Безопасности.Система Подушек Безопасности  Система Диагностики
  1. Включите зажигание и проверьте, включилась ли контрольная лампа аварийного состояния SRS примерно на 6 секунд (первичная проверка).

  2. Убедитесь, что контрольная лампа аварийного состояния SRS включается примерно на 6 секунд (непрерывная проверка) после включения зажигания (IG).

    УКАЗАНИЕ:
    При появлении следующих признаков см. "Таблицу признаков неисправностей" (см. стр. RAV4_ACA30 RM000000XFA00DX.html).
    1. Контрольная лампа аварийного состояния SRS периодически включается после завершения первичной проверки.
    2. Даже если контрольная лампа аварийного состояния SRS включается, коды DTC не выводятся.
    3. Даже если замок зажигания переводится из выключенного во включенное (IG) состояние, контрольная лампа аварийного состояния SRS не включается.

МЕХАНИЗМ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СРАБАТЫВАНИЯ
  1. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СРАБАТЫВАНИЯ

    1. Механизм предотвращения срабатывания подушки безопасности встроен в разъем цепи пиропатрона (со стороны центрального блока управления системы SRS) во избежание случайного срабатывания подушки безопасности.

    2. При разъединении разъема данный механизм замыкает цепь посредством введения в контакт короткой пружины и контактов и отключения внешнего питания во избежание случайного срабатывания подушки безопасности.



  2. МЕТОД ОСВОБОЖДЕНИЯ МЕХАНИЗМА СРАБАТЫВАНИЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

    1. Чтобы освободить механизм предотвращения срабатывания, вставьте между контактом и короткой пружиной кусок бумаги такой же толщины, что и контакт вилки (примерно 0,5 мм (0,020 дюйма)) для разрыва соединения.



    2. На рисунках ниже приводятся разъемы, применяемые в механизме предотвращения срабатывания, а также методы их освобождения.

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
      Ни в коем случае не освобождайте механизм предотвращения срабатывания подушки безопасности на разъеме пиропатрона даже при проверке отсоединенного пиропатрона.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Освобождать механизм предотвращения срабатывания подушки безопасности следует только в том случае, если это прямо указано в процедуре поиска неисправностей.
      2. Во избежание повреждения контакта и короткой пружины всегда вставляйте кусок бумаги такой же толщины, что и контакты вилки.

      Toyota Rav4. Aca30, 33, 38 Ala30.Дополнительная Система (Пассивной) Безопасности.Система Подушек Безопасности.Система Подушек Безопасности  Система Диагностики


      Toyota Rav4. Aca30, 33, 38 Ala30.Дополнительная Система (Пассивной) Безопасности.Система Подушек Безопасности.Система Подушек Безопасности  Система Диагностики


      Toyota Rav4. Aca30, 33, 38 Ala30.Дополнительная Система (Пассивной) Безопасности.Система Подушек Безопасности.Система Подушек Безопасности  Система Диагностики