Система Подушек Безопасности -- Описание Системы |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
В сочетании с ударопоглощающей конструкцией кузова для фронтального столкновения система SRS (дополнительная система (пассивной) безопасности), включающая подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также подушка безопасности для защиты коленей водителя, была разработана для дополнения ремней безопасности в случае фронтального столкновения в целях снижения риска травм головы, грудной клетки и ног водителя и переднего пассажира. Система SRS оценивает силу удара во время фронтального столкновения посредством трех датчиков: центрального блока управления системы SRS и двух передних датчиков системы SRS. Она также управляет подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности.
В целях более точного определения силы удара на начальных стадиях столкновения передние датчики системы SRS механического типа были заменены на электрические датчики замедления. В связи с этим, подушки безопасности водителя и переднего пассажира развертываются в две ступени в зависимости от силы удара.
На случай бокового столкновения предусмотрены боковые подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа, дополняющие ударопоглощающую конструкцию для защиты от бокового столкновения и помогающие уменьшить энергию удара, передаваемую водителю и переднему пассажиру.
Применяются подушки безопасности занавесочного типа, которые уменьшают силу удара для передних и задних пассажиров с помощью одной подушки занавесочного типа. В дополнение к данной системе боковые датчики системы SRS устанавливаются в нижней части средних стоек кузова, а задние датчики системы SRS устанавливаются в нижней части задних стоек кузова.
В данной системе при обнаружении переднего бокового столкновения боковым датчиком системы SRS одновременно разворачиваются боковые подушки безопасности. При обнаружении заднего бокового столкновения задним датчиком и центральным блоком управления системы SRS разворачиваются боковые подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа.
Центральный блок управления системы SRS передает сигнал развертывания подушек безопасности в ЕСМ через шину CAN (локальная сеть контроллеров), чтобы повлиять на управление топливным насосом.
КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ |
ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК СИСТЕМЫ SRS
Правый и левый датчики системы SRS устанавливаются на правой и левой опорах радиатора.
Передний датчик системы SRS включает датчик замедления.
Датчик замедления встроен в передний датчик системы SRS, и замедление автомобиля при фронтальном столкновении вызывает деформацию датчика, которая преобразуется в электрический сигнал. По этому сигналу можно определить силу первоначального столкновения.
БОКОВОЙ ДАТЧИК СИСТЕМЫ SRS
Боковые датчики системы SRS устанавливаются в нижней части правой и левой средних стоек кузова.
Боковой датчик системы SRS включает датчик замедления и цепь управления зажиганием.
Датчик замедления встроен в боковой датчик системы SRS, и замедление автомобиля при переднем боковом столкновении вызывает деформацию датчика, которая преобразуется в электрический сигнал. По этому сигналу можно определить силу первоначального столкновения.
ЗАДНИЙ ДАТЧИК СИСТЕМЫ SRS
Задние датчики системы SRS устанавливаются на правой и левой задних стойках кузова.
Задний датчик системы SRS включает датчик замедления и цепь управления зажиганием.
Датчик замедления встроен в задний датчик системы SRS, и замедление автомобиля при заднем боковом столкновении вызывает деформацию датчика, которая преобразуется в электрический сигнал. По этому сигналу можно определить силу первоначального столкновения.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS
Общие сведения
- Центральный блок управления системы SRS установлен в центральной части пола под вещевым ящиком.
- Центральный блок управления системы SRS включает датчик замедления, датчик системы безопасности, электронный датчик системы безопасности, цепь управления зажиганием и цепь диагностики.
- Центральный блок управления системы SRS получает сигналы от датчика замедления и датчика системы безопасности, встроенных в центральный блок управления системы SRS и передние датчики системы SRS. Таким образом, центральный блок управления системы SRS определяет необходимость развертывания подушки безопасности водителя, передней подушки безопасности пассажира, подушки безопасности для защиты коленей водителя и преднатяжителей ремней безопасности, а также выполняет диагностику неисправностей системы.
- Центральный блок управления системы SRS определяет необходимость развертывания боковых подушек безопасности и подушек безопасности занавесочного типа при получении сигналов от боковых и задних датчиков системы SRS.
