Система Автоматической Трансмиссии -- Система Диагностики |
EURO-OBD |
Для диагностики автомобиля, оборудованного европейской бортовой системой самодиагностики (Euro-OBD), к нему необходимо подключить систему бортовой диагностики OBD (соответствующую стандарту ISO 15765-4). После этого можно считать различные данные из ECM автомобиля.
Согласно нормам Euro-OBD бортовой компьютер автомобиля включает контрольную лампу неисправности (MIL) на панели приборов в случае обнаружения:
Неисправности в системе снижения токсичности отработавших газов, а также ее узлах и деталях.
Нарушения работы узлов системы управления трансмиссией (влияющих на токсичность отработавших газов).
Сбоев в собственной работе.
Кроме того, в память ЕСМ записываются соответствующие диагностические коды неисправностей (DTC), предусмотренные требованиями стандарта ISO 15765-4 .
Если неисправность не проявляется в течение 3 последующих поездок, контрольная лампа неисправности автоматически выключается, однако коды DTC остаются в памяти ECM.
Для проверки кодов DTC подключите к разъему шины данных 3 (DLC3) автомобиля портативный диагностический прибор. На дисплей прибора можно вывести коды DTC, данные фиксированного набора параметров и различные данные о состоянии и условиях работы двигателя.
Коды DTC и данные фиксированного набора параметров могут быть удалены с помощью портативного диагностического прибора (см. стр. RAV4_ACA30 RM000000W7701TX.html).
![]() |
![]() |
M-OBD (неевропейский стандарт) |
Для диагностики автомобиля, оборудованного мультиплексной бортовой системой самодиагностики (М-OBD), к автомобилю необходимо подключить портативный диагностический прибор. С его помощью можно считать различные данные из ECM автомобиля.
Согласно требованиям OBD необходимо, чтобы бортовой компьютер автомобиля включал контрольную лампу неисправности на панели приборов при обнаружении:
Неисправности в системе снижения токсичности отработавших газов, а также ее узлах и деталях.
Нарушения работы узлов системы управления трансмиссией (влияющих на токсичность отработавших газов).
Сбоев в собственной работе.
Кроме того, в память ECM записываются соответствующие коды DTC.
Если неисправность не проявляется в течение 3 последующих поездок, контрольная лампа неисправности автоматически выключается, однако коды DTC остаются в памяти ECM.
![]() |
НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ И РЕЖИМ АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ |
При нормальной эксплуатации автомобиля система диагностики работает в "нормальном режиме". В этом режиме для обеспечения точного опознавания неисправности применяется логика диагностирования за 2 поездки. В качестве дополнительного средства механики могут воспользоваться режимом активной диагностики. В режиме активной диагностики для имитации признаков неисправности и улучшения способности системы обнаруживать все неисправности, включая эпизодические, используется логика диагностирования за 1 поездку.
ЛОГИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЗА 2 ПОЕЗДКИ |
При первом обнаружении неисправности код неисправности временно заносится в память ЕСМ (1-я поездка). Если эта же неисправность регистрируется снова в следующем ездовом цикле, загорается контрольная лампа неисправности (2 поездка).
ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ |
Данные фиксированного набора параметров (параметры топливной системы, расчетная нагрузка, температура охлаждающей жидкости, параметры коррекции подачи топлива, частота вращения коленчатого вала двигателя, скорость автомобиля и т.д.) отражают состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей эти данные позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
Портативный диагностический прибор сохраняет данные фиксированного набора параметров в 5 различных случаях: 1) 3 раза до установки кода DTC; 2) 1 раз при установке кода DTC; 3) 1 раз после установки кода DTC. Эти данные могут быть использованы для воспроизведения состояния автомобиля на момент возникновении неисправности. Они могут помочь выявить причину неисправности, а также оценить, что вызвало появление DTC: кратковременный сбой или постоянно действующая неисправность.
![]() |
РАЗЪЕМ ШИНЫ ДАННЫХ 3 (DLC3) |
ECM автомобиля использует протокол передачи данных ISO 15765-4. Расположение контактов на DLC3 отвечает требованиям стандарта SAE J1962 и согласуется с протоколом ISO 15765-4.
Обозначения (номера контактов) Описание контактов Режим Заданные условия SIL (7) - SG (5) Линия "+" шины Во время передачи Формирование импульсов CG (4) - масса Масса шасси Всегда Менее 1 Ом SG (5) - масса Сигнальная масса Всегда Менее 1 Ом BAT (16) - масса Положительный вывод аккумуляторной батареи Всегда 9-14 В CANH (6) - CANL (14) Линия шины CAN высокого уровня Зажигание выключено* 54-69 Ом CANH (6) - положительный вывод аккумуляторной батареи Линия шины CAN высокого уровня Зажигание выключено* 1 МОм или более CANH (6) - CG (4) Линия шины CAN высокого уровня Зажигание выключено* 200 Ом или более CANL (14) - положительный вывод аккумуляторной батареи Линия шины CAN низкого уровня Зажигание выключено* 1 МОм или более CANL (14) - CG (4) Линия шины CAN низкого уровня Зажигание выключено* 200 Ом или более
![]() |
- УКАЗАНИЕ:
- *: Перед измерением сопротивления оставьте автомобиль на 1 минуту "как он есть", не трогая замок зажигания, другие переключатели и двери.
- УКАЗАНИЕ:
- Подсоедините кабель портативного диагностического прибора к DLC3, включите зажигание (IG) и используйте диагностический прибор. Если на экране отображается сообщение UNABLE TO CONNECT TO VEHICLE (Не удается подключиться к автомобилю), со стороны автомобиля или со стороны диагностического прибора имеется неисправность.
Если при подключении прибора к другому автомобилю связь по-прежнему не удается установить, то, скорее всего, неисправен сам прибор. Обратитесь в Отдел технического обслуживания по адресу, указанному в руководстве по эксплуатации прибора.
ПРОВЕРЬТЕ КОНТРОЛЬНУЮ ЛАМПУ НЕИСПРАВНОСТИ |
Убедитесь, что контрольная лампа неисправности загорается при включении зажигания (IG).
Если контрольная лампа неисправности (MIL) не горит, в цепи MIL имеется неисправность.
1AZ-FE: (см. стр. RAV4_ACA30 RM000000WZ100YX.html).
2AZ-FE: (см. стр. RAV4_ACA30 RM000000WZ1015X.html).После запуска двигателя лампа MIL должна выключаться.
ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ |
В данном автомобиле с помощью портативного диагностического прибора можно считать коды готовности, соответствующие всем DTC. Коды готовности устанавливаются после завершения диагностики.