- Центральный блок управления системы SRS получает сигналы от датчика замедления и электронного датчика системы безопасности, встроенных в центральный блок управления системы SRS и задние датчики системы SRS, и определяет необходимость развертывания боковых и подушек безопасности занавесочного типа, а также выполняет диагностику неисправностей системы.
- Центральный блок управления системы SRS передает сигнал развертывания подушек безопасности в ЕСМ через шину CAN, чтобы повлиять на управление топливным насосом.
- Центральный блок управления системы SRS установлен в центральной части пола под вещевым ящиком.
Датчик замедления и цепь управления зажиганием
- Датчик замедления встроен в центральный блок управления системы SRS.
- Цепь управления зажиганием выполняет вычисления на основании сигналов, полученных от датчиков замедления центрального блока управления системы SRS и передних датчиков системы SRS. Если вычисленное значение превышает заданное, она задействует развертывание подушек.
- Датчик замедления встроен в центральный блок управления системы SRS.
Датчик системы безопасности
Датчик системы безопасности встроен в центральный блок управления системы SRS. При фронтальном столкновении данный датчик включается и посылает сигнал включения центральному блоку управления системы SRS, если значение замедления, действующего на датчик, превышает заданное.Электронный датчик системы безопасности
Электронный датчик системы безопасности встроен в центральный блок управления системы SRS. При боковом столкновении данный датчик включается и посылает сигнал включения центральному блоку управления системы SRS, если значение замедления, действующего на электронный датчик, превышает заданное.Вспомогательный источник питания
Вспомогательный источник питания включает конденсатор и преобразователь постоянного тока в постоянный. Если во время столкновения система питания не работает, конденсатор разряжается и подает питание к системам. Преобразователь постоянного тока в постоянный работает в качестве трансформатора, когда напряжение аккумуляторной батареи падает ниже допустимого значения.Цепь диагностики
Данная цепь выполняет непрерывную диагностики неисправностей системы. При обнаружении неисправности она включает контрольную лампу аварийного состояния SRS на щитке приборов для информирования водителя.Цепь памяти
При обнаружении неисправности в цепи диагностики она кодируется и сохраняется в цепи памяти.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ SRS
Контрольная лампа аварийного состояния SRS находится на щитке приборов. Она предназначена для информирования водителя о наличии неисправности в системе, если в ходе самодиагностики центрального блока управления системы SRS обнаружена неисправность. В нормальных рабочих условиях при включении зажигания (IG), лампа горит в течение примерно 6 секунд, после чего гаснет.
ЦИЛИНДР ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СИСТЕМЫ SRS
Ручной выключатель (цилиндр выключателя системы SRS) установлен в перчаточном ящике. Выключив ручной выключатель с помощью ключа зажигания, можно запретить срабатывание передней подушки безопасности пассажира.
УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ СИСТЕМЫ SRS |
Центральный блок управления системы SRS определяет необходимость срабатывания на основании сигналов от датчика замедления и переднего датчика системы SRS*. При одновременном включении датчика системы безопасности на пиропатрон подается ток для активации системы SRS, как показано на рисунке ниже.
- УКАЗАНИЕ:
- *: В случае фронтального столкновения сигнал зажигания может выдаваться при наличии сигнала включения датчика замедления, даже если сигнал от переднего датчика системы SRS отсутствует.
Центральный блок управления системы SRS определяет необходимость срабатывания на основании сигналов от бокового датчика системы SRS. При одновременном включении датчика системы безопасности на пиропатроны подается ток для активации системы SRS, как показано на рисунке ниже.
Центральный блок управления системы SRS определяет необходимость срабатывания на основании сигналов от заднего датчика системы SRS. При одновременном включении датчика системы безопасности на пиропатроны подается ток для активации системы SRS, как показано на рисунке ниже*.
- УКАЗАНИЕ:
- *: Если боковая подушка безопасности сработает, подушка безопасности занавесочного типа также сработает независимо от того, был ли выдан сигнал заднего датчика системы SRS.